Page 2 of 4

Re: WTS: жОсткокрыл AEROS Stalker 2

Posted: 15 Jun 2020 23:14
by chuffed88
Забыла сказать: всё сказанное - мои расспросы пилота и создателя: Коли Полового и Олега Скирко. Чтобы не было глухого телефона могу дать их контакты в личке.

Re: WTS: жОсткокрыл AEROS Stalker 2

Posted: 16 Jun 2020 04:22
by Urry
https://medznate.ru/docs/index-71209.html
Тут пилот был виноват... не почувствовал сразу, а потом не успел. Обсуждение жесткокрылые в форуме сайта «Небо для всех» в теме « почему у нас в стране непопулярны жесткокрылы». Олег сам высказался тоже. Мне понравились аргументы АНТ. Они применимы к нашим реалиям, или почти применимы. Про ремонтопригодность. Всё остальное можно отбросить, потому что на долёте можно дойти до дороги, до старта и тд. Удельная нагрузка на крыло выше, чем у «лысых», поэтому обработать узкий поток на малой скорости не получится. Закрылки уменьшают скорость полёта, но никак не улучшают управляемость и устойчивость. Поэтому чуть завалил крен, и здравствуй штопор. Основное конечно— это наш стереотип мышления по совку. «сложно, дорого, в автобусе не повезёшь...» если бы не он, думаю, дельт пошёл бы в массы... восхищаюсь людьми, которые его сконструировали и выпускали. Извините за оффтоп. Налетай, покупай, апппарат ждёт нового хозяина!!!

Re: WTS: жОсткокрыл AEROS Stalker 2

Posted: 16 Jun 2020 07:47
by Hotbird
syndicate13 wrote:
15 Jun 2020 20:17
syndicate13 wrote:
15 Jun 2020 18:38
Почитал мануал, держит перегрузку +4 , -2 G.
+4 как-то маловато. Интересно, какие перегрузки в жизней испытывает жостик при влете в турбулентных поток на скорости 110 км/час? Пошёл читать про атосы...
Судя по документам у всех жостиков верх перегрузки 4G, но верх вилки у них очень высокий (140-230 кг), следовательно эта перегрузка допустима с максимальной загрузкой и обычному пилоту в 100 кг вообще не о чем парится.Явно из-за отсутствие боковых тросов там не 6G
Ну перегрузкой его не развалишь, а во флаттер можно загнать. Вроде как было такое ЛП, и Аэрос потом на каждой следующей модели увеличивал жесткость кессона.

Re: WTS: жОсткокрыл AEROS Stalker 2

Posted: 16 Jun 2020 08:43
by F.R.
Извиняюсь за офф, но очень классно сказано! :good:
Urry wrote:
16 Jun 2020 04:22
Основное конечно— это наш стереотип мышления по совку. «сложно, дорого, в автобусе не повезёшь...»

Re: WTS: жОсткокрыл AEROS Stalker 2

Posted: 16 Jun 2020 10:56
by syndicate13
Urry wrote:
16 Jun 2020 04:22
Закрылки уменьшают скорость полёта, но никак не улучшают управляемость и устойчивость.
Я могу немного ошибаться но закрылки как и тормозной парашют не меняют горизонтальную скорость,а увеличивают вертикальную составляю. Плюс с опущенными закрылками аппарат не так сваливается на меньших скоростях. Иначе бы все мы кувыркались ...

Re: WTS: жОсткокрыл AEROS Stalker 2

Posted: 16 Jun 2020 12:45
by urry_buh
Закрылки уменьшают минимально-допустимую скорость полета, уменьшают тангаж на соотв. скорости, уменьшают качество. Закрылки по центроплану ( кода элероны не зависают), иногда способствуют сохранению управляемости на больших Су. При выпуске закрылков у бесхвосток растёт пикирующий момент, что потенциально может приводить к проблемам с устойчивостью и (у балансиров по тангажу) посадкой.
С Уважением.

Re: WTS: жОсткокрыл AEROS Stalker 2

Posted: 16 Jun 2020 12:47
by Urry
syndicate13 wrote:
16 Jun 2020 10:56
Urry wrote:
16 Jun 2020 04:22
Закрылки уменьшают скорость полёта, но никак не улучшают управляемость и устойчивость.
Я могу немного ошибаться но закрылки как и тормозной парашют не меняют горизонтальную скорость,а увеличивают вертикальную составляю. Плюс с опущенными закрылками аппарат не так сваливается на меньших скоростях. Иначе бы все мы кувыркались ...
Блин, из мануала снимок не загружается. На целых 4кмч скорость с закрылками меньше. Просто когда закрылки выпущены, кривизна профиля меняется, вектор набегающего потока тоже меняется, сопротивление растёт, потому что нарушается ламинарное обтекание профиля ( он поломан), а раз ламинарное обтекание нарушается, соответственно страдают лётные характеристики. Уменьшается критический угол атаки, величина максимального крена, управляемость. Просто при увеличении кривизны профиля до определённого момента растёт подъёмная сила, то есть на малой скорости, когда крыло начинает снижаться, закрылочки довыпустил— и оппа, вспух на некоторое время. На некоторое, потому что при выросшем Сх нужна бОльшая потребная тяга, роль которой у нас играет вертикальная составляющая. А с закрылками до 5 градусов С незначительно, зато достигается минимальное вертикальное снижение за секунду. То есть типа альфа экономический. Даже на Ан2 есть такой режим при распылении химии, когда флэпсы 5градусов.

Re: WTS: жОсткокрыл AEROS Stalker 2

Posted: 16 Jun 2020 12:59
by Urry
И не надо сравнивать гибкий профиль с жёстким. Совершенно разные характеры. Тут всё очень сложно. Фокус крыла... и понеслась........на сто страниц вперёд.. поэтому БУ мягкий с тормозником совсем не то, что А/Динамический жёсткий с БУ продольным и закрылками. Игорь, я тоже могу ошибаться, но кувырок и срыв потока совсем разные вещи. Кувырок он и есть, а штопор кувырком ну никак не назовёшь... то есть кувырок получается при G=0, -...; а штопор случается при G=1, 2, +; и на мягком с тормозником альфа критический не уменьшается. Просто аппарат летит больше вниз, чем вперёд, преодолевая С тормозника силой притяжения земли, то есть добирает себе увеличившуюся потребную тягу, чтобы продолжать лететь.

Re: WTS: жОсткокрыл AEROS Stalker 2

Posted: 16 Jun 2020 13:47
by syndicate13
ну, кувырком я назвал все возможные последствия. не стоит обращать внимание. а про скорость - тоже, чисто со слов людей, книжку не читал. Надо как-то попарить с тормозником

Re: WTS: жОсткокрыл AEROS Stalker 2

Posted: 16 Jun 2020 14:19
by Urry
А, ну понятно.

Re: WTS: жОсткокрыл AEROS Stalker 2

Posted: 16 Jun 2020 16:58
by Greg
А какая у него вообще вилка по весу? Мне всегда казалось, что жестококрылов делают не так много, вариантов больших площадей нет, и мои 92 в носках будут слишком. А так фантом попробовать хотелось бы конечно, рассказывали мне про него..

Re: WTS: жОсткокрыл AEROS Stalker 2

Posted: 16 Jun 2020 17:16
by birukobu
Вилка понятие абстрактное.
по паспорту - 101 на карабине. Но мои 94+подвеска+шмот он прекрасно возит.

Re: WTS: жОсткокрыл AEROS Stalker 2

Posted: 16 Jun 2020 17:40
by Greg
101 на карабине у него верхняя граница вилки?

Re: WTS: жОсткокрыл AEROS Stalker 2

Posted: 16 Jun 2020 19:06
by chuffed88
Urry wrote:
16 Jun 2020 04:22
https://medznate.ru/docs/index-71209.html
Тут пилот был виноват... не почувствовал сразу, а потом не успел. Обсуждение жесткокрылые в форуме сайта «Небо для всех» в теме « почему у нас в стране непопулярны жесткокрылы». Олег сам высказался тоже. Мне понравились аргументы АНТ. Они применимы к нашим реалиям, или почти применимы. Про ремонтопригодность. Всё остальное можно отбросить, потому что на долёте можно дойти до дороги, до старта и тд. Удельная нагрузка на крыло выше, чем у «лысых», поэтому обработать узкий поток на малой скорости не получится. Закрылки уменьшают скорость полёта, но никак не улучшают управляемость и устойчивость. Поэтому чуть завалил крен, и здравствуй штопор. Основное конечно— это наш стереотип мышления по совку. «сложно, дорого, в автобусе не повезёшь...» если бы не он, думаю, дельт пошёл бы в массы... восхищаюсь людьми, которые его сконструировали и выпускали. Извините за оффтоп. Налетай, покупай, апппарат ждёт нового хозяина!!!
Судя по описанию виноват не только пилот. Очень задняя центровка попросту помешала почувствовать приближение срыва.

Про закрылки. Они уменьшают критический угол атаки, но сильно увеличивают Су. Как известно, чем больше Су, тем меньше скорость. Если не ошибаюсь, то это не временное явление на несколько секунд, а устоявшийся режим полета.

Re: WTS: жОсткокрыл AEROS Stalker 2

Posted: 16 Jun 2020 22:38
by birukobu
Greg wrote:
16 Jun 2020 17:40
101 на карабине у него верхняя граница вилки?
http://www.delta-club-82.com/bible/manuels/stalker.pdf

см. таблицу 1.2 на стр. 2