Полёт против ветра
Moderators:SysTry, lea, Andrew
- Khromushin
- Posts:1659
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
А давайте уж тк слишком по кругу пошло то или упростим задачу до того что дельт летит в штиль и как пролетит дальше боком или нет или усложним и будем учитывать вращение планеты Земля, влияние спутника Луна ну и дальше по желанию.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
-
- Posts:631
- Joined:18 Oct 2011 07:26
- Location:г.Бердск, Новосибирская обл.
Re: Полёт против ветра
Да уж!
Если тебя спросят: что полезнее, Солнце или Луна ? Отвечай что Луна, ибо она светит ночью, а Солнце днем, когда и без того светло. (С) Козьма Прутков.
Если тебя спросят: что полезнее, Солнце или Луна ? Отвечай что Луна, ибо она светит ночью, а Солнце днем, когда и без того светло. (С) Козьма Прутков.
Re: Полёт против ветра
Ответь по существу, что именно в моих словах тебе кажется не верным? Ты хотя бы пытаешься понимать то, о чём тебе пишут? Или просто строчишь ответы, как из пулемёта?Опять ты начинаешь что-то придумывать и запутываешься. А что будет если приделать к дельту моторчик? Это же аналогия сапога с мотором. Все то же будет?
В точку. А тем не менее мы сейчас вместе с планетой движемся с очень большой скоростью. 30км\с или что-то в таком духе.Воздушные массы ведь не встречают дельтаплан. Он "опирается" на воздух и движется вместе с ним. Это как стоять на земле: тебя же не догоняют горы, здания, деревья и не ударяются об тебя. Ты движешься вместе с тем, на что опираешься (к какой системе привязан).
Re: Полёт против ветра
Неужели не тролишь о_О.asterix20 wrote: Разница копеечная, но она есть. И вот тут у нас разногласие, которое вы пытаетесь объяснить законами в системе летящего дельтаплана. Дайте ему уже спокойно лететьВот, с твоей картинки. На объект(летящий дельтаплан) дует ветер. Я пока еще в полете материален, поэтому встречая меня, уже летящего, встречный ветер будет пытаться меня обойти.
И он может это сделать не только сверху и снизу. А еще и сбоку.
Потому что с моей точки зрения для ветра есть объект, который надо обогнуть. Левый объект - длины розовй линии. Правый меньше(оанжевой линией ограничен). У какого объекта сопротивление будет меньше?
Ну, хорошо. Гена, пусть в терминах "твоей" динамики полёта сопротивление дельтаплана, когда он летит под углом 45 градусов к направлению фонового ветра, МЕНЬШЕ, чем когда он летит носом против фонового ветра. Значит, из-за разного сопротивления у этих двух дельтапланов будет разный снос, правильно? Нет? Или я неправильно развиваю причинно-следственную связь?
И я уже
Можно дальше уже перестать говорить про сопротивления, а просто говорить про эту всеми признанную разницу в сносе? Ведь по крайней мере в ней мы с тобой сходимся.
И да, прекрасно видно, что если мы летим расстояние L строго против ветра, нас снесет назад на расстояние a. При этом мы потратим высоту h, кстати. Если мы в самом начале находились на высоте h над деревьями, то мы только чиркнули пузом последнее дерево и вылетели на посадку.
Если мы летим 45 градусов (цифра не важна) к ветру то же самое расстояние L, нас снесет на b метров в выбранном нами направлении, но всё равно на а в направлении против ветра. Пройденная дистанция в выбранном направлении больше! Мы летели более эффективно, это правда, но ведь потратили те же самые h метров! Теперь у нас ноль метров над деревьями, но до края леса нам еще пилить и пилить. А высота кончилась. Ведь мы летели, во-первых, не туда, а во-вторых, на юг-то нас снесло на те же a метров, ведь это только на юго-восток нас снесло за это время на b метров.
И нет, дело не в том, кто первый окажется над краем леса! Мы не на скорость гоняемся, мы только метры экономим. И летим мы на оптимально-возможной скорости для каждого из направлений полета. И если ты опять скажешь, что сопротивление будет сильно разное, и боком мы пролетим дальше (хоть и дольше), то я опять напомню, что разница в сопротивлениях уже включена в подсчет a и b, и больше про неё мы не говорим. И мы действительно эффективнее летим на северо-запад, чем на север при северном ветре, но этого совсем недостаточно, чтобы эффективнее долететь до леса, который кончается на севере от нас.
И еще немного, "на прощанье":
Вообще не в тему, причины были другие.asterix20 wrote:Мир в форбсе, таск 6. Со стопом. Там еще много наказанных было. Которые залетели не по линии маршрута. по кратчайшему расстоянию, а в заппретку. Чего они туда летели, "боком", если надо по прямой?
asterix20 wrote:Только вот нет у меня никакой интерпретации аэродинамики. Я изначально написал, что это объяснение ничему не противоречит и я законы аэродинамики крыла не затрагиваю. Никаким законам и обтеканиям не противоречу. И что нет выгоды от полета зигзаго
asterix20 wrote:Нет такого. Еще раз - это нужно в ограниченных случаях.
Объясни, пожалуйста, твое понимание аэродинамики и динамики полёта хотя в том же полете зигзагом до финиша. Если сопротивление "боком" к ветру меньше, то почему не летать все время боком к ветру, в случаях, когда нам надо против ветра лететь? Почему в этом случае не срабатывает эта теория понижающегося сопротивления? Почему ее нельзя использовать? Если есть выгода полета боком к ветру, то почему бы не лететь боком все время, иногда перекладывая направление, чтобы вернуться на прямую? В случае, когда ВРЕМЯ НЕ ВАЖНО, и лишь бы долететь?asterix20 wrote: Я наоборот, как только у Андрея появилась эта идея, начал писать что это не полет к точке. ЭТО НЕ ВЫГОДНО!
asterix20 wrote:Против ветра - я пролетел бы до дороги. Со встречно-боковым я пролетел дальше по маршруту(если проецировать на линию маршрута). Километра на 4 больше, чем если бы летел против ветра
Ранее такой метод доказательства был признан ненаучным. Откуда ты знаешь, куда бы ты долетел, а куда нет? Ты не проверял. Плюс, аэрология может быть разная, в конце концов. Ненаучные доказательства не надо приводить по десять раз.
Что за тролинг опять? Об этом уже говорилось!!!asterix20 wrote:Со встречно-боковым вообще лететь легче, чем против ветра. Или я и тут ошибаюсь?
Я не добавляла зону минусов. Я сказала, что садит везде одинаково. Когда ты летишь надо лесополосой, тоже садит везде одинаково. Я правильно понимаю, что если над долиной везде садит минус два м/с, то ты полетишь к следующему хребту не по прямой, а по диагонали?asterix20 wrote:Я не игнорирую. Мне не нравится в твоем вопросе подмена понятий, т.к. ты добавила зону минусов. Тут уже вопрос о пересечении зоны минусов и лучшее решение - по кратчайшему пути.
Убери зону минусов - тогда что?
А если садит минус три м/с, ты сразу изменишь мнение?
asterix20 wrote:Давай по другому. Ты вылетаешь из гор и перед вылетом за крайний хребет тебя остановило сильным ветром. Высоты у тебя не много. Но ветер такой, что ты против него не двигаешься вперед(относительно земли, конечно, относительно воздуха ты летишь, тебе дует ветер всегда в лоб и обтекает).
Ты зажимаешь ручку, у тебя увеличивается скорость снижения, ты попадаешь в еще более плотный поток воздуха, встречный ветер усиливается и все равно остаешься на месте, или продвигаешься медленнее, чем надо. Или пока еще не втопила, но знаешь результат. Что делать?
Вообще левая тема, добавляется аэрология местности и градиент ветра. У нас другая тема!!!
И полностью соглашусь с Андреем. Дальше что-то пытаться объяснять неинтересно, потому что ты все время игнорируешь всю физику и все объяснения и просто начинаешь всё сначала.
Блог: zhenya.blog ~ Мойес-саппорт: moyes-russia.com
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: Полёт против ветра
Хорошо, давай перейдём в 3D, как ты просишь.asterix20 wrote:Итак снова. Вот картинка
Если смотреть на этот самолет сверху, перпендикулярно линии горизонта, из буквы R - куда будут направлены силы?
Может все же выйдем из 2д и перейдем в 3д? ответ на изначальный вопрос расположен в другой плоскости.
Вот вид сверху (только заменил планер на дельтаплан).
Сила R - направлена строго вверх, поэтому мы видим её как точку (красная точка).
Сила G - направлена строго вниз, поэтому мы тоже видим её как точку, ну или не видим, потому что она скрыта под силой R.
Никаких других сил, действующих на дельтаплан в установившемся планировании по прямой - НЕТ!
Дельтаплан движется сквозь воздушную среду со скоростью Vв (синяя стрелка).
Это означает, что воздушная среда (молекулы воздуха) обтекают дельтаплан в прямо противоположном направлении (синие стрелки), то есть строго спереди.
Сама воздушная среда ВМЕСТЕ С ДВИЖУЩИМСЯ В НЕЙ ДЕЛЬТАПЛАНОМ движется относительно земли со скоростью W (голубые стрелки).
При этом дельтаплан движется относительно земли со скоростью Vпут (зелёная стрелка) - которая является векторной суммой скоростей Vв (движения дельтаплана в воздушной среде) и W (движения воздушной среды относительно земли).
И не смотря на то, что дельтаплан летит относительно земли "крабиком", по зелёной стрелке (и проекция его размаха на это направление меньше размаха), а ветер дует (при виде на всю эту картину сверху) справа-сзади - дельтаплан обтекается воздушным потоком симметрично, то есть набегающий на него воздушный поток дует ему строго "в лоб".
Так понятно?
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Re: Полёт против ветра
На воздух наступать, как на камень и плыть по нему, как по морю. Надо только поверить.
Re: Полёт против ветра
Я - не менял. Про хребты кажется Женя написала вначале. Нет?An.Petrovich wrote:Исходно задача топикстартера была про равнину, долёт до посадки за лесополосой. Ты подменил условия задачи (озвучив специальное требование - что якобы речь идёт про гору). В новых условиях (про гору) ветер на малой высоте над перегибом действительно усиливается. Но мы говорили не про эти условия, а про равнину. Я точно так же могу заявить, что ветер на малой высоте ослабевает - когда ты снижаешься ниже зоны вентури, или приближаешься к земле. И это тоже будет подмена условий, однако я этого не делаю.
Я с самого начала писал относительно лесополосы и перелета лесополосы. Это ты и Женя начали писать про полеты до точки, маршруты и финишные глайды. Или опять это я примешивать начал? Я до сих пор пишу про задачу, которая нарисована на первой странице.
Давай проследим.An.Petrovich wrote:Никто не утверждал, что вентури это гонево. Это твой вывод, и он сделан необоснованно.
Я написал, что на перегибу ветер будет усиливаться. Правильно? Что надо сделать, чтобы не попасть в это усиление? В общем случае не снижаться. Так?
Я написал, что если ты зажмешь спидбар, то у тебя увеличится снижение и ты попадешь в усиление ветра. Что ты на это написал? Я тебе процитирую:
ЭтоAn.Petrovich wrote:Вот, ещё один секрет чемпионов, о котором я не знал!
Если не смог пробиться против ветра - то можно зажать ручку, и встречный ветер усилится.
An.Petrovich wrote:Троллинг
Как пифагор и Пифагор влияет на терминологию? Или это уже не твое цепляние?An.Petrovich wrote:Троллинг.
У меня не закончились аргументы. Любой более-менее научный спор ведётся в рамках общепринятой терминологии. У тебя она периодически хромает. Поэтому я задаю уточняющие вопросы. Но когда по существу ответить нечего - проще начать говорить, что цепляются к твоим словам (алаверды).
Или то, что обсуждая полет против ветра и утверждая, что лететь строго против ветра (направление вектора твоего движения ровно противоположно вектору движения ветра) всегда наиболее правильно у тебя, внезапно находится разночтение, когда я пишу про финишную прямую, которая перпендикулярна направлению ветра. Соответственно и тебе, твоему движению. И ти прикидываешься непонимающим - это что?An.Petrovich wrote:Но Пифагор (с большой буквы П)
Где неверная терминология то?
определись с ЖенейAn.Petrovich wrote:Троллинг - игнорирование предыдущих сообщений, "хождение по кругу".
Уже несколько раз проговорили, что означает "улечу дальше" и в каком именно направлении "дальше" а в каком "ближе" ты улетишь. Но ты делаешь вид, что не заметил этих объяснений, продолжая делать вбросы.
И я тебе уже говорил, что я улечу дальше в проекции на направление против ветра(направление твоего полета). Так что не надо тут про то, что говорили - процитируй.lea wrote:Всем понятно, что открытую (то есть, в любую сторону) дистанцию пилот пролетит больше со вcтречно-боковым ветром
Я не в одном посту писал - в чем я не прав? указать ошибку? и т.д. ты дал ответ? Ссылку? Нет - у тебя ыкорость ветра усиливается, когда ручку зажимаешь. А я открыл справочник и наткнулся на разъяснение, которое совпадает с моим пониманием.An.Petrovich wrote:Троллинг - просьба объяснить что-то, что троллю абсолютно не нужно.
Потому, что если бы ты реально хотел разобраться, тот ты нашёл бы - где и что почитать, или попросил бы дать ссылку. Но тебе не нужно знать терминологию. Тебе нужно, чтобы о ней кто-то рассказал.
Ты свои грезы не путай с реальностьюAn.Petrovich wrote:Троллинг - многократное повторение одного и того же вопроса, не смотря на объяснения участников дискуссии.
Сколько бы раз троллю не объясняли - почему дельтаплан сдувает ветром - тролль будет продолжать задавать этот вопрос.

Давай посмотрим.An.Petrovich wrote:Троллинг - приписывание оппонентам утверждений, которые они не делали, по сути клевета.
Я заявлял про усиление ветра, ноооо...
An.Petrovich wrote:Вот, ещё один секрет чемпионов, о котором я не знал!asterix20 wrote:вылетаешь из гор и перед вылетом за крайний хребет тебя остановило сильным ветром. Высоты у тебя не много. Но ветер такой, что ты против него не двигаешься вперед. Ты зажимаешь ручку, у тебя увеличивается скорость снижения, ты попадаешь в еще более плотный поток воздуха, встречный ветер усиливается
Если не смог пробиться против ветра - то можно зажать ручку, и встречный ветер усилится.
И все соперники тоже посядут, и тебе будет не так обидно!
Процитируй это, будь добр. Пожалуйста. Кажется про зиг-заги началось тут:An.Petrovich wrote:То, что по катетам (зиг-загам) лететь меньше, чем по гипотенузе (прямой) - утверждал ты.
viewtopic.php?p=35203#p35203
Я всегда писал про одно направление полета.
Ну да. Ты просто игнорировал вопрос о том как обтекает воздух дельтаплан, если смотреть сверху. Впрочем ты до сих пор это делаешь. Развивая демагогию.An.Petrovich wrote:То, что ветер только сверху и снизу "се обтекает" тоже никто не утверждал.
Покажи хоть одно пояснение или картинку от тебя для наблюдения за крылом сверху. Сверху это с мачты, а не с неба на землю при крене в 90 градусов.
Почему ты хохмишь и не отвечаешься на вопросы, все твои объяснения ограничиваются отговорками вроде
иAn.Petrovich wrote:Заблуждаешься, Гена, заблуждаешься.Но это легко поправимо.
Возьми, с той точки зрения откуда я рассматриваю, сверху. Вот отсюда Откуда стрелочка. Да объясни ошибку. Потому что я смотрю оттуда. И там нет R и G - они в этой плоскости равны нулю (направлены внутрь картинки и наружу). Ты уже 9ю страницу меня поправляешь в другой плоскости, которую я не трогаю вооооооообще.
Какие?lea wrote:Вообще не в тему, причины были другие.
Женя, нет у меня полета зигзагом до финиша и никогда не было. Оно появилось почему-то у Андрея и ты активно поддержала эту идею. Довольно уже приписывать это мне.lea wrote:Объясни, пожалуйста, твое понимание аэродинамики и динамики полёта хотя в том же полете зигзагом до финиша. Если сопротивление "боком" к ветру меньше, то почему не летать все время боком к ветру, в случаях, когда нам надо против ветра лететь? Почему в этом случае не срабатывает эта теория понижающегося сопротивления? Почему ее нельзя использовать? Если есть выгода полета боком к ветру, то почему бы не лететь боком все время, иногда перекладывая направление, чтобы вернуться на прямую? В случае, когда ВРЕМЯ НЕ ВАЖНО, и лишь бы долететь?
Я уже в каждом посте повторяюсь, что это не полет до точки. Не обманешь ты a^2+b^2=c^2.
А вот тут давай попродробнее. Что я не пойму и почему нельзя это написать? Ссылкой может подельшься? Я тут в эти причины упираюсь, а ты пишешь, что их не понятьlea wrote:Причины сноса другие, ты не поймешь пока,

Не могу я перестать говорить про сопротивление.lea wrote:Можно дальше уже перестать говорить про сопротивления, а просто говорить про эту всеми признанную разницу в сносе? Ведь по крайней мере в ней мы с тобой сходимся.

Так вот. повернули немного и двигается вперед, перпендикулярно проскости направления ветрся.
С меньшей скоростью(чем просто в лоб)? - Да. Ты тоже сама об этом пишешь.
С меньшим лобовым сопротивлением в плоскости, перпендикулярной направлению ветра(Именно как объект материального мира, двигающийся под углом к ветру, т.е. против ветра у него будет меньше скорость)? - вот тут мой вопрос и мое заблуждение(или не мое). Давайте решим просто - какой ваш ответ будет, таков и итог.
Однако пока вот в чем штука, если уменьшение сопротивление будет. И будет меньше, чем изменение проекции скорости перпендикулярно направлению ветра. То фейл

Если уменьшив свою площадь в данной плоскости, перпендикулярной направлению ветра, мы, соответственно уменьшили силу сопротивления. которая действует на нас, сильнее, чем уменьшилась скорость.. то мы будем двигаться чуть лучше вперед. Естественно, если нас и так подсдувало, то просто будет дальше сдувать назад

где - ранее? А так - эммм.. компео? Когда он рассчитывает качесво.lea wrote:Ранее такой метод доказательства был признан ненаучным. Откуда ты знаешь, куда бы ты долетел, а куда нет? Ты не проверял. Плюс, аэрология может быть разная, в конце концов. Ненаучные доказательства не надо приводить по десять раз.
посмотреть вперед и обычным образом определить, как в книжке описано. Аэрология одна - равнина.
Ткни - где я игнорирую всю физику? С аэродиннамикой крыла(которую ты и Андрей постоянно приводите) я везде согласен.lea wrote:Дальше что-то пытаться объяснять неинтересно, потому что ты все время игнорируешь всю физику и все объяснения и просто начинаешь всё сначала.
Рассматривать летающий дельтаплан как материальный объект, который имее свою форму, в воздухе вы не хотите. Примеры тоже не нравятся. Посмореть с другой плоскости - тоже нет.
Re: Полёт против ветра
Ген, три поста выше Андрей уже нарисовал вид сверху и всё объяснил, прям хоть книжку не читай.
Объясни ты мне уже, ну хоть раз, специалист по сопротивлению аппарата в воздухе, почему зигзаг не будет работать? Если сопротивление работает так, как ты описываешь и боковой ветер действует на аппарат так, как ты думаешь, почему не будет работать зигзаг? Хватит уже уходить от ответов, столько вопросов тебе задают, а ты только к официальной аэродинамике или к словам цепляешься.
А физику где игнорируешь - ну как, утверждаешь, что в установившемся прямолинейном полете набегающий на дельтаплан поток будет набегать не спереди, а сбоку =)
Мы уже несколько страниц разными способами тебе объясняем. Вот три поста выше Андрей объяснил понятнее некуда. Неужели поймешь?asterix20 wrote:А вот тут давай попродробнее. Что я не пойму и почему нельзя это написать? Ссылкой может подельшься? Я тут в эти причины упираюсь, а ты пишешь, что их не понять![]()
Я попросила не говорить про сопротивление не потому, что его нет, а потому что я его уже учла в вызываемом им сносе.asterix20 wrote:Не могу я перестать говорить про сопротивление.lea wrote:Можно дальше уже перестать говорить про сопротивления, а просто говорить про эту всеми признанную разницу в сносе? Ведь по крайней мере в ней мы с тобой сходимся.Потому что я даже картинками показывал при чем тут оно. Потому что сопротивление среды останавливает двигающийся объект в среде.
Я тебе этого не приписываю, с чего ты взял?asterix20 wrote:Женя, нет у меня полета зигзагом до финиша и никогда не было. Оно появилось почему-то у Андрея и ты активно поддержала эту идею. Довольно уже приписывать это мне.
Я уже в каждом посте повторяюсь, что это не полет до точки. Не обманешь ты a^2+b^2=c^2.
Объясни ты мне уже, ну хоть раз, специалист по сопротивлению аппарата в воздухе, почему зигзаг не будет работать? Если сопротивление работает так, как ты описываешь и боковой ветер действует на аппарат так, как ты думаешь, почему не будет работать зигзаг? Хватит уже уходить от ответов, столько вопросов тебе задают, а ты только к официальной аэродинамике или к словам цепляешься.
А физику где игнорируешь - ну как, утверждаешь, что в установившемся прямолинейном полете набегающий на дельтаплан поток будет набегать не спереди, а сбоку =)
Блог: zhenya.blog ~ Мойес-саппорт: moyes-russia.com
Re: Полёт против ветра
Пока давайте не закрывать тему, у меня есть очень важный вопрос к картинке Петровича. Только одна просьба - можешь поменять направление ветра? А то все про полет против, а тут по ветру.
Я вечером еще вернусь
Я вечером еще вернусь

- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: Полёт против ветра
Гена, мне чтобы поменять направление ветра нужно рисовать всё заново, т.к. я уже грохнул исходник (честное слово, не вру).
Я не очень понимаю, что это меняет, но видимо что-то меняет... сможешь тогда сам перерисовать?
И заодно, скажи пожалуйста - нам удалось тебя убедить в том, что в полёте, при наличии ветра, дельтаплан, как материальный объект, обтекается всё равно спереди, а не со стороны ветра?
Я не очень понимаю, что это меняет, но видимо что-то меняет... сможешь тогда сам перерисовать?
И заодно, скажи пожалуйста - нам удалось тебя убедить в том, что в полёте, при наличии ветра, дельтаплан, как материальный объект, обтекается всё равно спереди, а не со стороны ветра?
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
- Dzamikhoff
- Posts:526
- Joined:16 Nov 2008 11:34
Re: Полёт против ветра
Не знаю как Гену, а меня ты не убедил)) Давай сначала)))An.Petrovich wrote:И заодно, скажи пожалуйста - нам удалось тебя убедить в том, что в полёте, при наличии ветра, дельтаплан, как материальный объект, обтекается всё равно спереди, а не со стороны ветра?

На практике редко бывает абсолютно стабильный по скорости ветер. Как правило, все же, он порывистый.
А дельтаплан имеет массу и инертность в сравнительно разряженной воздушной среде.
При достаточно сильном и резком порыве сбоку дельтаплан, как материальный объект, будет обтекаться уже отнюдь не спереди))
Полет по ветру и против ветра ощущаются по-разному безотносительно земли.
Re: Полёт против ветра
Артур, ну и как долго будет обтекаться и ощущаться?Dzamikhoff wrote:При достаточно сильном и резком порыве сбоку дельтаплан, как материальный объект, будет обтекаться уже отнюдь не спереди))
Полет по ветру и против ветра ощущаются по-разному безотносительно земли.


-
- Posts:631
- Joined:18 Oct 2011 07:26
- Location:г.Бердск, Новосибирская обл.
Re: Полёт против ветра
Так они же мелкими-мелкими зигзагами летают, дрожа типа. "И все чуйствують."(С)Купи-продай
Анекдот:
-Сара, твой муж купил велосипед!
-И что?
-Он ездит как молния!
-Что, так быстро?
-Нет, зигзагами!

Анекдот:
-Сара, твой муж купил велосипед!
-И что?
-Он ездит как молния!
-Что, так быстро?
-Нет, зигзагами!
Re: Полёт против ветра
Мы говорим про прямолинейный установившийся режим полета уже, кажется, 9 (!) страниц.Dzamikhoff wrote: На практике редко бывает абсолютно стабильный по скорости ветер. Как правило, все же, он порывистый.
А дельтаплан имеет массу и инертность в сравнительно разряженной воздушной среде.
При достаточно сильном и резком порыве сбоку дельтаплан, как материальный объект, будет обтекаться уже отнюдь не спереди))
Блог: zhenya.blog ~ Мойес-саппорт: moyes-russia.com
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: Полёт против ветра
А я не поленился, и картинку Гене нарисовал. 
Правда не ту, которую он попросил, а немножко другую:

Летим над лесом.
Задача - вылететь на поле (долететь до линии 2).
Ветер встречный.
2 дельтаплана находятся в равных начальных условиях - на одинаковой высоте и одинаковом удалении от кромки леса (и линии 2).
Дельтаплан А летит строго против ветра.
Дельтаплан Б - летит под углом к ветру.
Каждый на той приборной скорости, на которой он сможет пролететь максимальное расстояние по линии своего пути.
Гена, правильно ли я тебя понимаю, что ты утверждаешь, что когда оба дельтаплана достигнут линии 2, то в точке Б2 дельтаплан Б будет иметь бОльшую высоту, чем дельтаплан А в точке А2?
Если это так, то следует ли из этого, по твоему мнению, что на линии 1, в точке Б1 дельтаплан Б так же будет иметь большую высоту, чем дельтаплан А в точке А1?

Правда не ту, которую он попросил, а немножко другую:

Летим над лесом.
Задача - вылететь на поле (долететь до линии 2).
Ветер встречный.
2 дельтаплана находятся в равных начальных условиях - на одинаковой высоте и одинаковом удалении от кромки леса (и линии 2).
Дельтаплан А летит строго против ветра.
Дельтаплан Б - летит под углом к ветру.
Каждый на той приборной скорости, на которой он сможет пролететь максимальное расстояние по линии своего пути.
Гена, правильно ли я тебя понимаю, что ты утверждаешь, что когда оба дельтаплана достигнут линии 2, то в точке Б2 дельтаплан Б будет иметь бОльшую высоту, чем дельтаплан А в точке А2?
Если это так, то следует ли из этого, по твоему мнению, что на линии 1, в точке Б1 дельтаплан Б так же будет иметь большую высоту, чем дельтаплан А в точке А1?
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")