Комбат: мифы и реальность.

Вопросы техники пилотирования, а также различных методик и подходов в обучении

Moderators:SysTry, lea, Andrew

asterix20
Posts:896
Joined:18 Nov 2008 22:27
Contact:
Re: Комбат: мифы и реальность.

Post by asterix20 » 21 Jan 2014 23:21

Dzamikhoff wrote:Я вообще травоядный буддист)) Будете меня обижать, уеду в Непал на ПМЖ)))
Это прям какая-то профессиональная болезнь дельтапланеристов 0_0
Виктор Мороз wrote:У Виллсов - всё Т2С да Т2С. Не с чем их Т2С сравнивать (в пределах производителя). А у Мойеса - идёт развитие. Как и у Аэроса.
Интересный вывод про развитие. Неожиданный. Менять шильдики на дельтапланах ныне уже единственный признак оного? :)
Действительно, не надо придумывать. Лучше проясни вопрос - почему у самого большого комбата самое маленькое ОУ(даже меньше того, с которого делался, по твоим словам) - он скопец? :shock:
Image

User avatar
Dzamikhoff
Posts:526
Joined:16 Nov 2008 11:34

Re: Комбат: мифы и реальность.

Post by Dzamikhoff » 22 Jan 2014 00:27

Виктор Мороз wrote: У Виллсов - всё Т2С да Т2С. Не с чем их Т2С сравнивать (в пределах производителя). А у Мойеса - идёт развитие. Как и у Аэроса
Щас, вы, Виктор, огребёте`с еще и от Вилсвятников (я правильно назвал? :oops: ) за такие заявления :)
Чета мне кажется уже прошли времена, когда дельтапланы делились на "наши Комбаты" и вражеские трубо-матерчатые изделия))) Надо бы быть поосторожнее с формулировками (и мне тоже))). А то завтра на ОзРепорте появится пост о том, что "from a knowledgeable person" стало известно, что официальный представитель Аэроса считает, что Wills Wing не развивается)) Дэвис будет в ярости))
РСы и РХы - это не мифические линейки.
Глянь сюда http://moyes.com.au/products/hang-glide ... ifications
И сюда http://moyes.com.au/products/hang-glide ... ifications
Хорошо, сформулирую по другому... Если сейчас кто-то решит заказать новый RS (к примеру, начитавшись этого топика), то в Мойесе... как бы это сказать.., слегка афигеют, но заказ выполнят.
Наличие в меню сайта информации по RS связано не с тем, что его продвигают как альтернативный вариант RXу, а с тем, что это все еще актуальная модель, на которой многие летают и он поддерживается (можно заказывать запчасти, новый парус, весь дельтаплан целиком для "ценителей", по нему идет полный саппорт и т.д.).

Хотя RX значительно отличается от RS. У него другие профиля, другой раскрой паруса, немного иная манера управления и поведение в воздухе.

Приедет Женя, распишет все это красивее, правильнее и подробнее.

User avatar
Виктор Мороз
Posts:218
Joined:18 Nov 2008 17:21
Location:Киев
Contact:

Re: Комбат: мифы и реальность.

Post by Виктор Мороз » 22 Jan 2014 00:45

Dzamikhoff wrote:Хорошо, сформулирую по другому... Если сейчас кто-то решит заказать новый RS (к примеру, начитавшись этого топика), то в Мойесе... как бы это сказать.., слегка афигеют, но заказ выполнят.
Наличие в меню сайта информации по RS связано не с тем, что его продвигают как альтернативный вариант RXу, а с тем, что это все еще актуальная модель, на которой многие летают и он поддерживается (можно заказывать запчасти, новый парус, весь дельтаплан целиком для "ценителей", по нему идет полный саппорт и т.д.).

Приедет Женя, распишет все это красивее, правильнее и подробнее.
Да мне, в общем-то, совершенно понятно и твоё объяснение. :yes:

А насчёт Виллсов... вполне возможно, что Пирсон что-то и делает, но модельный ряд пока "как бы замер".
В 2012 году была выпущена 136-я модель. А в конце 2013 - 144-й получил от ДХВ "гютзигель". Вот и все новости.
Последнее из новаций ВВ, о которой мне известно - это "нахлыстники", появившиеся после презентации оных Икарами на ихних ламинарах. Во всяком случае, хронологически Икаро первыми продемонстрировали мягкие законцовки.
Я летал на карбоновом Комбате Ц 12,7!

sergDubna
Posts:1499
Joined:08 Mar 2010 14:45

Re: Комбат: мифы и реальность.

Post by sergDubna » 22 Jan 2014 00:55

asterix20 wrote:Лучше проясни вопрос - почему у самого большого комбата самое маленькое ОУ(даже меньше того, с которого делался, по твоим словам) - он скопец?
Гена, представь себе, что ты неприлично растолстел, но бросать полеты не собираешься. Ты выбираешь себе крыло мах площади - 14.9кв.м
(допустим оно подходит по нагрузке), но тебя не устраивает глайд. У тебя (опять же допустим) куча лишнего бабла и ты заказываешь особый
дельт с удлинением 8.5. Посчитай теперь, какой размах будет у твоего персонального крыла? Напоминаю: лямбда (удлинение) равно квадрату
размаха деленному на S (площадь). Соответственно размах - это квадратный корень из произведения удлинения и площади. Не мучайся, сразу
даю ответ - 11.2 м, т.е. на полметра больше, чем у "стандартного" большого Комбата. Теперь прикинь, как изменится управляемость такого
крыла, если по обычному крылу сплошное нытьё. Полметра - вроде не много, но и инертность, и демпфирование вырастут заметно - больше
размах - больше длина боковой - больше вес боковой (возможно понадобятся усиления) - больше плечо демпфирующего момента - больше
нагрузка на ручку - больше инертность = хуже управляемость.
В конце 80-х аппараты с удлинением за 8.0 тоже строили (крыло Миракова - "Аист"- емнип., маёвские "Стайер" и "Марафон" - шикарнейшие
по тем временам), но как-то быстро вернулись к меньшим. Основная причина - трудности с поперечным управлением. Что-то похожее было
и у буржуёв. Вновь удлинять стали, когда прошла очередная смена поколений конструкций и материалов. Кстати, и "Аист", и "Стайер" были
с хлыстами и плавающими поперечинами, т.е. по идее с более эффективным управлением, чем крылья с "жестким" лопухом и упорной латой.

asterix20
Posts:896
Joined:18 Nov 2008 22:27
Contact:

Re: Комбат: мифы и реальность.

Post by asterix20 » 22 Jan 2014 02:11

Виктор Мороз wrote: А насчёт Виллсов... вполне возможно, что Пирсон что-то и делает, но модельный ряд пока "как бы замер".
В 2012 году была выпущена 136-я модель. А в конце 2013 - 144-й получил от ДХВ "гютзигель". Вот и все новости.
Последнее из новаций ВВ, о которой мне известно - это "нахлыстники", появившиеся после презентации оных Икарами на ихних ламинарах. Во всяком случае, хронологически Икаро первыми продемонстрировали мягкие законцовки.
Икаро, в итоге, так же как и Виллсы пришли к идее, что смена шильдиков ни о чем не говорит... И тоже остановились в развитии - только ламинар есть :D
Т.е. по мнению Аэроса штампование кучи площадей и расстановка разных шильдиков - развитие? :)
Вынутый из забвения/перекрученный с жк антикувырковый хвост не берем в рассмотрение, это необходимость, которая другим производителям не требуется. :yes:

п.с.
про сертификацию лучше жевать, чем говорить - дхв сертифицировало всю линейку т2с, спорт-2 и u2

п.п.с.
Вообще - действительно интересные фантазии у тебя, к реальности не имеющие никакого отношения.
Last edited by asterix20 on 22 Jan 2014 02:26, edited 1 time in total.
Image

asterix20
Posts:896
Joined:18 Nov 2008 22:27
Contact:

Re: Комбат: мифы и реальность.

Post by asterix20 » 22 Jan 2014 02:25

sergDubna wrote:
asterix20 wrote:Лучше проясни вопрос - почему у самого большого комбата самое маленькое ОУ(даже меньше того, с которого делался, по твоим словам) - он скопец?
Гена, представь себе, что ты неприлично растолстел, но бросать полеты не собираешься. Ты выбираешь себе крыло мах площади - 14.9кв.м
(допустим оно подходит по нагрузке), но тебя не устраивает глайд. У тебя (опять же допустим) куча лишнего бабла и ты заказываешь особый
дельт с удлинением 8.5. Посчитай теперь, какой размах будет у твоего персонального крыла? Напоминаю: лямбда (удлинение) равно квадрату
размаха деленному на S (площадь). Соответственно размах - это квадратный корень из произведения удлинения и площади. Не мучайся, сразу
даю ответ - 11.2 м, т.е. на полметра больше, чем у "стандартного" большого Комбата. Теперь прикинь, как изменится управляемость такого
крыла, если по обычному крылу сплошное нытьё. Полметра - вроде не много, но и инертность, и демпфирование вырастут заметно - больше
размах - больше длина боковой - больше вес боковой (возможно понадобятся усиления) - больше плечо демпфирующего момента - больше
нагрузка на ручку - больше инертность = хуже управляемость.
В конце 80-х аппараты с удлинением за 8.0 тоже строили (крыло Миракова - "Аист"- емнип., маёвские "Стайер" и "Марафон" - шикарнейшие
по тем временам), но как-то быстро вернулись к меньшим. Основная причина - трудности с поперечным управлением. Что-то похожее было
и у буржуёв. Вновь удлинять стали, когда прошла очередная смена поколений конструкций и материалов. Кстати, и "Аист", и "Стайер" были
с хлыстами и плавающими поперечинами, т.е. по идее с более эффективным управлением, чем крылья с "жестким" лопухом и упорной латой.
13,2 и 13,6 имеют удлинение 8.05/6.
где пол метра при одинаковом удлинении у 14,2 и 14,9?
Image

User avatar
Виктор Мороз
Posts:218
Joined:18 Nov 2008 17:21
Location:Киев
Contact:

Re: Комбат: мифы и реальность.

Post by Виктор Мороз » 22 Jan 2014 04:51

asterix20 wrote:Икаро, в итоге, так же как и Виллсы пришли к идее, что смена шильдиков ни о чем не говорит... И тоже остановились в развитии - только ламинар есть :D
Плохо ты знаешь Икаро.
Там было аж 4 ветки ламинаров! Одна - официальная и три - персональные: Румера, Плонера и Чеха.
Сейчас, насколько я в курсе, Чех "примкнул" к идее Плонера. Румер продолжает идти своим путём.
Насчёт трёх "персональных" - это не мои фантазии. В инете уже было обсуждение темы, что на соревнованиях 1-й категории (2-3 лет назад?) итальянцы выставили "сертифицированные" ламинары, которые даже невооружённым взглядом отличались как друг от друга, так и от официальной модели. :D
asterix20 wrote:Т.е. по мнению Аэроса штампование кучи площадей и расстановка разных шильдиков - развитие? :)
Аэрос не "штампует кучу площадей", как ты изволил выразится, а разрабатывает крылья бОльшего удлиннения. Это - развитие. Это - эксперимент. А не "смена шильдиков".
Попутно выяснилось, что эти крылья отлично себя чувствуют при нагрузке чуть выше той, на которую рассчитывали. И, если 3-4 года назад для "тяжеловесов" годился разве что 14.9, а не 14.2 и уж совсем не 13.7, то сейчас выяснилось, что 13.5 лучше всего летит с весом на "крюке" около 105-110 кг!
95 кг его точно не догружают. У Сергеева сейчас 13.5 аппарат. А до этого был 14.9! И Сергей не сыплется на нём "тупо вниз". Он "тупо прёт" и против ветра, и просто на переходе - с завидным перфомансом. А в этом сезоне, боюсь, будет переть ещё дюже. Или, на крайнях, с бОльшим комфортом. Что тоже - немаловажно. Бо есть на то причина. Но о ней будет сказано позже.
Пусть с паузой в 1 год, но довели до ума модель 12.4. Вот-вот пойдёт в серию 12.7.
Три площади: 13.5, 12.7 и 12.4 составят ту флагманскую группу, в которой будут заинтересованы очень многие пилоты.
Карбоновые опции опять же. И не просто круглый конус возможно переменного (по длине) сечения, но конус овального сечения. А это уже - программирование свойств боковой трубы на изгиб в разные стороны. А это - открытый путь к экспериментам с профилем обтекателя. Такого нет ни у кого. В Аэросе надеются, что этот эксперимент окажется удачным.
Так шта, Гена... в Аэросе не только шильдики расставляют. ;)
asterix20 wrote:Вынутый из забвения/перекрученный с жк антикувырковый хвост не берем в рассмотрение, это необходимость, которая другим производителям не требуется. :yes:
Гена. Кувыркаются все аппараты. Просто, об одних случаях поднимается всемирный шум, а о других случаях...
Насчёт хвоста - не всё так однозначно. С одной стороны хвост - это лишнее. Так считают многие пилоты, среди которых, пардон, я, а также - Олег Бондарчук(!). Но, как не дивно, очень многим пилотам хвост пришёлся по душе. Несмотря на цену. И его стали цеплять... и на комбаты более ранних моделей, и на дискусы, и вроде бы даже на технику других производителей.
Мало того, хвост каким-то "чудесным" образом облегчил процедуру посадки комбата. Но лично у меня особых проблем с посадками нет, а потому я бы летал на топовом комбате и без хвоста. Добавлю, что я пытаюсь достучаться в Аэросе начёт этой идеи. Пусть хвост остаётся опцией. Для ЖТ. Для 09 он и так - опционален.
asterix20 wrote:про сертификацию лучше жевать, чем говорить - дхв сертифицировало всю линейку т2с, спорт-2 и u2
Я не говорю, что крылья ВВ - не сертифицированы. Я сказал о более-менее интересной новости на сайте ВВ.
Мы же не будем говорить о тех новостях, где про майки речь идёт?
asterix20 wrote:п.п.с. Вообще - действительно интересные фантазии у тебя, к реальности не имеющие никакого отношения.
В тебе говорит совершенно непонятная мне обида. Я зашёл на сайт ВВ и там в новостях прочитал... :pardon:
Я летал на карбоновом Комбате Ц 12,7!

Alexey Belevich
Posts:652
Joined:24 Sep 2010 11:59
Location:г.Краснодар

Re: Комбат: мифы и реальность.

Post by Alexey Belevich » 22 Jan 2014 09:54

Да, мужики, Витя про обиду правильно написал: как буд-то ваших детей ругают (а на самом деле сравнивают и анализируют просто).
Кстати касательно хвоста "типа от ЖК" - Фантом без хвоста всегда был. Это у Атосов хвост.
А про типа "только Комбатам хвост нужен" - вообще умилило :)
До GT все комбаты спокойненько летали без хвостов. Да и щас летают.
Как и нет-нет ставят хвост на Лайспиды и Ламинары (видел лично). Зачем ?
Ну про сертификацию тут уже говорилось - там у всех одно и то же замеряют - ни куда не денешься.
Это я к вопросу кувырков.
Все аппараты (разных брендов) хороши по-своему, у каждого свой путь и своя скорость развития - все путем.
Много площадей и две линейки в рамках 09 серии - это не просто и это развитие и поиск.
Тем более в этой области, где многое дается именно империческим путем.
Не будем одних идеализировать, а других принижать.
Я понимаю, что аппарат, на котором летаешь (а тем паче продвигаешь) - самый лучший. :)
Как-то так.

asterix20
Posts:896
Joined:18 Nov 2008 22:27
Contact:

Re: Комбат: мифы и реальность.

Post by asterix20 » 22 Jan 2014 12:56

Виктор Мороз wrote:В тебе говорит совершенно непонятная мне обида. Я зашёл на сайт ВВ и там в новостях прочитал...
Если обижаться на фантазии других людей, то можно весь мир возненавидеть, наверное :)
Виктор Мороз wrote:Плохо ты знаешь Икаро
Не пилот икаро, но летал рядышком, разглядывал - красивые. На сайте у них одна модель, одна линейка топовых крыльев - ламинар. По твоему утверждению это остановка в развитии :yes:
Виктор Мороз wrote:Аэрос не "штампует кучу площадей", как ты изволил выразится, а разрабатывает крылья бОльшего удлиннения. Это - развитие. Это - эксперимент. А не "смена шильдиков".
Как Артур уже упоминал - удлинение это не единственный путь для развития, есть масса других параметров.
Да и другие компании предпочитают экспериментировать и проверять разработки/измемения не на потребителях :) Подход себя оправдывает - никаких хрумканий, никаких мифов. Все довольны.)
Image

User avatar
Виктор Мороз
Posts:218
Joined:18 Nov 2008 17:21
Location:Киев
Contact:

Re: Комбат: мифы и реальность.

Post by Виктор Мороз » 22 Jan 2014 18:54

asterix20 wrote:
Виктор Мороз wrote:В тебе говорит совершенно непонятная мне обида. Я зашёл на сайт ВВ и там в новостях прочитал...
Если обижаться на фантазии других людей, то можно весь мир возненавидеть, наверное :)
Наверное. :pardon:
Так что? Не будем обижаться на ленту новостей Виллсов? :hihi:
asterix20 wrote:
Виктор Мороз wrote:Плохо ты знаешь Икаро
Не пилот икаро, но летал рядышком, разглядывал - красивые.
"Красивые" говоришь? Это - хорошо. Осмелюсь разве что напомнить, что дельтапланы не только красотой ценны. Да и само понятие "красоты"... как там говорилось в "12 стульях"?
Кому и кобыла - невеста! :D
В смысле, красота - штука весьма субъективная.
А реалии таковы, что современный "советский" пилот на официальном ламинаре будет вполне конкурентноспособен в пределах того же СНГ.
А если купить аппарат Плонера или Чеха, то горизонт потенциального успеха расширится до мирового уровня.
asterix20 wrote:По твоему утверждению это остановка в развитии :yes:
Гена, я - уже тёртый форумный волк. :sneaky:
Меня на такой трюк не поймаешь. Я ничего не говорил о "тишине в лаборатории Икаро". Даже - наоборот. Это как раз - твоя фраза:
"Икаро, в итоге, так же как и Виллсы пришли к идее, что смена шильдиков ни о чем не говорит... И тоже остановились в развитии - только ламинар есть :D"
Сам сказал, мне приписал и начинаешь меня же долбить за "это"? Не-а! Со мной такое не работает! :D
asterix20 wrote:Как Артур уже упоминал - удлинение это не единственный путь для развития, есть масса других параметров.
Ага, то есть ты не отрицаешь факт, что Аэрос развивает свои комбаты! :yes:
От Моеса тоже постоянно идёт не только информация, но и реальное обновление модельного ряда.
А от Виллсов, извини, новостей никаких не слышно. Уверен, что Стив Пирсон чё-та там творит. Но даже главный рупор американского дельтапланостроения продолжает упорно хранить молчание. Так что... извини: талоны - хорошие аппараты. И пока - актуальные. Но это - всё, что можно сказать.
asterix20 wrote:Да и другие компании предпочитают экспериментировать и проверять разработки/измемения не на потребителях :) Подход себя оправдывает - никаких хрумканий, никаких мифов. Все довольны.)
Вот это - это даже не фантазия. Это - просто глупость, если не сказать грубее. Мы тут хоть и остро говорим, но до такого опускаться всё таки не следует. Это уже - за гранью.

Аэрос - единственная контора (среди Моеса, Икаро и ВВ), у которой вся техника имеет сертификат ДХВ весьма заранее, а не когда дело дойдёт до "жареного петуха". Прошу у всех прощения, если это кого-то зацепило, но это - факт!
Ссылка на поисковую страницу Базы ДХВ: http://www.dhv.de/db1/source/technicsea ... hp?lang=EN

Code: Select all

Аппарат      Дата получения сертификата ДХВ (год-день-месяц)
Wills Wing
T2C 154            2008-12-22
T2C 144            2013-10-11
T2C 136            2013-12-12

Aeros
Combat 12,8 09 GT  2010-07-09
Combat 13,2 09 GT  2010-07-09
Combat 13,5 09 GT  2011-02-09
Combat 13,7 09 GT  2010-07-09
Combat 14,2 09 GT  2010-07-09

Moyes
Litespeed RX 3     2013-03-28
Litespeed RX 3.5   2013-03-28
Litespeed RX 4     2013-03-28

Icaro 2000
Laminar 14.2 Zero 7 2005-04-12 
самая свежая запись по ламинарам сделана в 2005 году!
Этот список я сделал по самым актуальным моделям. Т.е., он - неполный. Желающим расширить кругозор я предложил ссылку выше.
Кстати, вот ссылка на базу HGMA http://www.hgma.net/certified_gliders.asp
и - BHPA http://www.bhpa.co.uk/pdf/A_W_Certification.pdf (то, что мне удалось найти)

А теперь скажи мне Гена: сколько позиций следовало бы вычеркнуть из этого списка?
http://www.forbesflatlands.com/results- ... sults_open
На всякий случай даю справку: на 1 кат. ФАИ с 2013 года допускается только сертифицированная техника. Кажись, раньше допускались ещё и прототипы. Чем любили пользоватся Икары.
Я летал на карбоновом Комбате Ц 12,7!

asterix20
Posts:896
Joined:18 Nov 2008 22:27
Contact:

Re: Комбат: мифы и реальность.

Post by asterix20 » 23 Jan 2014 10:52

Витя, ты много пишешь и даже интересно. Но когда начинаешь развивать фантазии - получается смешно :)
Виктор Мороз wrote:А реалии таковы, что современный "советский" пилот на официальном ламинаре будет вполне конкурентноспособен в пределах того же СНГ.
А если купить аппарат Плонера или Чеха, то горизонт потенциального успеха расширится до мирового уровня.
Всегда думал, что результат скорее зависит от пилота, а не дельта :)
Ну ок. Закажи топовый ламинар и получишь все те же самые последние проверенные фишки на тот момент в ламинаре, что есть у Чеха/Плонера. Стань мировым пилотом!))
Виктор Мороз wrote:Меня на такой трюк не поймаешь. Я ничего не говорил о "тишине в лаборатории Икаро". Даже - наоборот. Это как раз - твоя фраза:
"Икаро, в итоге, так же как и Виллсы пришли к идее, что смена шильдиков ни о чем не говорит... И тоже остановились в развитии - только ламинар есть "
Витя, ты сам полез зачем-то сравнивать т2с с т2с, развивая мифы о комбатах :) Потом написал, что сравнивать там нечего одни т2с и виллсы не развиваются. Разве не так? ;)
Виктор Мороз wrote:Ага, то есть ты не отрицаешь факт, что Аэрос развивает свои комбаты!
Я где-то отрицал? ;) Кажется тут ты пыташься убедить всех поголовно, что только наращивание удлинения - показатель развития. Опять же по твоим фантазиям - обновление дельтов идет только при смене шильдиков. При чем фантазия у тебя двойная - на примере икаро такого нет. Ты недолюбливаешь виллсов? :shock:
Виктор Мороз wrote:талоны - хорошие аппараты. И пока - актуальные. Но это - всё, что можно сказать.
И судя по результатам чмира летят они получше комбатов :D
Виктор Мороз wrote:Вот это - это даже не фантазия. Это - просто глупость, если не сказать грубее. Мы тут хоть и остро говорим, но до такого опускаться всё таки не следует. Это уже - за гранью.
Это факт, Витя. Твои слова были чуть выше по треду про эксперименты.
Виктор Мороз wrote:которой вся техника имеет сертификат ДХВ
Даже таргет? Где? :)
Про сертификацию. Тебе уже писали - надо сдерживать свое воображение, к реальности не имеющее никакого отношения. Это твои фантазии и того, что тебе кажется.
Коль ты не читаешь новости, фейсбуки и форум(или прикидываешься, чтобы потроллить) - открою тебе правду. Сертификат ДХВ критичен только для полетов на соревнованиях в Германии. FAI и весь мир признает не только ДХВ сертификацию, а еще английскую BHPA и международную HGMA. Все крылья виллсов сертифицированы и всегда были сертифицированы по HGMA.
При чем ты привел ссылку на сайт HGMA, где есть даты сертификатов. Но не решился взять информацию оттуда?
Сертификаты ДХВ - это признание немцами сертификации HGMA.
А крылья аероса имеют международную сертификацию? :) В базе HGMA даже производитела такого почему-то нет :facepalm:

Ну а про сертификацию сильно заранее - это когда Юльку не пустили летать на несертифицированном маленьком комбате с хвостом, пока она не выкрутила антипики до уровня сертифицированного предыдущего бесхвостого комбата? :) Или такого никогда не было?
Image

User avatar
Dzamikhoff
Posts:526
Joined:16 Nov 2008 11:34

Re: Комбат: мифы и реальность.

Post by Dzamikhoff » 23 Jan 2014 18:01

Будет, наверное, лучше для всех, если будут обсуждаться Комбаты. В соответствии с названием темы.

Виктор дает очень интересную и полезную информацию по Комбатам.
Но в данном случае информация о дельтапланах других производителей (если ее освободить от личных домыслов и слухов) может быть легко найдена на сайтах производителей.

User avatar
A.M.
Posts:463
Joined:19 Nov 2008 11:45
Location:Антарктида

Re: Комбат: мифы и реальность.

Post by A.M. » 23 Jan 2014 18:38

Я щетаю пора устраивать майдан по смене власти на дризме. Только тема интересная закрутится так админы с самурайскими правами набегают.
...shit happens...

Caustic
Posts:365
Joined:11 Jan 2009 21:51

Re: Комбат: мифы и реальность.

Post by Caustic » 23 Jan 2014 19:51

Виктор Мороз wrote:...то сейчас выяснилось, что 13.5 лучше всего летит с весом на "крюке" около 105-110 кг!
95 кг его точно не догружают. У Сергеева сейчас 13.5 аппарат.
Ну нихрена себе как концепция поменялась. У меня было 90, и я считал что это хорошо. И никаких претензий к глайду и управляемости не было уже после первых 20 часов налета... Были конечно заморочки, но только по причине незнания ньюансов и это довольно быстро прошло. Но так, чтобы "...95 кг его точно не догружают..." - такие мысли меня не посещали точно.

User avatar
Виктор Мороз
Posts:218
Joined:18 Nov 2008 17:21
Location:Киев
Contact:

Re: Комбат: мифы и реальность.

Post by Виктор Мороз » 24 Jan 2014 01:35

Гена, я чуть позже отвечу на твой пост. Сейчас нет времени, чтобы обстоятельно ответить.
Caustic wrote:
Виктор Мороз wrote:...то сейчас выяснилось, что 13.5 лучше всего летит с весом на "крюке" около 105-110 кг!
95 кг его точно не догружают. У Сергеева сейчас 13.5 аппарат.
Ну нихрена себе как концепция поменялась. У меня было 90, и я считал что это хорошо.
Ты Антона спроси. Струганова. Он когда-то говорил, что слегка недогружал свой 13.5 ЖТ. На крюке было только 95 кг. Речь шла в контексте полётов в Австралии. Кажись, на предМире. Ну, перед самой его пересадкой на лайтспид.
Или это он мне говорил? Не помню. Одно ясно, что Антон об этом "нюансе" откуда-то(?) узнал. А почему не узнал ты, я не ведаю. :pardon:
Я летал на карбоновом Комбате Ц 12,7!

Post Reply