
полеты с метлой
Moderators:SysTry, lea, Andrew
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34

Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Re: полеты с метлой
Можно узнать в чем высшая математика заключается ?birukobu wrote:Вы, коллега не тягу, а качество хотели вычислить. А это уже высшая математика и гадание в одном флаконе.
Формула вроде как простая.
Re: полеты с метлой
На какой высоте, какая температура воздуха, на какой скорости, куда направлена тяга ???birukobu wrote:Невозможно ничего такого вычислить. Можно только померять и то очень неточно. Используя всякие там ЖоПэЭсы и варики Вы получите ориентировочные данные.
Только эксперименты, только хардкор.
А тягу 16,25 с помощью импеллеров получить несложно. Купить один, поставить на пилон на килевую и полетать. фсио.
Какие обороты, редукция, диаметр и шаг винта, КПД винта с импеллером ???
если докапываться, то хардкор начинается уже здесь

Re: полеты с метлой
Petr wrote:Итак, представим, дельтаплан, полный взлетный вес 130кг... качество 8 единиц... для горизонтального полета (снижение +0), такому дельтаплану необходимо 130кг/8= 16,25кг тяги! С такой тягой аппарат становится обладателем качества, которое стремится к бесконечности (ну, пока бензин есть...)... отсюда вопрос... каково будет качества данного аппарата с тягой в 3 кг??? возможно ли это вычислить? или может я ошибаюсь, рассуждая таким образом?
pm_pilot wrote: Можно узнать в чем высшая математика заключается ?
Формула вроде как простая.
Если формула простая, то напишите ее подставив данные...! Вопрос, конкретный, с цифрами... а в ответ одни обьяснения, что все просто...

Re: полеты с метлой
Прикинуть так можно, а вычислить увы затруднительно
Это формула для идеального аппарата в идеальных условиях....

Это формула для идеального аппарата в идеальных условиях....
- Khromushin
- Posts:1659
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: полеты с метлой
те. мыльного пузыря в вакууме?avv wrote:Прикинуть так можно, а вычислить увы затруднительно![]()
Это формула для идеального аппарата в идеальных условиях....
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
Re: полеты с метлой
Вот поляра какого-то Комбата в каких-то условиях, полученная по какой-то методике: http://aeros.com.ua/structure/support/p ... ata_ru.php
Каждая точка этой поляры дает нам уникальное значение качества (АД) в условиях эксперимента. Максимальное качество получилось где-то около 16, а минимальное где-то около 5,5-6.
Можно воспользоваться простой формулой и получить какой-то результат, сомнительный, как "сферический конь в вакууме" (c)
Поэтому методика, эксперименты и снова невнятный, но практический, ответ
Каждая точка этой поляры дает нам уникальное значение качества (АД) в условиях эксперимента. Максимальное качество получилось где-то около 16, а минимальное где-то около 5,5-6.
Можно воспользоваться простой формулой и получить какой-то результат, сомнительный, как "сферический конь в вакууме" (c)
Поэтому методика, эксперименты и снова невнятный, но практический, ответ

Re: полеты с метлой
Если Вас устраивает метод расчета потребной тяги который Вы сами и описали то в чем тогда проблема с тем что написал я?Petr wrote:Petr wrote:Итак, представим, дельтаплан, полный взлетный вес 130кг... качество 8 единиц... для горизонтального полета (снижение +0), такому дельтаплану необходимо 130кг/8= 16,25кг тяги! С такой тягой аппарат становится обладателем качества, которое стремится к бесконечности (ну, пока бензин есть...)... отсюда вопрос... каково будет качества данного аппарата с тягой в 3 кг??? возможно ли это вычислить? или может я ошибаюсь, рассуждая таким образом?
pm_pilot wrote: Можно узнать в чем высшая математика заключается ?
Формула вроде как простая.
Если формула простая, то напишите ее подставив данные...! Вопрос, конкретный, с цифрами... а в ответ одни обьяснения, что все просто...
Если хотите в цифрах то пожалуйста - на заданном режиме полета подъемная сила 130кг,
сила сопротивления 16.25кг - 3кг = 13.25 кг. Формула расчета АД качества - K=Y/X, где Y-подъемная сила, X-сопротивление.
Следовательно 130/13.25 = 9,81.
Но это значение расчетное. Как я уже писал нужно развивать тягу 3 кг не статическую а тягу 3 кг на заданном режиме полета,
что технически является задачей не простой. Ну и результирующий вектор тяги должен быть противоположным вектору сопротивления и лежать с ним на одной оси, не изменяя при этом вектора подъемной силы и не внося затрат на компенсацию моментов перебалансировки, крена и рыскания.
Re: полеты с метлой
Ух ты!) Спасибо) а то, я сам, никак допереть не мог...)) пусть будет тяга 3кг на скорости 10м/с. значит качество возрастет почти до 10 едениц... т.е. там где раньше, на крыле, с качеством 8 снижался, теперь буду либо в нолях, либо подьем!))) Устройство создающее тягу в 3кг будет весить не много. Это, практически, "дельтаплан на батарейках" создать можно
Представляете, летишь и качество дельтика, "колесиком" регулируешь...

- Khromushin
- Posts:1659
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: полеты с метлой

«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
Re: полеты с метлой
http://www.youtube.com/watch?v=CNnZmzMS ... e=youtu.be
Прогресс, он есть
Интересное решение. Вроде покомпактнее, чем традиционная москита. К тому же это исследовательский некоммерческий проект с "Feel free to build a copy" 
Прогресс, он есть


- Khromushin
- Posts:1659
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: полеты с метлой
Дождемся выпуска в ширпотреб сверхъемких аккумуляторов и получим революционный виток не только для москито. 

«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
- Khromushin
- Posts:1659
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: полеты с метлой
Пока по старинке на двз 
http://youtu.be/OYa1J2Nq_i4
Подружил крылышко с метлой, весьма помогло на Клемухе не сидеть на земле.
Всплыли технические нюансы, в целом весьма ощутимый опыт для первых полетов в такой конфигурации.

http://youtu.be/OYa1J2Nq_i4
Подружил крылышко с метлой, весьма помогло на Клемухе не сидеть на земле.
Всплыли технические нюансы, в целом весьма ощутимый опыт для первых полетов в такой конфигурации.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
Re: полеты с метлой
Молодец.
по сравнению с обычной подвеской на сколько сильно уходит спидбар? не будет ли мешать это управлению в сильную термичку?
Ну и если есть приборные данные, выложи зависимость скороподъемности от абсолютной высоты.
Ты один из самых легких пилотов и по тебе можно смотреть пограничные условия
по сравнению с обычной подвеской на сколько сильно уходит спидбар? не будет ли мешать это управлению в сильную термичку?
Ну и если есть приборные данные, выложи зависимость скороподъемности от абсолютной высоты.
Ты один из самых легких пилотов и по тебе можно смотреть пограничные условия
- Khromushin
- Posts:1659
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: полеты с метлой
Однозначные выводы пока рано делать, разве что могу описать первые впечатления.
Уход спидбара совершенно не принципиален и легко контролируется чувством крыла. Под полной тягой существенно зажать крыло рук не хватает, примерно достигается 70-80км/час воздушной скорости, без тяги поджимал до сотни, но кратковременно, не доводил до стадии поиска предела своих возможностей.
При моем весе отличие от свободной чувствуется и то, что могу позволить на свободной не возникает пока желания повторять с метлой тк реакция крыла с другим весом на карабине отличается и надо влетываться плотнее.
Старт и посадка в штиль или почти в штиль без сложностей, жуткого бега на старте не испытал, а на посадке существенно работает торможение ножками, хотя окно для срыва резко становится уже.
Старался вести себя аккуратно и в итоге не пришлось перекусывать ни одного лома.
На одной посадке в связи с износом на ножке пластика, ножка врезалась в землю и сработала как якорь, даже завалив москит на бок, ноги в этой ситуации не получается подставить тк они уходят назад, просто припузился выпихнув резко стойки.
Не допускал стартов с малейшими кренами особенно на первой стадии разбега - исправить крена не получится.
Заметил, что после полетов с метлой быстрее происходит прогресс на свободной подвеске, но перед стартами с москито налетал несколько часиков в свободной, сразу стартовать на москито без хоть какого то влетывания не рискнул.
Уход спидбара совершенно не принципиален и легко контролируется чувством крыла. Под полной тягой существенно зажать крыло рук не хватает, примерно достигается 70-80км/час воздушной скорости, без тяги поджимал до сотни, но кратковременно, не доводил до стадии поиска предела своих возможностей.
При моем весе отличие от свободной чувствуется и то, что могу позволить на свободной не возникает пока желания повторять с метлой тк реакция крыла с другим весом на карабине отличается и надо влетываться плотнее.
Старт и посадка в штиль или почти в штиль без сложностей, жуткого бега на старте не испытал, а на посадке существенно работает торможение ножками, хотя окно для срыва резко становится уже.
Старался вести себя аккуратно и в итоге не пришлось перекусывать ни одного лома.
На одной посадке в связи с износом на ножке пластика, ножка врезалась в землю и сработала как якорь, даже завалив москит на бок, ноги в этой ситуации не получается подставить тк они уходят назад, просто припузился выпихнув резко стойки.
Не допускал стартов с малейшими кренами особенно на первой стадии разбега - исправить крена не получится.
Заметил, что после полетов с метлой быстрее происходит прогресс на свободной подвеске, но перед стартами с москито налетал несколько часиков в свободной, сразу стартовать на москито без хоть какого то влетывания не рискнул.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».