Учимся летать

Вопросы техники пилотирования, а также различных методик и подходов в обучении

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
@nton
Posts:324
Joined:17 Nov 2008 09:44
Учимся летать

Post by @nton » 07 May 2013 00:15

https://paraplan.ru/forum/modules.php?n ... htID=20950
Нас опять сделали... :fly:

User avatar
Николай Рысухин
Posts:452
Joined:18 Nov 2008 20:28
Location:Жуковский
Contact:

Re: Учимся летать

Post by Николай Рысухин » 07 May 2013 08:30

Кроме того, там еще и очень красиво.
Да и база ничего так... Главное не замерзнуть :)
Блин, поехать что-ли?!

User avatar
Талгат
Posts:512
Joined:02 Dec 2008 15:31
Location:г.Челябинск
Contact:

Re: Учимся летать

Post by Талгат » 07 May 2013 14:50

в смысле сделали? и кого вас?

User avatar
andruha
Posts:195
Joined:04 Oct 2010 17:05
Location:Санкт-Петербург
Contact:

Re: Учимся летать

Post by andruha » 07 May 2013 19:47

Да с одной стороны, всего-то надо поселиться в Чегеме на пару месяцев и дождаться 5-километровой базы :) Если ты на 2 километра выше самых высоких гор, отсутствие посадок на маршруте в тех краях не так сильно должно интриговать... :geek:

Но смотрю некоторые моменты трека, например 13:30 и 14:30 - напролом, отчаянно сливая 2 километра в нисходняках -3...-4, на параплане... Особо эпично выглядит в Google Earth. А возвращение в Чегемскую долину, по-моему, вообще вершина драматизма (кто там летал и те места знает, тот поймет). Пилот, наврное, был очень счастлив, когда выбрался, наконец, на финишную кривую с попутным долинным ветром :) (см скриншот).

Пилот кремень. Наверное, попой лом пережует. Хотя на "мантрах" такие обычно и летают...
Attachments
arrival_.jpg
arrival_.jpg (47.51KiB)Viewed 15623 times
Last edited by andruha on 07 May 2013 21:18, edited 1 time in total.
Соблюдайте гравитацию. Это - закон.

Alexey Belevich
Posts:652
Joined:24 Sep 2010 11:59
Location:г.Краснодар

Re: Учимся летать

Post by Alexey Belevich » 07 May 2013 21:17

Виталика наш и правда не прост.
Опыт в Чегеме очень большой.
Но хотелось бы, что бы чуть упокоился - ребенку пол года... Переживаем.
Я летал там на пара и на дельте. Простота посадки на пара успокаивает сильно. Но разок тупо не смог пробиться через перевал и на посадке было весело.

User avatar
andruha
Posts:195
Joined:04 Oct 2010 17:05
Location:Санкт-Петербург
Contact:

Re: Учимся летать

Post by andruha » 07 May 2013 21:27

Alexey Belevich wrote:Виталика наш и правда не прост.
Опыт в Чегеме очень большой.
Вово.
Но вообще, если исключить Чегем как особый фактор, то сам @nton может показать треки таких своих полетов, которые парапланеристам и не снились.
Соблюдайте гравитацию. Это - закон.

Alexey Belevich
Posts:652
Joined:24 Sep 2010 11:59
Location:г.Краснодар

Re: Учимся летать

Post by Alexey Belevich » 08 May 2013 08:44

Не видел треки Антона (где глянуть ?).
Но в основной массе нам обьективно еще далеко до них:
https://paraplan.ru/forum/modules.php?n ... R_DISTANCE
Это на двоечке (читай Дискусе в нашем случае).
А есть еще Волков и много других.
Про буржуев молчу.
Массовость и развитие делает свое дело.
Но у нас все впереди.

Тимур
Posts:98
Joined:20 Nov 2008 16:18
Location:Уфа
Contact:

Re: Учимся летать

Post by Тимур » 08 May 2013 09:16

Пилот кремень. Наверное, попой лом пережует. Хотя на "мантрах" такие обычно и летают...
Да ладно, это из серии что безопаснее Комбат или Атласоид, для меня вот Комбат.

Alexey Belevich
Posts:652
Joined:24 Sep 2010 11:59
Location:г.Краснодар

Re: Учимся летать

Post by Alexey Belevich » 08 May 2013 09:34

Это уже не те Мантры. Виталик летает на Мантра М4. Это EN D.

User avatar
andruha
Posts:195
Joined:04 Oct 2010 17:05
Location:Санкт-Петербург
Contact:

Re: Учимся летать

Post by andruha » 08 May 2013 11:33

Тимур wrote:Да ладно, это из серии что безопаснее Комбат или Атласоид, для меня вот Комбат.
Дельты очень близки друг к другу в плане стабильности и все представляют ДХВ класс 1. У парапланов эта разница в разы существенней. Чем выше класс, тем менее стабильное крыло и дольше оно расправляется после коллапса. Плюс п/п в турбулентности управляется в разы сложнее дельтаплана.

Алексей, EN-D - все равно требует высокой квалификации.
Alexey Belevich wrote:Но в основной массе нам обьективно еще далеко до них:
https://paraplan.ru/forum/modules.php?n ... R_DISTANCE
Это на двоечке (читай Дискусе в нашем случае).
А есть еще Волков и много других.
Про буржуев молчу.
Массовость и развитие делает свое дело.
Но у нас все впереди.
Можно сколько угодно говорить, что "они", дескать, давят нас массой и популярностью, все их полеты - сполошное Монте-Карло и теория вероятности и тп. Но у многих продвинутых париков летное мышление развито по-настоящему круто. Мобильность дает много плюсов к этому: когда стоит погода одной ошибки (одно неправильное решение == бомбаут), ребята ездят на старт за день два-три раза и проверяют предположения о лучшей тактике сразу на практике. Отого летают намного больше и опыт часто получают лучший.

Вот за последние дни как болгары летали: http://forum.skynomad.net/leonardo/trac ... =FLIGHT_KM

Это о тех, конечно, кто способен к обучению. Потому что в парапланеризме много чайников (20%), которые никогда не становятся нормальными пилотами - параплан требует очень четкой моторики, которую некоторым у себя не развить в принципе. Они создают в глазах стороннего наблюдателя неправильную картину.

Тем не менее, например, Коля Малков в той же Болгарии этой весной очень хорошо разлетался и часто показывает парикам (и мне, кстати), как надо летать, оставаясь в небе, когда внизу оказываются абсолютно все, и приземляясь на старт для того, чтобы немного перекусить и затем полететь в другое место. Ну и болгарские дельтики, кстати, тоже потихоньку начали обживаться безмачтовыми крыльями и показывать полеты все круче и круче.

Прошу прощение за многобукв. Мораль сей басни такова: болтать потом, летать - сперва.
Соблюдайте гравитацию. Это - закон.

Alexey Belevich
Posts:652
Joined:24 Sep 2010 11:59
Location:г.Краснодар

Re: Учимся летать

Post by Alexey Belevich » 08 May 2013 13:24

В дельтапланеризме я не большой, пока специалист, а на пара больше 10 лет отлетал, в том числе и посоревноваться не много пришлось. Как летают опытные пилоты - представляю. И насколько стабильны EN D - тоже. Так вот достаточно стабильны в опытных руках. И 400 часов налета для этого не надо. Более сложный аппарат гораздо легче удержать от сложений. Например на равнине он у меня складывается раз в 5 лет. Про хлопнувшее ушко я не говорю.
Насчет лотереи - не понял, что имелось ввиду ?
Параплан наоборот на много проще, особенно современные EN D.
Без мачтовые аппараты тоже не совсем просты. Точнее они безопасны для опытного пилота.
Но это мои предположения, скорее и опыт старших товарищей, которые не рекомендуют рано пересаживаться на тот же Комбат. Я имею ввиду Дробышева, Мороза, Сергеева - им могу доверять.
Кстати чайников в пара планеризме 90% по моим наблюдениям. :)
По-крайней мере динамических пилотов у нас примерно столько.
Все длинные маршруты Еврокар летел с первого раза. Да и Migg тоже.
Да, возможность реставратор проще, но дело не в этом, думаю. Поймать погоду - надо. Это для любого рекорда.
Но вот не зная посадок в Чегеме и зная какое там бывает штырево я бы 10 раз подумал о маршруте даже с базой 4700м. Особенно зная про средства спасения и медицину в тех краях.
Стараюсь быть объективным в оценках - мне сейчас больше нравится дельтаплан, но на пара изредко полетываю - опыт раз в 10 больше.

User avatar
andruha
Posts:195
Joined:04 Oct 2010 17:05
Location:Санкт-Петербург
Contact:

Re: Учимся летать

Post by andruha » 08 May 2013 14:12

Alexey Belevich wrote: Насчет лотереи - не понял, что имелось ввиду ?
Имелась ввиду популярная мысль о том, что благодаря большому количеству парапланеристов вероятность наблюдения у них статистической флуктуации в виде многокилометровых маршрутов гораздо выше.
Alexey Belevich wrote: И насколько стабильны EN D - тоже. Так вот достаточно стабильны в опытных руках.
<...>
Параплан наоборот на много проще, особенно современные EN D.
Ключевая фраза: в опытных руках ;)

Раз уж пошли разоблачения, то я в парапланеризме еще больший чайник, чем на дельтах: налетал всего-то от 10 до 20 часов на добрейшем Дискавери-2 пару лет назад. А после полетов, кстати, в Чегеме как-то... короче, перегорел. Да и Комбат все-таки. Собственно, я как тот Уж у Горького: подпрыгнул и сделал вывод о полетах.

Так что то, что парапланеристы назовут "достаточно стабильным в опытных руках", для меня выглядит тоже весьма стабильным... как кислород-12(link)
Соблюдайте гравитацию. Это - закон.

User avatar
A.M.
Posts:463
Joined:19 Nov 2008 11:45
Location:Антарктида

Re: Учимся летать

Post by A.M. » 12 May 2013 09:53

Тем временем разведка на вражеской территории дала результаты
https://paraplan.ru/forum/modules.php?n ... htID=21239
...shit happens...

User avatar
@nton
Posts:324
Joined:17 Nov 2008 09:44

Re: Учимся летать

Post by @nton » 12 May 2013 10:20

Во, вот это я понимаю - хорошее начало!!! Молодец Саня!

User avatar
@nton
Posts:324
Joined:17 Nov 2008 09:44

Re: Учимся летать

Post by @nton » 12 May 2013 10:23

Нам надо минимум 400 пролететь, что бы стыдно за дельтапланы не было... Парапланеристы уже почти регулярно за 300 летают...

Post Reply