Хитрости подготовки дельта и mosquito NRG
Moderators:SysTry, lea, Andrew
Описание проблемы:
При штатном использовании Mosquito NRG старт и подготовка к старту очень тяжело осуществимы одним человеком.
Основная проблема - у дельта должна быть укорочена килевая труба(отстыкована крайняя секция) - поэтому дельт не может традиционно стоять на земле, при чем дело усугубляют колеса установленные на трапеци.
Можно действовать по разному везде нужен помошник:
а) Дельт разворачивают против ветра, отстыковывается килевая(концевая часть) - помошник держит коня за носовой узел, пилот осуществляет подцеп
б) Дельт лежит носовым узлом на земле, капотик отсоединен, килевая отсоединена, пилот подцепляет маскиту , ограничивающие стропы, залезает в подвеску. Поднимает нос дельта, помошник ставит капотик на место.
Существующее решение:
Если место старта специально оборудованно под москито старт
в) Дельт устанавливается на специально подготовленное место - где колеса заторможенны и носовой узел крепится веревкой к земле, дельт стоит не касаясь килевой, её легко отсоединить , прицепить москиту, залезть, пилот самостоятельно отцепляет носовой узел от веревки и выходит на старт.
Недостаток- старт только на заранее подготовленном месте. (может можно умудряться брать веревочку с колышком в полет чтобы можно было оборудовать где нибудь ешё )
Слышал есть ещё способ: сделать так чтобы вместо килевой дельт опирался на спину москито. То есть процедура такая - снимаем конец килевой - ставим москито - москита теперь поддерживает килевую трубу вместо удаленно секции трубы.
Без каких либо ухищренинй получается так:
Хотелось бы найти(сделать) какую нибудь приблуду(опору) чтобы поднять укороченную килевую трубу повыше, и чтоб эта опора легко складывалась в полетное положение(параллельно килевой трубы). У кого есть идеи? Может уже есть готовые решения?
Также хотелось знать мнение и советы по поводу стартов с москито (последовательность действий без помощника).
При штатном использовании Mosquito NRG старт и подготовка к старту очень тяжело осуществимы одним человеком.
Основная проблема - у дельта должна быть укорочена килевая труба(отстыкована крайняя секция) - поэтому дельт не может традиционно стоять на земле, при чем дело усугубляют колеса установленные на трапеци.
Можно действовать по разному везде нужен помошник:
а) Дельт разворачивают против ветра, отстыковывается килевая(концевая часть) - помошник держит коня за носовой узел, пилот осуществляет подцеп
б) Дельт лежит носовым узлом на земле, капотик отсоединен, килевая отсоединена, пилот подцепляет маскиту , ограничивающие стропы, залезает в подвеску. Поднимает нос дельта, помошник ставит капотик на место.
Существующее решение:
Если место старта специально оборудованно под москито старт
в) Дельт устанавливается на специально подготовленное место - где колеса заторможенны и носовой узел крепится веревкой к земле, дельт стоит не касаясь килевой, её легко отсоединить , прицепить москиту, залезть, пилот самостоятельно отцепляет носовой узел от веревки и выходит на старт.
Недостаток- старт только на заранее подготовленном месте. (может можно умудряться брать веревочку с колышком в полет чтобы можно было оборудовать где нибудь ешё )
Слышал есть ещё способ: сделать так чтобы вместо килевой дельт опирался на спину москито. То есть процедура такая - снимаем конец килевой - ставим москито - москита теперь поддерживает килевую трубу вместо удаленно секции трубы.
Без каких либо ухищренинй получается так:
Хотелось бы найти(сделать) какую нибудь приблуду(опору) чтобы поднять укороченную килевую трубу повыше, и чтоб эта опора легко складывалась в полетное положение(параллельно килевой трубы). У кого есть идеи? Может уже есть готовые решения?
Также хотелось знать мнение и советы по поводу стартов с москито (последовательность действий без помощника).
- Khromushin
- Posts:1658
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Хитрости подготовки дельта и mosquito NRG
В общем целом очень даже хорошо, что нет легкой возможности совершить старт в одиночку, автономка это нот гуд, полеты это не велосипедная прогулка, если следовать аналогии с инструкциями для простейших погружений под воду, то одиночные запрещены - точка.
Для старта после вынужденной вполне достаточен вариант (б) капотиком можно не мутить воду, пусть испачкается.
Для старта после вынужденной вполне достаточен вариант (б) капотиком можно не мутить воду, пусть испачкается.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
Re: Хитрости подготовки дельта и mosquito NRG
Да, кстати про разбор - - если посел в неизвестном месте, а дельт поставить как то надо:
вылезаю из подвески, придерживаю за носовой узел дельт , отцепляю карабин - кладу подвеску на спидбар, отсоединяю передние троса и складываю трапецию, далее отсоединяю подвеску от дельта(ограничительные линии от боковых узлов)
В обратной последовательности не пробовал.
вылезаю из подвески, придерживаю за носовой узел дельт , отцепляю карабин - кладу подвеску на спидбар, отсоединяю передние троса и складываю трапецию, далее отсоединяю подвеску от дельта(ограничительные линии от боковых узлов)
В обратной последовательности не пробовал.
Re: Хитрости подготовки дельта и mosquito NRG
Что касается упрощения сборки-разборки, я бы рекомендовал (если ты уже летаешь на моските более менее уверенно) убрать ограничительные веревки, нафиг они не нужны и убрать такие большие колеса, которые то и дело катаются. Может пусть они будут, но совсем маленькие, чисто символические, чтобы при пузовом приземлении проскользить по земле. Но если ты будешь с колышком прицеплять аппарат за нос, то маленькие колесики не прокатятся вперед.
Думая о том, как бы я стартовал один (с ручным запуском), я бы
1. сначала отстыковал килевую и поставил аппарат на нос (прямо с лобиком, ничего с ним не будет)
2. завел бы метлу (одев ее на себя или подвесив к апарату), при этом довести качество заводки до идеала (у меня как то плохо заводилось на крайних полетах, без помощников было никак)
3. с заведенным двигателем уже начал прицепляться к аппарату и вперед!
Ставить огрызком килевой на топливный бак мне кажется несимпатичной идея, это же бак . Кроме бака могут повредиться еще и сильно нагруженные ножки, которые и так сам видел сделаны из тонкого подобия металла, на которые чихнешь и они погнуться
Думая о том, как бы я стартовал один (с ручным запуском), я бы
1. сначала отстыковал килевую и поставил аппарат на нос (прямо с лобиком, ничего с ним не будет)
2. завел бы метлу (одев ее на себя или подвесив к апарату), при этом довести качество заводки до идеала (у меня как то плохо заводилось на крайних полетах, без помощников было никак)
3. с заведенным двигателем уже начал прицепляться к аппарату и вперед!
Ставить огрызком килевой на топливный бак мне кажется несимпатичной идея, это же бак . Кроме бака могут повредиться еще и сильно нагруженные ножки, которые и так сам видел сделаны из тонкого подобия металла, на которые чихнешь и они погнуться
Re: Хитрости подготовки дельта и mosquito NRG
Спасибо за советы.
Из первых мыслей - все-таки попробовать с крюком и веревкой.
Колеса - пока оставлю эти же, но сделаю X образные опоры - ежи. Типа подставки под спидбар. во время подготовки к старту дельт будет стоять на этих ежах и не касаться колесами земли.
Из приятного - можно таким образом упростить сборку дельтаплан на этапе установки крайних лат(те что после взвода поперечины устанавливаются).
На счет одиночных полетов, это верно, но ведь уметь стартовать автономно очень полезный навык. К примеру, станет возможным групповой полет на метлах, крайнему придется стартовать автономно.
Из первых мыслей - все-таки попробовать с крюком и веревкой.
Колеса - пока оставлю эти же, но сделаю X образные опоры - ежи. Типа подставки под спидбар. во время подготовки к старту дельт будет стоять на этих ежах и не касаться колесами земли.
Из приятного - можно таким образом упростить сборку дельтаплан на этапе установки крайних лат(те что после взвода поперечины устанавливаются).
На счет одиночных полетов, это верно, но ведь уметь стартовать автономно очень полезный навык. К примеру, станет возможным групповой полет на метлах, крайнему придется стартовать автономно.
Re: Хитрости подготовки дельта и mosquito NRG
не отрывайся от коллектива
Если ты уж совсем хочешь автономности, тебе нужно будет иметь свое поле вовремя подстригаемое или возить с собой косилку, чтобы подготовить площадку для взлета, иметь КАЧЕСТВЕННЫЙ колдун , но самое главное перед взлетом ты не увидишь восхищенных взглядов других пилотов. А зачем как не для этого ты приобретал такой прибор
Если ты уж совсем хочешь автономности, тебе нужно будет иметь свое поле вовремя подстригаемое или возить с собой косилку, чтобы подготовить площадку для взлета, иметь КАЧЕСТВЕННЫЙ колдун , но самое главное перед взлетом ты не увидишь восхищенных взглядов других пилотов. А зачем как не для этого ты приобретал такой прибор
Re: Хитрости подготовки дельта и mosquito NRG
летать, например, не?DиVнЫй wrote:А зачем как не для этого ты приобретал такой прибор
Это не спиральки! Это горизонтальные петли!
Re: Хитрости подготовки дельта и mosquito NRG
как эта штука способна летать? Она же ЖЕЛЕЗНАЯ!!!!
Re: Хитрости подготовки дельта и mosquito NRG
В итоге решил брать килевую трубу с собой.
Сел забыв вытащить ножки.
Сел забыв вытащить ножки.
-
- Posts:652
- Joined:24 Sep 2010 11:59
- Location:г.Краснодар
Re: Хитрости подготовки дельта и mosquito NRG
Так что,Москита и без ногов садится нормально ? Ни чего не повреждается ?
Re: Хитрости подготовки дельта и mosquito NRG
Повреждений не обнаружил однако двигатель с тех пор не заводил.. Пропеллер внешне и на ощупь тоже цел. Как оно работоспособно узнаю на следующих полетах.
Re: Хитрости подготовки дельта и mosquito NRG
Осторожнее пожалуйста!
Однажды тоже почти забыл вытащить ножки, уже на низкой высоте успел вытащить их.
Теперь делаю следующим образом: веревочкой пользуюсь только для застегивания молнией, а перед посадкой отстегиваю ножки из посадочных мест, они немного опускаются, а уж они сами потом набегающим потоком раскрывают молнию. Теперь у меня это происходит автоматом.
Кроме того, перед посадкой поглядывай и на винт, даже если он у тебя сложен, но тормоз отпущен или вдруг ослаб, все равно винт может раскрутиться набегающим потоком. Если садишься на скошенное поле не страшно, в противном случае можно повредить винт.
Однажды тоже почти забыл вытащить ножки, уже на низкой высоте успел вытащить их.
Теперь делаю следующим образом: веревочкой пользуюсь только для застегивания молнией, а перед посадкой отстегиваю ножки из посадочных мест, они немного опускаются, а уж они сами потом набегающим потоком раскрывают молнию. Теперь у меня это происходит автоматом.
Кроме того, перед посадкой поглядывай и на винт, даже если он у тебя сложен, но тормоз отпущен или вдруг ослаб, все равно винт может раскрутиться набегающим потоком. Если садишься на скошенное поле не страшно, в противном случае можно повредить винт.
Re: Хитрости подготовки дельта и mosquito NRG
Согласен, я уже давно вообще снял "расстегивающую" веревочку. Резиновые оттяжки ножек раскрывают молнию до половины, а дальше просто раздвигаю коленями.DиVнЫй wrote: веревочкой пользуюсь только для застегивания молнией, а перед посадкой отстегиваю ножки из посадочных мест, они немного опускаются, а уж они сами потом набегающим потоком раскрывают молнию.
Может кому пригодится: для начинающих пилотов отвязываю ножки от молнии. Молния легко застегивается и не нужно отвлекаться на возню с ножками (они остаются постоянно выпущенными).
могу ошибаться
Re: Хитрости подготовки дельта и mosquito NRG
Ещё одна неприятность в маските:
Веревочка, которая открывает молнию, после вытягивания не убирается внутрь, не втягивается как на других подвесках, и на старте и на посадке она часто волочется по земле ( даже если прилеплена репеником на свое место, все равно остаётся большой кусок веревки в который можно умудриться попасть ногой)
Тоже касается и закрывающей веревки.
Пытался сделать втягивающие резинки - с застегивающей получилось а вот с растегивающей - нет. Перепробовал кучу вариантов - либо резинка сильная и растегивает молнию обратно(натягивая веревку расстегивания) либо такая слабая, что трение не позволяет веревке втянутся.
Может кто-то решал данный вопрос для себя? посоветует что?
Не люблю болтающиеся веревочки, особенно на посадке.
Заменил крепления ножек. водопроводные клипсы 25 мм 5 р за штуку =) держат лучше штатных.
Веревочка, которая открывает молнию, после вытягивания не убирается внутрь, не втягивается как на других подвесках, и на старте и на посадке она часто волочется по земле ( даже если прилеплена репеником на свое место, все равно остаётся большой кусок веревки в который можно умудриться попасть ногой)
Тоже касается и закрывающей веревки.
Пытался сделать втягивающие резинки - с застегивающей получилось а вот с растегивающей - нет. Перепробовал кучу вариантов - либо резинка сильная и растегивает молнию обратно(натягивая веревку расстегивания) либо такая слабая, что трение не позволяет веревке втянутся.
Может кто-то решал данный вопрос для себя? посоветует что?
Не люблю болтающиеся веревочки, особенно на посадке.
Заменил крепления ножек. водопроводные клипсы 25 мм 5 р за штуку =) держат лучше штатных.
- Khromushin
- Posts:1658
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Хитрости подготовки дельта и mosquito NRG
С болтающейся веревочкой попробуй походить по аналогии с моей подвесью, вспомни на клемухе я сделал резиночку с колечком... свою задачу это введение полностью выполнило. http://fotki.yandex.ru/users/print-g/vi ... 95/?page=0
и в расстегнутом виде http://fotki.yandex.ru/users/print-g/vi ... 49/?page=0
и в расстегнутом виде http://fotki.yandex.ru/users/print-g/vi ... 49/?page=0
Last edited by Khromushin on 17 Jul 2013 11:53, edited 2 times in total.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».