Самостраховка при падении.
Moderators:SysTry, lea, Andrew
- Михаил Гладышев
- Posts:357
- Joined:20 Nov 2008 16:58
- Location:Феодосия Крым
- Contact:
Отличный вариант
Хороший вариант
Спортивный вариант
Вообще не вариант
Ахтунг.
Никто не пострадал.
Трое потому что работали.
Один просто везунчик.
Хороший вариант
Спортивный вариант
Вообще не вариант
Ахтунг.
Никто не пострадал.
Трое потому что работали.
Один просто везунчик.
Полетать на дельтаплане хотите? Это просто!
Звоните мне.
+797886930триодин
+3805090685ноль шесть Viber
Звоните мне.
+797886930триодин
+3805090685ноль шесть Viber
Re: Самостраховка при падении.
Стилю "Питон обвивает ствол могучего дерева" мешает повальное увлечение профилированными стойками, чему рады производители оных. Здесь кругляк 25х2 Д16Т рулит. Я бы крылья клубного класса для полетов выходного дня переделывал под круглые стойки, а профилированные оставлял на соревнования и ответственные сборы.
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: Самостраховка при падении.
В кросс-кантри сдавал норматив в клубе, на тренажёре, результат - "отлично" (10 прыжков за 20 с небольшим секунд, точную цифру не помню).Khromushin wrote:"Позавчера пришлось прыгать в Матриксе... )))" - в своей подвеси мне заказано прыгать, плита длинная, все равно задеваю, в кроскантри аналогично.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: Самостраховка при падении.
Добавлю ещё один способ.Михаил Гладышев wrote:Отличный вариант
Хороший вариант
Спортивный вариант
Вообще не вариант
Ахтунг.
Никто не пострадал.
Трое потому что работали.
Один просто везунчик.
Падение "рыбкой" - основной способ самостраховки при обучении в DeltaFly МАИ.
http://www.youtube.com/watch?v=NpC8GlcQnGk
Основной потому, что никаким другим из перечисленных выше способов просто не получится успеть сгруппироваться при падении на пробежке за тросом лебёдки, или на подлёте за лебёдкой до высоты 0.5 - 2м, или при неудачном старте со склона, или при ошибке непосредственно на самой посадке. А абсолютное большинство падений при обучении происходит именно на этих этапах полёта. Для бОльших высот - отрабатываем уже "прыжок вперёд ногами" и "навивание на стойку". Но таких "высотных" падений за всю историю школы по пальцам одной руки... (тьфу-тьфу-тьфу) просто не пускаем на высоту >3м пока не будет стабильно отработан старт, посадка, и удержание ГП за тросом на высоте 2-3м.
Результат такого подхода - только одна травма в школе за несколько лет, и то, полученная совершенно нелепым образом на пробежке с дельтом без подвесной системы.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Re: Самостраховка при падении.
Мы в клубе примерно так и сделали. Перевели два безмачтовых ламинара и два мачтовых дискуса на круглые стойки. О чём не жалеем. Ибо не компетиторы у нас на них летают, а люди с не самым лучшим уровнем посадокСтилю "Питон обвивает ствол могучего дерева" мешает повальное увлечение профилированными стойками, чему рады производители оных. Здесь кругляк 25х2 Д16Т рулит. Я бы крылья клубного класса для полетов выходного дня переделывал под круглые стойки, а профилированные оставлял на соревнования и ответственные сборы.
Re: Самостраховка при падении.
Фал подцепа чуть подлиней и пациент получает носовым узлом по шее.An.Petrovich wrote: ..
Падение "рыбкой" - основной способ самостраховки при обучении в DeltaFly МАИ.
..
Результат такого подхода - только одна травма в школе за несколько лет, и то, полученная совершенно нелепым образом на пробежке с дельтом без подвесной системы.
Видео подобного видел, также своими глазами наблюдал, как пилот получил по шее носовым узлом. Признаюсь, тогда я сильно очканул, ибо был оператором лебедки и тянул этого пилота.
Зачем людям с не самым лучшим уровнем посадок безмачтовые ламинары?faiwer wrote:...
Мы в клубе примерно так и сделали. Перевели два безмачтовых ламинара и два мачтовых дискуса на круглые стойки. О чём не жалеем. Ибо не компетиторы у нас на них летают, а люди с не самым лучшим уровнем посадок
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: Самостраховка при падении.
Не буду спорить.NikolayD wrote: Фал подцепа чуть подлиней и пациент получает носовым узлом по шее.
Видео подобного видел, также своими глазами наблюдал, как пилот получил по шее носовым узлом. Признаюсь, тогда я сильно очканул, ибо был оператором лебедки и тянул этого пилота.
Практика - критерий истины.
Есть встречные предолжения, как не сломать себе чего-нибудь при креше на разбеге? (а учлёты, бывает, спотыкаются)
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Re: Самостраховка при падении.
Так Михаил Львович всё рассказал, в картинках.
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: Самостраховка при падении.
"Ответ не полный, а значит неправильный!" (с) старая авыацыонная мудрость )))
Канкретней, пожалуйста!
На стойку навиться? На разбеге? Как успеть это сделать, споткнувшись - можно видео попросить? В качестве наглядного учебного пособия, так сказать
Канкретней, пожалуйста!
На стойку навиться? На разбеге? Как успеть это сделать, споткнувшись - можно видео попросить? В качестве наглядного учебного пособия, так сказать
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Re: Самостраховка при падении.
Попросить конечно можно, я не против.
Если найду в архиве, то обязательно продемонстрирую.
Если найду в архиве, то обязательно продемонстрирую.
- Khromushin
- Posts:1658
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Самостраховка при падении.
Для учлетов, на разбеге и не только, учитывая укороченный учебный фал - "рыбкой" "закрыться руками" срабатывает отлично.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: Самостраховка при падении.
Там дело даж не столько в укороченном фале подвески, а скорее в длине килевой от центрального до носового узла. У Таргета она побольше, конечно, чем у Комбата.
Тренажёрная практика показывает (каркас "Стажёра", если не ошибаюсь), что носовой узел при ударе трапецией о землю прилетает к оной быстрее, чем туда же летит учлёт. И с вероятностью 9 из 10 он летит головой не в килевую, а в мягкий парус мимо носового узла. Хотя бывают, конечно, исключения, но опять же - статистика вещь упрямая (хоть на неё и наговаривают ).
Зато вот вовремя убранные со стоек руки (ПЕРЕД первым ударом дельта о землю) - остаются целыми. И морда шлема тоже, если, опять же, вовремя прикрыта собранными к груди руками. Пилот просто прокачивается на фале, и лишь по касательной легко задевает землю - весь удар берёт на себя дельт. Первое время очень страшно на тренажёре заставить себя так упасть, даже просто стоя на месте и падая перед собой. Кажется, что сейчас ухнешь в землю со всей дури. А потом приходит понимание, что ухает со всей дури именно дельт, и даже если разбежаться и упасть так - то да, падать, конечно, не очень приятно, но безопасно! У нас каждый учлёт таких падений отрабатывает десятки, до автоматического рефлекса. И он потом срабатывает сам, думать не приходится, да и некогда там думать.
Тренажёрная практика показывает (каркас "Стажёра", если не ошибаюсь), что носовой узел при ударе трапецией о землю прилетает к оной быстрее, чем туда же летит учлёт. И с вероятностью 9 из 10 он летит головой не в килевую, а в мягкий парус мимо носового узла. Хотя бывают, конечно, исключения, но опять же - статистика вещь упрямая (хоть на неё и наговаривают ).
Зато вот вовремя убранные со стоек руки (ПЕРЕД первым ударом дельта о землю) - остаются целыми. И морда шлема тоже, если, опять же, вовремя прикрыта собранными к груди руками. Пилот просто прокачивается на фале, и лишь по касательной легко задевает землю - весь удар берёт на себя дельт. Первое время очень страшно на тренажёре заставить себя так упасть, даже просто стоя на месте и падая перед собой. Кажется, что сейчас ухнешь в землю со всей дури. А потом приходит понимание, что ухает со всей дури именно дельт, и даже если разбежаться и упасть так - то да, падать, конечно, не очень приятно, но безопасно! У нас каждый учлёт таких падений отрабатывает десятки, до автоматического рефлекса. И он потом срабатывает сам, думать не приходится, да и некогда там думать.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
-
- Posts:20
- Joined:02 Nov 2013 19:21
- Location:СССР Ленинград
- Contact:
Re: Самостраховка при падении.
Мы при первых пробежках-подлётах на подвеске курсанта к плечевым верёвкам и карабину подвязываем укороченную верёвку, так, чтоб курсант при падении не мог достать головой до носового узла. Называем это зашкирятником. Получается полулежачее положение с брошенными руками. Как правильно указал Николай, дабы избежать удара сзади по шее носовым узлом или боковой трубой.
-
- Posts:20
- Joined:02 Nov 2013 19:21
- Location:СССР Ленинград
- Contact:
Re: Самостраховка при падении.
У нас впрыгивания в ручку курсанты делают по 50 раз за полчаса, каждый раз, когда собираемся в клубе. Используем ручки 25х2 АМг5М на учебном Атласе, гнуться легко, рихтуються об дерево и опять используются. При утыкании носом или трапецией при разбеге-шаг в трапецию с приседанием, и все целы-невредимы. Как сказал Михаил "Никто не пострадал, потому, что работали.."
Re: Самостраховка при падении.
У нас в Алматы, если руководствоваться такой логикой, нужно почти всех комбатоводов давнооо, и, видимо, навсегда, пересадить на таргеты Садятся хорошо от силы 2-3 человека, и то раз на раз не приходится. К тому же посадки посадками, к полётам они отношения имеют слабоеЗачем людям с не самым лучшим уровнем посадок безмачтовые ламинары?