Page 1 of 3

Спасение «циркулем».

Posted: 26 Jun 2014 10:54
by Михаил Гладышев
Тут в соседней полезной ветке уважаемый коллега говорил о сложных посадках в термичку при резких переменах приземного ветра.
Если уж попал в такую «полоЖение» - помирать и пугаться до смерти не нужно.
Есть еще один шанс.
Посадка «циркулем».
При полете по ветру.
На высоте 3-4 метра создать резкий крен не менее 45 градусов и «воткнуть» консоль в землю.
Аппарат начнет энергично разворачиваться на ветер.
Одновременно гасится скорости и вертикальная и горизонтальная.
Позиция пилота – готов к встрече земли ногами.

Последствия – максимум консоль и м.б. стойка.
Что есть хорошая альтернатива посадке по ветру.

Проверено на себе
2 раза.
Один раз порвал парус и согнул консоль (1 день ремонта). Ветер при этом был 12 м.сек.
Второй раз – вмятина от дерева на консоли, с которой еще потом долетал соревнования – настолько некритично было. Ветер был 8 метров. Занесли черти в яблоневый сад на ЧУ в Ямполе….

А еще, конечно, можно туда не лететь.
Но если вдруг…
То…
Рекомендую иметь ввиду вобщем.

Удачи.
МЛ

Re: Спасение «циркулем».

Posted: 26 Jun 2014 11:14
by Махно
Вы недооцениваете стоимость консолей для современных аппаратов, особенно если они карбоновые, что крайне распространено на лайтспидах например. Это если не рассматривать тот момент, что после такой посадки все остальные соревнования/сборы придётся отдыхать, что будет стоить ещё дороже. В то время как вариант сесть по ветру с ломовой пробежкой или/и лёгким падением ещё оставался.

Re: Спасение «циркулем».

Posted: 26 Jun 2014 11:36
by NikolayD
Не летайте на карбоновых консолях. Или по ветру, что дешевле. :D

Re: Спасение «циркулем».

Posted: 26 Jun 2014 11:50
by sergDubna
Если сумел раскрутиться на углепластик, то не жмоться и на запасной каркас. Лечение всё равно дороже. :geek:

Re: Спасение «циркулем».

Posted: 26 Jun 2014 12:00
by Махно
Хм, странная логика.
Речь изначально шла о сломанных стойках при посадках по ветру, на что прозвучало предложение "Не надо ломать стойки, ломайте пол-аппарата сразу!" Мне это кажется неразумной альтернативой :)

Re: Спасение «циркулем».

Posted: 26 Jun 2014 12:09
by sergDubna
А за идею циркуля спасибо. Очень давно наблюдал нечто такое, но это было не осознаным действием пилота, а следствием кучи ошибок на посадке. И там ещё ивовый кустик вовремя подвернулся. На эффект внимание обратили, но на вооружение не взяли, посчитали, что просто повезло. Да оно по сути так и было.

Re: Спасение «циркулем».

Posted: 26 Jun 2014 12:39
by faiwer
Речь идёт о посадке с СИЛЬНЫМ попутным ветром? 5+ м\с?

Re: Спасение «циркулем».

Posted: 26 Jun 2014 12:44
by birukobu
ИМХО пр посадках на неподготовленные площадки следует отдавать предпочтение контрсклонам. Тогда и с боковиком и с попутным все проще.

Re: Спасение «циркулем».

Posted: 26 Jun 2014 13:23
by Alexey Belevich
Если высота 3-4 метра и обнаружен не большой попутняк: не лучше плавно повернуть и сесть боком к ветру ?
Разок так в Грайфенбурге протупил. Успел. Правда не помню высоту, на которой понял проблему.
При сильном попутняке (профукал направление ветра) - соглашусь про циркуль.
Стоимость любой консоли (даже супер карбоновой) дешевле "ремонта" руки. Я уж не говорю про более серьезные "ремонты".

Re: Спасение «циркулем».

Posted: 26 Jun 2014 13:56
by Михаил Гладышев
Махно wrote:Вы недооцениваете стоимость консолей для современных аппаратов, особенно если они карбоновые, что крайне распространено на лайтспидах например. Это если не рассматривать тот момент, что после такой посадки все остальные соревнования/сборы придётся отдыхать, что будет стоить ещё дороже. В то время как вариант сесть по ветру с ломовой пробежкой или/и лёгким падением ещё оставался.

Да знаю я цены.
Я
ГОВОРЮ
О
СПАСЕНИИ
ЖИЗНИ
И
ЗДОРОВЬЯ

10-12 метров в спину - без вариантов с ломовыми пробежками .

Re: Спасение «циркулем».

Posted: 26 Jun 2014 14:13
by faiwer
ИМХО пр посадках на неподготовленные площадки следует отдавать предпочтение контрсклонам. Тогда и с боковиком и с попутным все проще.
Сдаётся мне что посадка с попутняком в 10+ м\с на контрсклон может закончиться печально даже при "удачном" стечении обстоятельств. Недавно садился с попутняком метра в 3 в секунду на склон в 45+ градусов. Показалось что посадка вышла типовой, как по учебнику. Во всяком случае встал ногами, шагов не делал, дельт носом не клюнул, удара не почувствовал. Вроде бы всё идеально, но... Но китайские алюминиевые стойки выгнулись в дуги. Т.е. по ним удар был. И я задумался, а если бы в спину дуло не 3 м\с, а к примеру 12... Получается что после удачного срыва крыло с пилотом летит прямо в гору со скоростью 36+ км\ч, подпираемое ветром сзади... Тут мне кажется посадка в таких же условиях на на ровном поле может оказаться мягче, т.к. удар может быть более скользящим.

Или всё получится наоборот, динамик подбросит вверх или что-нибудь в этом духе? Опыта посадок в сильный ветер на контрсклон у меня нет. И я, признаться, побаиваюсь... Т.к. у нас уже дважды в этом году люди севшие на контрсклон (отмечу что сели не правильным образом, т.е. совершая те или иные ошибки), повредились. Один пилот потерял на полчаса сознание от сильного удара головой об планету (без скорости довернул на кс и вшатался в него), второй, похоже, поздно выпихнул ручку и встретил гору плечом. Ходил с повязкой (вместо гипса) около месяца.

Посадка на контрсклон мне всегда казалась удобной альтернативой и мощным преимуществом, перед теми же парапланеристами. К тому же она у меня получается хорошо. Но вот примеры совершения ошибок отбивают желание лишний раз её выполнять. Малейшая ошибка и ты в травмпункте. Всё происходит настолько быстро что успеть сделать самостраховку, да ещё и правильно, можно не успеть.

Re: Спасение «циркулем».

Posted: 26 Jun 2014 15:09
by Махно
Михаил Гладышев wrote:10-12 метров в спину - без вариантов с ломовыми пробежками .
В том и дело, что такие условия применения вами не оговаривались, а в предыдущем треде речь шла о неправильном определении ветра при посадке на машруте. Естественно ошибиться на 10 м.с. врядли кто-то может в таких условиях. У каждого способа есть свои границы применимости, когда он приемлем и не противоречит здравому смыслу.

КСТАТИ, МОЖНО ЕЩЁ НЕ ТОЛЬКО КАПСОМ НО И ЦВЕТОМ ВЫДЕЛЯТЬ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
И ЖЫРНЫМ!!!

Re: Спасение «циркулем».

Posted: 26 Jun 2014 15:23
by Alexey Belevich
Посадка на контрсклон мне всегда казалась удобной альтернативой и мощным преимуществом, перед теми же парапланеристами.
В чем приемущество ? :)

Re: Спасение «циркулем».

Posted: 26 Jun 2014 15:50
by Khromushin
Махно » :) не становись джином, Михаил в первом посте все понятно описал...

Re: Спасение «циркулем».

Posted: 26 Jun 2014 16:11
by faiwer
В чем приемущество ?
В возможности сесть лысый на контр-склон там, где снизу, к примеру, лес, провода, строения, штыри и пр.
Сколько наших парапланеристов спрашивал - говорят методик посадок на контр-склон у них нет. В остальном конечно преимущества на их стороне - скорость посадки стремится к нулю, область необходимая для посадки тоже.