asterix20 wrote:An.Petrovich wrote:25 лет летаю, и ни разу такого не замечал.
Круто. Вот ответ на это
lea wrote:Ранее такой метод доказательства был признан ненаучным.
Ненаучным, так ненаучным.
Ты предложил - полети под углом к ветру, я ответил - летал. Только и всего.
asterix20 wrote:An.Petrovich wrote:Вот именно, что поменялся. Пофигу на сколько градусов. Если на много - ты сильнее почувствуешь, т.к. дельтаплан довернёт энергичнее. Но если ветер не меняется, то дельтаплан больше не будет никуда доворачивать.
An.Petrovich wrote:Сама воздушная среда ВМЕСТЕ С ДВИЖУЩИМСЯ В НЕЙ ДЕЛЬТАПЛАНОМ движется относительно земли со скоростью W (голубые стрелки).
Фоновый ветер - это перемещение воздушной среды относительно земли. Вместе со всем, что в этой среде двигается. И меняется вектор движения среды - W (голубые стрелки). Набегающий поток
An.Petrovich wrote: набегающий на него воздушный поток дует ему строго "в лоб".
Всегда. Или не твое утверждение?
Перечитал 3 раза. Так и не понял, что ты хотел сказать?
Что набегающий поток дует дельтаплану в лоб не всегда?
Ну да, не всегда. На НЕ установившихся режимах дельтаплан может обтекаться с какой угодно стороны. Хоть с хвоста, если совсем кирдык.
Но мы же говорили про установившееся снижение? Так вот да, в установившемся полёте
ПО ПРЯМОЙ дельтаплан обтекается воздушным потоком
СИММЕТРИЧНО, т.е. поток дует ему строго "в лоб".
asterix20 wrote:Есть дельты с хорошей балансировкой - потавил их на поток и он бует стоять, никуда не сваливаться назад, или клевать. Так можно ловить веселье, когда ветер ламинарный и сильный. Поставил его на поток и он стоит. Без пилота. Даже можно отпустить и не трогать.
Дельтаплан при этом летит? У него есть достаточная воздушная скорость и вообще все круто. Такое бывает?
Конечно!
asterix20 wrote:А если ты его повернешь на небольшой угол к направлению ветра - он так же будет стоять? Ведь ветер не меняется, все тот же ламинарный. Дельт все так же летит. Так и будет спокойно находиться под углом к напралению ветра?
Нет, конечно.
asterix20 wrote:Ведь из твоего утверждения так и есть.
Снова неправда, я этого не утверждал.
Я нигде не утверждал, что дельтаплан будет балансироваться и сохранять равновесное положение при обтекании сбоку. Ведь если ты
СТОЯ НА ЗЕМЛЕ развернёшь его на небольшой угол к направлению ветра - то он будет обтекаться сбоку, согласен?
Я же, как раз, утверждаю, что дельтаплан (ввиду своей устойчивости в набегающем воздушном потоке) будет стремится развернуться носом против потока. Поэтому да, конечно в такой ситуации (ты
стоишь на земле и держишь дельтаплан боком к ветру) он будет пытаться флюгироваться, т.е. развернуться на ветер.
Но в полёте ты его не держишь боком к набегающему потоку.
У тебя нет опоры о землю. Ты никак не можешь в полёте развернуть дельтаплан боком к набегающему на него спереди потоку воздуха (а не ветру). Поэтому дельтаплан всегда будет пытаться лететь через воздух прямо. Не против ветра, а именно через воздух - прямо. И дельтаплану пофигу, куда этот воздух движется относительно земли - на север или на запад. Дельтаплан летит в воздухе, который движется, при этом в этом воздухе он может лететь на все четыре стороны абсолютно одинаково, и никуда в этом воздухе не будет пытаться поворачивать. А вот относительно земли, вместе с движущимся относительно земли воздухом - он будет смещаться по разному: по ветру быстрее, против ветра медленнее.
asterix20 wrote:An.Petrovich wrote:Если ты влетишь в попутный порыв ветра - то да, клюнешь носом, и если порыв будет достаточно сильным - да, можешь упасть.
Если влетишь во встречный порыв - нос задерёт, и взмоешь.
Для тебя это откровение?
Да 0_0 Поясни - как изменение горизонтальной составляющей ветра влияет на угол атаки.
Вот наше обтекание. Откуда здесь задирание носа, если оно усилится?
Элементарно, Ватсон. (с)
При увеличении скорости - увеличится подъёмная сила (не знал?)
И тебя потащит вверх. С некой вертикальной скоростью.
Угол наклона траектории (по отношению к горизонту) - задерётся вверх, пардон за терминологию, но это для наглядности (треугольник скоростей нарисовать, или сам догадаешься?). А так как дельтаплан не умеет летать вверх "плашмя", то в силу своей устойчивости по углу атаки (который уменьшится) нос тоже начнёт задираться, вслед за траекторией, загибающейся вверх. Тоже самое "флюгирование" по потоку, только "вид с боку" (с).
asterix20 wrote:Надо, похоже, медленне летать на переходах с попутным ветром. А то усилится, кувыркнет еще, упаду.
Ровно наоборот.
Если, летя медленно, тебя догонит попутный порыв ветра - то да, ты потеряешь
воздушную скорость. И да, может кувыркнуть. С Шелавиным Андрюхой пообщайся.
А вот если у тебя будет запас
воздушной скорости - то при попадании в попутный порыв ты сохранишь приемлемую
воздушную скорость, хотя и просадит.
Всё это -
ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ от того, куда ты летишь - по ветру, против ветра, или под углом. Попутные, встречные и боковые порывы ветра - случаются не только по направлению фонового ветра, а действуют во всех направлениях. Рекомендую освежить в памяти метеорологию.
asterix20 wrote:An.Petrovich wrote:Это не троллинг
А что тогда? Если в посте даже картинка мною нарисована, а ты ссылаешься на другую часть поста
И постоянное задавание вопроса, на который уже дан ответ. Что это такое, если не желание потролить?
Это не желание потроллить. Я не видел ответа на мой вопрос.
Не хочешь повторяться - дай цитату (одним предложением, а не ссылкой на огромный пост).
Очень простой вопрос.
Да - да,
Нет - нет.
Ну же?
asterix20 wrote:Лобовое сопротивление равно воздушной скорости, вперед мы не двигаемся. Похоже на правду?
Непохоже.
Лобовое сопротивление не может быть равно воздушной скорости. Их невозможно сравнить.
Как невозможно сравнить твой вес (в килограммах) с твоим ростом (в сантиметрах). Что больше - 5 килограмм или 3 километра?
Сопротивление - это сила. Она измеряется в Ньютонах.
Скорость - измеряется в метрах в секунду.
Как Ньютоны можно приравнять к метрам в секунду, это что у тебя за "альтернативная физика"?
Если ты ставишь условие, что "вперед мы не двигаемся" то значит сопротивление уравновешено другой силой (а не скоростью). Очевидно, что это сила того чувака. Вот так - похоже на правду:
asterix20 wrote:Будет эта правда соблюдаться, если чувак подойдет и будет держать дельт?
- вот тогда будет.
asterix20 wrote:Чтобы перепестить его ближе к нам, к примеру, не двигая вперед и назад? При таком перемещении будет что-то на картинке меняться? Вектор движения направлен на нас или к нам и равен нулю. Ведь так?
Во время перемещения - будет меняться (т.к. крыло будет при перемещении скользить - к нам или от нас, и его обтекание поменяется)
После перемещения - да, не будет меняться.
asterix20 wrote:Дальше.
Дальше этот сильный чувак берется за один конец крыла и поднимает дельтаплан другим концом строго вверх.
Вот так
2.png
Вроде тот же объект, с теми же характеристиками и свойствами. Те же условия. Та же вселенная с той же физикой и теми же законами. Только уже не летит вверх почему-то.
Логично.
asterix20 wrote:Аэродинамические силы присутствуют - никуда не делись, не могут. Значения сил - изменились. Точнее изменилась только подъемная сила - её нет(или есть, наверное. но очень маленькая, я все равно добавил).
Лобовое сопротивление не изменилось. Воздушную скорость дельту "обеспечивает" держащий сильный чувак.
Он может двигаться к нам или от нас, только "Вектор движения направлен на нас или к нам и равен нулю".
В моих рассуждениях еще есть логика? Или уже нет?
В этих рассуждениях - есть.
asterix20 wrote:В любом случае продолжим. Мы можем поменять угол направления ветра относительно горизонта. Он будет дуть все с той же силой, все в том же направлении, только под углом: чуть сверху, или чуть снизу.
Как? Встанем на холме
С моим мимолетным опытом полетов, в отличии от Петровича, для меня ветер по склону будет дуть парралельно земле - под углом к горизонту(еще может быть слив с горы, когда получается наоборот). Дельту угол не меняем.
Что произойдет?
Ничего
3.png
Увеличится угол атаки. Если не уйдет за критические то так и будет лететь. Ведь будет же?
Все силы
Что произойдет, когда сильный чувак поднимет его за крыло?
4.png
По сути - тоже ничего не изменится. Как и на второй картинке. Все те же силы, те же условия. тот же ветер, тот же дельт, так же в таком виде не летит вверх (хы-хы
). Но может хотеть "лететь" к нам-от нас. Только вектор в данной плоскости....
Я все правильно описал?
да-да
нет-нет(хотя всегда хочется понятного объяснения, наглядного, чтобы понять в чем ошибаешься, но сойдет нет и ссылка на объяснение).
?
Да.
asterix20 wrote:Если правильно. То в каком из случаев - на второй картинке или на четвертой - сильному чуваку будет проще удерживать дельт против ветра. И почему?
Если углы атаки одинаковы, и ты говоришь только об изменении угла скольжения (на четвёртой картинке крыло обтекается с углом скольжения) то да, сопротивление на четвёртой картинке возможно (!) будет меньше, а возможно и больше - это зависит от 3D формы крыла (а не только от проекции размаха). А ещё у крыла появится разворачивающий момент, т.к. оно будет стремиться развернуться носом против потока, и чуваку придётся держать ещё и этот момент - не знаю, будет ли ему легче.
Но я понимаю, куда ты клонишь. Поэтому, давай для простоты - допустим, что ты говоришь не про дельт, а про простое прямоугольное крыло. Тогда точно сопротивление на 4-ой картинке станет меньше, соглашусь.
Ты предлагаешь боком летать, чтобы сопротивление уменьшить?