Вывод аппарата из спирали

Вопросы техники пилотирования, а также различных методик и подходов в обучении

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: Вывод аппарата из спирали

Post by An.Petrovich » 26 Apr 2016 20:29

Сделал вчера небольшое видео на тему топика,
титры на английском, если кому с английским совсем никак - сделаю версию на русском, попозже.

Запостил тут:
http://www.hanggliding.org/viewtopic.ph ... 963#386963
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

User avatar
zheka
Posts:222
Joined:17 Nov 2008 11:43
Location:Воронеж
Contact:

Re: Вывод аппарата из спирали

Post by zheka » 27 Apr 2016 13:00

Petrovich, you know how to put zip ties to prevent batten clip unlocking, right?.

No, I didn't know before, but now I do.


Поделишься?
GPS receiving the GPFS forwarded by a GPP located in the radio range of the GPD.

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Вывод аппарата из спирали

Post by An.Petrovich » 27 Apr 2016 18:26

Вот простое и изящное решение.
Вот ещё пруф. И ещё.

Я тут вчера узнал что у местного тандемщика в Quest Air Park эти латные защёлки расстёгиваются чуть ли не в каждом полёте, когда он с покатайцами винговеры крутит. Ну расстёгиваются, мол, и чо? ))) Он их иногда всякими верёвочками подручными подвязывает - разрывными звеньями и пр., что под руку попадётся. :)
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

User avatar
KIPISH
Posts:567
Joined:03 Jun 2010 19:58
Location:Казахстан, Алматы

Re: Вывод аппарата из спирали

Post by KIPISH » 27 Apr 2016 18:42

An.Petrovich wrote:Вот простое и изящное решение.
Вот ещё пруф. И ещё.

Я тут вчера узнал что у местного тандемщика в Quest Air Park эти латные защёлки расстёгиваются чуть ли не в каждом полёте, когда он с покатайцами винговеры крутит. Ну расстёгиваются, мол, и чо? ))) Он их иногда всякими верёвочками подручными подвязывает - разрывными звеньями и пр., что под руку попадётся. :)
А мне кажется фигня все это... У нас на тандеме тоже иногда расстегивались. На Комбате 2, когда я летал расстегивались периодически 1 или 2. НА Комбате Ло7, в том сезоне, расслабил сильно лапуховую упорную лату, иногда натяжка пропадала в полете, чууууучть чууууть изменялось управление.
Могу на спор пролететь с с 5 первыми расстегнутыми латами, а может и больше, и нииифига не будет. Ну чутка изменится управление, но не на столько. Просто надо что бы пилот управлял крылом и знал как это делать, а не крыло пилотом.

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Вывод аппарата из спирали

Post by An.Petrovich » 27 Apr 2016 19:13

KIPISH wrote:Просто надо что бы пилот управлял крылом и знал как это делать, а не крыло пилотом.
Вот об чём и речь!
Но всегда же проще на аппарат списать, чем своей жопой подвигать. :(
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Вывод аппарата из спирали

Post by faiwer » 27 Apr 2016 19:46

An.Petrovich wrote:Вот простое и изящное решение.
Вот ещё пруф. И ещё.
А я всё думал, почему у Лены на латных защёлках стяжки пластиковые стоят. Застёгивать не удобно. А оно вот оно чо... Safety

User avatar
zheka
Posts:222
Joined:17 Nov 2008 11:43
Location:Воронеж
Contact:

Re: Вывод аппарата из спирали

Post by zheka » 28 Apr 2016 10:35

An.Petrovich wrote:Вот простое и изящное решение.
Вот ещё пруф. И ещё.
Назад к веревочкам.
Прикольно.
GPS receiving the GPFS forwarded by a GPP located in the radio range of the GPD.

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Вывод аппарата из спирали

Post by Khromushin » 28 Apr 2016 11:12

Место "зацепа" на защелках не всегда идеальное (местами даже очень) - себе чутка подравнивал надфилечком. Может поэтому или... у меня ни разу защелки не расстегнулись.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
Alexis
Posts:218
Joined:23 Aug 2011 07:41
Location:Альбатрос
Contact:

Re: Вывод аппарата из спирали

Post by Alexis » 29 Apr 2016 06:23

Что-то в этой теме этого видео не нашел, хотя на оф сайте размещено давно:

http://icaro2000.com/Video/Hanggliders/ ... unfall.htm
Alexey V. Ivanov

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Вывод аппарата из спирали

Post by An.Petrovich » 29 Apr 2016 09:08

Так по мотивам этого видео и спич..
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

Sergey Lipatov
Posts:48
Joined:11 Jul 2012 23:22
Location:Новосибирск

Re: Вывод аппарата из спирали

Post by Sergey Lipatov » 16 Jul 2016 13:26

Ручечку на себя и все.

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Вывод аппарата из спирали

Post by An.Petrovich » 08 Aug 2016 21:50

Намедни поимел таки проблемы с латными защёлками, поэтому небольшой апдейт:

В процессе выполнения прямой петли на Aeros Discus у меня расстегнулись защёлки со 2-ой по 5-ю (всего 4 штуки) на левом полукрыле. Во время петли я этого не заметил, хотя верхнюю точку прошёл с небольшим креном влево, думаю, что как раз из-за этого. Затем, чтобы погасить избыток скорости после петли и избежать горки я обычным образом перевёл аппарат в левый разворот, но крен самопроизвольно стал увеличиваться и аппарат сам пошёл в глубокую левую спираль с разгоном. На попытку убрать крен привычным движением аппарат не реагировал, скорость и перегрузка быстро росли. Брать ручку ещё больше на себя желание отсутствовало напрочь, скорость по ощущениям была запредельная, и развалить аппарат по перегрузке очень не хотелось. Мелькнула мысль о парашюте, высоты визуально было метров 200-300. Поднапрягся, и с гораааааздо большим, чем обычно усилием вывел аппарат из спирали. Концы лат со 2-й по 5-ю торчали за заднюю кромку паруса от ~5см до ~15см (вразнобой).

Батарейка ГоуПро, к сожалению, к тому моменту уже сдохла, и видео нет. На треке - загогулина. )))

Вывод: расстёгнутые защёлки первых нескольких лат (ближе к корню крыла) дают гораздо больший кренящий момент на перегрузке, чем расстёгнутые латные защёлки ближе к лопуху. Что, впрочем, согласуется с аэродинамикой и объясняется разной несущей способностью корневой и концевой частей крыла вследствие геометрической крутки по размаху.

Теперь реально буду подвязывать защёлки при полётах на пилотаж.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Вывод аппарата из спирали

Post by Khromushin » 08 Aug 2016 22:15

И доработай треугольным надфилечком, что бы зацеп защелки был эффективнее, а так же тем самым уберутся места от стыков литьевой матрицы (колхозя из аэровских защелок под себя заметил, что допилить требуется).
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
Николай Рысухин
Posts:452
Joined:18 Nov 2008 20:28
Location:Жуковский
Contact:

Re: Вывод аппарата из спирали

Post by Николай Рысухин » 08 Aug 2016 23:00

Какой эффект был на малой скорости, в прямолинейном полете?
Как посадка?

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Вывод аппарата из спирали

Post by An.Petrovich » 08 Aug 2016 23:19

На балансирной скорости со взведённым полиспастом (кстати, инцидент произошёл при взведённом полиспасте) немножко валило влево, но легко отруливалось. После сброса полиспаста крен стал едва заметным, и на посадке не мешал.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

Post Reply