Вывод аппарата из спирали

Вопросы техники пилотирования, а также различных методик и подходов в обучении

Moderators:SysTry, lea, Andrew

lnhd1
Posts:11
Joined:19 Nov 2013 10:00
Re: Вывод аппарата из спирали

Post by lnhd1 » 05 May 2015 17:01

Николай Рысухин wrote:...

Еще NMERider рекомендует делать подобные маневры, держа веревочку полиспаста в руке, и чуть что - сразу сбрасывать. И, что удивительно - настоятельно предостерегает от выполнения крутых спиралей на затянутом полиспасте (по крайней мере, на T2C)
Наверное, можно предположить, что это навеяно ещё одним видео из того же топика (от пользователя Dave Jacob ) https://www.youtube.com/watch?v=4o3m7xrLuk4. К счастью, тут человек не стал ломать голову и сразу бросил запаску.
Вот кстати, насколько я понял, куцый отчёт DHV по испытаниям: http://www.dhv.de/db1/source/technicdat ... n&item=233
Чуть ранее, по мотивам, опубликовано вот это http://www.dhv.de/web/medien/archiv/art ... s-im-test/, правда, для защёлок от airborn (которые используют многие производители ?).
PS: В конце той же второй страницы обсуждения кто-то настаивает что пилот жив и даже летает, хотелось бы верить в лучшее.

User avatar
Reyter
Posts:146
Joined:16 Aug 2011 20:17

Re: Вывод аппарата из спирали

Post by Reyter » 05 May 2015 18:52

Захватывающая тема...многое неоднозначно...
Хорошо хоть пилот все же, похоже, жив.
Всегда держу в руке веревку, когда тяну больше чем наполовину (полагаю, не вредно привыкнуть вообще всегда держать, чтобы не путаться :) ). Хотя вот это интересно: "I learned that Tim (the DHV test pilot) also tried to end the spiral dive by releasing the 50% VG. I was told it didn't have any effect." У таких пилотов вообще сбросить полиспаст в ноль даже в таких ситуациях "западло", или про вторую половину сброса не дописали...?
И вот интересно, многие говорят "рулил неэффективно", а может в такой ситуации он и не мог?! Тот же NMERider пишет что "только на полностью отпущенном или 1/4" и "должен тянуть двумя руками за угол трапеции или локтем в изгиб спидбара упираться" :facepalm:, - хотя это он, скорее, утрирует, подчеркивая необходимость радикального руления...
Ну и запаска - бросать при переукладке и почаще ласкать ручку - это уже ботаника.

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Вывод аппарата из спирали

Post by An.Petrovich » 18 May 2015 20:09

lnhd1 wrote:видео из того же топика (от пользователя Dave Jacob ) https://www.youtube.com/watch?v=4o3m7xrLuk4. К счастью, тут человек не стал ломать голову и сразу бросил запаску.
Думаю, что кидать запаску Dave решил немного по другой причине. Он слегка перерулил по крену на вводе во второй (левый) винговер, и в результате разворот по курсу был выполнен более энергично чем, как мне кажется, он планировал/ожидал. Пилот рулил на вывод из левого крена всего то 2 секунды, причём не сказать, что эффективно (посмотрите на фал). Просто увидел, что разворот пошёл в склон, а он - уже ниже перегиба, ветер сильный - вот и кинул от греха подальше. Я здесь не вижу никаких признаков, что аппарат реально не управляется.

Снова согласен с Юрой Бухаркиным - летают и с расстёгнутыми защёлками, и с кривыми консолями... чёрт знает на чём летают, и даже на метле :hihi:

Просто бороться за управление нужно чуть более решительнее, ибо по определению: "управляемость - это способность летательного аппарата подчиняться воле пилота". Вот воли бы побольше, и тогда управляемости вполне хватит. :) Но если не получается - то да, "до конца" бороться, конечно, нельзя. Не слушается - кидай запаску. Тут без сомнений нужно кидать, и думать не надо. "Лётчик должен быть тупым и смелым". Раз уж ступил - смело кидай запаску! Аппарат жалко, конечно, но зато все будут живы и счастливы. :)
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

User avatar
Vaik
Posts:192
Joined:02 Feb 2012 16:38
Location:Заречный.
Contact:

Re: Вывод аппарата из спирали

Post by Vaik » 20 May 2015 09:28

Под видео https://www.youtube.com/watch?v=4o3m7xrLuk4 в комментарии написано:

"But the extra speed carried into the second maneuver leads to much higher wing loading (observe the left side wing trailing edge lift). This results in blowing out the 4th, 5th, 6th, and 7th rib tip lever from the keel on the left wing.

Но дополнительная скорость во втором маневре приводит к гораздо более высокой нагрузке на крыло (особенно на левый бок - заднюю кромку крыла). Это приводит выдавливанию 4-й, 5-й, 6-й и 7-й наконечника латы на левом крыле.

User avatar
NikolayD
Posts:516
Joined:27 Mar 2012 16:31
Location:Санкт-Петербург

Re: Вывод аппарата из спирали

Post by NikolayD » 20 May 2015 10:30

An.Petrovich wrote:....

Снова согласен с Юрой Бухаркиным - летают и с расстёгнутыми защёлками, и с кривыми консолями... чёрт знает на чём летают, и даже на метле :hihi:
...
И с такими консолями летают:
IMG_20150508_172947_HDR.jpg
Что интересно, комбатик отлично забуксировался, ровно летел и прекрасно сел. :)

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Вывод аппарата из спирали

Post by An.Petrovich » 20 May 2015 11:55

Капец )))
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

User avatar
imalyavskiy
Posts:69
Joined:28 Mar 2012 10:09
Location:г. Томск
Contact:

Re: Вывод аппарата из спирали

Post by imalyavskiy » 20 May 2015 14:27

Мда, удержала балка и парус. Мораль - найдено место, которым можно пожертвовать ради снижения веса.
Per aspera ad astra.

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: Вывод аппарата из спирали

Post by birukobu » 20 May 2015 15:54

:facepalm:
Это каг?
Всем комбатоводам: срочно проверить не только поперечки, но и консоли!!! :shock:
пойду проверю свой каркас... :crazy:

Ну а если серьезно, то я бы в АЭРОС сообщил, на всякий пожарный))
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

User avatar
sfx
Posts:592
Joined:25 Dec 2008 14:38

Re: Вывод аппарата из спирали

Post by sfx » 20 May 2015 22:25

urry_buh wrote: 3. Причина- пилот, руления никакого, полиспаст затянут- соответственно, спиральная неустойчивость маячит гораздо ближе.
+1 Пилот не рулил - однозначно. Если поставить крыл по круче , прибрать ручку и затупить - оно и получится.
На воздух наступать, как на камень и плыть по нему, как по морю. Надо только поверить.

User avatar
Iceman
Posts:187
Joined:19 Jun 2013 19:20
Location:Новосибирск
Contact:

Re: Вывод аппарата из спирали

Post by Iceman » 20 May 2015 23:03

NikolayD wrote: И с такими консолями летают:
Сломанная консоль комбату не помеха :crazy:

User avatar
Vaik
Posts:192
Joined:02 Feb 2012 16:38
Location:Заречный.
Contact:

Re: Вывод аппарата из спирали

Post by Vaik » 21 May 2015 09:22

Еще один фильм ужасов.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Вывод аппарата из спирали

Post by chuffed88 » 14 Jul 2015 16:49

Если честно до меня так и не дошло чо же именно в первом видео пилот сделал не так? Вот вы все говорите не управлял. В конце видео приводится пример для сравнения, в котором все благополучно. Ведь там же он точно так же довольно слабо смещается. Почему там дельт вышел из крена очень легко? И защелки не растегнулись, хотя крен такой же был...

User avatar
Iceman
Posts:187
Joined:19 Jun 2013 19:20
Location:Новосибирск
Contact:

Re: Вывод аппарата из спирали

Post by Iceman » 14 Jul 2015 18:31

chuffed88 wrote:Если честно до меня так и не дошло чо же именно в первом видео пилот сделал не так? Вот вы все говорите не управлял. В конце видео приводится пример для сравнения, в котором все благополучно. Ведь там же он точно так же довольно слабо смещается. Почему там дельт вышел из крена очень легко? И защелки не растегнулись, хотя крен такой же был...
Да просто современные переходные и спортивные аппараты, как правило, очень чувствительны к управляющим воздействиям. В спокойных условиях и на исправном крыле привычка "рулить плечами" вполне позволяла управлять аппаратом. Но эта привычка подвела пилота при попадании в нестандартную ситуацию. Расстегнулись защелки и сразу потребовалось более энергичное управление, а пилот продолжал действовать по неправильному стереотипу.

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Вывод аппарата из спирали

Post by Khromushin » 14 Jul 2015 21:41

Iceman » Первая версия наиболее вероятна - принял решение - что то не так, кидаю запаску.
Спорт крылья не расслабляют тк лезешь в более активную погоду и рулишь по необходимости, если надо ноги закинуть то и это делаешь.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
Iceman
Posts:187
Joined:19 Jun 2013 19:20
Location:Новосибирск
Contact:

Re: Вывод аппарата из спирали

Post by Iceman » 14 Jul 2015 23:09

Khromushin wrote:Iceman » Первая версия наиболее вероятна - принял решение - что то не так, кидаю запаску.
Спорт крылья не расслабляют тк лезешь в более активную погоду и рулишь по необходимости, если надо ноги закинуть то и это делаешь.
А я и не утверждаю, что спорт крылья расслабляют, скорее наоборот. И рулить спортивным крылом надо адекватно ситуации, если ситуация требует выкинуть ноги за троса - надо выкидывать ноги за троса, а не крутиться вокруг фала.

Post Reply