Я тут вчера узнал что у местного тандемщика в Quest Air Park эти латные защёлки расстёгиваются чуть ли не в каждом полёте, когда он с покатайцами винговеры крутит. Ну расстёгиваются, мол, и чо? ))) Он их иногда всякими верёвочками подручными подвязывает - разрывными звеньями и пр., что под руку попадётся.
Я тут вчера узнал что у местного тандемщика в Quest Air Park эти латные защёлки расстёгиваются чуть ли не в каждом полёте, когда он с покатайцами винговеры крутит. Ну расстёгиваются, мол, и чо? ))) Он их иногда всякими верёвочками подручными подвязывает - разрывными звеньями и пр., что под руку попадётся.
А мне кажется фигня все это... У нас на тандеме тоже иногда расстегивались. На Комбате 2, когда я летал расстегивались периодически 1 или 2. НА Комбате Ло7, в том сезоне, расслабил сильно лапуховую упорную лату, иногда натяжка пропадала в полете, чууууучть чууууть изменялось управление.
Могу на спор пролететь с с 5 первыми расстегнутыми латами, а может и больше, и нииифига не будет. Ну чутка изменится управление, но не на столько. Просто надо что бы пилот управлял крылом и знал как это делать, а не крыло пилотом.
Re: Вывод аппарата из спирали
Posted: 27 Apr 2016 19:13
by An.Petrovich
KIPISH wrote:Просто надо что бы пилот управлял крылом и знал как это делать, а не крыло пилотом.
Вот об чём и речь!
Но всегда же проще на аппарат списать, чем своей жопой подвигать.
Место "зацепа" на защелках не всегда идеальное (местами даже очень) - себе чутка подравнивал надфилечком. Может поэтому или... у меня ни разу защелки не расстегнулись.
Re: Вывод аппарата из спирали
Posted: 29 Apr 2016 06:23
by Alexis
Что-то в этой теме этого видео не нашел, хотя на оф сайте размещено давно:
Намедни поимел таки проблемы с латными защёлками, поэтому небольшой апдейт:
В процессе выполнения прямой петли на Aeros Discus у меня расстегнулись защёлки со 2-ой по 5-ю (всего 4 штуки) на левом полукрыле. Во время петли я этого не заметил, хотя верхнюю точку прошёл с небольшим креном влево, думаю, что как раз из-за этого. Затем, чтобы погасить избыток скорости после петли и избежать горки я обычным образом перевёл аппарат в левый разворот, но крен самопроизвольно стал увеличиваться и аппарат сам пошёл в глубокую левую спираль с разгоном. На попытку убрать крен привычным движением аппарат не реагировал, скорость и перегрузка быстро росли. Брать ручку ещё больше на себя желание отсутствовало напрочь, скорость по ощущениям была запредельная, и развалить аппарат по перегрузке очень не хотелось. Мелькнула мысль о парашюте, высоты визуально было метров 200-300. Поднапрягся, и с гораааааздо большим, чем обычно усилием вывел аппарат из спирали. Концы лат со 2-й по 5-ю торчали за заднюю кромку паруса от ~5см до ~15см (вразнобой).
Батарейка ГоуПро, к сожалению, к тому моменту уже сдохла, и видео нет. На треке - загогулина. )))
Вывод: расстёгнутые защёлки первых нескольких лат (ближе к корню крыла) дают гораздо больший кренящий момент на перегрузке, чем расстёгнутые латные защёлки ближе к лопуху. Что, впрочем, согласуется с аэродинамикой и объясняется разной несущей способностью корневой и концевой частей крыла вследствие геометрической крутки по размаху.
Теперь реально буду подвязывать защёлки при полётах на пилотаж.
Re: Вывод аппарата из спирали
Posted: 08 Aug 2016 22:15
by Khromushin
И доработай треугольным надфилечком, что бы зацеп защелки был эффективнее, а так же тем самым уберутся места от стыков литьевой матрицы (колхозя из аэровских защелок под себя заметил, что допилить требуется).
Re: Вывод аппарата из спирали
Posted: 08 Aug 2016 23:00
by Николай Рысухин
Какой эффект был на малой скорости, в прямолинейном полете?
Как посадка?
Re: Вывод аппарата из спирали
Posted: 08 Aug 2016 23:19
by An.Petrovich
На балансирной скорости со взведённым полиспастом (кстати, инцидент произошёл при взведённом полиспасте) немножко валило влево, но легко отруливалось. После сброса полиспаста крен стал едва заметным, и на посадке не мешал.