Page 3 of 4

Re: Вывод аппарата из спирали

Posted: 26 Apr 2016 20:29
by An.Petrovich
Сделал вчера небольшое видео на тему топика,
титры на английском, если кому с английским совсем никак - сделаю версию на русском, попозже.

Запостил тут:
http://www.hanggliding.org/viewtopic.ph ... 963#386963

Re: Вывод аппарата из спирали

Posted: 27 Apr 2016 13:00
by zheka
Petrovich, you know how to put zip ties to prevent batten clip unlocking, right?.

No, I didn't know before, but now I do.


Поделишься?

Re: Вывод аппарата из спирали

Posted: 27 Apr 2016 18:26
by An.Petrovich
Вот простое и изящное решение.
Вот ещё пруф. И ещё.

Я тут вчера узнал что у местного тандемщика в Quest Air Park эти латные защёлки расстёгиваются чуть ли не в каждом полёте, когда он с покатайцами винговеры крутит. Ну расстёгиваются, мол, и чо? ))) Он их иногда всякими верёвочками подручными подвязывает - разрывными звеньями и пр., что под руку попадётся. :)

Re: Вывод аппарата из спирали

Posted: 27 Apr 2016 18:42
by KIPISH
An.Petrovich wrote:Вот простое и изящное решение.
Вот ещё пруф. И ещё.

Я тут вчера узнал что у местного тандемщика в Quest Air Park эти латные защёлки расстёгиваются чуть ли не в каждом полёте, когда он с покатайцами винговеры крутит. Ну расстёгиваются, мол, и чо? ))) Он их иногда всякими верёвочками подручными подвязывает - разрывными звеньями и пр., что под руку попадётся. :)
А мне кажется фигня все это... У нас на тандеме тоже иногда расстегивались. На Комбате 2, когда я летал расстегивались периодически 1 или 2. НА Комбате Ло7, в том сезоне, расслабил сильно лапуховую упорную лату, иногда натяжка пропадала в полете, чууууучть чууууть изменялось управление.
Могу на спор пролететь с с 5 первыми расстегнутыми латами, а может и больше, и нииифига не будет. Ну чутка изменится управление, но не на столько. Просто надо что бы пилот управлял крылом и знал как это делать, а не крыло пилотом.

Re: Вывод аппарата из спирали

Posted: 27 Apr 2016 19:13
by An.Petrovich
KIPISH wrote:Просто надо что бы пилот управлял крылом и знал как это делать, а не крыло пилотом.
Вот об чём и речь!
Но всегда же проще на аппарат списать, чем своей жопой подвигать. :(

Re: Вывод аппарата из спирали

Posted: 27 Apr 2016 19:46
by faiwer
An.Petrovich wrote:Вот простое и изящное решение.
Вот ещё пруф. И ещё.
А я всё думал, почему у Лены на латных защёлках стяжки пластиковые стоят. Застёгивать не удобно. А оно вот оно чо... Safety

Re: Вывод аппарата из спирали

Posted: 28 Apr 2016 10:35
by zheka
An.Petrovich wrote:Вот простое и изящное решение.
Вот ещё пруф. И ещё.
Назад к веревочкам.
Прикольно.

Re: Вывод аппарата из спирали

Posted: 28 Apr 2016 11:12
by Khromushin
Место "зацепа" на защелках не всегда идеальное (местами даже очень) - себе чутка подравнивал надфилечком. Может поэтому или... у меня ни разу защелки не расстегнулись.

Re: Вывод аппарата из спирали

Posted: 29 Apr 2016 06:23
by Alexis
Что-то в этой теме этого видео не нашел, хотя на оф сайте размещено давно:

http://icaro2000.com/Video/Hanggliders/ ... unfall.htm

Re: Вывод аппарата из спирали

Posted: 29 Apr 2016 09:08
by An.Petrovich
Так по мотивам этого видео и спич..

Re: Вывод аппарата из спирали

Posted: 16 Jul 2016 13:26
by Sergey Lipatov
Ручечку на себя и все.

Re: Вывод аппарата из спирали

Posted: 08 Aug 2016 21:50
by An.Petrovich
Намедни поимел таки проблемы с латными защёлками, поэтому небольшой апдейт:

В процессе выполнения прямой петли на Aeros Discus у меня расстегнулись защёлки со 2-ой по 5-ю (всего 4 штуки) на левом полукрыле. Во время петли я этого не заметил, хотя верхнюю точку прошёл с небольшим креном влево, думаю, что как раз из-за этого. Затем, чтобы погасить избыток скорости после петли и избежать горки я обычным образом перевёл аппарат в левый разворот, но крен самопроизвольно стал увеличиваться и аппарат сам пошёл в глубокую левую спираль с разгоном. На попытку убрать крен привычным движением аппарат не реагировал, скорость и перегрузка быстро росли. Брать ручку ещё больше на себя желание отсутствовало напрочь, скорость по ощущениям была запредельная, и развалить аппарат по перегрузке очень не хотелось. Мелькнула мысль о парашюте, высоты визуально было метров 200-300. Поднапрягся, и с гораааааздо большим, чем обычно усилием вывел аппарат из спирали. Концы лат со 2-й по 5-ю торчали за заднюю кромку паруса от ~5см до ~15см (вразнобой).

Батарейка ГоуПро, к сожалению, к тому моменту уже сдохла, и видео нет. На треке - загогулина. )))

Вывод: расстёгнутые защёлки первых нескольких лат (ближе к корню крыла) дают гораздо больший кренящий момент на перегрузке, чем расстёгнутые латные защёлки ближе к лопуху. Что, впрочем, согласуется с аэродинамикой и объясняется разной несущей способностью корневой и концевой частей крыла вследствие геометрической крутки по размаху.

Теперь реально буду подвязывать защёлки при полётах на пилотаж.

Re: Вывод аппарата из спирали

Posted: 08 Aug 2016 22:15
by Khromushin
И доработай треугольным надфилечком, что бы зацеп защелки был эффективнее, а так же тем самым уберутся места от стыков литьевой матрицы (колхозя из аэровских защелок под себя заметил, что допилить требуется).

Re: Вывод аппарата из спирали

Posted: 08 Aug 2016 23:00
by Николай Рысухин
Какой эффект был на малой скорости, в прямолинейном полете?
Как посадка?

Re: Вывод аппарата из спирали

Posted: 08 Aug 2016 23:19
by An.Petrovich
На балансирной скорости со взведённым полиспастом (кстати, инцидент произошёл при взведённом полиспасте) немножко валило влево, но легко отруливалось. После сброса полиспаста крен стал едва заметным, и на посадке не мешал.