Page 1 of 6

Хайсайдинг - опять и снова

Posted: 21 Sep 2015 16:14
by faiwer
А вот если центр тяжести тела не двигать в верхний угол трапеции (не применять хайсайдинг), то удержать аппарат в такой узкой спирали на приемлимо (для хорошего набора) маленькой скорости не получится.
Твои слова бы да ... пилотам в уши. Имел спор на соревнованиях на эту тему. Посчитали дураком, ибо сам Пэгин писал… И люди всерьёз считают, что можно не изменяя угла крена и угла атаки, не трогая при этом геометрию крыла, летать с разным расположением центра тяжести пилота относительно крыла. На мой вопрос, по каким законам физики аппарат не будет пытаться выположиться или усилить крен я ответа не получил. Может быть ты знаешь? =)

Хайсайдинг - опять и снова

Posted: 21 Sep 2015 19:53
by vagabondo
faiwer wrote:
А вот если центр тяжести тела не двигать в верхний угол трапеции (не применять хайсайдинг), то удержать аппарат в такой узкой спирали на приемлимо (для хорошего набора) маленькой скорости не получится.
Твои слова бы да ... пилотам в уши. Имел спор на соревнованиях на эту тему. Посчитали дураком, ибо сам Пэгин писал… И люди всерьёз считают, что можно не изменяя угла крена и угла атаки, не трогая при этом геометрию крыла, летать с разным расположением центра тяжести пилота относительно крыла. На мой вопрос, по каким законам физики аппарат не будет пытаться выположиться или усилить крен я ответа не получил. Может быть ты знаешь? =)

Хайсайдинг,-тема, конечно, если есть смысл, крутить с подтянутым шнурком (а такое, бывает достаточно часто). Я не пытаюсь анализировать, почему в одном потоке, шнурок отпускаешь, а в другом-нет. Влетел, сбросил полиспаст, покрутил, попробовал подтянуть, стало комфортнее, подъём увеличился, не выплёвывает,-крутим дальше, подтягиваем ещё чуток. Как-то так. Что касается узких спиралей: бывает, трудно удержаться в узком потоке, хочется залезть в самый центр, хошь-не хошь, нужно крутить Уже, но при этом с меньшим углом крена. Тут, я полностью сбрасываю полиспаст, и плааааавненько, выпихиваю ручку, пытаясь таки удержаться на максимуме подъёма. "Комбат" задирает нос и начинает вращаться с очень узким радиусом, но при этом, с минимальным креном. Получается клёво. Аппарат, центрует почти сам, с минимальными усилиями по управлению, прибор орёт, а ты, в самом ядре :) . Есть нюансы, неприятные малёхо: Одно неверное движение (увлёкся выпихиванием, выскочил из потока) и вуаля: вы, в плоском штопоре. Не, не то, чтобы совсем плохо, но напрягает реально ( по крайней мере, меня). Пилоты, крутящие рядом, могут не оценить по достоинству эволюции в плоском штопоре и выходе из него.

Re: Радиус спирали на дельтаплане

Posted: 21 Sep 2015 20:09
by chuffed88
vagabondo, не совсем поняла, вы на Комбате хайсайдите? На нем же вроде не нужно смещать ЦТ в сторону?

Re: Радиус спирали на дельтаплане

Posted: 21 Sep 2015 20:25
by vagabondo
chuffed88 wrote:vagabondo, не совсем поняла, вы на Комбате хайсайдите? На нем же вроде не нужно смещать ЦТ в сторону?
Правда???! ;) Ну, тогда расскажите, как на Комбате, центровать поток, с затянутым полиспастом :P

Re: Радиус спирали на дельтаплане

Posted: 21 Sep 2015 20:31
by faiwer
Хайсайдинг,-тема, конечно, если есть смысл, крутить с подтянутым шнурком (а такое, бывает достаточно часто).
Скорее хайсадинг вынужденная мера при кручении на тех режимах, которые к нему вынуждают. А если режимы сии желанны, то можно и потерпеть, то есть по хайсайдить. На вытянутом полистпасте таких режимов куда больше. Так то да. Я, правда, на полистпасте пытаюсь крутить только широкие нули. Мне кажется, там это оправданно. Но хайсайдить при этом не приходится, правда.
Тут, я полностью сбрасываю полиспаст, и плааааавненько, выпихиваю ручку, пытаясь таки удержаться на максимуме подъёма. "Комбат" задирает нос и начинает вращаться с очень узким радиусом, но при этом, с минимальным креном. Получается клёво.
Мне кажется, так почти все делают.
Есть нюансы, неприятные малёхо: Одно неверное движение (увлёкся выпихиванием, выскочил из потока) и вуаля: вы, в плоском штопоре.
Как-то сурово. Мне кажется, аппарат скорее скользнуть на крыло должен. Да и пилот должен моментально среагировать и подзажаться. У себя никаких штопоров не наблюдал, правда я так сильно и не выпихивал.
Пилоты, крутящие рядом, могут не оценить по достоинству эволюции в плоском штопоре и выходе из него.
Мимо меня 1 такой пилот "скользнул" вниз. После этого я пошёл искать другое ядро, на всякий пожарный.
vagabondo, не совсем поняла, вы на Комбате хайсайдите? На нем же вроде не нужно смещать ЦТ в сторону?
Я думаю на любом аппарате можно найти спирально неустойчивые режимы. На полистпасте так почти все.

Re: Радиус спирали на дельтаплане

Posted: 21 Sep 2015 20:41
by vagabondo
faiwer wrote:
Хайсайдинг,-тема, конечно, если есть смысл, крутить с подтянутым шнурком (а такое, бывает достаточно часто).
Скорее хайсадинг вынужденная мера при кручении на тех режимах, которые к нему вынуждают. А если режимы сии желанны, то можно и потерпеть, то есть по хайсайдить. На вытянутом полистпасте таких режимов куда больше. Так то да. Я, правда, на полистпасте пытаюсь крутить только широкие нули. Мне кажется, там это оправданно. Но хайсайдить при этом не приходится, правда.
Тут, я полностью сбрасываю полиспаст, и плааааавненько, выпихиваю ручку, пытаясь таки удержаться на максимуме подъёма. "Комбат" задирает нос и начинает вращаться с очень узким радиусом, но при этом, с минимальным креном. Получается клёво.
Мне кажется, так почти все делают.

Я имею ввиду, положение ручки, при котором, в нормальном режиме, крыло срывается, а в потоке, продолжает не только лететь, но и офигенно набирать вращаясь по оченьмалому радиусу с малым креном (кстати, по моим наблюдениям, такое получается, если крутишь в сторону вращения потока). По этой причине и попадал пару-тройку раз, в неприятный режим.

Если получится, обязательно сниму и выложу видео.

Re: Радиус спирали на дельтаплане

Posted: 21 Sep 2015 20:54
by chuffed88
vagabondo wrote:
chuffed88 wrote:vagabondo, не совсем поняла, вы на Комбате хайсайдите? На нем же вроде не нужно смещать ЦТ в сторону?
Правда???! ;) Ну, тогда расскажите, как на Комбате, центровать поток, с затянутым полиспастом :P
Если бы я на Комбате крутила, то скорее спорила бы, а не спрашивала ;-) Кто-то говорил, что на Комбате обычно не хайсайдят, но я тогда так и не поняла до конца почему. И сейчас не понимаю до конца, почему одни аппараты требуют хайсайдинга чаще, чем другие. Все говорят на большинстве хлыстатых аппаратов чаще хайсайдят.

Re: Радиус спирали на дельтаплане

Posted: 21 Sep 2015 21:02
by chuffed88
vagabondo wrote:Я имею ввиду, положение ручки, при котором, в нормальном режиме, крыло срывается, а в потоке, продолжает не только лететь, но и офигенно набирать вращаясь по оченьмалому радиусу с малым креном (кстати, по моим наблюдениям, такое получается, если крутишь в сторону вращения потока). По этой причине и попадал пару-тройку раз, в неприятный режим.

Если получится, обязательно сниму и выложу видео.
Ну так действительно почти все делают, ну либо первое время боятся, но стремятся. А полиспаст в потоке я тоже взвожу иногда, но только не полностью. Скорее это касается не ноликов, а просто широких и мягких потоков, в узких я на полиспасте не удержусь хотя бы потому что спираль шире получается.

Видео как рутите на полиспасте интересно посмотреть. Мож че новое для себя пойму)
1 раз забыла сбросить и не могла понять, почему крутить нормально не получается)

Re: Радиус спирали на дельтаплане

Posted: 21 Sep 2015 21:04
by Tehnik
Видел как лайтспид S крутится на месте с выданной ручкой почти на все руки, а у меня на RS так не получается, как пихну чуток, так валюсь внутрь крена.
Это настолько разные аппараты, или руки не из того места...?????
Просьба откликнуться только тем, кто пробовал оба этих крыла, либо обладает компетентной информацией.
И приходится крутить широко и размазанно на высокой скорости, хотя нутром чую, что ответ придет сам собой с часами налета, но хочется быстрее...

Re: Радиус спирали на дельтаплане

Posted: 21 Sep 2015 21:19
by vagabondo
chuffed88 wrote:
vagabondo wrote:
chuffed88 wrote:vagabondo, не совсем поняла, вы на Комбате хайсайдите? На нем же вроде не нужно смещать ЦТ в сторону?
Правда???! ;) Ну, тогда расскажите, как на Комбате, центровать поток, с затянутым полиспастом :P
Если бы я на Комбате крутила, то скорее спорила бы, а не спрашивала ;-) Кто-то говорил, что на Комбате обычно не хайсайдят, но я тогда так и не поняла до конца почему. И сейчас не понимаю до конца, почему одни аппараты требуют хайсайдинга чаще, чем другие. Все говорят на большинстве хлыстатых аппаратов чаще хайсайдят.
Я не великий спец, касательно хлыстатых аппаратов, но по моим наблюдениям, они приятнее рулятся на затянутом шнурке, поэтому, многие пилоты, входя в поток, продолжают лететь на натянутом полиспасте. Так, вроде, получается эффективнее крутить широкие потоки. На Комбате, это требует больших физических усилий и несколько другой техники пилотирования.

А по поводу "не нужно смещать центр тяжести", вы думаете, Комбат управлялется силой мысли? :D

Re: Радиус спирали на дельтаплане

Posted: 21 Sep 2015 21:27
by vagabondo
chuffed88 wrote:
vagabondo wrote:Я имею ввиду, положение ручки, при котором, в нормальном режиме, крыло срывается, а в потоке, продолжает не только лететь, но и офигенно набирать вращаясь по оченьмалому радиусу с малым креном (кстати, по моим наблюдениям, такое получается, если крутишь в сторону вращения потока). По этой причине и попадал пару-тройку раз, в неприятный режим.

Если получится, обязательно сниму и выложу видео.
Ну так действительно почти все делают, ну либо первое время боятся, но стремятся. А полиспаст в потоке я тоже взвожу иногда, но только не полностью. Скорее это касается не ноликов, а просто широких и мягких потоков, в узких я на полиспасте не удержусь хотя бы потому что спираль шире получается.

Видео как рутите на полиспасте интересно посмотреть. Мож че новое для себя пойму)
1 раз забыла сбросить и не могла понять, почему крутить нормально не получается)
Ну, полностью взводить полиспаст в потоке-дело дурное, бесполезное и опасное.Исключение составляют, пожалуй, полёты в волне и в очень широких и мягких потоках 1. Выигрыш в качестве, никак не компенсирует недостаток управляемости 2. Резко возрастает опасность попадания в опасные режимы.

Re: Радиус спирали на дельтаплане

Posted: 21 Sep 2015 21:32
by chuffed88
Tehnik wrote:Видел как лайтспид S крутится на месте с выданной ручкой почти на все руки, а у меня на RS так не получается, как пихну чуток, так валюсь внутрь крена.
Это настолько разные аппараты, или руки не из того места...?????
Просьба откликнуться только тем, кто пробовал оба этих крыла, либо обладает компетентной информацией.
И приходится крутить широко и размазанно на высокой скорости, хотя нутром чую, что ответ придет сам собой с часами налета, но хочется быстрее...
Могу ошибаться, но может причина как раз в том, что вы не хайсайдите? Хайсайдинг и нужен на тех режимах, когда аппарат начинает сваливаться в спираль. Вы немного смещаете центр тяжести в сторону, противоположную крену, на высокой стороне(откуда и название), чтобы это скомпенсировать.

Re: Радиус спирали на дельтаплане

Posted: 21 Sep 2015 21:40
by vagabondo
Хайсайдинг-смещение ЦТвсторону, противоположную направлению вращения. То есть, если в обычной спирали, мы смещаем ЦТ, чтобы ввести и удержать крыло в спирали, то с натянутым шнурком, мы смещаем ЦТ, в противоположную сторону, не давая крылу, подскальзывать внутрь установившейся спирали. Типа того :geek:

З.Ы. Натянутый Комбат, очень даже бодро скользит внутрь.

Re: Радиус спирали на дельтаплане

Posted: 21 Sep 2015 22:31
by Andrew
Tehnik wrote:Видел как лайтспид S крутится на месте с выданной ручкой почти на все руки, а у меня на RS так не получается, как пихну чуток, так валюсь внутрь крена.
Это настолько разные аппараты, или руки не из того места...?????
Просьба откликнуться только тем, кто пробовал оба этих крыла, либо обладает компетентной информацией.
И приходится крутить широко и размазанно на высокой скорости, хотя нутром чую, что ответ придет сам собой с часами налета, но хочется быстрее...
Летал на S4 RS3,5 RX4...
Ты уж прости Толян, но проблема с тем местом откуда руки растут... )))

Re: Радиус спирали на дельтаплане

Posted: 21 Sep 2015 22:33
by Andrew
Лайтспиды хайсайдят обычно с отпущенным полиспастом, Комбат с отпущенным захайсайдить трудно (L13-07), не нем обычно чуть подвзводят, чтобы начал соскальзывать внутрь спирали... )))