Голландский шаг VS PIO

Вопросы техники пилотирования, а также различных методик и подходов в обучении

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:
Re: Падение в роторе

Post by Khromushin » 13 Oct 2015 09:56

верну в русло. моих знаний не достаточно, но анализируя и основываясь на хоть каких то знаниях...
При ГШ происходит или какой хотите ярлык налепите :)
1 "опускание носа" с уходом от курса и креном в сторону ухода.
2 набор скорости и выход из крена того полукрыла что было ниже в горизонтальную составляющую.
3 задирание носа и прекладку на другой крен (это пока при ушедшем от курса ЛА)
4 опускание носа переход на противоположный курс с набором скорости
5 повторяются действия с пункта 2

и этот режим неуправляемый, при котором очень сильно теряется высота не -1 -2 а гораздо серьезнее как понимаю больше -5.

Причины по которым ЛА получил такие ЛХ это уже вторая часть обсуждения.
Давайте хотя бы в терминах сойдемся ;)
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
lea
Moderator
Posts:1313
Joined:16 Nov 2008 15:06
Location:Москва
Contact:

Re: Падение в роторе

Post by lea » 13 Oct 2015 10:22

faiwer wrote:уже 5 (если не 10) страниц подряд мусолится тема, что настоящий пилот может всё что угодно.
Нет такого понятия "настоящий пилот". Летать надо на технике, к которой готов. Существуют пилоты очень высокой квалификации - тест-пилоты - которые готовы летать на совсем новых конструкциях. Но в дельтапланеризме эта готовность означает не только умение выйти из непреднамеренного штопора или голландского шага, но и умение правильно собрать аппарат, и очень хорошее понимание аэродинамики дельтаплана, чтобы принять максимально возможное правильное решение в новой ситуации.
An.Petrovich wrote:по ролику отчетливо видно, что причина раскачки в первую очередь в неадекватном управлении, и что это совсем не ГШ. И ЭТО главная причина ЭТОЙ конкретно раскачки. А главная причина того, что вообще случилось - бардак. Обычный бардак при организации летной подготовки. И неправильная сборка - одно из его следствий.
faiwer wrote:Ну дык я практически уверен, что этот же аппарат, будучи правильно собранным, гораздо сложнее так раскачать. И никакой раскачки не было бы вовсе, будь аппарат собран нормально. И не потребовалось бы недостающих навыков для исправления подобной раскачки. Т.е. вот она первопричина.
Кажется, faiwer, ты упрямо расходишься именно в осознании первопричины происшествия? :)
faiwer wrote:Последующие полёты Жени это демонстрируют. У неё не появился, с бухты барахты, какой-то значимый опыт, который бы позволил такие раскачки избегать и исправлять. Пропали сами раскачки.
Кстати, подавляющее большинство пилотов, которые раскачивают свой дельтаплан в первом полёте на спортивном дельтаплане, делают это только в своем первом полете*. Некоторые при этом выравнивают аппарат уже к посадке и в дальнейших полётах уже готовы к дополнительной чуткости/инертности. Некоторые к посадке не успевают, и кому не повезло - травмируются. Причина - неготовность.
*хотя на высоких скоростях многие еще долго потом не умеют или даже не учатся летать.
Блог: zhenya.blog ~ Мойес-саппорт: moyes-russia.com

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Падение в роторе

Post by An.Petrovich » 13 Oct 2015 10:23

faiwer wrote: Ну дык я практически уверен, что этот же аппарат, будучи правильно собранным, гораздо сложнее так раскачать.
Скорее всего сложнее.
faiwer wrote:И никакой раскачки не было бы вовсе, будь аппарат собран нормально.
При таком управлении - была бы.
Пересмотри видео. Женя возвращается из угла трапеции в центр уже ПОСЛЕ того, как аппарат проскакивает нулевой крен. При таком управлении даже переходный аппарат будет раскачиваться.
faiwer wrote:Последующие полёты Жени это демонстрируют. У неё не появился, с бухты барахты, какой-то значимый опыт, который бы позволил такие раскачки избегать и исправлять. Пропали сами раскачки.
Я вполне допускаю, что способностей Жени хватило, чтобы после полученного опыта, проведенного разбора и последующего объяснения инструктора (по ее же словам) внести соответствующие коррективы в управление.
faiwer wrote:А голландский шаг или нет - это больше вопрос терминологии.
Ну давайте тогда назовем нисходящую спираль штопором. Чо уж там, с этой терминологией.
Это НЕ голландский шаг.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Падение в роторе

Post by faiwer » 13 Oct 2015 10:32

При таком управлении - была бы.
Не спорю. Но такого управления бы не было бы. Потому что такое управление есть неумелая реакция на непривычное поведение крыла. Собранный нормально аппарат бы не привёл бы к тому, что Женя стала бы его расскачивать. О5 же аппарат, будучи раскачанным, ей было бы гораздо проще успокоить даже таким управлением, будь он собран правильно.
Я вполне допускаю, что способностей Жени хватило, чтобы после полученного опыта, проведенного разбора и последующего объяснения инструктора (по ее же словам) внести соответствующие коррективы в управление.
Кажется я видел последующий полёт на видео. Обычный ровный полёт с 2 поворотами. Т.е. опыт полученный после "бразильской системы" в нём не потребовался. Некуда было его применять. Аппарат перестал быть склонным к раскачке.

Я потому и спрашиваю, есть ли опыт полётов на неадекватных или несобранным аппаратах? У меня есть. И я бы не стал всерьёз сранивать такие полёты с нормальными и примерять к ним те же критерии. Там, как минимум, психологическая атака неслабая получается. Ты против своих ожиданий получаешь чёрт знает что, и исправить что-либо вплоть до посадки возможности не имеешь. Можно даже элементарно впасть в ступор с непривычки.
Ну давайте тогда назовем нисходящую спираль штопором. Чо уж там, с этой терминологией.
Это НЕ голландский шаг.
Дык кроме Жени и Олега, кажется, с этим никто не спорит. А их переспорить невозможно ;)

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Падение в роторе

Post by Khromushin » 13 Oct 2015 11:06

итого: термин ГШ старенький и наиболее точно можно определить на глазОк по тому, что нос ЛА описывает восьмерку и не выходит выше горизонта в среднем значении.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
KIPISH
Posts:567
Joined:03 Jun 2010 19:58
Location:Казахстан, Алматы

Re: Падение в роторе

Post by KIPISH » 13 Oct 2015 11:07

Ну раз уж тут все флеймят, то и я немного напишу, скорее в оправдание Алматы (теперь название города пишется слитно). Надеюсь сдержусь и больше не буду тут писать.

Сколько я не говорил Жене, перестань писать и говорить всякую фигню, работает это пока с переменным успехом.

1. Аппарат Жени облетывал я 2 раза. На посадке и старте аппарат оооочень дружелюбный, садится почти так же как и Таргет, в этом я немного смыслю. Да у него была неееееемного задняя центровка, которая никак не мешала полету и на полностью отпущенных руках он просто начинал лететь на предсрывном режиме, даже не срывался и не делал клевков. Центровку поменяли быстренько и сложили аппарат, т.к. уже был вечер и кажись или летать уже надо было ехать на Уш-Коныр, и потому что Женя опять задолбала, я сказал, что облетаю в следующий раз (а может и не говорил, не помню уже точно). Лично я Жене запрещал летать на этом аппарате, максимум стартовать и садиться с 5ки. Это примерно 10-15 секунд бега и отрыва на 1 метр, не выше и то только потому, что она меня задолбала. Я и сейчас считаю, что ей нельзя летать еще на нем, а нужно еще год-два как минимум на таргете или околоучебном аппарате. Но если запретить, то боюсь она начнет летать вообще непонятно где, без какого либо присмотра.
2. На полете с 30 метров я лично не присутствовал и не пустил бы туда, если бы присутствовал, просто потому что Женя до сих пор не умеет нормально стартовать и садиться и много чего еще боится.
3. По переходу на лысый аппарат. Честно говоря, если вы будете переходить на комбат, да еще и б/у, с лююююбого переходного крыла крыла, вариант, что вы заголандите или раскачает крыло, очень велик. По своему опыту. Учился на УТ, доучивался на Студенте. Потом летал один сезон на Азуре, потом 2 или 3 сезона на Спорте14, потом пересел на Комбат2. И заголандил и хоршо что был мой инструктор, который мне кричал в рацию и подсказывал. В итоге полеты около 5 лет на учебных и полуспортивных крыльях, нормальный вроде опыт, но тем не мене голанд на Комбате. К чему это? Женин аппарат не особо склонен к ГШ, может даже вообще не склонен, к раскачке склонен как и любой другой аппарат, кроме учебных. Его свойства стартовать и садиться близки к учебному аппарату, управление по крену- как у всех хлыстатых, со своими тонкостями. Если бы Женя пересаживалась с Таргета на Ламинар, под правильным (нашим) присмотром, с правильной (нашей) методикой и еще одним, моим, облетом, то все было бы нормально, НО ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА ОНА БЫЛА БЫ К ЭТОМУ ГОТОВА, не в этом году точно!
Да, предыдущий пилот у нас пересел на похожий аппарат, и да долбанулся на посадке в овраг с сотрясением, не рассчитал глайд. Но ГШ и проблем с управлением не было. Но и после переходного аппарат, он мог точно так же не рассчитать глайд и улететь все в тот же овраг.
4. Пересевший в этом году пилот с Дедала на Комбат. Аппарат настроен был нормально и летал нормально до этого весь сезон. К слову этот пилот не только дельтапланерист, он еще и парапланерист, который сейчас летает на двухрядке. На Дедале он летал 2 сезона, аппарат близок к Дискусу, только нет у него хлыстов и полистпасса. Точно так же как и все, раскачала аппарат или заголандил, тут уж сами решайте, но под присмотром и советом инструктора все исправил и полетел нормально. Лично я считаю, что он был готов к комбату, т.к. умел хорошо стартовать и садиться, а это самое опасное, насколько я знаю, в дельтапланеризме. Управление к Комбата в корне отличается от любых других крыльев, причем даже от модели к модели отличается и после пересадки с полуспортивного на Комбат нужно заново учится им управлять, знаю не по наслышке, на своем опыте.
К слову в прошлом сезоне еще один пилот пересел после двух сезонов с Дедадла на лысый Стелс-Комбат, с сикелечком. И пересел нормально, без голандского шага.
Так что перестаньте думать пожалуйста, что мы тут учим по бразильской системе и как полные отморозки. Все стараемся делать со здравым смыслом и подготовкой, после серьезной починки или ремонта крыла делаем облеты и т.д. И все, кто бы пересаживался под нашим присмотром, живы и здоровы и если имеют травмы, то минимальные, которые бы они могли приобрести при переходе с любого другого крыла. Женин поступок никак не входит в разряд нормальности нашего клуба, и она это прекрасно знает и мы постоянно пытаемся с ней бороться.

P/S. Женя, даже не пытайся комментировать этот пост, не гневи меня.

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Падение в роторе

Post by faiwer » 13 Oct 2015 11:08

lea wrote:Кстати, подавляющее большинство пилотов, которые раскачивают свой дельтаплан в первом полёте на спортивном дельтаплане, делают это только в своем первом полете*. Некоторые при этом выравнивают аппарат уже к посадке и в дальнейших полётах уже готовы к дополнительной чуткости/инертности. Некоторые к посадке не успевают, и кому не повезло - травмируются. Причина - неготовность.
*хотя на высоких скоростях многие еще долго потом не умеют или даже не учатся летать.
Ну такой статистики у меня нет. Мой первый полёт на текущем крыле характеризовался не раскачкой, а очень большим временем отклика. Аппарат упорно не хотел меня слушаться и старался летать только прямо. Даже если мне нужно было налево :) К такому дикому пингу я был не готов ;)
*Правда я и сейчас от "пинга"... мягко говоря не в восторге

Мой первый полёт на лысом крыле вообще прошёл очень гладко. Как раз на Laminar ST13 (как у Жени). Крыло точно также не хотело меня слушаться и старалось летать только по прямой. На то чтобы его раскачать, я думаю у меня бы сил не хватило. Слииишком дубовое.

По опыту других товарищей, мне показалось, что большинство при пересаживании на лысый крыл, не справляются со скоростью и летат аки мессершмиты. А так как с такой скоростью совладать не могут, то летят качаясь под маты в стиле "НЕТОПИНЕТОПИНЕТОПИ" до тех пор пока не приотпустят аппарат :) Впрочем, это уже оффтоп.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Падение в роторе

Post by chuffed88 » 13 Oct 2015 11:18

An.Petrovich wrote:Я понимаю, что Жене очень нравится думать, что в раскачке виновата неправильная сборка. Это удобно, и всё "объясняет".
Я уже говорила, что не хочу, чтобы это оказался именно ГШ. Мне Не стыдно, что я не справилась с неправильно собранным аппаратом, для меня достаточно того, что с правильно собранным я впринципе справилась. Стыдно за все остальное.
Аппарат до перестановки центровки облетывал Стас. После перестановки никто. Облетом у нас в клубе принято также называть и первый полет конкретного пилота на аппарате. Мой инструктор, Игорь, разрешил в его отсутствие бегать с 5ки под присмотром другого инструктора. Однако я неправильно его поняла видимо, потому что я не помню, что только с 5ки, помню, что он сказал, что если кто-то из списка пилотов-инструкторов выпустит меня с 30ки, то можно, хотя лучше дождаться его самого. Да, считаю что инструктор Сергей Иваныч, выпускавший меня, оочень виноват. Зная, что у меня что-то куда-то не дотянулось совершенно пофигистично на это отреагировал. Хотя однозначно больше всех виновата я, за что уже получила много нагоняев чуть ли не от всего СНГ сразу после случая. Инструктор тот из другого клуба и выгнать его никто не может, ибо он единственный представитель клуба РДК. Может в других клубах пересадка на новый аппарат происходит всегда гладко, но знаю о нескольких пересадках, когда учлет косо управлял аппаратом в первый раз, не прыгая через ступень, ну не лучше, чем я во второй свой полет на правильно собранном. (Центровку сснова переставили назад. Я создала очень сильный крен, выправила его и отпустила аппарат, дальше сделала мягкий поворот в другую сторону, почти правильно и полетела по прямой. Была ошибка в выборе направления полета, но не в управлении.) Это о том, как такое допустили.

О важности правильной сборки. Давайте считать, что крыло сертифицированное, должно лететь хорошо, как бы его ни собрали. Т.е. можно натянуть поперечку хоть наполовину, получив вместо угла при вершие в 126 градусов 63. И если пилот готов пересаживаться на аппарат такого типа, то он полетит ровно и сядет хорошо? И вообще наверное пилот, пересаживаясь на новый класс аппаратов должен уметь топить на максимальной скорости без раскачки на этом аппарате, уметь делать мертвые петли и штопор на этом аппарате?

О конструкции конкретно моего крыла. Если интересно, могу сфотать в следующий раз. У Лены Барвинской на том же самом аппарате, Laminar ST 13, такого нет. У меня есть там на ремне поперечки один карабинчик, непонятно нафига нужный, но не отцепив его мы не смогли поменять центровку, а на место поставить забыли, притом назад центровку я переставляла на зацепленном карабинчике, не знаю чем он нам в прошлый раз мешался.

А так да, без разницы в данном случае это ГШ или нет. Просто пытаюсь понять, как отличить по видео ГШ от ПИО (кстати как это расшифровывается? Я так поняла это раскачка, вызванная пилотом). И ответа на этот вопрос пока не получила.

Да, и еще: раскачка значительно уменьшилась к концу полета, потому что я стала отпускать ручку сильнее и она вырвалась сильно вперед. До баллансира так и не отпустила. Доказательство этого - на посадке ме некуда было пихать ручку. И аппарат после отпускания стал значительно меньше качаться. Продолжал бы он качаться так же, вряд ли я бы избежала на этой высоте цепляния консолью земли.

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Падение в роторе

Post by faiwer » 13 Oct 2015 11:29

Да будет драма? :)
KIPISH wrote:2. На полете с 30 метров я лично не присутствовал и не пустил бы туда, если бы присутствовал, просто потому что Женя до сих пор не умеет нормально стартовать и садиться и много чего еще боится
Sorry, перепутал. Кто тебя выпускал, Женя? С.И.?
KIPISH wrote:Пересевший в этом году пилот с Дедала на Комбат. Аппарат настроен был нормально и летал нормально до этого весь сезон. К слову этот пилот не только дельтапланерист, он еще и парапланерист, который сейчас летает на двухрядке. На Дедале он летал 2 сезона, аппарат близок к Дискусу, только нет у него хлыстов и полистпасса.
Летал весь сезон? Летал 2 сезона? Чего? о_О Отработка стартов и посадок на учебном дельтадроме (полёты по 30-90 секунд сверху вниз в ламинарных условиях) штука хорошая, но далека от реального опыта полётов на ДП. А больших полётов у него было раз два и обчёлся. Все что были на моей памяти длились по 8 минут (просто сверху вниз + 4-5 спиралей). Текущий налёт Жени я расцениваю как много-много-кратно превышающий его. Ни в коем случае не утверждаю, что Женя готова к topless, но на 100% заявляю, что он НЕ ГОТОВ к topless. Будь я инструктором, а не С.И. я ни за какие ковришки не допустил бы его до Combat-а. И да, я не единственный, кто так считает. Где это видано пересаживать на лысое компетиторское крыло человека, который избегает любой термички, и суммарный термичный налёт которого меньше 2ч.
KIPISH wrote:Так что перестаньте думать пожалуйста, что мы тут учим по бразильской системе и как полные отморозки. Все стараемся делать со здравым смыслом и подготовкой, после серьезной починки или ремонта крыла делаем облеты и т.д. И все, кто бы пересаживался под нашим присмотром, живы и здоровы и если имеют травмы, то минимальные, которые бы они могли приобрести при переходе с любого другого крыла. Женин поступок никак не входит в разряд нормальности нашего клуба, и она это прекрасно знает и мы постоянно пытаемся с ней бороться.
В остальном подтверждаю. Облёты старшими товарищами производятся. Первые полёты происходят под "радио-управлением". Женя страшно непослушная. Тут всё верно.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Падение в роторе

Post by chuffed88 » 13 Oct 2015 11:52

Khromushin wrote:верну в русло. моих знаний не достаточно, но анализируя и основываясь на хоть каких то знаниях...
При ГШ происходит или какой хотите ярлык налепите :)
1 "опускание носа" с уходом от курса и креном в сторону ухода.
2 набор скорости и выход из крена того полукрыла что было ниже в горизонтальную составляющую.
3 задирание носа и прекладку на другой крен (это пока при ушедшем от курса ЛА)
4 опускание носа переход на противоположный курс с набором скорости
5 повторяются действия с пункта 2

и этот режим неуправляемый, при котором очень сильно теряется высота не -1 -2 а гораздо серьезнее как понимаю больше -5.

Причины по которым ЛА получил такие ЛХ это уже вторая часть обсуждения.
Давайте хотя бы в терминах сойдемся ;)
Все признаки были. И постоянное изменение скорости тоже. Снижение было громадным. Ну примерно таким же, как в видео Макса наверное, говорю же, Таргет летит обцчно в 3 раза дальше с этой высоты. Но эта раскачка была не в той степени, как бывает, т.е. не было стабильных очень больших кренов под 90 градусов. Да и ручка у меня не была в одном положении, сложно сказать. А тот крен в 80 градусов вообще вероятно был следствием термички, там с пупыря обычно поток сходит, даже в 8 утра, а полет был в 9. Повторюсь еще раз: я не настаиваю что у меня был именно ГШ. Нет разницы что это было, если я и так признаю, что не справилась с управлением. Я лишь пытаюсь разобраться что же это за несуществующий режим полетов такой, раз у современныз аппаратов его не существует я так поняла даже на повышенных скоростях.

По поводу перепрошивки мозгов и второго полета. Первый полет был как во сне, и ничего я не поняла. А во втором полете я сделала ту же ошибку: сместилась слишком сильно, аппарат намного более чуткий, чем Таргет. И в первый полет осознание этого еще не пришло. Я точно так же пережала ручку и поворот был на повышенной скорости. Но отпустив ее я не испугалась уже так сильно, потому что она лишь немножко ушла дальше положения, в котором должна быть, центровка была чуть-чуть совсем задняя. И уже второй поворот был нормальным, без намека на раскачку. Именно поэтому считаю, что на правильно собранном аппарате первый полет был бы таким же: ошибки все те же, но аппарат реагировал незамедлительно, хороший отклик дал хорошую правильную реакцию и исправление ошибок. Иными словами я понимала поведение аппарата, а в первом же полете просто летела с квадратными глазами, совершенно не понимая что вообще происходит вокруг, лечу то в небо, то в землю...

Да, Стас не разрешал мне лететь с 5ки, только сказал, если Сергей Иваныч выпустит меня - пожалуйста, а он ответственность на себя брать не хочет. Видимо в надежде на здравый смысл Сергея Иваныча))) однако сам же говорил, что впринципе не против, чтобы я на него пересаживалась, о только после того, как отработаю посадки. И да, считаю, что под руководством любого инструктора из нашего клуба такого бы не произошло, и пересела бы без риска для жизни. Не хочу даже обсуждать, можно ли переааживаться с Таргета на лысое хлыстатое крыло. Есть как успешные случаи пересадки, так и неуспешные случаи пересадки на переходные крылья. Вопрос готовности пилота и хорошего инструктора.

А, и 2 пилота сказали мне, что Ламинар не хочет поворачивать. Это сыграло свою роль и я изо всех сил старалась его повернуть, чтобы не повторить участь предыдущего учлета, пересевшего на Ламинар. Он первый поворот сделал, а второй почему-то не смог, так и влетел в землю, улетев совсем не туда, еще и ручку говорят ре отдал и проломил головой килевую...

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Падение в роторе

Post by Khromushin » 13 Oct 2015 12:18

снижение -5 соизмеримо с прыжком со второго этажа при касании поверхности. так и было?
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Падение в роторе

Post by chuffed88 » 13 Oct 2015 12:31

А в видео Макса так и было? Его вроде признали голландским шагом. У меня не та степень была. Там бывало просто дикое снижение когда аппарат летел вниз, да, мне казалось что если на такой скорости влечу в землю, в этой фазе раскачки, то расшибусь там сразу нафиг. При полете наверх скорость сильно падала, почи замолкал шум ветра. Короче было именно ощущение падения. Слава богу перед приземлением все это стало значительно меньше, даже можно сказать раскачки уже почти не было, появилось ощущение, что еще чуть-чуть и справлюсь с раскачкой совсем.

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Падение в роторе

Post by faiwer » 13 Oct 2015 12:38

Видео. См. с 46 секунды. Полёт с 50-ка (а не с 30-ки) на Target-е. Но на повышенных скоростях. Как видишь я улетаю на тоже самое расстояние.
Ещё пример. 100-ик. Discus. Скорости выше средних. Гораздо больше высота. Но хватило всего на два небольших галса. Просто не оптимальный расход высоты. Баловался.

Ничего удивительного в том, что ты маша крыльями аки стрекоза быстро сбросила высоту. К тому же без взведённого полистпаста качество твоего аппарата не сильно выше, чем у Target-а.

Обычный полёт без баловства на переходном аппарате с 30-ки. Да я улетел дальше, метров на 50. Но не более того. Где ты тут видишь в 3 раза дальше.
Last edited by faiwer on 13 Oct 2015 12:44, edited 1 time in total.

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Падение в роторе

Post by Khromushin » 13 Oct 2015 12:44

Может все дружно почитают что нить про ГШ не в дельтапланеризме а в авиастроении и будет легче общаться :)
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
Виктор Мороз
Posts:218
Joined:18 Nov 2008 17:21
Location:Киев
Contact:

Re: Падение в роторе

Post by Виктор Мороз » 13 Oct 2015 13:20

Стас, спасибо за ответ.
Лично для меня картина начинает вырисовываться, т.к. в нашем клубе такие учлёты тоже встречались.
Женя, ты извини меня за невольную параллель, но в нашем клубе таким учлётам пока не "обломают рожки", перспектив у него - не густо. Либо - на выход, либо - по клубным правилам. Со всеми вопросами - к инструктору.
А когда учлёт дорастает до права стать пилотом... в смысле, самостоятельным пилотом, то "дурь" из головы, как правило, выходит.

Женя. Позволю себе дать полезный совет: не учись летать по форуму. Учись летать у своих инструкторов. Как они скажут, так и делай.
Безопасных тебе полётов.

А я в этой теме закругляюсь, т.к. тут уже всё понятно и говорено чуть ли не трижды.
Я летал на карбоновом Комбате Ц 12,7!

Post Reply