Учись учить летать на дельтаплане

Название раздела говорит само за себя... Наименее модерируемый под-форум.

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
Сергей Бухтояров
Posts:168
Joined:26 Sep 2017 10:25
Location:Беларусь
Contact:
Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by Сергей Бухтояров » 08 Jan 2018 20:25

chuffed88 wrote:Что-то крайне сомневаюсь, что у Кондора минимальная скорость может быть 32 км/ч при скорости срыва в 22. Что такое минимальная скорость кажется знает Алексей Вилков, должны знать производители дельтапланов, к примеру Аэроса. Надо у них спросить.
Основания сомнений? А посмотреть на поляры учебных и спортивных аппаратов сложно ? :hihi:

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by faiwer » 08 Jan 2018 20:29

А посмотреть на поляры учебных и спортивных аппаратов сложно ?
А можно ссылок на поляры учебных аппаратов? ;)

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by chuffed88 » 08 Jan 2018 20:34

+1! Что такое минимальная скорость мы так и не разобрались пока. Чем она отличается от скорости срыва? Где вообще на поляре ее искать? Вы возможно путаете ее со скоростью минимального снижения.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by chuffed88 » 08 Jan 2018 20:36

Вообще кстати в какой-то книге была поляра утюга. Правда поляра Лилиенталя. Если не ошибаюсь, в книге о проектировании. Возможно путаю.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by chuffed88 » 08 Jan 2018 20:42

Что касается сравнения поляр, то я знаю только 2: http://aeros.com.ua/structure/support/polar_ru.php
У переходного аппарата разница минимальной скорости и скорости минимального снижения меньше, чем у спортивного. Не знаю какая закономерность в действительности, мне кажется это зависит от очень многих факторов, в т.ч. от профиля. И потому не будет прямой зависимости от класса дельтаплана.

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by faiwer » 08 Jan 2018 20:46

chuffed88, вот ещё неплохая картинка
Image
правда качество ни к чёрту. Но там есть falcon.

User avatar
Сергей Бухтояров
Posts:168
Joined:26 Sep 2017 10:25
Location:Беларусь
Contact:

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by Сергей Бухтояров » 08 Jan 2018 20:48

Минимальные скорости полёта обычно считаются близкими к наивыгоднейшим, т.е. к мин верт скорости снижения.
У учебных аппаратов зона от мин верт скорости до зоны срыва обычно растянута и срыв не имеет резкой границы.
Last edited by Сергей Бухтояров on 08 Jan 2018 20:50, edited 1 time in total.

User avatar
Сергей Бухтояров
Posts:168
Joined:26 Sep 2017 10:25
Location:Беларусь
Contact:

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by Сергей Бухтояров » 08 Jan 2018 20:52

В ваших полярах просто не отражены скорости и характер срывов.

Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by Чалдон » 08 Jan 2018 20:58

chuffed88 wrote: А причем тут скорость срыва?? В который раз повторяю вопрос! Ориентироваться нужно по скорости наилучшего качества, она для Кондора вроде не указана, но судя по видео она сильно меньше, т.к. учлет летит не на ней, но недалеко от нее. Недалеко от той же скорости должен происходить и отрыв. А не на минимальной.
Вот отвечал же Олег уже...
ориентируемся по скорости срыва , как минимально необходимой скорости отрыва от планеты Земля!
На скорости ЧУТЬ БОЛЬШЕЙ аппарат уже хорошо управляется и никакого циркуля быть не может. То есть - нормально летим, легко управляемся.
Скорость чуть бОльшая скорости срыва используется при старте в штиль. Бежим быстро, как можем быстро.Достигли скорости чуть большей скорости срыва и чуть ручку приотдали, оторвались, почти затормозились до скорости срыва потока (в штиль!), получили полметра высоты до щщщиколоток и прибрали ручечку, летим вниз до набора балансирной скорости ( а она почти рядом со скоростью срыва потока), переходим в горизонталь и в ней уже разгоняемся до скорости максимального качества.
Все перечисленное - в ШТИЛЬ.
Еще раз: чем меньше скорость срыва потока, тем меньше и скорость достаточная для управления. Тем больше шансов, что учлет до нее разгонится, не испугается бежать вниз, не затормозит на полпути.
Со слабым встречным ветром ситуация становится совершенно благостной : учлет гарантированно достигнет в разбеге уже балансировочной скорости.
Вывод: Чем меньше скорость срыва, тем меньше же балансировочная скорость, тем легче стартовать в ШТИЛЬ.

-----
а разбегаться сразу учим на максимальной скорости, которую способен развить учлет. Хоть в штиль хоть в ветер.

Caustic
Posts:365
Joined:11 Jan 2009 21:51

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by Caustic » 08 Jan 2018 20:59

Чалдон wrote: а у Вас какие цифры?
У меня нет анемометра на трапеции, но по своим ощущениям, так все так и есть.
Если 6мс, то идеально стартуешь.. А садишься когда, так кажется и меньше скорость даже в штиль))
Посмотрел треки, оказывается вру. Вот видео с тестового полета. Пролет в динамике "туда" на минимально возможной скорости, иногда срывается, на треке это плохо видно, только если по траектории: она кривенькая - понятно что не стабильно летит.
Полет "обратно" на скорости около балансировочной, чуть быстрее.
Воздушная скорость показывается внизу экрана в поле TAS (TrueAirSpeed). Лучше развернуть на полный экран, чтобы лучше видно было.
Last edited by Caustic on 08 Jan 2018 21:02, edited 1 time in total.

User avatar
Сергей Бухтояров
Posts:168
Joined:26 Sep 2017 10:25
Location:Беларусь
Contact:

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by Сергей Бухтояров » 08 Jan 2018 21:01

А вообще забавно слушать обсуждения скоростей учебных аппаратов с такой точностью , когда ни контролировать ни визуально отслеживать это просто нет возможности.
Вот при ваших околосрывных скоростях и прикладываются учлёты.

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by faiwer » 08 Jan 2018 21:13

Чалдон, вы правда учите стартовать с подрывом? Просто пугают такие штуки:
Бежим быстро, как можем быстро.Достигли скорости чуть большей скорости срыва и чуть ручку приотдали, оторвались, почти затормозились до скорости срыва потока (в штиль!), получили полметра высоты до щщщиколоток и прибрали ручечку, летим вниз до набора балансирной скорости ( а она почти рядом со скоростью срыва потока)
Вместо того, чтобы бежать вплоть до отрыва, зачем-то подрываем крыло раньше времени и, видимо надеясь на лучшее, и читая Отче Наш, прибираем обратно. Если учебное крыло будет хорошо лететь чуть ли не на выпихнутой трапеции, то какое-нибудь спортивное крыло может и убить. Навыки то по подрыву остались, прошиты в мозжечок.

Нет я ещё понимаю, когда по другому не получилось, чтобы просто не бахнуться тут же на старте, когда выбора уже нет, т.е. бежать дальше ещё быстрее не получается. Но у меня сложилось впечатление из ваших слов, что это как раз базовая методика в штиль. Бежим, подрываем, прибираем, летим. Поправьте меня, если я не прав.
Вот при ваших околосрывных скоростях и прикладываются учлёты.
:yes:

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by faiwer » 08 Jan 2018 21:17

А вообще забавно слушать обсуждения скоростей учебных аппаратов с такой точностью , когда ни контролировать ни визуально отслеживать это просто нет возможности
А как такие штуки тестят? Я видел как в целом тестят крылья. Их крепят к пикапу за узлы и разгоняются. Наверное вешают в нужных местах датчики и измеряют нагрузку на ткань, на трубы и пр.. Я полагаю, полученные числа должны давать какую-то явную картинку срыва потока. Да хотя бы те же "ворсинки" на крыле + камера. Или всё куда печальнее?

Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by Чалдон » 08 Jan 2018 21:20

ну Вам же Олег писал....? не бахаются у нас учлеты... назло Сергею Бухтоярову, не иначе..

То, что Вы называете "с подрывом", фактически является "с отрывом"...
Нравится Вам бежать до скорости максимального качества , так кто ж Вам запретит? :)

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by faiwer » 08 Jan 2018 21:23

Нравится Вам бежать до скорости максимального качества , так кто ж Вам запретит
Ну мы просто не любим переломы или чего похлеще. Особенно на спортивных крыльях. Приходит такой человек на гору, а там рваный ветер 0-5 м\с. Стартует и херак об скалу. "Подрыв" или "отрыв" не удался. Никакого резерва скорости. Так что да, нравится, очень уж жить хочется.

Post Reply