Посадка с попутным ветром.
Posted: 11 Dec 2013 15:00
А вот я щас какую историю расскажу!
Было это в самом начале моего обучения, отрабатывали взлет с ног на лебедке и посадкукудапридется..
Мероприятие происходит на заброшенном военном аэродроме, с тридцатиметровой дырой посредине полосы, это предприимчивые местные, аэродромные плиты себе на приусадебные участки порастащили. Справа от полосы лужайка, которую постоянно выкашивают неугомонные местные, слева - заросли полыни в человеческий рост. Ветер 30-45 градусов справа (заодно и взлет с боковиком отрабатывали).
Упражнение такое, затягивают клиента на 30-40 метров, отпускают, и его (моя) задача сесть на травку, что справа от полосы.
И вот один из стартов выглядел так...
Напоминаю что дело происходило задолго до моей первой спирали. Галсы тогда были чем-то страшным. Высота более десяти метров - ужасом.
Старт прошел штатно; три шага и подомной уже пять метров, и сразу вверх-ввысь, подальше от планеты, это значит чтоб время было на принятие решений. Отцеп прошел нормально, я сразу выставился против ветра, и потихоньку так снижался. Высоты осталось метров 15, и вдруг я чую что дельтаплан влево забирает, сам, но очень неспешно. Ну, думаю, это ветер опять гуляет, ничего страшного, а сам морально к посадке готовлюсь, уже над травкой лечу. И вдруг аппарат поворачивает градусов на 90-100 влево и я стрелой лечу обратно на полосу, поперек это самой полосы. А на полосе, вы не поверите... на полосе, прямо по курсу стоит машина инструктора (и по совместительству буксировщик), новенькая, свежекупленная. А высоты метров 7 и приземлюсь я точнехонько на авто..
Ни один комп не может столько мыслей обдумать за такой короткий срок. Тут и стоимость ремонта, и планы где и как денег на ремонт доставать, и как доставать денег на ремонт при условии что я тоже себе чего-нибудь поломаю-разобью, и мысли о высоте которой практически нет, и мысль что если я счас отдам ручку, то приземлюсь либо кубарем на бетон, либо все-таки на машину, и дельтаплана жалко, и о сотрудниках в фуражках, кои (сотрудники, а не фуражки) прикроют нашу малину если я накроюсь совсем или хотя бы процентов на семьдесят.. в общем в голове каша из мыслей о будущем
И все таки остатки здравого смысла берут верх, и я чуть-чуть приотдаю ручку, понимая что сильно нельзя, но и бездействовать нельзя тоже. Пролетаю не над машиной, а над прицепом с пассивкой, меня доворачивает ветром влево поэтому и промахиваюсь. Метрах в трех, в горизонте. Остатки полосы пролетаю на экране и ОЧЕНЬ быстро. Цепляю трапецией верхушки полыни что справа от полосы и... мяяяяконько так приземляюсь. Дельтаплан таки перевернуло ветром, но стебли полыни не дали ему упасть на мачту. Адреналина полные штаны. Но все живы, здоровы, целы.
Хвала за это Всевышнему.
Такие посадки, с внезапным разворотом у земли градусов на на сорок, у меня были потом регулярно, пока не сообразил в чем дело. Оказалось в скорости, малибу очень парючий дельт, и на нем можно садиться как на парашюте практически вертикально. Играя с тангажом можно опускаться практически вертикально, при стабильном или очень тихом ветре это не страшно и пару раз в начале моей карьеры - прокатывало. Но при слабом на подходе к среднему, да еще и нестабильном по направлению.. Дельтаплан словно флюгер - щелчком разворачивается на ветер, а если не повезет то и против ветра.
Мораль этой сказки - скорость.. скорость спасает.
Присылайте свои истории на эту тему, а то зима длинная... )
Было это в самом начале моего обучения, отрабатывали взлет с ног на лебедке и посадкукудапридется..
Мероприятие происходит на заброшенном военном аэродроме, с тридцатиметровой дырой посредине полосы, это предприимчивые местные, аэродромные плиты себе на приусадебные участки порастащили. Справа от полосы лужайка, которую постоянно выкашивают неугомонные местные, слева - заросли полыни в человеческий рост. Ветер 30-45 градусов справа (заодно и взлет с боковиком отрабатывали).
Упражнение такое, затягивают клиента на 30-40 метров, отпускают, и его (моя) задача сесть на травку, что справа от полосы.
И вот один из стартов выглядел так...
Напоминаю что дело происходило задолго до моей первой спирали. Галсы тогда были чем-то страшным. Высота более десяти метров - ужасом.
Старт прошел штатно; три шага и подомной уже пять метров, и сразу вверх-ввысь, подальше от планеты, это значит чтоб время было на принятие решений. Отцеп прошел нормально, я сразу выставился против ветра, и потихоньку так снижался. Высоты осталось метров 15, и вдруг я чую что дельтаплан влево забирает, сам, но очень неспешно. Ну, думаю, это ветер опять гуляет, ничего страшного, а сам морально к посадке готовлюсь, уже над травкой лечу. И вдруг аппарат поворачивает градусов на 90-100 влево и я стрелой лечу обратно на полосу, поперек это самой полосы. А на полосе, вы не поверите... на полосе, прямо по курсу стоит машина инструктора (и по совместительству буксировщик), новенькая, свежекупленная. А высоты метров 7 и приземлюсь я точнехонько на авто..
Ни один комп не может столько мыслей обдумать за такой короткий срок. Тут и стоимость ремонта, и планы где и как денег на ремонт доставать, и как доставать денег на ремонт при условии что я тоже себе чего-нибудь поломаю-разобью, и мысли о высоте которой практически нет, и мысль что если я счас отдам ручку, то приземлюсь либо кубарем на бетон, либо все-таки на машину, и дельтаплана жалко, и о сотрудниках в фуражках, кои (сотрудники, а не фуражки) прикроют нашу малину если я накроюсь совсем или хотя бы процентов на семьдесят.. в общем в голове каша из мыслей о будущем
И все таки остатки здравого смысла берут верх, и я чуть-чуть приотдаю ручку, понимая что сильно нельзя, но и бездействовать нельзя тоже. Пролетаю не над машиной, а над прицепом с пассивкой, меня доворачивает ветром влево поэтому и промахиваюсь. Метрах в трех, в горизонте. Остатки полосы пролетаю на экране и ОЧЕНЬ быстро. Цепляю трапецией верхушки полыни что справа от полосы и... мяяяяконько так приземляюсь. Дельтаплан таки перевернуло ветром, но стебли полыни не дали ему упасть на мачту. Адреналина полные штаны. Но все живы, здоровы, целы.
Хвала за это Всевышнему.
Такие посадки, с внезапным разворотом у земли градусов на на сорок, у меня были потом регулярно, пока не сообразил в чем дело. Оказалось в скорости, малибу очень парючий дельт, и на нем можно садиться как на парашюте практически вертикально. Играя с тангажом можно опускаться практически вертикально, при стабильном или очень тихом ветре это не страшно и пару раз в начале моей карьеры - прокатывало. Но при слабом на подходе к среднему, да еще и нестабильном по направлению.. Дельтаплан словно флюгер - щелчком разворачивается на ветер, а если не повезет то и против ветра.
Мораль этой сказки - скорость.. скорость спасает.
Присылайте свои истории на эту тему, а то зима длинная... )