Куча флуда про ГШ и т.д.

Название раздела говорит само за себя... Наименее модерируемый под-форум.

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
A_A
Posts:91
Joined:15 Sep 2011 15:56
Location:"Клуб Горизонт" г. Жуковский
Contact:
Re: Падение в роторе

Post by A_A » 02 Oct 2015 18:15

A_A wrote:Была похожая ситуация(ветер южный только) : Стелс 14. кубок Гриненко, середина дня, Южный сильный ветер, полетел с бодрым потоком брать точку-"Руины" (на севере в полях примерно в 1км от горы, напротив ангара) , поток закончился на 700м ещё чуть -чуть пролетел дальше на север до точки, развернулся ,затянулся и полетел к ангару(те я был на высоте 650м над склоном в 1,5км к северу от горы напротив ангара) , и почувствовал неладное ..пробивался...и почти пробился...как выше было сказано "10 секунд не хватало" , когда стало метров 100 над склоном ,а мне ещё лететь метров 300-400 до ангара ,я стал понимать ,что посадка будет на подветренной стороне склона ,примерно на уровне дороги. Садиться туда никакого желания не было, вспомнились слова Михаила Львовича ,немного перефразирую :) - "если вокруг жопа, то посадка "не на плато" (как можно дальше от горы) правильное решение" . Решил оставить себе 30м над склоном для ухода по ветру на посадку в "северных" полях, потратил ещё высоты ,чтобы попытаться пролететь вперёд ,но продвинуться не получалось и я неумолимо снижался. достигнув высоты 30м надо склоном и помахав ручкой ангару (до него было вот уже чуть-чуть ) ,я развернулся , сбросил полиспаст ,взял спидбар покрепче в руки, немного поджал и попёр на северные поля. в какой-то момент начало ощутимо колбасить, я поджал ещё :) , но через несколько секунд эта зона турбулентности закончилась . Хорошо сел в высокую траву.
Выбирался я оттуда долго, но зато всё цело.
Это всё слова, а вот видосик того дня, кому интересно (недолёт начинается с 1.40 ):
https://youtu.be/GFFWaahNoGw

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Падение в роторе

Post by An.Petrovich » 02 Oct 2015 18:57

A_A wrote:Решил оставить себе 30м над склоном для ухода по ветру
Чёт мне кажется маловато...
Уход - прям в роторную зону получился...
A_A wrote:Выбирался я оттуда долго, но зато всё цело.
:good:
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

User avatar
Iceman
Posts:187
Joined:19 Jun 2013 19:20
Location:Новосибирск
Contact:

Re: Падение в роторе

Post by Iceman » 02 Oct 2015 19:08

Сергей, я посмотрел видео и почитал тему и теперь мне хочется спросить какие выводы ты сам для себя сделал после того как тут разобрали твою ситуацию? По некоторым твоим комментариям мне кажется ты до сих пор не совсем понимаешь в чем причина твоего падения. И не стоит обижаться на резкие высказывания. Люди тебе только добра желают.

П.С. На одноклассниках в комментариях к видео тебе посоветовали зажать ручку до фаберже. Этот человек хочет твоей смерти? :| Совет мягко сказать безответственный...

Shestov
Posts:24
Joined:08 Jun 2010 11:04
Location:Заречный
Contact:

Re: Падение в роторе

Post by Shestov » 02 Oct 2015 19:21

Вот посмотрел видео, мягко говоря недоумеваю... Какие в пень ротора, полеты на зажатой ручке, раскачки.. . А почему нет ни перчаток, ни куртки с длинным рукавом. Как так-то ? Почему? Забыл? Я не понимаю. Я тут уже насмотрелся.., чувак и без шлема фигачил. Это что вообще, дальше что будет. Не, ну если б везде все устлано было розовыми подушками, песочек там... Не знаю, меня дяди научили так, что одежа, должна быть соответствующей. Ведь любая ссадина - всегда не приятно, а если сосудик, а мышица. Там где порвалась кожица, могла просто разорваться куртка. Этот пилот вообще не должен был оказаться в воздухе без надлежащей экипировки, тогда бы не было ни ротора, ни раскачки, ни падения. Повезло чуваку. Понятно, что всего не предусмотришь, но хотя бы минимум...

User avatar
makros
Posts:1200
Joined:10 Jan 2009 16:51
Location:Киев-Москва
Contact:

Re: Падение в роторе

Post by makros » 03 Oct 2015 00:54

A_A wrote:Это всё слова, а вот видосик того дня, кому интересно (недолёт начинается с 1.40 ):
https://youtu.be/GFFWaahNoGw
Я б садился на плато. Целил бы изначально не за ангар, а немного правее.
Еще, если вспомнить сопло Лаваля, максимальная скорость потока будет в узком месте, то есть над перегибом, а в зоне расширения (в месте понижения плато) ротор должен практически отсутствовать. Да, некоторая турбулентность присутствовать будет, но и скорость потока должна быть меньше, чем на кромке, соответственно, запас полетной скорости даст запас на маневр и компенсацию приземного градиента ветра.
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!

User avatar
A_A
Posts:91
Joined:15 Sep 2011 15:56
Location:"Клуб Горизонт" г. Жуковский
Contact:

Re: Падение в роторе

Post by A_A » 03 Oct 2015 01:35

makros wrote:
A_A wrote:Это всё слова, а вот видосик того дня, кому интересно (недолёт начинается с 1.40 ):
https://youtu.be/GFFWaahNoGw
Я б садился на плато. Целил бы изначально не за ангар, а немного правее.
Еще, если вспомнить сопло Лаваля, максимальная скорость потока будет в узком месте, то есть над перегибом, а в зоне расширения (в месте понижения плато) ротор должен практически отсутствовать. Да, некоторая турбулентность присутствовать будет, но и скорость потока должна быть меньше, чем на кромке, соответственно, запас полетной скорости даст запас на маневр и компенсацию приземного градиента ветра.
Правее ангара?! у меня бы мысли такой не возникло, я бы не рискнул, там много роторогенераторов: домики , парабар,лбы. хоть они и на удалении ,всё равно стрёмно

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Падение в роторе

Post by Олег из Саратова » 03 Oct 2015 07:50

Николай Рысухин wrote:Как?
:twiddle: :popcorn:
Да нет никакого секрета. Для начала определяем характер раскачки. А дальше , зная физическую сущность явления, определяем пути устранения и делаем. Потом осторожненько облётываем. Вот собсно и всё. :pardon:
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Падение в роторе

Post by Andrew » 03 Oct 2015 10:04

Олег из Саратова wrote:...определяем... ...устраняем... ...делаем... :pardon:
Поменять нафиг прокладку между спидбаром и подвеской и НИКАКОЙ раскачки!!! :yes:
---
Олег, смотри, у меня тоже иногда дельт раскачивается... )))
Щас полечу ссылку
Last edited by Andrew on 03 Oct 2015 12:00, edited 1 time in total.
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
Николай Рысухин
Posts:452
Joined:18 Nov 2008 20:28
Location:Жуковский
Contact:

Re: Падение в роторе

Post by Николай Рысухин » 03 Oct 2015 11:20

makros wrote:... Еще, если вспомнить сопло Лаваля...
Сопло Лаваля - это немного про сверхзвук.
Олег из Саратова wrote:Да нет никакого секрета. Для начала определяем характер раскачки. А дальше , зная физическую сущность явления, определяем пути устранения и делаем.
Я на 95% (если хотите - на 95.316%) уверен, что с аппаратом все в порядке, и его можно гонять на полностью зажатой ручке хоть с полиспастом, хоть без.
А "характер раскачки" называется PIO (Pilot Induced Oscillation или раскачка, спровоцированная пилотом), лечится регулярными полетами на повышенных скоростях, вплоть до максимальной для данного аппарата. Да, это может быть долго, нудно и скучно, и об этом уже только ленивый не написал (в том числе в этой теме). Но, повторю еще раз. Своим аппаратом нужно уметь управлять на любых скоростях и положениях полиспаста. И этому надо учится.
А долгими зимними вечерами, когда летать физически нет возможности, стоит изучить и понять теорию МакКреди. В которой, в частности, говорится, что при полете против ветра скорости много не бывает.

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Падение в роторе

Post by Andrew » 03 Oct 2015 12:12

Andrew wrote:
Олег из Саратова wrote:...определяем... ...устраняем... ...делаем... :pardon:
Поменять нафиг прокладку между спидбаром и подвеской и НИКАКОЙ раскачки!!! :yes:
---
Олег, смотри, у меня тоже иногда дельт раскачивается... )))
Щас полечу ссылку
Вот, Лайтспиды тоже качаются - https://www.facebook.com/AndyBlackseam/ ... nref=story :rolf:
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Падение в роторе

Post by Олег из Саратова » 03 Oct 2015 18:20

Andrew wrote:Вот, Лайтспиды тоже качаются
тебе надо
Andrew wrote:Поменять нафиг прокладку между спидбаром и подвеской и НИКАКОЙ раскачки!!!
Если у аппарата имеется предрасположенность (конструктивная либо приобретённая) к поперечной раскачке, никакая техника пилотирования не поможет. Надо смотреть аппарат.
PSЭто уже не первый случай раскачки Litsportа. У Александра Рыбина тоже было.
PSS Парень из-за раскачки не смог пробиться против ветра, чуть не убился, а вы тут стёб устроили. Стыдно. :sad:
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Падение в роторе

Post by Andrew » 03 Oct 2015 18:43

Стесняюсь спросить Олег, Вы хоть раз летали на любом безмачтовом крыле? :crazy:
---
Задача.
Дано:
При полете на крыле W пилоты А, В, С, D, E, F... летят офигенно, а пилот Х раскачивает крыло, так же сантехник механик Y утверждает, что проблема с трубами...
Вопрос: Чё делать?
Решение: Пилоту X больше крыло W не давать, выдать Таргет и отправить на учебную горку. Сантехника механика Y списать на гражданку за профнепригодность!
:D
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Падение в роторе

Post by Олег из Саратова » 03 Oct 2015 18:50

Andrew wrote:Стесняюсь спросить Олег, Вы хоть раз летали на любом безмачтовом крыле?
:D
Природа раскачки что на мачтовом , что на безмачтовом одинакова. Как и методы устранения.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Падение в роторе

Post by Andrew » 03 Oct 2015 19:01

"Природа" усилий и воздействий на спидбаре у спортивных крыльев иная... И нефиг там устранять!!! )))
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
Iceman
Posts:187
Joined:19 Jun 2013 19:20
Location:Новосибирск
Contact:

Re: Падение в роторе

Post by Iceman » 03 Oct 2015 19:09

На моем лайтспорте тоже была раскачка. Вылечил ее путем установки углов АПУ по методе, которая описана в инструкции к крылу. Сейчас могу лететь прямо на скорости 80+ (максимум до 113 разгонялся). Раньше аппарат начинал качаться на скорости около 55 км/ч, независимо от положения полиспаста и я ничего не мог с этим поделать. А вообще хочу сказать, что лайтспорт очень и очень чувствительный к любым настройкам и делать их нужно с максимальной осторожностью, а после каждой регулировки облетывать в простых условиях.

Post Reply