Куча флуда про ГШ и т.д.

Название раздела говорит само за себя... Наименее модерируемый под-форум.

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
Sergei
Posts:742
Joined:05 Apr 2014 13:31
Location:Воронеж
Re: Падение в роторе

Post by Sergei » 11 Oct 2015 00:46

Khromushin wrote:Сергей, хлысты следует ставить каждый раз одинаково, для этого нанесите на них (если отсутствовали) метки. В процессе эксплуатации хлысты чуть заметно изогнутся и новое положение может изменить х-ки крыла от привычных.
Проверить жесткость можно в домашних условиях нагрузив оба хлыста и сравнив показатели.
Облет и настройку крала следует производить после принятия решения по хлыстам.

Специально пишу не привязываясь к производителю и наличию или отсутствию меток, что бы пилот мог принять решение при неизвестных входящих данных.
Сейчас, естественно, вставляю хлысты единоообразно - стоявший в левом крыле - в левое крыло и т.д. Кстати говоря, мои хлысты - карбоновые - они могут в процессе эксплуатации заметно изогнуться? Ответ не знаю. Читаю инструкцию к Дискусу - там все подробно на русском языке написано, как отрегулировать, например, АПУ. Пытаюсь найти те же положения в инструкции к Лайтспорту - не могу разобраться! Это при том, что закончил в свое время специализированную английскую школу. Но если хлысты в принципе не имеют знаков отличия - куда ж, блин, крестьянину податься?
Last edited by lea on 12 Oct 2015 15:12, edited 1 time in total.
Reason: Вырезана политика

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Падение в роторе

Post by Khromushin » 11 Oct 2015 02:09

:))) варианта всегда 2
1. спросить у янедкса
2. спросить у людей разбирающихся в вопросе.

И у Аэроса и Моеса есть люди готовые и способные объяснить и тд...
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
Sergei
Posts:742
Joined:05 Apr 2014 13:31
Location:Воронеж

Re: Падение в роторе

Post by Sergei » 11 Oct 2015 04:15

Khromushin wrote::))) варианта всегда 2
1. спросить у янедкса
2. спросить у людей разбирающихся в вопросе.

И у Аэроса и Моеса есть люди готовые и способные объяснить и тд...
Могу отметить, что Женя Ларицкая всегда подробно и компетентно, и, главное, незамедлительно отвечает на все поставленные вопросы. Купил я этот, скажем прямо, не дешевый аппарат в первую очередь по причине того, что есть возможность непосредственного общения с дилерами. Не знаю, как сейчас обстоят дела там с Аэросом и прочими Ламинарами, по крайней мере, как мне показалось, заботятся они о своем имидже не особо... На покупку аппарата в том же Аэросе я пытался выйти в течение нескольких лет подряд, но получал примерно один ответ: "Пошел нафиг, с новым годом" - никакой конкретики, хотя я был готов платить реальные бабки... Наверно, я что-то не смыслю в бизнесе. :) Надеюсь, что Женя поможет мне разрулить ситуацию. Если я не справляюсь с моим аппаратом сейчас - значит справлюсь потом! ;)

User avatar
Sergei
Posts:742
Joined:05 Apr 2014 13:31
Location:Воронеж

Re: Падение в роторе

Post by Sergei » 11 Oct 2015 05:39

Кстати о птичка, топикастер - это что есть? ;)

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Падение в роторе

Post by Khromushin » 11 Oct 2015 06:17

:))) это форум про дельтапланы, кто же знает что это такое :)
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
Виктор Мороз
Posts:218
Joined:18 Nov 2008 17:21
Location:Киев
Contact:

Re: Падение в роторе

Post by Виктор Мороз » 11 Oct 2015 08:23

Судя по нижеследующей цитате, это - обида за отказ продавать Комбат?
Напрасно обижаетесь.
Sergei wrote:На покупку аппарата в том же Аэросе я пытался выйти в течение нескольких лет подряд, но получал примерно один ответ: "Пошел нафиг, с новым годом" - никакой конкретики, хотя я был готов платить реальные бабки...
Ведь, именно Комбат вы пытались в Аэросе купить в 2013 году? Правда, Сергей?
В позапрошлом году я вам его не продал, мотивируя свой отказ недостаточностью вашего опыта. С ваших слов: 5-10 часов на С-5 (20 лет назад) и 1+ часов на Студенте (к моменту нашей переписки).
Я вам всё советовал Дискус купить. Хотя бы на годик. Даже советовал, если не новый у Аэроса, так хотя бы б/у - на ДП-рынке. Даже советовал, если не Дискус, то - Лайтспорт, бо Моес в России - в тренде. А через годик ба и о Комбате поговорили ба.
Так что, Сергей, что-то вы тут сообществу рассказываете не то. Не то. Если не сказать по-другому.
Sergei wrote:Наверно, я что-то не смыслю в бизнесе. :)
Наверное.
Аэрос не торгует комплектами для потенциальных самоубийц. Извините. Грех на душу никто брать не хочет. Знали бы вы, сколько Аэрос отказывает в продаже мотодельтапланов и нанотрайков.
Не дай Бог, не дай Бог.


З.Ы. Ну, и раз речь идёт о "падении в роторе", то выскажу и своё мнение, бо склон мне этот знаком. И т.д.
1. Вы не стали жертвой ротора. Нет. До ротора вы не долетели.
2. Вы стали жертвой игры под названием "преврати потенциальную энергию в кинетическую". А потенциальной энергии у вас-то и не было!
Поясняю: откровенно слабо пытаясь пробиться против ветра, вы еле-еле ползли вперёд относительно земли. Т.е., путевая скорость была очень маленькой. У вас с дельтапланом вместе почти не было запасено энергии, чтобы продолжить движение по-инерции вперёд, когда из слоя с большой скоростью ветра вы попали в "штилевой карман", где ветер почти нулевой. Далее последовало почти падение, т.к. крыло утратило воздушную скорость, а путевой было совершенно недостаточно, чтобы компенсировать потерю (скорости).
Случившееся с вами - частный случай прохождения среза ветра. Радикальный случай. Чаще всего мы просто наблюдаем просадку на несколько метров у пилотов, заходящих на посадку и не имеющих запас скорости.

З.З.Ы. О т.н. "голландском шаге" в роликах Сергея и Жени.
В обоих случаях налицо PIO. Кто бы что не рассказывал о некорректной сборке и т.д.
Одна из характерных черт настоящего "голландского шага" - это потеря высоты. Сильная потеря высоты. Макс видео с Маратом из ХАИ выкладывал. Наверное, это и был ГШ. Живьём, я лично, ГШ никогда не видел.
Кстати, если я верно понимаю суть акро-трюка "бабочка", то это, по сути, - искусственный голландский шаг.

З.З.З.Ы. Последнее.
Риторический вопрос: а как бы отреагировали пилоты, когда им предлагали бы (при решении перепрыгнуть через "ступеньку") пройти вдоль стены дома, с крыши которого в них бы бросили кирпич? Уверен, что сказали бы: идиотов нет! Ибо шансы 50:50? Попадёт - не попадёт? :hihi:
Дык, нахрена же подвергать свою жизнь или здоровье риску, стремясь перепрыгнуть через целый этап обучения?
Амбиции идут впереди умения?
Не помню то ЛП в деталях (вроде бы с опытным пилотом, но почти на ровном месте), но Гладышев сказал: пробелы в обучении могут сыграть очень злую шутку в будущем. Дальнем или ближнем, но... могут.

Всем - безопасных полётов.
Last edited by lea on 12 Oct 2015 15:13, edited 1 time in total.
Reason: Вырезана политика
Я летал на карбоновом Комбате Ц 12,7!

User avatar
cherny
Posts:745
Joined:21 Aug 2012 08:57

Re: Падение в роторе

Post by cherny » 11 Oct 2015 10:26

chuffed88 wrote:Да не пытаюсь я этим кичиться. И тем более оправдать себя. Нет мне оправдания за то, что собрала неправильно аппарат и не дождалась своего инструктора для облета. Это ужасные ошибки и мне за них стыдно. Здесь я вообще выложила это видео по просьбе Сергея, а вообще долго к нему даже доступ был закрыт. Но я ни о чем не жалею. Считаю, что на мачтовом не было бы того прогресса. И кроме первого полета не считаю, что были еще опасные.
Нужно открыть новую тему - Бразильский система перехода на безмачтовые крылья в Алма-Ате :D :D :D

Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40

Re: Падение в роторе

Post by Чалдон » 11 Oct 2015 10:55

chuffed88 wrote:
Честно говоря я прекрасно понимаю пилотов, которые не хотят выкладывать свои косяки. Я тоже выкладывала видео своего первого полета на ламинаре, с недотянутой поперечкой (у нас в группе). Была очень напугана полетом и очень хотела получить ответ что я сделала не так, или что с аппаратом. А в результате только целая куча гневных сообщений и никаких ответов... гораздо эффективнее разбирать полеты с инструктором. Но если интересно могу выложить ссылку.
Очень интересно, и не зря выложено. Думаю, многие выводы слелали. Я - точно!))
Last edited by Чалдон on 11 Oct 2015 12:37, edited 1 time in total.

Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40

Re: Падение в роторе

Post by Чалдон » 11 Oct 2015 12:36

An.Petrovich wrote: Я пересел на Дискас после Таргета, налетав на нём часов 15 (и ещё 12 налетав на Атласоиде 18 лет назад). После того, как на Таргете летать стало откровенно скучно. Скучно - это в том смысле, что я уже не знал, в какой бы ещё режим этот Таргет загнать (разве что кувырок пробовать не хотелось), и мне уже надоело делать горки, глубокие спирали с перегрузкой, винговеры, сваливания, спидглайдить на нём с зажатой до упора ручкой вдоль склона, над верхушками ёлок в Грайфенбурге, и я уже реально упёрся в пилотажные возможности аппарата, хотя ещё оставалось больше поле для прогресса в маршрутных полётах.

Первые полёты на Дискасе - сделал в ровный ветер на учебной лебёдке, сначала пара подлётов по прямой, потом полёт "по кругу" с затяжкой на 100м, и то при заходе на посадку 2 раза качнул влево-вправо крен градусов по 10-15. Далее постепенно (!) усложнял условия по ветру. Пробовал скоростные режимы, пробовал полёт на зажатой ручке. Довольно скоро влетался настолько, что можно было начать осваивать полиспаст. На большой высоте (400-500м), по прямой. Сначала взводил на 1/3, потом на 1/2 и т.д. Поняв, что не качаю по прямой - приступил к освоению разворотов на скорости, потом перешёл к ролловерам, потом к винговерам и т.д. Вот что значит "от простого к сложному".

Как (а главное - зачем?) можно пересаживаться на аппарат с большими возможностями, не умея использовать все возможности твоего нынешнего аппарата - я понимать отказываюсь.
Вот это ценнейшее сообшение, только ради него стоило выкладывать видео. По-моему, только так можно строить свое развитие. Какие бы соблазны, какая бы уверенность в своих силах не кружили голову. В сущности, единственно БЕЗОПАСНЫЙ алгоритм обучения и самообучения.

User avatar
Sergei
Posts:742
Joined:05 Apr 2014 13:31
Location:Воронеж

Re: Падение в роторе

Post by Sergei » 11 Oct 2015 13:14

Что касается приобретения аппарата, я и приобрел Лайтспорт по твоему совету и не жалею! Комбат, кстати, я покупать не собирался, рассматривался вариант приобретения Дискуса, так что про обиду с моей стороны речи быть не может. ;) И, кстати, хотел спросить, как выглядит дельтаплан "Студент"? - интересно было бы его увидеть. ;)
Last edited by lea on 12 Oct 2015 15:14, edited 2 times in total.
Reason: Вырезана политика

User avatar
lea
Moderator
Posts:1313
Joined:16 Nov 2008 15:06
Location:Москва
Contact:

Re: Падение в роторе

Post by lea » 11 Oct 2015 14:22

Sergei wrote:Кстати о птичка, топикастер - это что есть? ;)
Топикастер - тот, кто начал, инициировал тему на форуме, в блоге и т. д. ;)
Блог: zhenya.blog ~ Мойес-саппорт: moyes-russia.com

User avatar
lea
Moderator
Posts:1313
Joined:16 Nov 2008 15:06
Location:Москва
Contact:

Re: Падение в роторе

Post by lea » 11 Oct 2015 16:45

Sergei wrote:
lea wrote:в личной переписке было выяснено, что топикастер вставлял хлысты случайным образом, не соблюдая правил, связанных с разной жесткостью хлыстов в разных направлениях.
А что за правила, Евгения? Где их взять, при условии, что хлысты - близнецы-братья без опознавательных признаков - где левый, где правый? Или к аппарату прилагались какие-то правила? Если у меня новый автомобиль, который я приобрел одновременно с новым аппаратом, то к нему прилагается подробнейшее руководство по эксплуатации, в сервисном центре клиента буквально "вылизывают" по всем задаваемым вопросам, куча информации в инете. А как можно сориентироваться в инструкции к этому аппарату на английском языке, смысл которой, в конечном счете, сводится к тому, что "вставьте одну штуку в другую"? Как я могу сориентироваться с хлыстами, не имеющих отличительных признаков?! Если это косяк производителя - то это нужно признавать, наверно. Аппарат, еще раз повторю - замечательный. Достаточно сказать, что бы там не обсуждали всякие разные критики-пиарщики, во втором (!) своем полете на этом аппарате я без проблем набрал над стартом 600 метров высоты. На посадке - тоже шикарные свойства этого аппарата, помятуя о свойствах С-5 и С-14, на которых я летал раньше. Но как мне сейчас разобраться с различиями хлыстов, если этих различий визуально нету? Вопросы, по-моему, нормальные, не?
Как правильно собирать аппарат написано в мануале, который идёт вместе с аппаратом, а также выложен на сайте производителя.
Да, к сожалению, мануал Лайтспорта пока только на английском. Все мануалы медленно, но постепенно переводятся на русский (спасибо волонтёрам :) ). Зато мы снимаем видео-инструкции по сборке и разборке крыльев, где я на русском языке всё рассказываю. И всем покупателям я ссылки на русскоязычные материалы шлю. Вам тоже ссылки присылала.

На все вопросы я ранее ответила вам в личке и задала свои вопросы, необходимые для дальнейшей настройки аппарата. На них вы мне пока не ответили. Я жду ответов, потому что правда хочу исключить все потенциальные несимметричности крыла. Процесс пошаговый, вместе мы прорвёмся :)

А по сравнению дельтапланерного бизнеса с автомобильным... Как бы мне хотелось, чтобы дельтапланов продавалось столько же, сколько автомобилей. Ну если даже в 10 раз меньше. Или, наверное, даже в сто раз меньше хватило бы... Тогда бы и себестоимость дельтапланов сильно упала, и было бы много сервисных центров, были бы оперативные менеджеры и специальные "вылизыватели", качество было бы выше, цены ниже. Но реалии таковы, что новые дельтапланы покупаются ооооочень редко, и дополнительный сервис значительно увеличит цену. Для нас, русских дилеров, это хобби, а не работа. Делаем всё, что можем.
Блог: zhenya.blog ~ Мойес-саппорт: moyes-russia.com

User avatar
Sergei
Posts:742
Joined:05 Apr 2014 13:31
Location:Воронеж

Re: Падение в роторе

Post by Sergei » 11 Oct 2015 17:31

lea wrote: Зато мы снимаем видео-инструкции по сборке и разборке крыльев, где я на русском языке всё рассказываю.
Антивирусник блокирует, пишет - троянская программа.

air_stivale
Posts:631
Joined:18 Oct 2011 07:26
Location:г.Бердск, Новосибирская обл.

Re: Падение в роторе

Post by air_stivale » 11 Oct 2015 17:39

Sergei, я к Рязани тем боком, что Димка из Рязани, а у Кости (Iceman) его бывший аппарат, а у меня такой же, только от Алексея, но из Москвы. А с Костей мы из одной дельтерной эскадрильи. А все пилоты у нас тут на одно лицо. :)
Жень, специально я конечно V-образие менять не буду, просто посчитал, что они вытянулись, и если заменить их на новые, то V станет в минус больше. Про асимметрию все правильно сказала. И про летные навыки понятно. Зарубку сделал.

User avatar
lea
Moderator
Posts:1313
Joined:16 Nov 2008 15:06
Location:Москва
Contact:

Re: Падение в роторе

Post by lea » 11 Oct 2015 17:43

Sergei wrote:Антивирусник блокирует, пишет - троянская программа.
Ой, и сейчас тоже? У меня Касперский проверяет и не ругается. Сейчас на дризме и на мойес-раше общая проблема с уязвимостью на сервере, Артур починит в ноябре, а пока я с Каперским удаляю трояны по мере появления. У кого сейчас антивирусник еще ругается?
Блог: zhenya.blog ~ Мойес-саппорт: moyes-russia.com

Post Reply