Куча флуда про ГШ и т.д.
Moderators:SysTry, lea, Andrew
Простите, а можно подробнее про "отпущенную поперечку"?
Это как?
Не могу понять, как на Ламинаре можно полететь с отпущенной поперечкой и куда надо надеть ремень, чтобы не дотянуть её?
Евгения, поделитесь опытом, пжлста!
Это как?
Не могу понять, как на Ламинаре можно полететь с отпущенной поперечкой и куда надо надеть ремень, чтобы не дотянуть её?
Евгения, поделитесь опытом, пжлста!
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220
- Виктор Мороз
- Posts:218
- Joined:18 Nov 2008 17:21
- Location:Киев
- Contact:
Re: Падение в роторе
Оспади! Ребятки, да что ж вы по третьему кругу заставляете ездить?
Здесь, на форуме, есть опытные пилоты... скажем, достаточно опытные, чтобы не только отличить ГШ от ПИО, но и увидеть причины раскачки. И понять: техника виновата или пилот так "рулил". И это было сказано уже дважды, наверное.
Вот отличное видео, где Женин "собрат по опыту", помимо своей воли, показательно раскачивает совершенно покладистый безмачтовый ламинар. Там всё видно, как в замедленной съёмке: как, когда и что он делает неправильно. Как он просто не понимает аппарат. Но! Когда он перестаёт "трепыхаться"... о, чудо! аппарат начинает лететь ровно.
memberlist.php?mode=viewprofile&u=1624
По Жениному случаю. Раз уж тут пытаются пенять на технику.
Меня интересуютответы на вопросы:
1. Куда смотрел клуб, когда зелёный учлёт покупает топ-крыло с намерением быстренько на него пересесть? Купить - не грех. Грех - летать на нём, толком не научившись пилотировать вообще.
2. Куда смотрел клуб, когда учлёт (самовольно?) полез летать/облётывать это крыло?
3. О чём думала Женя, собирая этот аппарат чуть ли не впервые и собираясь слететь без "благословения" более опытных товарищей? Тех, кто осмотрел бы аппарат перед стартом. А ещё лучше - облетал бы непосредственно перед первым полётом Жени.
Ребята, я просто в шоке от вашей анархии и самонадеянности (эта фраза не ко всем относится, естественно).
Здесь, на форуме, есть опытные пилоты... скажем, достаточно опытные, чтобы не только отличить ГШ от ПИО, но и увидеть причины раскачки. И понять: техника виновата или пилот так "рулил". И это было сказано уже дважды, наверное.
Вот отличное видео, где Женин "собрат по опыту", помимо своей воли, показательно раскачивает совершенно покладистый безмачтовый ламинар. Там всё видно, как в замедленной съёмке: как, когда и что он делает неправильно. Как он просто не понимает аппарат. Но! Когда он перестаёт "трепыхаться"... о, чудо! аппарат начинает лететь ровно.
memberlist.php?mode=viewprofile&u=1624
По Жениному случаю. Раз уж тут пытаются пенять на технику.
Меня интересуютответы на вопросы:
1. Куда смотрел клуб, когда зелёный учлёт покупает топ-крыло с намерением быстренько на него пересесть? Купить - не грех. Грех - летать на нём, толком не научившись пилотировать вообще.
2. Куда смотрел клуб, когда учлёт (самовольно?) полез летать/облётывать это крыло?
3. О чём думала Женя, собирая этот аппарат чуть ли не впервые и собираясь слететь без "благословения" более опытных товарищей? Тех, кто осмотрел бы аппарат перед стартом. А ещё лучше - облетал бы непосредственно перед первым полётом Жени.
Ребята, я просто в шоке от вашей анархии и самонадеянности (эта фраза не ко всем относится, естественно).
Я летал на карбоновом Комбате Ц 12,7!
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: Падение в роторе
Так это был еще и облёт???faiwer wrote: То что это ещё и облёт ...
Т.е. на этом купленом Женей крыле до полета Жени никто из одноклубных старших товарищей не летал? Или что имеется ввиду под словом облет?
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Re: Падение в роторе
faiwer, я не понимаю, зачем ты передёргиваешь так сильно?
An.Petrovich пишет о том, что у Жени и Сергея на видео не голландский шаг. Объясняет почему. Или ты думаешь, что неправильно собранный аппарат всегда и сразу вызывает именно голландский шаг? И ещё An.Petrovich пишет, что им надо учиться и ещё раз учиться. Кому-то надо учиться собирать аппарат правильно, кому-то летать на большой скорости, кому-то не прыгать через две ступеньки. Зачем передергивать и писать
ПС Про негатив Олега из Саратова я вообще молчу.
An.Petrovich пишет о том, что у Жени и Сергея на видео не голландский шаг. Объясняет почему. Или ты думаешь, что неправильно собранный аппарат всегда и сразу вызывает именно голландский шаг? И ещё An.Petrovich пишет, что им надо учиться и ещё раз учиться. Кому-то надо учиться собирать аппарат правильно, кому-то летать на большой скорости, кому-то не прыгать через две ступеньки. Зачем передергивать и писать
Зачем столько негатива?faiwer wrote:Зачем учиться летать на аппаратах с отпущенной поперечкой? Какой в этом смысл? Можно ещё научиться летать на аппаратах без откосов... Отличный цирковой номер получится... Например, один пилот едва разбежавшись, столкнулся с тем, что у него оторвались от крыла нижние троса. Наверное он был недостаточно маскулинным, чтобы летать без них. Пусть тренируется
ПС Про негатив Олега из Саратова я вообще молчу.
Блог: zhenya.blog ~ Мойес-саппорт: moyes-russia.com
Re: Падение в роторе
Какая то повальная маскулинность среди пилотской братии. Сколько на этом форуме раз звучало что-то вроде:
В этом году я столкнулся с ещё одной маскулинной странностью. Профилированные стойки аэрофоил оказывается бабский вариант. Ибо настоящие МУЖУКИ летают на финдервальдерах (или как они там называются).
Ну и т.д..
Ребята, что с вами?
А о чём думала Женя, это главный вопрос после вопроса о "Жизни, вселенной и вообще". Видимо ответ тоже 42. Из недавних вопросов Жени: "Почему нельзя облётывать новый аппарат на лебёдке (без опыта лебёдки)? Но ведь в Москве учлётов учат на лебёдке и ничего!". Насколько я понимаю, Лене не удалось объяснить Жене, что лебёдка это объект повышенной опасности.
Да да. Собралосьу нас 62 пилота. Из них больше 40 садятся от "препогано" до "ну не очень". Вот даже весёлые посадки выложили. Всех срочно и поголовно пересаживать на Кондоры. Потому что пересаживание на Target не помогает. Видел я. Пилот садится и на таргете с пробежной (хотя да, уже не носом). Срочно всех на УТ. Правда, почему-то никто не торопится пересаживаться.Если ты не умеешь хорошо садиться на этом аппарате, то тебе нельзя летать на нём
Ой, а почему это наш чайник влетел в дерево. Ведь мы ему так громко кричали, кричали. Ведь мы ему до старта всё объяснили. Ай-ай-ай. Какой плохой учлёт.На учебные аппараты нельзя вешать рации, ведь тогда пилот не будет думать своей головой
Третий (или 4-ый?) перелом за год? Ой да фигня. Останутся только самые крепкие. Даёшь в дельтапланеризм только самых крепких, умных и способных. Даёшь только элиту нации.На учебные аппараты нельзя ставить колёса, ведь тогда учлёт не научится нормально садиться. он будет всегда надеятся на колёса
Подумаешь разложит аппарат и себя. Будет уроком остальным.В хвост дует? А пущай бежит!
Без комментариев.Лысое крыло после учебного? Да ладно... справится. Он же хлысатый!
В этом году я столкнулся с ещё одной маскулинной странностью. Профилированные стойки аэрофоил оказывается бабский вариант. Ибо настоящие МУЖУКИ летают на финдервальдерах (или как они там называются).
Ну и т.д..
Ребята, что с вами?
С одобрения и рекомендации клуба. Справедливости ради отмечу, что немалая часть пилотов была против. Но это был уже второй такой учлёт.Куда смотрел клуб, когда зелёный учлёт покупает топ-крыло с намерением быстренько на него пересесть? Купить - не грех. Грех - летать на нём, толком не научившись пилотировать вообще.
Облёт произошёл не самовольно, а под присмотром, как минимум, Стаса Таранова.Куда смотрел клуб, когда учлёт (самовольно?) полез летать/облётывать это крыло?
Насколько я понимаю, аппарат был осмотрен старшими товарищами. Просто не все старшие товарищи конструируют дельтапланы.О чём думала Женя, собирая этот аппарат чуть ли не впервые и собираясь слететь без "благословения" более опытных товарищей? Тех, кто осмотрел бы аппарат перед стартом. А ещё лучше - облетал бы непосредственно перед первым полётом Жени.
А о чём думала Женя, это главный вопрос после вопроса о "Жизни, вселенной и вообще". Видимо ответ тоже 42. Из недавних вопросов Жени: "Почему нельзя облётывать новый аппарат на лебёдке (без опыта лебёдки)? Но ведь в Москве учлётов учат на лебёдке и ничего!". Насколько я понимаю, Лене не удалось объяснить Жене, что лебёдка это объект повышенной опасности.
Re: Падение в роторе
Затем, что с моей точки зрения от двух реальных ошибок:faiwer, я не понимаю, зачем ты передёргиваешь так сильно?
An.Petrovich пишет о том, что у Жени и Сергея на видео не голландский шаг. Объясняет почему. Или ты думаешь, что неправильно собранный аппарат всегда и сразу вызывает именно голландский шаг? И ещё An.Petrovich пишет, что им надо учиться и ещё раз учиться. Кому-то надо учиться собирать аппарат правильно, кому-то летать на большой скорости, кому-то не прыгать через две ступеньки. Зачем передергивать и писать
1. Полёты на несобранном аппарате
2. Полёты на аппарате, на котором летать рано
Мы приходим к какому то аномальному выводу, что на любой технике летать можно, если ты МУЖЫГ! Пилот всегда не прав и т.д.. Причём походу не прав в полёте, а то что до, это не критично. Какая то подмена понятий.
Ну нельзя летать на аппаратах с отпущенной поперечкой. Тут даже вопрос о том, голландский шаг это или нет не имеет никакого смысла. Если аппарат не собран - летать НЕЛЬЗЯ. Но уже 5 (если не 10) страниц подряд мусолится тема, что настоящий пилот может всё что угодно.
Re: Падение в роторе
Облёт Женей. Т.е. первый полёт именно Жени. А до этого на нём сделал 2 полёта Стас. И, насколько я понял, между полётом Стаса и Жени внесли соответствующие коррективы в конструкцию дельтаплана. Если что-то путаю, то думаю Женя поправит.Так это был еще и облёт???
Т.е. на этом купленом Женей крыле до полета Жени никто из одноклубных старших товарищей не летал? Или что имеется ввиду под словом облет?
UPD.
Терминология вторична. Первично то, что не на неправильно собранном аппарате нельзя летать. Он уже не будет соответствовать заявленным нормам. Его устойчивость будет уже не та. Его управляемость можно сильно просесть. И даже если аппарат всё ещё останется в пределах, когда им теоретически управлять можно, это, будет уже не полёт, а чёрт знает что. Где вся задача будет сводится к тому, как бы побезопаснее приземлиться, не переломав себя, и, по возможности, крыло. Тут уже вторичным будет являться готовность к крылу, навыки в области аэробатики и астрологии, терминологические дискуссии. А первичным будут два вопроса: "Нафига так делать" и "Как выжить если всё таки это случилось".Или ты думаешь, что неправильно собранный аппарат всегда и сразу вызывает именно голландский шаг?
ИМХО
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: Падение в роторе
Спасибо за ответ.faiwer wrote:Облёт Женей. Т.е. первый полёт именно Жени. А до этого на нём сделал 2 полёта Стас. И, насколько я понял, между полётом Стаса и Жени внесли соответствующие коррективы в конструкцию дельтаплана. Если что-то путаю, то думаю Женя поправит.Так это был еще и облёт???
Т.е. на этом купленом Женей крыле до полета Жени никто из одноклубных старших товарищей не летал? Или что имеется ввиду под словом облет?
Облетом обычно называют полет с целью убедиться, что с аппаратом все в порядке, или если нет - понять, какие коррективы внести в настройки.
А первый полет пилота на другом аппарате - это не облет. Это переучивание. Если, конечно, в аппарат не "внесли соответствующие коррективы" после предыдущего облета, не облетав их.
Насчет "мускулиности" ты неправильно понял. С тем, что аппарат необходимо собирать правильно - я абсолютно и безоговорочно согласен. И то, что неправильная сборка серъезнейшая ошибка со стороны Жени - это все тут признают. Простр по ролику отчетливо видно, что причина раскачки в первую очередь в неадекватном управлении, и что это совсем не ГШ. И ЭТО главная причина ЭТОЙ конкретно раскачки. А главная причина того, что вообще случилось - бардак. Обычный бардак при организации летной подготовки. И неправильная сборка - одно из его следствий.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Re: Падение в роторе
Ну дык я практически уверен, что этот же аппарат, будучи правильно собранным, гораздо сложнее так раскачать. И никакой раскачки не было бы вовсе, будь аппарат собран нормально. И не потребовалось бы недостающих навыков для исправления подобной раскачки. Т.е. вот она первопричина. Последующие полёты Жени это демонстрируют. У неё не появился, с бухты барахты, какой-то значимый опыт, который бы позволил такие раскачки избегать и исправлять. Пропали сами раскачки.Простр по ролику отчетливо видно, что причина раскачки в первую очередь в неадекватном управлении, и что это совсем не ГШ. И ЭТО главная причина ЭТОЙ конкретно раскачки
А голландский шаг или нет - это больше вопрос терминологии. Тут и без ГШ был "near-death experience".
Re: Падение в роторе
Полет Жени разобрали до аж до клуба! )
Но вот никто из топов СВОЮ ошибку здесь не выложил, своих уроков не опубликовал....
Прав был Олег из Саратова??))
Но вот никто из топов СВОЮ ошибку здесь не выложил, своих уроков не опубликовал....
Прав был Олег из Саратова??))
- Khromushin
- Posts:1658
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Падение в роторе
верну в русло. моих знаний не достаточно, но анализируя и основываясь на хоть каких то знаниях...
При ГШ происходит или какой хотите ярлык налепите
1 "опускание носа" с уходом от курса и креном в сторону ухода.
2 набор скорости и выход из крена того полукрыла что было ниже в горизонтальную составляющую.
3 задирание носа и прекладку на другой крен (это пока при ушедшем от курса ЛА)
4 опускание носа переход на противоположный курс с набором скорости
5 повторяются действия с пункта 2
и этот режим неуправляемый, при котором очень сильно теряется высота не -1 -2 а гораздо серьезнее как понимаю больше -5.
Причины по которым ЛА получил такие ЛХ это уже вторая часть обсуждения.
Давайте хотя бы в терминах сойдемся
При ГШ происходит или какой хотите ярлык налепите
1 "опускание носа" с уходом от курса и креном в сторону ухода.
2 набор скорости и выход из крена того полукрыла что было ниже в горизонтальную составляющую.
3 задирание носа и прекладку на другой крен (это пока при ушедшем от курса ЛА)
4 опускание носа переход на противоположный курс с набором скорости
5 повторяются действия с пункта 2
и этот режим неуправляемый, при котором очень сильно теряется высота не -1 -2 а гораздо серьезнее как понимаю больше -5.
Причины по которым ЛА получил такие ЛХ это уже вторая часть обсуждения.
Давайте хотя бы в терминах сойдемся
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
Re: Падение в роторе
причина двоякая - неверно собранный аппарат - хреново управлялся весьма, плюс неопытный пилот первый раз на нем...это шоковая бразильская система шарахнула прямо в мозги под страхом убиться !!! Вот и полетела нормально в следующий раз уже на нормально собранном аппарате уже с новой прошивкой мозгов и навыков))) А вообще, если пересаживаться, то всегда на НОВЫЙ АППАРАТ, жизнь бляццццц дороже!!!faiwer wrote:Ну дык я практически уверен, что этот же аппарат, будучи правильно собранным, гораздо сложнее так раскачать. И никакой раскачки не было бы вовсе, будь аппарат собран нормально. И не потребовалось бы недостающих навыков для исправления подобной раскачки. Т.е. вот она первопричина. Последующие полёты Жени это демонстрируют. У неё не появился, с бухты барахты, какой-то значимый опыт, который бы позволил такие раскачки избегать и исправлять. Пропали сами раскачки.Простр по ролику отчетливо видно, что причина раскачки в первую очередь в неадекватном управлении, и что это совсем не ГШ. И ЭТО главная причина ЭТОЙ конкретно раскачки
А голландский шаг или нет - это больше вопрос терминологии. Тут и без ГШ был "near-death experience".
Re: Падение в роторе
Нет такого понятия "настоящий пилот". Летать надо на технике, к которой готов. Существуют пилоты очень высокой квалификации - тест-пилоты - которые готовы летать на совсем новых конструкциях. Но в дельтапланеризме эта готовность означает не только умение выйти из непреднамеренного штопора или голландского шага, но и умение правильно собрать аппарат, и очень хорошее понимание аэродинамики дельтаплана, чтобы принять максимально возможное правильное решение в новой ситуации.faiwer wrote:уже 5 (если не 10) страниц подряд мусолится тема, что настоящий пилот может всё что угодно.
An.Petrovich wrote:по ролику отчетливо видно, что причина раскачки в первую очередь в неадекватном управлении, и что это совсем не ГШ. И ЭТО главная причина ЭТОЙ конкретно раскачки. А главная причина того, что вообще случилось - бардак. Обычный бардак при организации летной подготовки. И неправильная сборка - одно из его следствий.
Кажется, faiwer, ты упрямо расходишься именно в осознании первопричины происшествия?faiwer wrote:Ну дык я практически уверен, что этот же аппарат, будучи правильно собранным, гораздо сложнее так раскачать. И никакой раскачки не было бы вовсе, будь аппарат собран нормально. И не потребовалось бы недостающих навыков для исправления подобной раскачки. Т.е. вот она первопричина.
Кстати, подавляющее большинство пилотов, которые раскачивают свой дельтаплан в первом полёте на спортивном дельтаплане, делают это только в своем первом полете*. Некоторые при этом выравнивают аппарат уже к посадке и в дальнейших полётах уже готовы к дополнительной чуткости/инертности. Некоторые к посадке не успевают, и кому не повезло - травмируются. Причина - неготовность.faiwer wrote:Последующие полёты Жени это демонстрируют. У неё не появился, с бухты барахты, какой-то значимый опыт, который бы позволил такие раскачки избегать и исправлять. Пропали сами раскачки.
*хотя на высоких скоростях многие еще долго потом не умеют или даже не учатся летать.
Блог: zhenya.blog ~ Мойес-саппорт: moyes-russia.com
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: Падение в роторе
Скорее всего сложнее.faiwer wrote: Ну дык я практически уверен, что этот же аппарат, будучи правильно собранным, гораздо сложнее так раскачать.
При таком управлении - была бы.faiwer wrote:И никакой раскачки не было бы вовсе, будь аппарат собран нормально.
Пересмотри видео. Женя возвращается из угла трапеции в центр уже ПОСЛЕ того, как аппарат проскакивает нулевой крен. При таком управлении даже переходный аппарат будет раскачиваться.
Я вполне допускаю, что способностей Жени хватило, чтобы после полученного опыта, проведенного разбора и последующего объяснения инструктора (по ее же словам) внести соответствующие коррективы в управление.faiwer wrote:Последующие полёты Жени это демонстрируют. У неё не появился, с бухты барахты, какой-то значимый опыт, который бы позволил такие раскачки избегать и исправлять. Пропали сами раскачки.
Ну давайте тогда назовем нисходящую спираль штопором. Чо уж там, с этой терминологией.faiwer wrote:А голландский шаг или нет - это больше вопрос терминологии.
Это НЕ голландский шаг.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Re: Падение в роторе
Не спорю. Но такого управления бы не было бы. Потому что такое управление есть неумелая реакция на непривычное поведение крыла. Собранный нормально аппарат бы не привёл бы к тому, что Женя стала бы его расскачивать. О5 же аппарат, будучи раскачанным, ей было бы гораздо проще успокоить даже таким управлением, будь он собран правильно.При таком управлении - была бы.
Кажется я видел последующий полёт на видео. Обычный ровный полёт с 2 поворотами. Т.е. опыт полученный после "бразильской системы" в нём не потребовался. Некуда было его применять. Аппарат перестал быть склонным к раскачке.Я вполне допускаю, что способностей Жени хватило, чтобы после полученного опыта, проведенного разбора и последующего объяснения инструктора (по ее же словам) внести соответствующие коррективы в управление.
Я потому и спрашиваю, есть ли опыт полётов на неадекватных или несобранным аппаратах? У меня есть. И я бы не стал всерьёз сранивать такие полёты с нормальными и примерять к ним те же критерии. Там, как минимум, психологическая атака неслабая получается. Ты против своих ожиданий получаешь чёрт знает что, и исправить что-либо вплоть до посадки возможности не имеешь. Можно даже элементарно впасть в ступор с непривычки.
Дык кроме Жени и Олега, кажется, с этим никто не спорит. А их переспорить невозможноНу давайте тогда назовем нисходящую спираль штопором. Чо уж там, с этой терминологией.
Это НЕ голландский шаг.