Это все актуально для тел находящихся на поверхности. Расскажу , что бывает с ЛА попавшем в шквал на земле как очевидец. Улетел у нас в ветер 25м/с Бланик, сначала подлетел метров на 7, полетел хвостом назад, потерял воздушную скорость, упал на хвост и перевернулся.авиасигма wrote:Вы наверняка обратили внимание на заголовок УДАР ВЕТРОМ. Не я придумал это название. Ветровой удар способен на многое. Были случаи даже переворота больших кораблей. В нашем случае, при увеличении У.А. происходит сложение скоростей и удар подучается более значительным. При правильном У.А. удар получается нецентральным то есть скользящим, поэтому дельт.и приобретает большую вертикальную составляющую скорости.
Пока инерция покоя позволяла поддерживать воздушную скорость достаточную для взлета, планер набирал высоту, как только он затормозился относительно воздуха и разогнался относительно земли, подъемная сила пропала и он грохнулся на землю.
Все верно вы пишете, от порыва есть подъем, но очень маленький и очень непродолжительный. Мы же говорим о нормальном полете , а не о подобных подскоках.