подъем ветром

Название раздела говорит само за себя... Наименее модерируемый под-форум.

Moderators:SysTry, lea, Andrew

Locked
Hotbird
Posts:568
Joined:17 Dec 2011 20:41
Re: подъем ветром

Post by Hotbird » 21 Aug 2018 21:38

авиасигма wrote:Вы наверняка обратили внимание на заголовок УДАР ВЕТРОМ. Не я придумал это название. Ветровой удар способен на многое. Были случаи даже переворота больших кораблей. В нашем случае, при увеличении У.А. происходит сложение скоростей и удар подучается более значительным. При правильном У.А. удар получается нецентральным то есть скользящим, поэтому дельт.и приобретает большую вертикальную составляющую скорости.
Это все актуально для тел находящихся на поверхности. Расскажу , что бывает с ЛА попавшем в шквал на земле как очевидец. Улетел у нас в ветер 25м/с Бланик, сначала подлетел метров на 7, полетел хвостом назад, потерял воздушную скорость, упал на хвост и перевернулся.
Пока инерция покоя позволяла поддерживать воздушную скорость достаточную для взлета, планер набирал высоту, как только он затормозился относительно воздуха и разогнался относительно земли, подъемная сила пропала и он грохнулся на землю.
Все верно вы пишете, от порыва есть подъем, но очень маленький и очень непродолжительный. Мы же говорим о нормальном полете , а не о подобных подскоках.

User avatar
авиасигма
Posts:218
Joined:06 Sep 2017 20:49

Re: подъем ветром

Post by авиасигма » 22 Aug 2018 09:46

Hotbird wrote: Все верно вы пишете, от порыва есть подъем, но очень маленький и очень непродолжительный. Мы же говорим о нормальном полете , а не о подобных подскоках.
Полностью с Вами согласен в том. что в нормальном полете в случае увеличения У.А., пока инерция покоя позволяет поддерживать воздушную скорость достаточную для взлета, планер набирает высоту. Еще раз хочу обратить Ваше внимание на то, что в моих расчетах речь идет как раз об очень маленьких и непродолжительных (1-2 сек.) действиях. Однако и этого недостаточно для выполнения маневра подъема ветром. Необходим не только встречный ветер, но и соответствующее отношение взаимных скоростей ветра и дельтаплана. В расчетах,на 22 стр.во втором варианте,скорости ветра так же недостаточно для такого маневра. В этом варианте скорость ветра совпадает со скоростью дельтаплана и происходящий при этом обмен скоростями ( читай кинетическими энергиями ) равнозначим. Для осуществления маневра подъема ветром необходимо чтобы скорость ветра превысила скорость дельтаплана.

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: подъем ветром

Post by birukobu » 22 Aug 2018 10:36

авиасигма wrote:
Hotbird wrote: Все верно вы пишете, от порыва есть подъем, но очень маленький и очень непродолжительный. Мы же говорим о нормальном полете , а не о подобных подскоках.
Полностью с Вами согласен в том. что в нормальном полете в случае увеличения У.А., пока инерция покоя позволяет поддерживать воздушную скорость достаточную для взлета, планер набирает высоту. Еще раз хочу обратить Ваше внимание на то, что в моих расчетах речь идет как раз об очень маленьких и непродолжительных (1-2 сек.) действиях. Однако и этого недостаточно для выполнения маневра подъема ветром. Необходим не только встречный ветер, но и соответствующее отношение взаимных скоростей ветра и дельтаплана. В расчетах,на 22 стр.во втором варианте,скорости ветра так же недостаточно для такого маневра. В этом варианте скорость ветра совпадает со скоростью дельтаплана и происходящий при этом обмен скоростями ( читай кинетическими энергиями ) равнозначим. Для осуществления маневра подъема ветром необходимо чтобы скорость ветра превысила скорость дельтаплана.
Шизофазия в терминальной стадии :crazy:
Срочно 20 кубиков галоперидола внутривенно!!
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

EvgeniyGrekov
Posts:199
Joined:24 Aug 2014 13:45
Location:Рыбинск, Ярославская область
Contact:

Re: подъем ветром

Post by EvgeniyGrekov » 22 Aug 2018 11:06

Авиасигма, давайте определимся - вы имеете виду полет за счет силы ветра или за счет силы порыва ветра? это принципиально важно

User avatar
авиасигма
Posts:218
Joined:06 Sep 2017 20:49

Re: подъем ветром

Post by авиасигма » 22 Aug 2018 14:31

EvgeniyGrekov wrote:Авиасигма, давайте определимся - вы имеете виду полет за счет силы ветра или за счет силы порыва ветра? это принципиально важно
Разумеется за счет порыва ветра, а точнее за счет ветрового удара, но, и это может быть не совсем так, считаю что такой удар создается самим дельтапланом при резком увеличении угла атаки.

Hotbird
Posts:568
Joined:17 Dec 2011 20:41

Re: подъем ветром

Post by Hotbird » 22 Aug 2018 15:23

На колу мочало, начинай сначала..

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: подъем ветром

Post by birukobu » 22 Aug 2018 15:32

авиасигма wrote:
EvgeniyGrekov wrote:Авиасигма, давайте определимся - вы имеете виду полет за счет силы ветра или за счет силы порыва ветра? это принципиально важно
Разумеется за счет порыва ветра, а точнее за счет ветрового удара, но, и это может быть не совсем так, считаю что такой удар создается самим дельтапланом при резком увеличении угла атаки.
:?
И всё таки к доктору...
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

EvgeniyGrekov
Posts:199
Joined:24 Aug 2014 13:45
Location:Рыбинск, Ярославская область
Contact:

Re: подъем ветром

Post by EvgeniyGrekov » 22 Aug 2018 15:42

Авиасигма, полетайте лучше на чем-нибудь свободно)) терминология у Вас странная, никаких ударов там не происходит.
Я считаю, что из порыва можно извлечь энергию, и ранее писал пример, каким образом, а в вашей схеме, я не вижу положительного исхода, т.к. при усилении ветра, дельтаплан должен лететь навстречу порыву, при ослаблении ветра, он уже должен развернуться и лететь в другую сторону. Другое дело, летая, я понимаю, насколько термический поток сильнее изменения скорости ветра, порывы не так частые, нестабильны и непредсказуемы его фазы(усиления-ослабления), как у потока, который достаточно найти один раз. Время набора одного порыва будут длиться около 2 сек например, в то время как один раз найдя термик, можно в нем набирать до получаса, с хорошей скороподъемностью.
Радует, что мы уже отошли от той идеи, чтобы извлекать энергию из постоянного ветра, находясь в воздухе.

User avatar
авиасигма
Posts:218
Joined:06 Sep 2017 20:49

Re: подъем ветром

Post by авиасигма » 22 Aug 2018 19:36

EvgeniyGrekov wrote: терминология у Вас странная, никаких ударов там не происходит.
Радует, что мы уже отошли от той идеи, чтобы извлекать энергию из постоянного ветра, находясь в воздухе.
Давайте определимся в терминологии.Я понимаю под порывом ветра внезапное, кратковременное возрастание его скорости. Возрастание скорости это ускорение. Возрастание скорости за короткий промежуток времени это удар ( столкновение ). Таким образом-порыв ветра это не что иное как удар. В нашем случае удар можно считать ( в силу упругости воздуха ) упругим. Что происходит при ударе двух тел? Правильно-передача энергии. Давайте пока на этом остановимся. Хотелось бы узнать Ваше мнение.

EvgeniyGrekov
Posts:199
Joined:24 Aug 2014 13:45
Location:Рыбинск, Ярославская область
Contact:

Re: подъем ветром

Post by EvgeniyGrekov » 22 Aug 2018 20:01

Пускай будет так, если теория взаимодействия твердых тел - ваш конек.
Зачем эти аналогии? Все проще, и с этим никто не спорит - возникло усиление ветра - скорость дельтаплана как бы увеличивается, но вместо увеличения воздушной скорости, дельтаплан так сбалансирован, он набирает высоту.

User avatar
Sergei
Posts:742
Joined:05 Apr 2014 13:31
Location:Воронеж

Re: подъем ветром

Post by Sergei » 22 Aug 2018 20:10

авиасигма wrote:
EvgeniyGrekov wrote:Авиасигма, давайте определимся - вы имеете виду полет за счет силы ветра или за счет силы порыва ветра? это принципиально важно
Разумеется за счет порыва ветра, а точнее за счет ветрового удара, но, и это может быть не совсем так, считаю что такой удар создается самим дельтапланом при резком увеличении угла атаки.
Ну тогда значит правильно набирать высоту вот так?
Image

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: подъем ветром

Post by Khromushin » 23 Aug 2018 00:42

авиасигма wrote: Что происходит при ударе двух тел? Правильно-передача энергии. Давайте пока на этом остановимся. Хотелось бы узнать Ваше мнение.
Сэр Исаак Ньютон уже давно все описал, что будет... Вы зря его игнорируете :)
Для наглядности очень удобно использовать гидравлику, в жидкости те же процессы происходят... сжимание, разжимание воздуха... эх скорость процесса такая большая, что можно в вашем случае не принимать во внимание.
И так, перефразирую ваши слова, стремительным потоком воды тело вынесло на... но по дороге оно набралось энергией ци :)
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
авиасигма
Posts:218
Joined:06 Sep 2017 20:49

Re: подъем ветром

Post by авиасигма » 23 Aug 2018 11:05

Hotbird wrote:[quote

Это все актуально для тел находящихся на поверхности. Расскажу , что бывает с ЛА попавшем в шквал на земле как очевидец. Улетел у нас в ветер 25м/с Бланик, сначала подлетел метров на 7, полетел хвостом назад, потерял воздушную скорость, упал на хвост и перевернулся.
Пока инерция покоя позволяла поддерживать воздушную скорость достаточную для взлета, планер набирал высоту, как только он затормозился относительно воздуха и разогнался относительно земли, подъемная сила пропала и он грохнулся на землю.
Все верно вы пишете, от порыва есть подъем, но очень маленький и очень непродолжительный. Мы же говорим о нормальном полете , а не о подобных подскоках.
EvgeniyGrekov wrote: - возникло усиление ветра - скорость дельтаплана как бы увеличивается, но вместо увеличения воздушной скорости, дельтаплан так сбалансирован, он набирает высоту.

Hotbird, гениальная догадка, достойная не мальчика, но мужа. И главное основанная на достоверных фактах. Спасибо. Сколько раз я пытался так просто выразить маневр подъема ветром, но мне это никак не удавалось. Действительно, основным фактором такого маневра является инерция покоя, а то,что подъем очень маленький и очень непродолжительный это уже фактор количественный и имеет свое решение. Я пытаюсь найти это решение,может быть не всегда удачно и понятно. Надеюсь на Вашу помощь.
Evgeniy, объединяю Вас с Hotbird,поскольку Ваши мысли во многом совпадают. Так же надеюсь и на Вашу помощь.

EvgeniyGrekov
Posts:199
Joined:24 Aug 2014 13:45
Location:Рыбинск, Ярославская область
Contact:

Re: подъем ветром

Post by EvgeniyGrekov » 23 Aug 2018 11:14

авиасигма wrote: Evgeniy, объединяю Вас с Hotbird,поскольку Ваши мысли во многом совпадают.
Спасибо, будем сотрудничать :)

User avatar
авиасигма
Posts:218
Joined:06 Sep 2017 20:49

Re: подъем ветром

Post by авиасигма » 23 Aug 2018 12:46

EvgeniyGrekov wrote: Спасибо, будем сотрудничать :)
Спасибо Вам. Я постараюсь проанализировать все Ваши сообщения, найти общность взглядов и сформировать дальнейшие действия.

Locked