подъем ветром

Название раздела говорит само за себя... Наименее модерируемый под-форум.

Moderators:SysTry, lea, Andrew

Locked
User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург
Re: подъем ветром

Post by birukobu » 26 Aug 2018 22:36

в дурдоме вечерело...
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: подъем ветром

Post by Khromushin » 26 Aug 2018 22:56

авиасигма wrote: При этом возникает волнообразный полет с набором высоты.
:rolf: круто!!! поздравляю!!!
Вы переплюнули Ньютона, пора или выучить, что он писал или подавать на звание Наполеона. Вам уж выбирать.
Хотя... лучше выбирайте Наполеона, так веселее будет, а то устраните безграмотность и станете скучным и таким же нудным как многие тут...
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
Urry
Posts:1102
Joined:27 Aug 2014 09:32
Location:Владивосток

Re: подъем ветром

Post by Urry » 27 Aug 2018 11:51

авиасигма wrote:
Sergei wrote:Авиасигма, странно как-то Вы летали на дельтаплане, если имеете такие представления о движении дельтаплана в воздухе.
. Хочу спросить,были ли у Вас упражнения по ночным полетам или полетам в контруклон? А я в свое время проходил через все это.
Осмелюсь-съ спросить-съ: а упражнения для ночных полётов нах@я-съ? :facepalm: мало травмированных? Для статистики нужно было больше-съ? Чи щоби було? Просто так, от делать неча? Зачем этим бравировать? А, понял! Ночью твп больше можно найти, чем днём. Блин, не знал-съ... извините-съ... :shock:

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: подъем ветром

Post by birukobu » 27 Aug 2018 17:10

авиасигма wrote: Теперь по теме. Вы же сами говорите,что ветер=движение воздуха относительно наблюдателя, стоящего на земной поверхности. И я рассматриваю все процессы относительно стоящих на земле людей. Постараюсь объяснить, как я это понимаю. Стою на земле,наблюдаю. Слева ветер со скоростью 10 м/сек. Справа подлетаете Вы на дельтаплане. Скорость Ваша так же 10 м/сек. Вы стоите относительно меня на месте (немного парашютируя). Затем набираете скорость 20 м/сек.и улетаете от меня с этой скоростью навстречу ветру влево. Таким образом относительно меня Вы летите со скоростью 20 м/сек. а относительно ветра, то есть против него,со скоростью 10 м/сек.Я так понимаю, а Вы ?
Так-с, сначала прими галоперидолу, а то ты уже изрядно пропустил, а потом, когда полезные таблеточки подействуют, начинай думать.
В описываемой ситуации начальная воздушная скорость дельтаплана = 10 м/с, скорость перемещения воздушной массы также = 10 м/с. Аппарат неподвижен относительно наземного наблюдателя, он снижается относительно воздуха, как и положено любому летательному аппарату тяжелее воздуха.
Пилот увеличивает скорость аппарата до 20 м/с. Это означает, что воздушная скорость=скорость относительно воздуха=20 м/с.
Скорость перемещения аппарата относительно наземного наблюдателя составит 20-10=10 м/с.
Снижение при этом увеличится, причем нелинейно. Так крыло, летящее с воздушной скоростью = 10 м/С будет терять высоту примерно 1-1,5 м/с. Стоить задавить аппарат до 20 м/с, как снижение станет уже около 3-4 м/с в зависимости от типа аппарата.
Резкое снижение воздушной скорости аппарата несомненно вызовет некоторый набор высоты, который ВСЕГДА, при ЛЮБЫХ УСЛОВИЯХ, независимо от конструкции аппарата будет меньше потери высоты, израсходованной на разгон. Повторный набор скорости приведет к еще большей потери высоты, независимо от конструкции аппарата, при любых условиях, то есть ВСЕГДА.
Ну как, таблеточки подействовали? Тогда прочти этот текст еще раз, дорогой ты наш Планк-Алферов-Рамзай.
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: подъем ветром

Post by Khromushin » 27 Aug 2018 23:46

Относительность... Об эту абстракцию разбились не только великие философы...
Что порождает знание... например (емкая фраза матом) число Пи, вызывающее глобальные неудобства и погрешности, а еще плоское представление о мире навязанного в школе, и даже представить не получается что параллельных прямых просто не может существовать в сферическом мире...
А что порождает отсутствие стереотипов, так жестоко внедренных с самого рождения в разум (2+2=4, мама мыла раму, квадрат гипотенузы...)?! О! это свобода,.. глобальная, фактическая, БРОНЯ!

Кем же вы хотите быть? Оболочками, живущими в плену или свободными и всемогущими?
Еще не поздно сделать выбор!
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
авиасигма
Posts:218
Joined:06 Sep 2017 20:49

Re: подъем ветром

Post by авиасигма » 28 Aug 2018 11:51

EvgeniyGrekov wrote:Авиасигма, например возможно ли такое, что для второго варианта ветер 100 м/с, а скорость дельтаплана 10 м/с? В более сильный ветер можно набирать еще больше высоты по Вашему мнению?
Evgeniy, Вы можете самостоятельно разобраться с этим вопросом решив задачу, которую я привожу ниже, подставив значения массы и скоростей. Здесь я намеренно ориентировал дельтаплан по ветру. Так проще представлять подъем при правильном подборе угла атаки. Если возникнут трудности с решением, обратитесь к нашему сильному аналитику из Санкт - Петербурга или к израильскому коллеге. Я полагаю им не составит труда решить задачку за восьмой класс и определить высоту подъема-h.
Attachments
подъем порывом ветра.png
(19.51KiB)Downloaded 376 times

EvgeniyGrekov
Posts:199
Joined:24 Aug 2014 13:45
Location:Рыбинск, Ярославская область
Contact:

Re: подъем ветром

Post by EvgeniyGrekov » 28 Aug 2018 12:15

1.У Вас не все исходные данные есть. Очень сложно Вас понять, относительно чего задаются все скорости, в какой зоне какой ветер. Опишите пожалуйста подробнее. И давайте сначала разберемся с теми вопросами, а то Вы нам уже новые интересные картинки подкидываете, а на форуме общаться гораздо дольше и сложнее, чем вживую, поэтому я Вам и рекомендую пообщаться с кем-то, встретиться, побеседовать. Что-то до Вас явно не долетает, и Вы игнорируете, пропускаете мимо ушей законы, которые преподавали еще в школе.

2.Свои вопросы я задавал для того, чтобы довести до Вас, что полет дельтаплана против ветра 10м/с и в штиль, при том, что у дельтаплана земная скорость в обоих случаях 10м/с - это два совершенно разных режима, в одном случае воздушная скорость 72 км/ч, в другом 36 км/ч, естественно при отдаче ручки на 72км/ч набор высоты будет больше. Но дело тут не во встречном ветре, а в том, что дельтаплан летит с бо0ольшей скоростью. А Вы, возможно предполагаете, что дельтаплан летит с одинаковой скоростью - 10м/с относительно земли???

3.Поэтому, чтобы правильнее понимать режим полета и кинетическую энергию дельтаплана, нужно описывать скорость дельтаплана относительно ветра. и Порыв ветра тоже нужно задавать относительно ветра. В конечном счете, получаем, что ветра в полете нет, а порывы, как я считаю есть, Но Алексей, как более грамотный может нам подскажет? Есть ли порывы ветра в полете? Все таки скорость воздуха меняется, если представить, что у нас есть две точки измерения, жестко соединенные, разнесенные достаточно далеко вдоль оси порыва, то порыв явно почувствуется, а вот если мы находимся только в одной точке, почувствуем ли мы этот порыв? Мы ведь имеем массу и инерцию и инерция будет противостоять изменению скорости?

Hotbird
Posts:568
Joined:17 Dec 2011 20:41

Re: подъем ветром

Post by Hotbird » 28 Aug 2018 14:49

Судя по картинке все-таки сдвиг ветра есть. Единственная загвоздка в том, такие условия на высоте очень редкие, и определить их нереально, а у земли на высоте 0-30м кренделя выписывать желающих мало.

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: подъем ветром

Post by birukobu » 28 Aug 2018 14:58

Так таблетки и не принимаем? :nono:
Ладно, посмотрим, что дальше будет. :crazy:

схожу ка за :popcorn: а вы тут пока резвитесь :rolf:
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

Hotbird
Posts:568
Joined:17 Dec 2011 20:41

Re: подъем ветром

Post by Hotbird » 28 Aug 2018 15:17

birukobu wrote:Так таблетки и не принимаем? :nono:
Ладно, посмотрим, что дальше будет. :crazy:

схожу ка за :popcorn: а вы тут пока резвитесь :rolf:
Да не, отпускает, уже признался, что ветер неравномерный;)
Вот для раскурки
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Сдвиг_ветра
Струйные течения и шквалы использовать будем?

User avatar
Urry
Posts:1102
Joined:27 Aug 2014 09:32
Location:Владивосток

Re: подъем ветром

Post by Urry » 28 Aug 2018 17:57

По картинке. Из своей практики скажу. Выпадая из порыва 100мс в штилевую зону, дельт немного взмоет тормозя скорость до нормальной в штилевой воздушной массе. При этом ощутишь типа встречный порыв ветра и очень сильный. А в том месте, где V3=50мс, он будет в два раза ниже чем был, так как аппарат просадит, пока он будет набирать скорость в воздушной массе , где поток 50мс. А ещё быстрее будет кувырк, причём моментальный, если вовремя не среагировать и не зажать спидбар. И с зажатым спидбаром так и врубишься в землю на скорости 50мс+10мс=60мс, потому что высота уже кончится. Принимаю Русский стандарт, 40*. Помогает. :yes:

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: подъем ветром

Post by Khromushin » 28 Aug 2018 18:11

авиасигма wrote:или к израильскому коллеге. Я полагаю...
И полагаете не верно, тк не учли что предметы помещенные в воздушное пространство и двигаясь в нем с какой то скоростью относительно этого воздушного пространства неизбежно с ним соприкасаются, что вызывает трение, что в свою очередь вызывает нагрев поверхностей, ну про челнок слышали из новостей... но это все бы ничего, если бы не жуткое сопротивление которое требуется преодолевать протискиваясь сквозь воздух...
Короче, вы уважаемый главного фактора не учли, как и того, что на входе наберете 1000км, а на выходе потеряете и останетесь как в сказке про рыбака и... самое синее море. Садитесь двойка.
А вот за 100м/с спасибо, не каждый даже себе это представить может, а вашу силу мысли уважаю.

Ваша идея подъема горизонтальным ветром имеет решение, сложно реализуемое, но все таки все таки, если ветер будет дуть с постоянным ускорением в не коротком промежутке времени, то можно добиться и набора высоты в том числе. Подумайте над этим. Да, и без всяких спец механизмов, они не имеют значения в поставленной вами задаче.

...хотя мне больше нравятся спокойные и реалистичные замыслы, например источник тепла расположенный ниже и впереди дельтаплана создаст сколько угодно восходящего горячего воздуха. Сжиженный газ очень не сложно приобрести для практического тестирования...
Возьми с собой дежурный термик!
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

air_stivale
Posts:631
Joined:18 Oct 2011 07:26
Location:г.Бердск, Новосибирская обл.

Re: подъем ветром

Post by air_stivale » 28 Aug 2018 18:48

О, Боже! да когда ж эта Муму то потонет уже?

User avatar
авиасигма
Posts:218
Joined:06 Sep 2017 20:49

Re: подъем ветром

Post by авиасигма » 28 Aug 2018 18:57

EvgeniyGrekov wrote:1.У Вас не все исходные данные есть. Очень сложно Вас понять
Постараюсь дополнить. Показано две зоны. Вы летите в зоне штиля со скоростью V2=10 м/сек. Вас догоняет порыв ветра при V1=100 м/сек.и бьет Вас,извините за выражение, в зад, передавая часть своей кинетической энергии и разгоняя Вас до скорости V3=50 м/сек.(а в конечном итоге до V1=100м/cек.). Приращение Вашей кинетической энергии Вы, благодаря правильному углу атаки, переводите в энергию потенциальную, откуда при их равенстве и находите высоту h.

air_stivale
Posts:631
Joined:18 Oct 2011 07:26
Location:г.Бердск, Новосибирская обл.

Re: подъем ветром

Post by air_stivale » 28 Aug 2018 19:48

Если он меня прикончит матом - я его через бедро с захватом, или швах конем по голове.(С) А Вас никогда дельтаплан через мачту не кидал, когда порывчик ветра сзади накатывал? Вы че? - задом вперед уже летать собрались? Дельтапланы они такие - только вперед летают. А ежели Вас порывчик в 100 м/с нагонит сзади, то он не только не подбросит вверх, а прихлопнет похлеще "кошачей лапы" в землю. У человека маргинализм в крайней стадии. Всякие тут новички бывали, но подобную дикость я не припомню что-то. Прости меня, Боже, но не могу я это спокойно видеть....

Locked