Post
by chuffed88 » 19 Dec 2017 15:17
Я бы конечно ответила вам на этот вопрос, будь вы учлетом. Но к чему все эти вопросы? Вы сомневаетесь, знаю ли я про устойчивые/неустойчивые массы?
Я повторюсь, возможно вы тоже не поняли о чем вообще я говорю и о чем информацию не могу найти в книгах. Описаны термики - очень локальное явление. Описаны циклоны/антициклоны - очень глобальное явление. Описаны воздушные массы и их движение (фронты). Это чуть менее, но все же глобальное явление, фронты растягиваются на сотни километров.
Я же говорю о зонах потоков. Бывает летишь, подлетаешь к стенке. На ней есть поток, но взять не получилось. Летишь дальше по маршруту. На следующем же холме еще поточек, не успел и 500 м пролететь. Не получилось обработать, ну или предположим слабый (-0,2). Летишь дальше, на следующем холмике опять что-то есть. Пролетаешь несколько холмиков в зоне меньшего снижения, в которой поток за потоком и теряешь мало высоты даже летя по прямой (все это проявляется на маленькой высоте, где потоки еще не объединились).
Летишь дальше - начинается зона минусов. Пролетаешь над классной такой освещенной ложкой, ветер дует прямо на нее - максимум чуть придержит и все. Следующее классное место для схода термика - опять чуть придержит и все. До тех пор, пока зона минусов не закончится. Эти зоны занимают больше места, чем единичный термик - несколько километров. Но и не сотню километров, как фронты. Они находятся не на стыке воздушных масс, а внутри них.
Они перемещаются в течение дня. Знание этих особенностей помогает лететь командой. К примеру тот, кто обнаружил эту зону говорит "над каким-нибудь там Ынтымаком сливает, лети ближе к горам" - и летящему следом удается обойти зону. Также как мне лично еще помогает летать само знание о существовании подобных зон - если я нахожусь в зоне слива, то буду лететь максимально прямо. Я не буду искать в ней поток над хорошим полем - с вероятностью 90% я его там не найду, лишь буду летать зигзагами в зоне минусов.
Если бы я могла предположить протяженность следующей зоны, то знала бы, имеет ли смысл выкручивать поток до самого верху, чтобы смочь преодолеть более длинную зону. Знала бы, что лучше переждать перед поворотом, пока зона минусов, стоящая на моем пути, не сдвинется. Практического применения этих знаний более, чем достаточно. Но я не знаю об этих зонах практически ничего, даже от чего зависит скорость их движения. Потому что не знаю почему они образуются на неоднородных поверхностях. И об этих зонах единственная информация, которую я нашла - 6тиугольная теория. Но она о равномерно прогретой поверхности.