Я конечно как Петрович, красивые посты делать не умею, но поделюсь что предполагал сделать в свое время... Это конечно не для топикстартера, а для интересующихся и вообще чтобы не забылось.
Кому лень читать, см пост Хромушина выше, вывод именно такой.
Предполагаем, в начале что мы сможем ограничиться двигателем
Turnigy RotoMax 150cc
Описание
Этот мотор предназначен для замены 150-кубовых бензиновых двигателей. Этот мотор даст достаточную мощность для взлета. Учитывая постоянство крутящего момента, ожидается что тяга должна бы быть чуть больше чем классический двигатель Москит raket 120
Поставить можно либо маленький пропеллер напрямую к валу двигателя, либо поставить пропеллер большего диаметра (как на классической метле), но через понижающий редуктор. Тяги больше будет при использовании винта бОльшего диаметра (процентов на 15-20)
Технические характеристики:
Рабочее напряжение: 51.8 V (14S LiPo)
Скорость вращения: 150 об./мин на вольт
Максимальный ток: 190 А
Максимальаня мощность: 9800 Вт
Ток холостого хода: 5.2 А (при напряжении 51.8 вольт)
Сопротивление обмоток: 11 мОм*
Вес: 2530 г
Диаметр вала: 10 мм
Обмотка: 8 витков
Количество полюсов (статор/ротор): 24 / 20
Диаметр статора: 101 мм
Толщина плёнки, изолирующей пластины статора: 0.2 мм
Рекомендованный регулятор оборотов: 250 A (совместимый с 14S батареей)
* мОм - стандартное обозначение миллиом в системе СИ. Не путайте с МОм - мегаом.
БАТАРЕИ
Далее я хотел бы, чтобы батареи были не тяжелее 10 кг. Для этих целей подойдет сборка 14S 15P литий ионных батарей. Их будет 210 штук. Массой по 46 грамм каждая или общий вес 9,66 кг+ сколько то на соединители, разъемы и пр. мелочь
Альтернатива по батареям:
Литий ферро фосфатные – имеют хорошую токоотдачу, не взрывоопасны, но низкая удельная мощность, около 90-100 Вт*ч/кг
Литий полимерные – имеют хорошую токоотдачу, взрывоопасны, и средняя удельная мощность, около 130-140 Вт*ч/кг
Литий-ионные – имеют не очень хорошую токоотдачу до 3С (работать будут на пределе), невзрывоопасны и имеют лучшую из всех удельную мощность – около 240 Вт*ч/кг
Из за фобий, мой выбор пал на вариант, который не взрывается и имеет максимальную удельною энергоемкость, Литий-ионные.
Да. сюда я решил написать удельную энергоемкость бензина - 12 000 Вт-ч/кг. Даже с низким КПД у ДВС запас энергии поражает в сравнении с аккумуляторами.
То есть если мы из двигателя возьмем 8 кВт мощности, то 8000/52=153А или как раз 3,4 С Батареи должны будут справиться… Причем по времени они будут работать в максимальном режиме аж 153/45 = 17,5 минут. Это не так мало, учитывая что столько времени не нужно будет, если будет достаточная скороподъемность (2 м/с или выше). Если в районе 1 м/с, то конечно все это нецелесообразно… Выбор пока пал на
Samsung ICR18650-30B
Технические характеристики
Емкость 3000 mAh
Химия Li-Ion
Формфактор 18650
Максимальное напряжение 4.35 V
Минимальное напряжение 2.75 V
Среднее напряжение 3.7 V
Производитель Samsung
Масса 46 гр
Размеры, мм 17,9 х 64,7 х 17,9
Конечно можно варьировать двигателем, бывают уже изначально имеют скорость вращения низкую и можно обойтись без редуктора, но это детали.
Для того чтобы недолго полетать над точкой проект может себя оправдать технически, но для использования в качестве тренировочного прибора для маршрутных полетов, для чего я брал себе метлу скорее нет... Взлететь можно, а набрать второй раз после неудачного поиска потока скорее всего может не хватить энергии. В соревнованиях тоже самое, взлететь автономно можно, а использовать метлу как средство подбора тоже самое, может энергии не хватить. Батареи капризная штука: если разрядились, то даже если они не перегрелись бы от работы, все равно как минимум час нужно их заряжать, что неудобно.
Зато учитывая инертность рынка, бензин станет дешевле у нас аж в три раза!!!! (если брать пропорцию удешевления нефти). Пока еще цены прежние, но вот-вот я ожидаю что бенз будет по 10-12 рублей за литр
