Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Дельтапланы, подвески, приборы и другая амуниция

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1911
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:
Re: ПОМОГИТЕ НОВИЧКУ! ЧТО НУЖНО КУПИТЬ ДЛЯ НАЧАЛА?

Post by Олег из Саратова » 27 Feb 2016 18:29

Andrew wrote:Уже писал в теме про "чебурашку", что если не исправить некоторые моменты со скоростями и усилиями по тангажу, то мое ИМХО - этот дельт не то что для обучения, вообще для полетов опасен... Прошло 2 года, как я понял ничего не было исправлено... Так что лично я "чебурашку" не советую, а то будет неприятный "сюрприз"...
Уважаемый Andrew! Прежде чем делать такие предъявы будь любезен предъявить свои полномочия давать заключения о лётной годности. И для начала не плохо бы поинтересоваться по поводу этих самых недостатков.
Насколько я помню ты опробовал мой аппарат по собственной инициативе. А не по моей просьбе. И ты не являешься заказчиком на этот аппарат чтобы предъявлять мне претензии. Более того. Там же на Юце, сразу после посадки ты мне обещал (при свидетелях) не писать на форуме о замеченных недостатках. Так ты держишь свое обещание?
Если уж на то пошло, то с центровкой у того аппарата всё в порядке.
К тому же ты пробовал крыло "Сюрприз-2". А сейчас мои ученики с успехом юзают "Сюрприз-3". На нём ты не летал никогда и никогда не будешь.
Но причину твоего нелестного отзыва про этот аппарат я вижу не в том, что имелась передняя центровка, а в том, что незадолго до этого ты просил меня поделиться чертежами "Чебурашки"
Отправлено: Вт ноя 12, 2013 10:43 pm
От: Andrew
Кому: Олег из Саратова
Олег, здравствуйте!

Подскажите пожалуйста,
сколько будет стоить чертеж каркаса,
плазы паруса...
и мастер класс по сборке и настройке крыла.

С уважение,
Чернышев Андрей.
Ростов-на-Дону.

и получил в этом отказ ( слегка завуалированный).
Не буду называть это местью, скорее недобросовестная конкуренция.
А я вот не пишу пока о недостатках твоего "Бейсика", Хотя они видны даже на фото.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
Khromushin
Posts:1659
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: ПОМОГИТЕ НОВИЧКУ! ЧТО НУЖНО КУПИТЬ ДЛЯ НАЧАЛА?

Post by Khromushin » 27 Feb 2016 18:43

Джентльмены. Не могу судить о крыльях, да и не о том. Любой конструктор, изобретатель, будет ревностно относиться к своему детищу и это нормально. Прошу сдержитесь от перехода на личности, а обсуждать в любых тонах конструкции это нормально, без этого не будет создаваться лучшее.
Last edited by Khromushin on 27 Feb 2016 18:45, edited 1 time in total.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

sergDubna
Posts:1499
Joined:08 Mar 2010 14:45

Re: ПОМОГИТЕ НОВИЧКУ! ЧТО НУЖНО КУПИТЬ ДЛЯ НАЧАЛА?

Post by sergDubna » 27 Feb 2016 18:45

Брэк, джентльмены! Олег, судить о недостатках крыла по фото, аргумент слабый. Лично я на фото и видео с "Бейсиком" недостатков
не вижу. Разве что в применении на учебно-тренировочном крыле латных защелок вместо подтяжки. Но это ерунда, поскольку Андрей
и К* наладили изготовление своих, которые прочнее и наверняка дешевле буржуинских.
Да и не для этой ветки такое обсуждение, даже без перехода на личности.

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1911
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: ПОМОГИТЕ НОВИЧКУ! ЧТО НУЖНО КУПИТЬ ДЛЯ НАЧАЛА?

Post by Олег из Саратова » 27 Feb 2016 19:21

sergDubna wrote:Брэк, джентльмены! Олег, судить о недостатках крыла по фото, аргумент слабый. Лично я на фото и видео с "Бейсиком" недостатков
не вижу. Разве что в применении на учебно-тренировочном крыле латных защелок вместо подтяжки. Но это ерунда, поскольку Андрей
и К* наладили изготовление своих, которые прочнее и наверняка дешевле буржуинских.
Да и не для этой ветки такое обсуждение, даже без перехода на личности.
Не буду уподобляться Andrew и называть то что считаю недостатком, дабы не портить хорошее начинание.
Но хочу обратить внимание на то что Andrew даёт инфу не соответствующую действительности, а сам своего слова не держит. Когда ещё сайт обещал и где?
А то что аппарат пригоден для обучения мои ученики уже доказали.
PS Выдавать заключение основанное на собственных домыслах, а не на твёрдом знании теории и опыта постройки дельтапланов это по крайне мере не серьёзно.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Сюрприз

Post by Andrew » 27 Feb 2016 19:23

Andrew wrote:Привет всем!
Вчера имел возможность немного полетать на Юце в молоке на дельтаплане Сюрприз.
Во-первых - большое спасибо Олегу за доверие!
Ну и во-вторых - хотел бы написать свое мнение об аппарате, сразу скажу, мнение сугубо субъективное и не судите строго, если с чьим то оно не сойдется… )))
Итак, как уже было сказано полет был совершен на Юце в вечернем молоке, ветер 6-8м/с, старт с вершины, посадка на вершину.
Первые впечатления: вес - как Таргет (со слов Олега 27кг), парус выглядит симпотично и пошивка на "хорошо", троса и каркас - а ля 80-е (надежно, но можно красивее)))
Олег сразу предупредил, что у аппарата передняя центровка…
Закрепляю Компео и пристегиваю свои 105кг на карабин…
Беру аппарат на плечи и пошел к старту…
Дельтаплан замечательно (как никакой другой мне известный дельтаплан) ложится на поток и контролируется на земле как лежа на плечах, так и на натянутом фале (производит впечатление)
Разбегаюсь и полетели… Легли… Балансир - ручка на плечах, скорость по Компео 45-50км/ч, многовато, но предупреждали… Левый поворот, правый поворот, пока все норм… Ручку плавно от себя, скорость 35км/ч, ручка на уровне глаз, удерживаем (пытается вернуться) и пробуем поворачивать, право/лево рулится хорошо… Снова в балансир… А теперь попробуем разогнать…
Дальше детям не читать! )))
Ручка без сопростивления!!! уходит к животу, две секунды и на приборе 70+км/ч… И тут я испугался! ))) Назад она не просилась, но и не залипла… Плавненько-плавненько в балансир… Пощупал ручку парашюта - на месте… )))
Были планы попробовать срыв и глубокие спирали, но увы яйца видно у меня не как у Чака Норриса… )))
Так что перешел в вертикалку и давай смотреть где мне спидбар держать, что бы скорость меньше 40км/ч была…
Сел хорошо, аппарат по кренам послушный и на малых скоростях…
Олегу свое резюме выдал…
Мое ИМХО: аппарат нуждается в доработке (и боюсь что одной центровкой тут не обойтись), с такими настройками он крайне противопоказан для эксплуатации любыми пилотами с налетом менее 100 часов… Возможно, в режиме жесткого срыва из-за сильного момента на пикирование, возникновение кувырка…
Если устранить указанные моменты - ЭТО ЛУЧШЕЕ КРЫЛО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ЗА ЭТИ ДЕНЬГИ!!!
---
Напомню, все выше сказанное - мое субъективное мнение, в случае устранения обозначенных мною аномалий в управлении готов еще раз протестировать аппарат и написать свою рецензию… )
/По делу + какашки/
Tehnik wrote:Давайте не будем бросать в друг друга экскрименты.
Наверное самый лучший вариант продолжения событий, это доведение Олегом аппарата до состояния "очень учебное крыло", и повторно дать полетать всем!!! желающим, устроить так сказать "демо-дейз" .
И тогда будет много восторженных и положительных отзывов, и можно будет вкусить лавры победителя.
Олег, вы делаете большое доброе дело. Наша страна остро нуждается в местном производителе учебной техники, и Вы могли бы заполнить эту нишу сделав наш спорт доступнее многим и многим вновь пришедшим. Но аппарат должен быть "без изъяна", и прививать ученикам "правильные" рефлексы.
/Снова по делу + снова какашки/
Andrew wrote: Мое мнение осталось неизменным - классный аппарат, верните ему возвратные усилия на зажатой ручке и "цены ему не будет"!.. )))
---
Олег из Саратова wrote:
Andrew wrote:Уже писал в теме про "чебурашку", что если не исправить некоторые моменты со скоростями и усилиями по тангажу, то мое ИМХО - этот дельт не то что для обучения, вообще для полетов опасен... Прошло 2 года, как я понял ничего не было исправлено... Так что лично я "чебурашку" не советую, а то будет неприятный "сюрприз"...
Уважаемый Andrew! Прежде чем делать такие предъявы будь любезен предъявить свои полномочия давать заключения о лётной годности. И для начала не плохо бы поинтересоваться по поводу этих самых недостатков.
Насколько я помню ты опробовал мой аппарат по собственной инициативе. А не по моей просьбе. И ты не являешься заказчиком на этот аппарат чтобы предъявлять мне претензии. Более того. Там же на Юце, сразу после посадки ты мне обещал (при свидетелях) не писать на форуме о замеченных недостатках. Так ты держишь свое обещание?
Если уж на то пошло, то с центровкой у того аппарата всё в порядке.
К тому же ты пробовал крыло "Сюрприз-2". А сейчас мои ученики с успехом юзают "Сюрприз-3". На нём ты не летал никогда и никогда не будешь.
Но причину твоего нелестного отзыва про этот аппарат я вижу не в том, что имелась передняя центровка, а в том, что незадолго до этого ты просил меня поделиться чертежами "Чебурашки"
Отправлено: Вт ноя 12, 2013 10:43 pm
От: Andrew
Кому: Олег из Саратова
Олег, здравствуйте!

Подскажите пожалуйста,
сколько будет стоить чертеж каркаса,
плазы паруса...
и мастер класс по сборке и настройке крыла.

С уважение,
Чернышев Андрей.
Ростов-на-Дону.

и получил в этом отказ ( слегка завуалированный).
Не буду называть это местью, скорее недобросовестная конкуренция.
А я вот не пишу пока о недостатках твоего "Бейсика", Хотя они видны даже на фото.
--------

Олег из Саратова, Вы видимо забыли на каких условиях я обещал не выносить "Ваш сор из избы"... ) Вы их не выполнили... А жизнь и здоровье моих товарищей пилотов мне небезразличны... )
А вот для Вас быть неверным своему слову видимо правило...
Олег из Саратова wrote:Желающие попробовать могут это сделать в Саратове в любое время ( при наличии погоды) , или на Юце (по мере моего там прибывания). Мне хотелось бы услышать мнение авторитетных товарищей, с целью совершенствования конструкции.
Олег из Саратова wrote:Да ! По поводу попробовать. Похоже я несколько погорячился предлагая попробовать всем и каждому. Теперь к Сюрпризу будут допускаться лица прошедшие обучение по программе Пилот-эксперт, и сдавшие все необходимые экзамены мне лично.
Олег из Саратова wrote:К тому же ты пробовал крыло "Сюрприз-2". А сейчас мои ученики с успехом юзают "Сюрприз-3". На нём ты не летал никогда и никогда не будешь.
Чертежами у Вас интересовался не я один...
Олег из Саратова wrote:
Alexey Belevich wrote: А у Андрея - большой опыт по учебным аппаратам и по обучению. Ему доверяю.

:)
Уважаемый Алексей! В моих постах Вы читаете только те фразы которые хотите прочитать, и не замечаете те , что вам неудобны. Поэтому часто задаёте вопросы на которые ответ уже прописан. Читайте пожалуйста внимательнее.
Вы доверяете мнению Андрея, а ведь фраза о том, что ЭТО ЛУЧШИЙ АППАРАТ ЗА ЭТИ ДЕНЬГИ это слова Андрея . Вы сами себе противоречите.
Вы спрашиваете есть ли чертежи на Сюрприз , а вы знаете как чертежи выглядят? Тогда здесь кое что есть
viewtopic.php?f=2&t=2306&start=90
И вообще ваше представление об изготовлении дельтапланов в индивидуальном порядке очень поверхностно. Вам знакомы такие понятия как трудоёмкость, технология, допуски и посадки? Похоже, что нет, иначе вы не задавали бы детских вопросов.
Пожалуйста напишите мне в личку о себе , образование, род занятий и пр. что считаете нужным . Так мне легче будет с вами общаться, а то кроме того , что вы бывший диллер Аэрос ( причём не самый добросовестный) я о вас ничего не знаю.
По поводу моей компетенции - да нет ее, я просто обычный дельтапланерист и не самый лучший, есть у меня только мое сугубое ИМХО... ))
Главное, что Ваша компетенция не вызывает вопросов! )))

Image

А вот тот факт, что Вы выказываете крайнее нежелание дать для тестового полета полетать свое творение пилотам - крайне настораживает... Боитесь "сюрприза" или правды? )))
Ну а насчет моего "Бэйсика" - лично я Вам благодарен за выражение Вашего мнения...
Так же приглашаю любого желающего пилота взять и пролететь на моем аппарате и высказать свое мнение...
К лету будет готов композитный каркас и вэлком, но это уже в другой теме, без "сюрпризов" )))))
---
ПыСы Вот же ж, что зима делает... ))))
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
Khromushin
Posts:1659
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by Khromushin » 27 Feb 2016 19:56

Можно подробнее "выказываете крайнее нежелание дать для тестового полета полетать свое творение пилотам - крайне настораживает" - готовое будь то на продажу или для подарка другому пилоту крыло имеет полное право быть опробовано квалифицированными пилотами. Не готовность дать крыло для тестов, не может не вызывать подозрений. Это же банально.
Олег из Саратова » скажи что нить тк на самом деле интересны не личные заключения разработчиков, а заключения независимых пилотов. Для этого и проводятся тест драйвы.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by faiwer » 27 Feb 2016 20:00

Нужно взять крайную версию Сюрприза и дать пролететь опытному пилоту, а лучше конструктору. В идеале Боре Сыромятникову или Сутягину Александру. Ну или конструктору из Aeros-а (кто кстати?), если такая возможность представится.
Но одна из простых проверок: у крыла обязательно должно быть карбирование при повышенных скоростях. Тут я Андрея хорошо понимаю.

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1911
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by Олег из Саратова » 27 Feb 2016 20:15

Я не боюсь нелестной правды о своём аппарате, а лишь хочу объективного мнения, а не домыслов конкурентов. Но Эксперт должен быть компетентным и независимым. Это справедливо. И конкуренция должна быть честной.
По замечанию Андрея по приезде с Юци сразу исправил центровку. Сейчас всё нормально. Но не считаю нужным перед ним за это отчитываться. Вообще центровка это дело вкуса. Мне нравится передняя. Кстати, моим ученикам то же. И это их решение, я им его не советовал. А кабрирующий момент на учебном крыле это путь в больничку.
Подтверждаю своё решение устроить тест для желающих попробовать в Саратове в любое время, но оставляю за собой право проверить квалификацию. Для безопасности самих же пилотов. Навязываться тем более не собираюсь. За лето я убедился в надёжности и безопасности И Сюрприз-2 и Сюрприз-3. А выдавать замечания касающиеся Сюрприз-2 за недостатки Сюрприз-3 это враньё.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by faiwer » 27 Feb 2016 20:25

А кабрирующий момент на учебном крыле это путь в больничку.
Поясните этот момент, пожалуйста. Может быть я слишком невнимательно читал Азарьева, но, как так… Или мы говорим о разных вещах? Получается Сюрприз не сопротивляется пикированию до тех пор, пока не начнут работать антипике?

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by chuffed88 » 27 Feb 2016 20:29

Хм, странно. Аппарат, на котором учатся летать учлеты не давать любому 3-разряднку... проверять квалификацию ради безопасности? Ведь это ж учебное крыло, оно должно прощать даже довольно грубые ошибки и не требовать квалификации комбатовода. я понимаю, конкуренты, но если пролетевшихся и довольных больше, то все встанет на свои места.

Олег, не поняла по поводу отправления в больничку кабрированием на зажатой ручке... вроде и во всей литературе написано, что оно просто обязано быть, но я правда не эксперт)

А еще очень любопытно, для чего по вашему мнению учлетам передняя центровка? Это как-то помогает обучению?
Last edited by chuffed88 on 27 Feb 2016 20:37, edited 2 times in total.

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by Andrew » 27 Feb 2016 20:31

Олег из Саратова wrote:Уважаемый Andrew! Прежде чем делать такие предъявы будь любезен предъявить свои полномочия давать заключения о лётной годности.
Извольте, вот мои полномочия -
Олег из Саратова wrote:По замечанию Андрея по приезде с Юци сразу исправил центровку. Сейчас всё нормально.
А вот это неправильно -
Олег из Саратова wrote:Сейчас всё нормально. Но не считаю нужным ... за это отчитываться...
Бог с ним, с этим Ондрю, народ же ж в неведении... )

Я хочу летом попробовать Сюрприз-3 в Саратове! Мне дадите? )))
Олег из Саратова wrote:Подтверждаю своё решение устроить тест для желающих попробовать в Саратове в любое время...
Олег, я повторюсь!
Andrew wrote:Мое мнение осталось неизменным - классный аппарат, верните ему возвратные усилия на зажатой ручке и "цены ему не будет"!.. )))
Так что если "все ровно", то это СУПЕРГУД!!! )))
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1911
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by Олег из Саратова » 27 Feb 2016 20:38

faiwer wrote: Но одна из простых проверок: у крыла обязательно должно быть карбирование при повышенных скоростях.
Так оно и есть, только на Сюрпризах ручка слегка сдвинута назад, по сравнению с фирменными. Т.Е. на балансирной скорости она находится на уровне груди, а не перед носом. Когда Андрей пихнул её назад, он просто вернул её на место. ТЕ в положение балансирной скорости,но ни как не на уровне живота. Тут он преувеличил ( у страха глаза велики).
faiwer, Не надо утрировать. В полёте учлёт должен научиться контролировать скорость. А если у крыла кабрирующий момент учлёт не может получить от аппарата правильную информацию о скорости полёта. Это во первых. Во-вторых, учлёт, ещё не имеющих достаточных навыков, при кабрирующем моменте, отвлекаясь, к примеру, на исправление крена, может потерять контроль над скоростью. В результате потеря скорости и падение. Вот что я имел ввиду.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1911
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by Олег из Саратова » 27 Feb 2016 20:42

Andrew wrote:
Олег из Саратова wrote:Уважаемый Andrew! Прежде чем делать такие предъявы будь любезен предъявить свои полномочия давать заключения о лётной годности.
Извольте, вот мои полномочия
Не вижу.Где написано, что у тебя есть квалификация пилота-эксперта и ты имеешь право давать заключение о лётной годности?
По поводу попробовать, читай мои предыдущие посты.
Если ещё есть сомнения посмотрите ещё раз. Там и Сюрприз-2 и Сюрприз-3
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
Khromushin
Posts:1659
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by Khromushin » 27 Feb 2016 21:20

про кабрирующий - в детстве все вероятно делали самолетики, кто не делал сверните бумажный и убедитесь на практике - ни чего сложного.
Смещение центровки может вызвать кабрирование и далее даже выведет из зоны управления... Пользы от кабрирования ни какой, на сколько я помню, но , да чуть задняя центровка удобна что бы не выпихивать ручку в спирали. Не уверен, что ученики это могут оценить.
Уверен пилоты освоившие полностью мачтовые переходные и лысые, могут спокойно покатать для тестов учебное крыло. Экспертом быть не надо что бы высказать свое мнение.
Итог: очень любопытны заключения таких пилотов. Пока их не будет можно даже не пускаться в обсуждения - нет данных.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1911
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by Олег из Саратова » 27 Feb 2016 21:30

Khromushin wrote: Уверен пилоты освоившие полностью мачтовые переходные и лысые,
У таких пилотов может сработать стереотип управления. Они , как Андрей , будут сравнивать Сюрприз со своим предыдущим аппаратом. Поэтому могут возникнуть неприятные ощущения. Я же, настраивая Сюрприз, старался ставить себя на место учлёта. Чтобы ему не пришлось делать лишних движений и не отвлекаться на посторонние моменты.
Думаю более объективным будет мнение пилота, который перед этим летал на однотипном крыле.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

Post Reply