Вопрос о стоимости самопального строительства поднимается уже не первый раз. И размеры затрат некоторые авторы слегка (мягко сказано) преувеличивают. Люди явно не владеют вопросом. Элементарные подсчёты это доказывают.
На учебное крыло площадью 16 метров потребуется 30 метров дакрона шириной 1,5 метра. Цена за метр 13,8 евр за метр. 70 рублей за евр и того на парус пойдёт 30 труб. Можно сэкономить на карманах и обтекателе. Сделать их не из дакрона , а из лавсана. Его реально найти по 100 руб/метр.
Тыщ 15 пойдёт не каркас. Тыщи три на троса. Короче все материалы обойдутся в полтос.
Теперь трудозатраты. Я делаю Чебурашку за два месяца. Не напрягаясь пару часов после работы да по 6 часов по выходным. Если напрячься можно сваять и за месяц, но это уже тяжело. В России зимы длиииинные, не одно крыло можно сваять.
 
 Если делать отработанную модель типа Атлас (чертежи есть на сайте) то доводка крыла сведётся к простой формальности - подбору центровки. Если вам нужно переходное крыло , На сайте есть чертежи Тайфуна. Очень приличный крыл с АК порядка 11.
В результате за полтинник у вас НОВОЕ крыло, фирменный аналог которого стоит минимум полторы тысячи евро ( а то и две) Вопрос к скептикам: Где вы за 50 т.руб купите новое крыло?
Ну если ваша зарплата за месяц 2000 евр, то , конечно, дешевле будет купить.
А учиться на самодельном дельтаплане можно
http://www.youtube.com/watch?v=obPgXs1Hqr0
В советские времена все летали на самодельных и народу было в разы больше.



 Учлёт занимается с учебным крылом один сезон только в клубах с хорошо поставленным процессом обучения. В тех местах , где вообще нет клубов, обучение длится годами. И когда обучение будет закончено нововленный пилот может и не захочет покупать себе более продвинутый крыл. К тому же не факт, что это крыло будет лежать без дела после окончания обучения. Наверняка к чуваку подтянутся новые желающие обучаться и при правильной постановке дела крыло окупится за пару лет.
 Учлёт занимается с учебным крылом один сезон только в клубах с хорошо поставленным процессом обучения. В тех местах , где вообще нет клубов, обучение длится годами. И когда обучение будет закончено нововленный пилот может и не захочет покупать себе более продвинутый крыл. К тому же не факт, что это крыло будет лежать без дела после окончания обучения. Наверняка к чуваку подтянутся новые желающие обучаться и при правильной постановке дела крыло окупится за пару лет. 
