Brauniger Compeo+ vs Flymaster

Дельтапланы, подвески, приборы и другая амуниция

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
Антон Экзюперкин
Posts:5
Joined:02 Oct 2012 19:20
Location:Чебоксары
Re: Brauniger Compeo+ vs Flymaster

Post by Антон Экзюперкин » 31 Oct 2012 23:37

Насколько я понял, в флаймастере вообще нет никакой карты, одна стрелка?

User avatar
Gonzo
Posts:165
Joined:18 Feb 2010 21:38
Location:Алма-Ата - Томск - Сочи - Краснодар - СПб

Re: Brauniger Compeo+ vs Flymaster

Post by Gonzo » 01 Nov 2012 07:38

Не пользовался не тем, не тем. Только купил компео. НО, мучил ручками и тот и тот прибор. С фламастером разобрался на раз, два. С компео пришлось повозиться и в мануал лезть.
В плюсы фламастеру отнес бы интуитивно понятный интерфейс.

User avatar
Alexander Hollay
Posts:91
Joined:18 Aug 2009 20:55
Location:Челябинск
Contact:

Re: Brauniger Compeo+ vs Flymaster

Post by Alexander Hollay » 01 Nov 2012 14:54

Если подвести некий промежуточный итог, то можно сказать следующее:
Flymaster быстро развивается, дешевле, удобней меню. Но в нем отсутствует воздушный датчик и удобное дельтапланерное крепление, что сводит на нет все преимущества данного девайса. И большинство предпочитает Brauniger Compeo+, хоть и "топорного", но имеющего все основные функции, удобное крепление и встроенный датчик.

pm_pilot
Posts:101
Joined:20 Nov 2008 18:12
Location:Ukraine, Ivano-Frankivsk, Lviv

Re: Brauniger Compeo+ vs Flymaster

Post by pm_pilot » 01 Nov 2012 15:24

Вклинюсь и я чуть с оффтопом. Есть еще один альтернативный производитель. С низкими ценами кстати. Digifly.
По функционалу приборы ближе к Flymaster-у чем к Compeo+. Но есть возможность поляры забивать, подключать датчики скорости и т.д. Из минусов - корпус выглядит не очень, впечатление низкого качества изготовления, но в жизни вроде все норм. Екран с маленьким разрешением.
В плюсах - фукнционал, цена, очень простое управление прибором.

P.S. Если что - я не дилер Digifly, просто Leonardo Plus есть в личном пользовании почти год, немного летал с ним, больше катался на машине по маршруту, впечатления нормальные.

Alexey Belevich
Posts:652
Joined:24 Sep 2010 11:59
Location:г.Краснодар

Re: Brauniger Compeo+ vs Flymaster

Post by Alexey Belevich » 01 Nov 2012 15:43

Alexander Hollay
Пожалуй правильно.
По эксплуатации - меню не так критично- к своему девайсу привыкаешь (как и к сотовому).
То же и про настройки - разобрался и все. Меняешь редко - можно и глянуть в инструкцию.
Конечно интуитивно понятный интерфейс- плюс Фламастеру.
А вот эргономика - много кнопок (т.е. доступ ко многим функциям без меню) - удобно.

Чего бы я хотел от прибора - карту, наподобие Гармина.
Но это тянет повышение разрешения экрана, цветной экран - соотв. меньше держит батарейка, цена выше.

asterix20
Posts:896
Joined:18 Nov 2008 22:27
Contact:

Re: Brauniger Compeo+ vs Flymaster

Post by asterix20 » 01 Nov 2012 16:56

а зачем в полете карта типа гарминовских?
Image

Alexey Belevich
Posts:652
Joined:24 Sep 2010 11:59
Location:г.Краснодар

Re: Brauniger Compeo+ vs Flymaster

Post by Alexey Belevich » 01 Nov 2012 17:06

А зачем вообще карта ?
А на земле ?
Думаю, что бы ориентироваться.
Обойтись можно без всего.
В принципе и с Альто набирать можно. Даже с пищалкой :)

asterix20
Posts:896
Joined:18 Nov 2008 22:27
Contact:

Re: Brauniger Compeo+ vs Flymaster

Post by asterix20 » 01 Nov 2012 18:33

Ответа на вопрос так и нету - зачем карта земли в воздухе?
Да - зачем карта в полете?
По дорогам летать? А так - их не видно? =)
Image

User avatar
SergeyKa
Posts:109
Joined:26 Jan 2009 23:26

Re: Brauniger Compeo+ vs Flymaster

Post by SergeyKa » 01 Nov 2012 20:07

Воздушное пространство показывать, например

Alexey Belevich
Posts:652
Joined:24 Sep 2010 11:59
Location:г.Краснодар

Re: Brauniger Compeo+ vs Flymaster

Post by Alexey Belevich » 01 Nov 2012 21:57

Карта нужна для ориентирования в не знакомом месте. Кстати дороги не везде есть. А планировать посадку лучше ближе к ним.
Опять же запретки или опасные зоны, аэродромы и т.д.
Или посадочные площадки (если их очень мало).
Ну и после посадки свое положение знать. Выбираться - тоже.
Не всегда у подбора есть GPS, а на посадке местный житель.
На домашнем дельтадроме и полетах рядышком это не нужно. 10-я лесополка, дорога на Бабиче-Коренвск у разрушенной фермы. :) как-то искали парапланериста, улетевшего на 15 км.
"А я тут возле лесополосы. "
А там лесополки через каждый километр. :)
P.S. Конечно изучение карты полетов р-на ни кто не отменял.

asterix20
Posts:896
Joined:18 Nov 2008 22:27
Contact:

Re: Brauniger Compeo+ vs Flymaster

Post by asterix20 » 01 Nov 2012 23:40

SergeyKa wrote:Воздушное пространство показывать, например
так это есть во всех соревновательных приборах. и гарминовские (насколько понял, под ними в принципе имеется ввиду топографические карты) тут как бы не совсем в тему. скорее мешать будут.

Алексей,
по дорогам: их где лучше видно - на небольшом экране в полете, на который надо переключаться или все же с высоты? вместе с планированием посадки ;)
про запретки уже упомянул - для этого топокарты не нужны.
посадочные посадки следует все же с воздуха выбирать, да и удобнее (проверено, на маленьком экране неудобно в полете смотреть чтот подробное:) ).
подбор - если у него нет гпс, то как поможет гпс, который находится у тебя? им же по дорогам бес указателей ехать :) с тем же парапланеристом - на топокарте он так же посмотрел бы, что он на дороге у лесополосы. и чо? :)

карта может быть полезна на земле(посмотреть ближайший магазин, за пивом сходить). но для этого есть телефон с гпс (человечество недавно придумало).
планеристам, говорят такие полезны. у них кпк даже живет в кабине. но у них глайд за дальностью их видимости. на пара/дельте то зачем?
Image

barvinsky
Posts:582
Joined:16 Nov 2008 18:09
Location:Челябинск
Contact:

Re: Brauniger Compeo+ vs Flymaster

Post by barvinsky » 01 Nov 2012 23:56

Карта очень полезна во фрифлае, когда есть шанс улететь за пределы изученной заранее на земле карты. Зачем именно - например трасса делает большой изгиб, а потом через 30 км возвращается к нужной прямой. Если этого не знать, придется смещаться к трассе, если знать - я полечу напрямик. Визуально совершенно не видно. Точно так же леса, горы и прочая фигня довольно важны для построения полета. На соревнованиях, где всю работу по планированию маршрута делает совет пилотов и организаторы, карта в воздухе не нужна. Но на земле я все равно стараюсь выучить район полетов наизусть.

Ещё пример: как-то раз в разведывательном полете на дальность уперся в лес до горизонта после 120 км полета над привычными местами. Так далеко карту я не учил, пришлось сесть, т.к. визуально было не видно как там - высоты было метров 500-700. Дальнейший анализ показал что лес всего 20 км и в нем есть множество прогалинок с выходами к дороге, можно смело перетягивать. И в следующий же полет я посреди этого леса радостно забомбился и потом вылезал оттуда черти сколько времени :-D А была бы карта - забомбился бы уже в первый раз :-D Потом все же перелетел, с какого-то раза.

asterix20
Posts:896
Joined:18 Nov 2008 22:27
Contact:

Re: Brauniger Compeo+ vs Flymaster

Post by asterix20 » 02 Nov 2012 00:33

т.е. с картой ты бы так же без посадок на 20 км попер? :)
на топокартах мелкие полянки обычно не отмечены. там просто - лес. который ты визуально и так видишь.
Image

User avatar
myriad
Posts:53
Joined:19 Nov 2008 07:12
Location:Екатеринбург

Re: Brauniger Compeo+ vs Flymaster

Post by myriad » 02 Nov 2012 06:39

Немного оффтопик.

Хочу спросить у бывалых - насколько нужен этот компео/фломастер?
Если человек достаточно крут и финиширует 9 из 10 соревновательных полётов - тут всё понятно: НУЖЕН.

А вот поможет ли этот крутой девайс чайнику хотя бы просто долететь до финиша? Что-то мне кажется, что НЕТ.

Для себя решил, что пока не научусь СТАБИЛЬНО долетать до финиша - достаточно IQ ONE/GARMIN76.

ИМХО, для чайниковского уровня нужен только расчёт долёта. Ну так это можно и в уме посчитать - 5км пролетел в сторону ППМ, 700м потерял - всё ясно и компео не нужен.
Новости не станут лучше от того, что ты их раньше узнаешь

User avatar
Alexander Hollay
Posts:91
Joined:18 Aug 2009 20:55
Location:Челябинск
Contact:

Re: Brauniger Compeo+ vs Flymaster

Post by Alexander Hollay » 02 Nov 2012 08:00

myriad wrote: Хочу спросить у бывалых - насколько нужен этот компео/фломастер?
Если человек достаточно крут и финиширует 9 из 10 соревновательных полётов - тут всё понятно: НУЖЕН.
А вот поможет ли этот крутой девайс чайнику хотя бы просто долететь до финиша? Что-то мне кажется, что НЕТ.
Это какая то крайняя точка зрения...
Давайте разберем ситуацию на моём примере (на правах топикстартера):
Мой комплект приборов:
1) IQ Competition GPS
2) Garmin 72
3) Датчик воздушной скорости.

Итак причина желания перейти на Compeo+ с моего комплекта:
1) Меня крайне напрягает такое количество приборов на стойке. Это неудобно загораживает обзор, реально чувствуешь себя более комфортно, когда летаешь без приборов)
2) Время прикручивание приборов к стойке (мелочь, но тоже напрягает)
3) Длинный провод датчика воздушной скорости. Надо намотать, спрятать под липучку и т.д.
4) Отсутствие USB интерфейса у GPS. Невозможно нормально скинуть трек. (прошу не высказываться в духе, легко же спаять(купить и т.д.) шнур, потом переходник от com к usb и т.д.. Сколько летал так руки и не дошли это делать)

В итоге после продажи всего комплекта было выручено 13 тыс. рублей.

Опять купить кучу приборов за те же деньги - не устраивает.
Купить IQ Basic GPS, так ещё деньги останутся :D , только какая то деградация получается.
Добавить немного и купить Compeo+???

Прошу заметить я даже не рассуждал о функциях Compeo+, поэтому и задавал вопрос, чтобы ответили, что покупать, а там разбираться будем и тестировать возможности, глядишь через несколько лет я сам смогу сказать какой прибор мне точно нужен.

PS: Если Вас устраивают ваши приборы, то летайте на здоровье с ними, придет время и вы сами поймете, что не устраивает и на что менять. В моём случае я более логичной альтернативы найти не смог, может быть у кого-то есть другие мысли ....

Post Reply