Атолл

Дельтапланы, подвески, приборы и другая амуниция

Moderators:SysTry, lea, Andrew

valeryan
Posts:6
Joined:16 Dec 2011 07:24
Re: Дельтапланеризм в Краснодаре и Краснодарском крае

Post by valeryan » 19 Nov 2012 20:08

Алексей, поверьте опыту пилота эксплуатирующему Атолл более 10 лет. Более приятного и безопасного способа подняться в воздух - не знаю. Необходима разумная осторожность и тщательная проверка работоспособности всех узлов и механизмов. Сам испытывал сильные эмоции вначале . Теперь - только удовольствие .

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Дельтапланеризм в Краснодаре и Краснодарском крае

Post by Валерий С » 20 Nov 2012 09:33

valeryan wrote:Алексей, поверьте опыту пилота эксплуатирующему Атолл более 10 лет. Более приятного и безопасного способа подняться в воздух - не знаю. Необходима разумная осторожность и тщательная проверка работоспособности всех узлов и механизмов. Сам испытывал сильные эмоции вначале . Теперь - только удовольствие .
Очень хочется согласиться. Скажите, по 10-летнему опыту эксплуатации, в чем конкретно преимущества Атолла перед ближайшей схемой - пассивка+тележка? Собственные соображения кое-какие есть, но они - чисто умозрительные, хотелось бы из практики...
могу ошибаться

valeryan
Posts:6
Joined:16 Dec 2011 07:24

Re: Дельтапланеризм в Краснодаре и Краснодарском крае

Post by valeryan » 20 Nov 2012 20:04

Возможно я немного субъективен, поскольку являюсь одним из создателей нашего Атолла. Мне очень нравиться уверенный и плавный отрыв дельтаплана после отцепа замка на носовом узле. А главное- гарантированный запас скорости ( отцепляемся при 40- 60 км/час) который позволяет сразу после отцепа взмыть , выполнить маневр и безопасно приземлиться, при любом развитии ситуации. За весь период буксировок не было ни одной предпосылки к локауту. При буксировке в термичку,болтанку начинаешь ощущать после отцепа троса, впрочем это присуще всем пассивкам.

Alexey Belevich
Posts:652
Joined:24 Sep 2010 11:59
Location:г.Краснодар

Re: Дельтапланеризм в Краснодаре и Краснодарском крае

Post by Alexey Belevich » 21 Nov 2012 09:21

Valeryan, написал несколько вопросов в личку.

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Дельтапланеризм в Краснодаре и Краснодарском крае

Post by Валерий С » 21 Nov 2012 14:50

Alexey Belevich wrote:Valeryan, написал несколько вопросов в личку.
Э-эй, всем выйти из сумрака :) Если вопросы касаются буксировки, хотелось бы поприсутствовать...
Модератору - мне кажется, тема заслуживает отдельной ветки в другом разделе, нет?
могу ошибаться

Alexey Belevich
Posts:652
Joined:24 Sep 2010 11:59
Location:г.Краснодар

Re: Дельтапланеризм в Краснодаре и Краснодарском крае

Post by Alexey Belevich » 21 Nov 2012 16:21

Да, можно и здесь.
Да, в отдельнуюв ветку можно ответить.
Скрывать ни че не собираемся.

User avatar
Ksu
Posts:456
Joined:22 Jun 2011 00:32
Location:Москва

Re: Атолл

Post by Ksu » 21 Nov 2012 20:59

Валерий С wrote:Но. Не могу понять - а в чем ее преимущество по сравнению с пассивка+тележка? То есть умозрительно можно каких-то плюсов надумать, но очень хотелось бы услышать практиков.
кстати, пока чисто умозрительно:) вспомнила дороги, вполне пригодные для буксировки, но с довольно глубокими кюветами. и представилось, как весело после старта тележка съезжает с дороги и падает, а еще - на сколько ее при такой эксплуатации хватит. плюс руки пилота, занятые исключительно спидбаром, не могут не радовать. :)

но одновременно появился вопрос к использующим этот комплекс: а трафик на вашей разгонной дороге насколько плотный и насколько сама дорога+обочина позволяют подвинуться, если будут встречки? как разминаться с ними, если вам съезжать некуда особо, а они на вашей ВПП появятся после установки крыла на место? вы в конце дороги дозоры выставляете? )) или прерываетесь, двигаетесь на обочину и уступаете дорогу? снимаете крыло и пропускаете (сколько, кстати, этот процесс времени занимает)? короче, как обеспечивается безопасность пилота, целостность крыла и эффективное использование времени в этих случаях?
Это не спиральки! Это горизонтальные петли!

Alexey Belevich
Posts:652
Joined:24 Sep 2010 11:59
Location:г.Краснодар

Re: Атолл

Post by Alexey Belevich » 21 Nov 2012 21:10

Ну у нас есть и с кюветами и без. Разъехаться можно.
Тягаемся там и на малинке - вот на ней сложнее с тарфиком... Буксировались на уборке урожая - было весело. Но ни один комбайнер не пострадал :)
А вот трос, падающий в бодылки после кукурузы... Это ему смерть довольно быстро.

Как раз на Атолле все действия быстрее, проще съехать с дороги.
Проблем с кюветом нет.

Жду аэробуксировки. :)
Тогда можно будет сравнить (активку, малинку и пассивку уже попробовал).
Но опять же, опыта еще мало для выводов.

P.S. Выбор системы старта больше всего зависит от Ваших местных условий - буксировочных дорог, их особенностей, числа пилотов, наличия буксировочной команды.

valeryan
Posts:6
Joined:16 Dec 2011 07:24

Re: Атолл

Post by valeryan » 21 Nov 2012 21:11

Согласен, скрывать ничего не будем. Фото и видео наших буксировок выложены на Главной странице ,в разделе Днепродзержинск и окресности (спасибо гостям из Киева) , салатовый с желтым обтекателем Дискус- Ваш покорный слуга. Из опасностей- не зажимать аппарат и не стартовать на затянутом полиспасте , в первом случае-можно обогнать буксировщик, во втором - лететь на балансировочной скорости на высоте метра над лебедкой пытаясь понять- почему не растет высота. По износу паруса - долго летал и буксировался на С-14 -лавсановом , после чего С-14 был продан- новый владелец - не жалуется.Скороподьемность поддерживам 2-3 м/с - при этом парус практически не тянется . Кольцо отцепа крепим за килевую( ремень на удавку) позади пластин носового узла - чтоб не задевало кольцо передних тросов. Отцепка носового узла - трехкольцовый замок- похожий на тот что у Алексея. Алексею рекомендовал бы убрать провисание буксировочного троса перед стартом - вплоть до отказа от парашютика (такое сами нередко практикуем) , трос перед стартом не должен провисать тогда произойдет плавный - без рывков старт. За ребят из Краснодара искренне рад , желаю высоких стартов и мягких посадок. С удовольствием отвечу на все вопрсы.

User avatar
Ksu
Posts:456
Joined:22 Jun 2011 00:32
Location:Москва

Re: Атолл

Post by Ksu » 21 Nov 2012 21:28

Alexey Belevich wrote:Ну у нас есть и с кюветами и без. Разъехаться можно.
я помню, как мы даже с Т-13 перегораживали фактически всю дорогу на пассивке. но там проще, развернул крыло на 90 градусов, пропустил редкую машинку - и нет проблем. а здесь крыло зафиксировано и при узкой дороге по идее перекрывает встречную полосу, а разворот машины на те же 90 градусов все равно потенциально перекрывает ту же встречку, если съехать некуда (например, при высоких обрывистых "берегах" :D ). вот и интересуюсь :)
так сколько времени занимает установка и снятие крыла и насколько это трудоемкий процесс?

понятно, что выбор старта для каждой ситуации свой будет, но тут мы про Атоллы ведь :) а я в них заочно влюблена :)

ПС: ыыы... спасибо за "бодылки", теперь буду знать, как эти дурные "пеньки" называются )))
Это не спиральки! Это горизонтальные петли!

Alexey Belevich
Posts:652
Joined:24 Sep 2010 11:59
Location:г.Краснодар

Re: Атолл

Post by Alexey Belevich » 21 Nov 2012 21:40

Съем/установка - совсем не трудоемкий и быстрый процесс.
Установка не опытным пилотом - 15 - 20 сек. : поставил на ложементы, оператор подтянул веревочку и зачековал отцепку. Все.
Снятие еще быстрее: оператор дернул отцепку, пилот снял крыло.

У нас можно съехать под 90 градусов.
Трафик совсем маленький (грунтовая проселочная дорога).
Есть асфальт - 2 машины в час.
Разъехаться не сильно проблема. Но зависит от дороги.
Last edited by Alexey Belevich on 21 Nov 2012 21:47, edited 1 time in total.

User avatar
Ksu
Posts:456
Joined:22 Jun 2011 00:32
Location:Москва

Re: Атолл

Post by Ksu » 21 Nov 2012 21:45

ну все. я влюбилась в них еще сильнее.
спасибо за информацию:)
Это не спиральки! Это горизонтальные петли!

User avatar
ANT
Posts:90
Joined:17 Nov 2008 10:38
Location:Харьковский Авиационный институт
Contact:

Re: Атолл

Post by ANT » 21 Nov 2012 21:50

Хочу поинтересоваться у обоих групп применяющих АТОЛ.
Какое у вас выходит среднее время цикла буксировки?
То есть от старта одного пилота до старта следующего, со смоткой верёвки, возвратом на старт, и разворотами автомобиля. Я, конечно, имею ввиду случай, когда следующий пилот уже готов к восхождению на бортик, и никто никого не ждёт.
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.

Alexey Belevich
Posts:652
Joined:24 Sep 2010 11:59
Location:г.Краснодар

Re: Атолл

Post by Alexey Belevich » 21 Nov 2012 21:53

На, пока, рано говорить - было всего несколько стартов.
Думаю минут 15-20. От расторопности пилотов больше зависит.

Нам - не важно. У нас пилотов мало :)
Разве что в дни, когда парики набегут, будут очереди.
Отработаем - расскажем больше.

User avatar
Ksu
Posts:456
Joined:22 Jun 2011 00:32
Location:Москва

Re: Атолл

Post by Ksu » 21 Nov 2012 21:55

а от длины дороги? :)
Это не спиральки! Это горизонтальные петли!

Post Reply