Атолл

Дельтапланы, подвески, приборы и другая амуниция

Moderators:SysTry, lea, Andrew

asterix20
Posts:896
Joined:18 Nov 2008 22:27
Contact:
Re: Атолл

Post by asterix20 » 21 Nov 2012 22:06

Ksu wrote: тут мы про Атоллы ведь :) а я в них заочно влюблена :)
вот что интересно, влюблена, а как пишется правильно - не знаешь :)
По рождению то зовется Airtime of Lubbock (ATOL).
Переименуйте чтоль корректно :)
Alexey Belevich wrote:Жду аэробуксировки. :)
это, имхо, один из лучших видов старта, после горы :crazy:
Image

User avatar
Ksu
Posts:456
Joined:22 Jun 2011 00:32
Location:Москва

Re: Атолл

Post by Ksu » 21 Nov 2012 23:34

asterix20 wrote:
Ksu wrote: тут мы про Атоллы ведь :) а я в них заочно влюблена :)
вот что интересно, влюблена, а как пишется правильно - не знаешь :)
посыпаю голову пеплом и всячески себя проклинаю за такой косяк. но, все же, где вы были, Геннадий, с таким знанием все 4 страницы обсуждения этого буксировочного комплекса? неужели все время сдерживались? :)
за корректную информацию спасибо (независимо от подачи ;)). я запомнила.

ПС: точно, это встроенный русификатор работает у всех.
Это не спиральки! Это горизонтальные петли!

asterix20
Posts:896
Joined:18 Nov 2008 22:27
Contact:

Re: Атол

Post by asterix20 » 22 Nov 2012 00:50

Так никто не был в него влюблен(или не прознавался) до этого =) Чо их попавлять?)


Вообще, история - почему в той же америке(а так же канаде и других близлежащих государствах) используется атол, а не иной вид пассивки (ну насколько я понимаю и чуть читал, могу ошибаться) довольно проста. И ничуть не связана с исследованиями безопасности и сравнения разных типов пассивок.
Была активка и горы. У кого горы, летали нормально. У кого нет гор, извращались как могли. Например активка - долго, неудобно, мало. Ну и умельцы из Техаса, Луббока (кстати, там, где финишировал свой рекорд Джоник :) ) подумали и соорудили свое видение старта, которое их пилоты знают ныне как truck towing (а так же winch towing, platform launch). Суть заключалась(да и сейчас такова) в старте пилота с движущейся платформы и буксировке выматывающимся тросом с регулировкой усилий на тросе с одной стороны и слабым звеном с другой.
Может и возникал вопрос - куда разместить хреновину с тросом, тормозами, барабаном и всем остальным, а так же пилота с дельтапланом. Хотя вряд ли. Вы видели на чем они там все ездят? А сам Техас, так вообще концентратор селян, a соответственно и больших, даже ОГРОМНЫХ, пикапов. Там минивен 9-местный (додж караван, например) выглядит как матиз на прковке среди патрулов.
Туда засунуть все это - еще место останется. Чего тут думать - куда, как, что размещать. У кого их ежедневный пикап был занят перевозками разных удобрений, брали чуть поменьше(туда пилот нехотя помещался, да и свисал - а если он висит, то какой это старт с платформы?), завалявшийся прицеп и громоздили пилота туда.
Вуаля - система готова.

Основные принципы - пилот держится ручками за спидбар(не надо перехватываться), старт с движущейся платформы(не надо с места срывать, да и старт со скоростью), буксировка с выматывающимся тросом и регулируемой тягой(безопасная и эффективная затяжка).
Принципы ничего не напоминают? :)

Теперь переместимся в мировую нефтяную державу и автовазам.
На равнинах с горами тут тоже не очень. Но есть моток веревки, барабан, умелые руки. Не знаю - придумалас эта система парралельно или была взята из-за далеких морей. Предположим взяли схему иностранных летунов. Довольно быстро сообразили, что с большими пикапами в России некоторый напряг. Да и вообще с пикапами как-то не очень.
Зато есть багажник, тележка, дельтаплан и трос. Еще лебедка.
Замешали, взболтали, разлили.
Получилась пассивка. С основными принципами - пилот держится за спидбар, старт с движущейся платформы, буксировка с выматывающимся тросом и регулируемой тягой. Похоже?:)
Не знаю как убрали из этого тележку, может изначально, для безопасности и большего контроля пилотом. Может еще почему - много чего ведь придумывали, отдельного человека для операторства, например. Может эти древние гуру нашли какую-то уязвимость в этой схеме и убрали её, придумав дополнительно зубные замки и запоров российский рынок дельтапланерных пикапов.
Однако если ноги пилота заменить тележкой, получатся равнозначные системы.

В австралии используют, насколько понимаю, систему без пикапов и платформ. С ног.
http://www.hanggliding.org/viewtopic.php?t=27462
http://cloudstreetwinch.com/
А они как бы тож не совсем того, у них есь моесы и пикапы похоже не в ходу :)
Может наши у них схему и переняли даже.

Это все к тому, что при наличии пассивки, если она работает, не особо целесообразно менять буксировочную систему.


ps
есть еще такой способ буксировки
http://www.youtube.com/watch?v=FSzO8JFuVvg
:)
Image

User avatar
Ksu
Posts:456
Joined:22 Jun 2011 00:32
Location:Москва

Re: Атол

Post by Ksu » 22 Nov 2012 01:57

asterix20 wrote:Так никто не был в него влюблен(или не прознавался) до этого =) Чо их попавлять?)
АтоЛЛ отдыхает в углу, а я всеми силами сдерживаюсь от реверансов :crazy:
ладно, сейчас смысл не в этом, а в вопросах облегчения старта без существенного снижения безопасности и без повышения износа. разве не это дает АТОЛ? :) кстати, спасибо за исторический экскурс, было очень интересно, кроме шуток. но в наше время уже багажники, пригодные для этого типа буксировки, себе могут позволить довольно многие. а пассивка - это либо ноги, либо тележка. а я в этой теме уже признавалась, что являюсь большим любителем халявы. понятное дело, максимально безопасной и эффективной ))) в этом виде пассивок меня смущали:
1. турбуляка за машиной - не прихлопнет ли на взлете. Алексей ответил еще до того, как я успела задать этот вопрос.
2. вероятность локаута на коротком тросе (вполне лечится барабаном, способным полностью сбросить тягу, и исправным замком у пилота).
3. как разъезжаться со встречками, чтоб не убить половину летного дня на манипуляции с машиной и крыльями (вопрос снят опять же Алексеем).

так что - все еще влюблена в АТОЛы и не вижу серьезных конкурентных преимуществ у пассивки кроме ее распространенности в наших краях. имхо, само собой. :)
Это не спиральки! Это горизонтальные петли!

valeryan
Posts:6
Joined:16 Dec 2011 07:24

Re: Атолл

Post by valeryan » 22 Nov 2012 07:57

Полностью согласен .

asterix20
Posts:896
Joined:18 Nov 2008 22:27
Contact:

Re: Атолл

Post by asterix20 » 22 Nov 2012 10:43

Так я вроде указал, что они не конкуреты.
Это одна и та же схема.:)
Атол - чуть компактнее, т.к. "тележка" находится или на машине(в случае пикапа) или на прицепе(в случае платформы).
Пассивка с тележкой - быстрее перезаряжабельна.
Риск локаута уменьшается выпуском пилота не "вверх"(когда трос уходит под 90 или около градусами вниз к лебедке), а более полого и плавно, о чем уже упоминали(хотя с более длинным тросом оно все равно безопаснее:) ).

Я бы задумался над вопросом времени подготовки к старту. Во всяком случае в этой реализации это не 15-20 секунд. Т.к. помимо установки дельта, пилоту еще необходимо прицепиться к нему :)
На видео на это уходит минута. И это время сложно уменьшить. А в условиях большой толпы 15-20 минут на цикл это мноооого.
Image

User avatar
NikolayD
Posts:516
Joined:27 Mar 2012 16:31
Location:Санкт-Петербург

Re: Атолл

Post by NikolayD » 22 Nov 2012 10:47

Тросоруб и хорошая реакция оператора атола спасет от локаута. Я так думаю. :-)

User avatar
ANT
Posts:90
Joined:17 Nov 2008 10:38
Location:Харьковский Авиационный институт
Contact:

Re: Атолл

Post by ANT » 24 Nov 2012 07:58

Одна минута на восхождение на бортик и подцеп к аппарату, это ерунда. Если бы так было, это было бы прекрасно.
Вот остальное время, там есть о чём задуматься.
2 минуты – сама буксировка. На 500 метров со скороподъёмностью 4,5 м/с.
Два разворота машины, вероятно по минуте, или даже больше. В полях не везде развернёшься.
Смотка верёвки. - ?
Путь машины назад - ? Ехать километра 2

Откуда такое время – 20 минут? На малинке цикл немного быстрее получается, вроде АТОЛ оперативнее должен быть.
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.

User avatar
Ksu
Posts:456
Joined:22 Jun 2011 00:32
Location:Москва

Re: Атолл

Post by Ksu » 24 Nov 2012 18:19

ну вообще, если подумать, то скорость подцепа пилота с лихвой должна компенсироваться легкостью разворота машины без прицепа.
Это не спиральки! Это горизонтальные петли!

User avatar
NikolayD
Posts:516
Joined:27 Mar 2012 16:31
Location:Санкт-Петербург

Re: Атолл

Post by NikolayD » 24 Nov 2012 19:02

Парашютик имоторчик вполне могут ускорить процесс смотки троса. Атол не требует предварительной размотки и укладки троса. Приехавшая машина на старт уже готова буксировать, а в штиль можно сделать два старта. :-)

Alexey Belevich
Posts:652
Joined:24 Sep 2010 11:59
Location:г.Краснодар

Re: Атолл

Post by Alexey Belevich » 05 Dec 2012 23:49

Расширили ложементы под профилированный спидбар.
Появилась проблема: круглый спидбар стал "ездить" на кочках.

Для борьбы с этим не много усовершенствовали ложементы - теперь пилот держится за 2 веревки, выходящие из ложементов параллельно спидбару (сплошную делать нельзя - зацепится парашютик).
Дополнительно планируется выемка под круглый спидбар или резина (что бы не скользил).

asterix20
Posts:896
Joined:18 Nov 2008 22:27
Contact:

Re: Атолл

Post by asterix20 » 06 Dec 2012 10:00

Вместо веревок, поставте лучше шланги.
Если правильно понимаю, то сделано у вас примерно так(по аналогии, про шланги у ложементов):
http://www.hanggliding.org/download.php?id=19642
http://www.hanggliding.org/files/dscn7655_112.jpg
не будет риска захлестов/запутываний.
Image

Alexey Belevich
Posts:652
Joined:24 Sep 2010 11:59
Location:г.Краснодар

Re: Атолл

Post by Alexey Belevich » 16 Dec 2012 11:40

У нас приключилась на Атоле такая штука - сломался карбоновый спидбар.
Подвесили пилота и разогнались до 20-25 км/ч по довольно ровному участку дороги - просто прокатить, что бы пилот привык.
Проехали метров 50 и тут - хруст, потом сильнее и - все. Остановились - и смотрим широко раскрытыми глазами:

Image

Image

Консультации с Аэрос привели к выводу, что слишком большое плечо.
Еще могли быть грубые посадки. Но главное - большое плечо.
Для карбона надо раздвигать ложементы максимально и держаться за веревки.
Сейчас все переделываем.

Кончено карбон сильно дохлее круглой алюминиевой трубы.

User avatar
NikolayD
Posts:516
Joined:27 Mar 2012 16:31
Location:Санкт-Петербург

Re: Атолл

Post by NikolayD » 16 Dec 2012 13:03

А как же их испытания, когда спидбар крепят за концы и по центру прикладывают 100кг?

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Атолл

Post by Khromushin » 16 Dec 2012 13:17

NikolayD wrote:А как же их испытания, когда спидбар крепят за концы и по центру прикладывают 100кг?
...это в статике. Демпфер между авто и ложементом должен исправить ситуацию и плюс распределить нагрузку по площади...
Интересная подробность о спидбаре...
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

Post Reply