Атолл

Дельтапланы, подвески, приборы и другая амуниция

Moderators:SysTry, lea, Andrew

asterix20
Posts:896
Joined:18 Nov 2008 22:27
Contact:
Re: Атолл

Post by asterix20 » 16 Dec 2012 13:42

Khromushin wrote:Интересная подробность о спидбаре...
То, что спидбар ломается это новость? :facepalm:
Alexey Belevich wrote:Кончено карбон сильно дохлее круглой алюминиевой трубы.
Все конечно имхо, тут хитрость в том - куда направлена жесткость карбона. Такое же могло произойти и с алюминевым профилированным. А алюминевый круглый мог просто немного гнуться, как со стойками.

А где на фотографии
Alexey Belevich wrote:пилот держится за 2 веревки, выходящие из ложементов параллельно спидбару (сплошную делать нельзя - зацепится парашютик).
?
Видна одна - от одного ложемента к другому :shock:
Image

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Атолл

Post by Khromushin » 16 Dec 2012 13:49

asterix20 wrote:
Khromushin wrote:Интересная подробность о спидбаре...
То, что спидбар ломается это новость? :facepalm:
Смешно, что вы в данном контексте воспринимаете мою формулировку. Ещё немного и приз на клоуна ваш.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

Alexey Belevich
Posts:652
Joined:24 Sep 2010 11:59
Location:г.Краснодар

Re: Атолл

Post by Alexey Belevich » 16 Dec 2012 14:03

Веревок две.
Если поставить сплошную, то парашютик может за нее зацепиться.
Алюминиевый - не знаю. Но, наверняка слабее круглого.
Да, круглый может гнуться. Но не сломается. При таком расстоянии между ложементами на плохих дорогах и высоких скоростях сделано много полетов. Пока не погнулся.
Про демфер - не уверен, что это поможет. Да еще и амплитуда увеличится. Она и так здесь больше, в отличие от тележки.

Выход в любом случае только один - раздвигать ложементы и делать их более широкими.
Правда появляется проблема с колесами.

Если есть другие мысли - предлагайте.
Только желательно не теорию и с указанием, на чем и как много летали с тележки/Атола.
Практика не редко отличается от теории.

P.S. Добавлю, что первые партии карбоновых спидбаров были слабее. Сейчас ставят более усиленные.

asterix20
Posts:896
Joined:18 Nov 2008 22:27
Contact:

Re: Атолл

Post by asterix20 » 16 Dec 2012 14:31

Alexey Belevich wrote:Веревок две.
Если поставить сплошную, то парашютик может за нее зацепиться.
Вот это и удивило. Значит просто снимок такой :)
Alexey Belevich wrote:Да, круглый может гнуться. Но не сломается. При таком расстоянии между ложементами на плохих дорогах и высоких скоростях сделано много полетов. Пока не погнулся.
Кто их знает - концентреторы есть. А с погнулся - как показывает история оно может быть не заметно, но может быть - лучше померить.
Alexey Belevich wrote: Выход в любом случае только один - раздвигать ложементы и делать их более широкими.
Правда появляется проблема с колесами.
На тележках это обходится перемещением ложементов по трубе как удобно (я себе раздвигал максимально широко). У вас, на первый взгляд, вроде даже можно сделать передвигающуюся часть по углу, на котороый ложемент приделан.
Untitled.jpg
Untitled.jpg (88.16KiB)Viewed 2510 times
Хотя по снимку не очень понятно - насколько это возможно.
Image

User avatar
ANT
Posts:90
Joined:17 Nov 2008 10:38
Location:Харьковский Авиационный институт
Contact:

Re: Атолл

Post by ANT » 16 Dec 2012 15:27

Вообще-то постановка дельтаплана на ложементы стартовой тележки и на ложементы АТОЛа ни чем принципиально не отличается. В обоих случаях стремятся свести к минимуму изгибающий момент на спидбар, потому и делают ложементы подвижными. Обладатели карбоновых спидбаров тщательно следят за правильностью постановки аппарата на ложементы.

Углепластик, или как теперь модно говорить карбон материал весьма жёсткий. Можно говорить, что прочность его выше, чем у дюраля, как скажем, например и порочность титана тоже выше. Но это не корректное и не до конца точное высказывание. Прочность бывает разной!
Углепластик/карбон имеет в разы большую жесткость, чем дюраль, но совершенно не имеет полочки текучести. То есть изделие из углепластика нельзя погнуть, а можно только сломать. Так же верно, что сломается оно при существенно больших нагрузках, чем дюралевое начнёт гнуться. Основным свойством материалов обладающих высочайшими значениями жёсткости является накопление усталостных трещин и хрупкое разрушение. Так нельзя согнуть калёное лезвие ножа, да и тот же камень, который тоже весьма твёрдый.
Нужно хорошо себе усвоить, что материалы высокой жёсткости и почти нулевой пластичности очень боятся концентраторов нагружения и знакопеременных, тем более ударных нагрузок. Не расчётную, не штатную работу элементов конструкции из особо жёстких материалов нужно всеми доступными способами минимизировать.

Если испытывать угольный спидбар, закреплённый за штатные узлы, посадив на его средину человека даже существенно более тяжёлого чем 100 кг, то скорее всего он прекрасно выдержит этот тест.
А вот если подвесить груз того же веса, на петле из тонкой проволоки или троса, то я бы уже не за что не поручился.

В описанном случае произошло элементарное накопление усталости, и хрупкое разрушение. В начале которого, в самом деле, слышится потрескивание, без какой либо деформации, а потом оп-па.
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.

valeryan
Posts:6
Joined:16 Dec 2011 07:24

Re: Атолл

Post by valeryan » 16 Dec 2012 18:18

Спасибо за информацию . Подобного не случалось , обратим самое присиальное внимание.

Alexey Belevich
Posts:652
Joined:24 Sep 2010 11:59
Location:г.Краснодар

Re: Атолл

Post by Alexey Belevich » 25 Mar 2013 19:21

Кто подскажет хорошую конструкцию тросоруба для пассивки (Атола) ?

mikha
Posts:185
Joined:27 Jan 2009 09:37

Re: Атолл

Post by mikha » 27 Mar 2013 04:20

ANT wrote: Основным свойством материалов обладающих высочайшими значениями жёсткости является накопление усталостных трещин и хрупкое разрушение.
Мне товарищи из Аэролы рассказывали, что у карбона не бывает усталостных трещин. Он либо ломается, либо не ломается - так я их понял.

Post Reply