Page 1 of 3
Карбон и высокие температуры
Posted: 08 Jan 2013 13:54
by lea
Ввиду оффлайновых дискуссий, ведущихся на ЧМ после первого соревновательного дня, хочу от имени главного конструктора фирмы заверить обладателей дельтапланов Мойес, что карбон, который используют Мойесы для своих дельтапланов, устойчив к гораздо большей жаре, чем вы можете испытать на полетах. Он не плавится и не деформируется в условиях самой жаркой австралийской погоды.
Боюсь, что плохо знаю термины русского языка (мне все объясняют на английском), но идея такая, что, понятное дело, сам карбон плавится не может. Но клей/смола при изготовлении изделий из карбона используются разные, также сама процедура изготовления карбонового изделия разная, и готовое изделие может выдерживать разную температуру. К примеру, из карбона можно сделать изделие, которое будет выдерживать 1500 градусов цельсия (что-нить из ракетных деталей или деталей гоночных машин?). Можно сделать изделие, которое будет выдерживать 400 градусов (детали, которые находятся в близости горячего рабочего двигателя). Разные технологии, и, конечно, разная цена.
Карбоновое производство Мойесов и Вилсов отличается. Герольф говорил, что Мойесы когда-то рассматривали закупать карбон там, где сейчас закупает Вилс. Но отказались в итоге. Хотя там дешевле. Герольф говорит, что там, где закупает карбон Вилс, температура, которую выдерживает карбон, = 80 градусам. Сложно, наверное, представить, что может нагреться до большей температуры?
Но вот на ЧМе при 44 градусах в тени внешняя консоль T2C Вульфи Сиесса расплавилась (под натяжением паруса сжалась, образовав такие морщинки). Вульфи срочно ищет на замену подходящую алюминиевую трубу сейчас и уже заказал новую карбоновую консоль в Америке (точно такую же, как раньше о_О)
Думаю, Вилсы скоро отреагируют официальным обращением, ОЗРепорт тоже обещается отписаться только тогда, когда Вилсы напишут успокоительную речь. Скорее всего, в итоге все будет хорошо, только Вулфи малость несчастлив и не дает нам сфоткать его трубу. Но друзья-австрийцы обещают помочь:)
Поставщик Мойесов находится в Австралии, и их карбон выдерживает более 120 градусов. Мойесы уверяют, что их пилотам можно не беспокоится.
Re: Moyes Club
Posted: 08 Jan 2013 14:25
by root
lea wrote:Герольф говорит, что там, где закупает карбон Вилс, температура, которую выдерживает карбон, = 80 градусам. Сложно, наверное, представить, что может нагреться до большей температуры?
В подмосковных широтах, после часовой "прожарки" аппарата на солнце, к поперечине не притронешься. Там явно больше 80 град.
Может кто мерил?
Re: Moyes Club
Posted: 08 Jan 2013 15:05
by mikha
Нифига себе. Это очень странно. Что у них там, в Death Valley температуры меньше, что ли?
Но если всё так и есть - то это не очень странно, а очень страшно.
Re: Moyes Club
Posted: 08 Jan 2013 15:38
by MDA
Черная поверхность может на солнце раскалиться выше 100 гр С, на сколько выше, нужно замерять, но думаю еще +20 гр спокойно может до греть (теоретически может разогреться до температуры поверхности Солнца

). Попадет вода - закипит, я сам как-то в районе Термеза (рядом самая южная точка бывшего СССР) жарил яичницу на камнях в +50 в тени

.
Может как рекомендации, пока стоят дельты на Солнце, накрывать чехлом (у многих прозрачная верхняя поверхность крыла), ставить аппарат так, чтобы он минимум тени отбрасывал. Также, как вариант на подумать, обклеить ту часть поперечины, которая наиболее подвержена излучению, ну например металлизированным скотчем, или любым другим светоотражающим материалом. Также температурному влиянию могут подвергаться карбоновые латы, антипики, стойки и т.д. Но как повлияет дополнительная масса материала (хоть и несколько десятков грамм), нужно экспериментировать, думаю в условиях соревнований обходится придется только чехлами

.
Re: Moyes Club
Posted: 08 Jan 2013 16:31
by lea
Кроме спидбара, внутренние черные части аппарата на прямом солнце не бывают и довольно хорошо защищены от него парусом. Я думаю, что вопрос серьезный, и что производители, ставящие карбон в аппараты (в том числе поперечки!!), скоро предоставят официальные цифры температур. Я пока говорила не официальные цифры, а те, которые все между собой тут говорят (причем, температуры, я так понимаю, могут быть разные для разных частей аппарата - зависит многое от технологии).
Посмотрим, что будет.
Re: Moyes Club
Posted: 08 Jan 2013 16:52
by MDA
lea wrote:Кроме спидбара, внутренние черные части аппарата на прямом солнце не бывают и довольно хорошо защищены от него парусом.
Поперечину Вульфи Сиесса парус не спас. Если пока предположить, что клей карбона у ВВ плавиться после 80 гр, значит излучения Солнца прошедшего через парус достаточно.
Re: Moyes Club
Posted: 08 Jan 2013 17:07
by Виктор Мороз
Если расстегнуть центральную молнию на нижней поверхности, то внутри обшивки будет хоть какая-то, но циркуляция воздуха и эффект духовки будет заметно ослаблен.
Другой вопрос - не забыть застегнуть молнию перед стартом.
Re: Moyes Club
Posted: 08 Jan 2013 17:27
by asterix20
A что, моесы делают черные прозрачные обтекатели, для проверки устойчивости к нагреву консоли при 44 градусах?
Как-то без технической информации от виллсов - лишнее наведение паники.
Re: Moyes Club
Posted: 08 Jan 2013 17:32
by lea
asterix20 wrote:A что, моесы делают черные прозрачные обтекатели, для проверки устойчивости к нагреву консоли при 44 градусах?
Как-то без технической информации от виллсов - лишнее наведение паники.
У нас тут не паника, у нас тут расплавившаяся консоль:)
Re: Moyes Club
Posted: 08 Jan 2013 20:01
by asterix20
lea wrote:У нас тут не паника, у нас тут расплавившаяся консоль:)
Чтобы такого не было и не беспокоиться, надо пользовать лучший в мире алюминий, как у Икаро

Re: Moyes Club
Posted: 08 Jan 2013 20:46
by makros
asterix20 wrote:Чтобы такого не было и не беспокоиться, надо пользовать лучший в мире алюминий, как у Икаро

троль детектед.
Карбон же.
http://icaro2000.com/Products/Hangglide ... -Large.jpg
Re: Moyes Club
Posted: 08 Jan 2013 21:22
by asterix20
Just as for the central crossbar junction, the crossbar/leading edge junction, another important component, is made in Ergal 7075, and again, by machining a solid block. As mentioned above, this system, as well as being more visually attractive, offers a better strength/weight ratio. The unit manufactured using this system is highly compact, and this has made it possible to optimize the wing profile at all VG configurations.
Они и те и другие делают.
Одно другого не отменяет

Re: Moyes Club
Posted: 08 Jan 2013 21:31
by Виктор Мороз
asterix20 wrote:Just as for the central crossbar junction, the crossbar/leading edge junction, another important component, is made in Ergal 7075, and again, by machining a solid block. As mentioned above, this system, as well as being more visually attractive, offers a better strength/weight ratio. The unit manufactured using this system is highly compact, and this has made it possible to optimize the wing profile at all VG configurations.
Они и те и другие делают.
Одно другого не отменяет

Чего не отменяет? Они же чётко пишут, что используют дюраль 7075 для изготовления деталек узлов:
- поперечины
- боковых (узлов)
- и т.д.
А насчёт самой поперечины....

... ты ошибаешься. Или - цитату не ту привёл.
Re: Moyes Club
Posted: 08 Jan 2013 21:41
by makros
asterix20 wrote:Они и те и другие делают.
Одно другого не отменяет

В приведенной тобой цитате говорится о высокотехнологичном центральном соединении поперечки и узлах соединения поперечки к боковой трубе. Ни слова про алюминиевую консоль
http://icaro2000.com/Products/Hangglide ... -Large.jpg
http://icaro2000.com/Products/Hangglide ... -Large.jpg
Re: Moyes Club
Posted: 08 Jan 2013 21:44
by asterix20
Виктор Мороз wrote:Чего не отменяет? Они же чётко пишут, что используют дюраль 7075 для изготовления деталек узлов:
- поперечины
- боковых (узлов)
- и т.д.
А насчёт самой поперечины.... ... ты ошибаешься. Или - цитату не ту привёл.
Ну извините, затуп
Однако Икаро своим алюминем гордится и консоли из них делает. Carbon leading edge у них как опциональная часть.
Макс, тебе тот же ответ.
А при чем тут поперечина? Она ж не оплавилась, у вилсов она сверху заклеена отражайкой
