Допустимые углы антипикух для всех дельтапланов

Дельтапланы, подвески, приборы и другая амуниция

Moderators:SysTry, lea, Andrew

Post Reply
User avatar
lea
Moderator
Posts:1313
Joined:16 Nov 2008 15:06
Location:Москва
Contact:
Допустимые углы антипикух для всех дельтапланов

Post by lea » 17 Apr 2013 15:14

У меня есть документ, в котором отображены углы АПУ для всех дельтапланов, летающих на Чемпионате Мира 2013.

В документе указаны как сертификационные углы (truck tested at), так и углы, рекомендуемые производителями для полетов на соревнованиях (shall not compete lower than). Также есть ссылки на документы DHV.

Все данные актуальны на декабрь 2012.

Ссылка

Если я правильно помню (что не факт), по DHV углы должны мерится при
- передних тросах ПРИЦЕПЛЕННЫХ к носовому узлу
- аппарате подвешенном, с креплениями в районе боковых узлов
- киль выставлен в ноль

При этом на Мире эти углы мерили, не подвешивая дельтаплана, просто стоя на земле. Но так же: не отцепляя носового троса, просто выставляя в 0 килевую.
Блог: zhenya.blog ~ Мойес-саппорт: moyes-russia.com

User avatar
Alexander Hollay
Posts:91
Joined:18 Aug 2009 20:55
Location:Челябинск
Contact:

Re: Допустимые углы антипикух для всех дельтапланов

Post by Alexander Hollay » 17 Apr 2013 19:48

lea wrote:При этом на Мире эти углы мерили, не подвешивая дельтаплана, просто стоя на земле. Но так же: не отцепляя носового троса, просто выставляя в 0 килевую.
И ни чего не мешало - неровности земли, ветер? Или просто прикидывали плюс\минус километр? Расскажи как и чем мерили.

User avatar
lea
Moderator
Posts:1313
Joined:16 Nov 2008 15:06
Location:Москва
Contact:

Re: Допустимые углы антипикух для всех дельтапланов

Post by lea » 17 Apr 2013 19:56

Alexander Hollay wrote:И ни чего не мешало - неровности земли, ветер? Или просто прикидывали плюс\минус километр? Расскажи как и чем мерили.
Мерили внутри помещения (вроде большого спортзала). Там все ровно и ветра нет. Измеряют электронным уровнем. Насколько я помню, измерения проводятся при полностью взведенном полиспасте.
Блог: zhenya.blog ~ Мойес-саппорт: moyes-russia.com

User avatar
Николай Малков
Posts:16
Joined:21 Feb 2013 19:25
Location:Чебоксары

Re: Допустимые углы антипикух для всех дельтапланов

Post by Николай Малков » 18 Apr 2013 07:47

А что за параметр keel-ben...(а дальше не видно) ?

User avatar
Reyter
Posts:146
Joined:16 Aug 2011 20:17

Re: Допустимые углы антипикух для всех дельтапланов

Post by Reyter » 18 Apr 2013 09:09

lea wrote:Насколько я помню, измерения проводятся при полностью взведенном полиспасте.
По мануалам Аэроса и WW углы мерить надо только при полностью взведенном полиспасте. И тот и другой производители также требуют при этом вывешивать аппараты на бок-узлах.

Женя, спасибо, очень интересный документ

Alexey Belevich
Posts:652
Joined:24 Sep 2010 11:59
Location:г.Краснодар

Re: Допустимые углы антипикух для всех дельтапланов

Post by Alexey Belevich » 18 Apr 2013 12:37

Я бы всегда рекомендовал обращаться к данным производителя.
Если их нет - то запрашивать через дилера или напрямую - без испорченного телефона.
При всем уважении к DHV там люди и могут ошибиться при заполнении или выкладывании документов.
Почему-то у нас тенденция сначала спрашивать на форуме. Иногда не зная квалификации отвечающего (не про lea, конечно :))

Вот есть хороший раздел с полезной информацией да еще и на русском:
http://aeros.com.ua/structure/support/tech_kiosk_ru.php

User avatar
Alexander Hollay
Posts:91
Joined:18 Aug 2009 20:55
Location:Челябинск
Contact:

Re: Допустимые углы антипикух для всех дельтапланов

Post by Alexander Hollay » 18 Apr 2013 13:04

Все бы было хорошо, если бы еще информация была по всем модификациям, а не только по тем, по которым проводили сертификацию. Например, Combat L15... :sad:

asterix20
Posts:896
Joined:18 Nov 2008 22:27
Contact:

Re: Допустимые углы антипикух для всех дельтапланов

Post by asterix20 » 18 Apr 2013 13:43

Оффтоп.

Для комбата,похоже, в скором времени фраза "выкрутить апу в ноль" будет восприниматьсяговориться буквально :)
Last edited by asterix20 on 18 Apr 2013 14:10, edited 1 time in total.
Image

User avatar
lea
Moderator
Posts:1313
Joined:16 Nov 2008 15:06
Location:Москва
Contact:

Re: Допустимые углы антипикух для всех дельтапланов

Post by lea » 18 Apr 2013 14:08

По-моему, ошибок в DHV углах быть не должно.
Для пилотов это самый важный пункт всей документации, ибо столько пилотов бьются на ЧМах за возможность опустить свои антипикухи пониже.
Если бы закралась ошибка - уже давно бы поправили, подняли бы шум, растрезвонили.

В любом случае, летать дома можно хоть с заниженными антипикухами, рекомендованными производителем, хоть без антипикух вообще. Этот документ просто показывает:
1) Что будут требовать от вас на соревнованиях категории 1 (хотя есть слухи, что перестанут проверять антипикухи на соревнованиях)
2) На каких углах ваш аппарат был тестирован.

Мне лично как-то спокойнее знать, что на углах, на каких я сейчас летаю, аппарат был протестирован на всех необходимых перегрузках. Хотя сама лично ДХВ я не люблю.
Блог: zhenya.blog ~ Мойес-саппорт: moyes-russia.com

User avatar
Виктор Мороз
Posts:218
Joined:18 Nov 2008 17:21
Location:Киев
Contact:

Re: Допустимые углы антипикух для всех дельтапланов

Post by Виктор Мороз » 18 Apr 2013 14:22

Alexander Hollay wrote:Все бы было хорошо, если бы еще информация была по всем модификациям, а не только по тем, по которым проводили сертификацию. Например, Combat L15... :sad:
Все было бы хорошо, если бы ещё читали мануалы... :sad:
Вот на этой страничке: http://aeros.com.ua/structure/hg/manual_ru.php
есть ссылка: http://aeros.com.ua/manuals/Combat2-CombatL_new.pdf
и там на странице 21 (нижние две строчки) всё написано. :pardon:
Я летал на карбоновом Комбате Ц 12,7!

Post Reply