Page 1 of 1
Допустимые углы антипикух для всех дельтапланов
Posted: 17 Apr 2013 15:14
by lea
У меня есть документ, в котором отображены углы АПУ для всех дельтапланов, летающих на Чемпионате Мира 2013.
В документе указаны как сертификационные углы (
truck tested at), так и углы, рекомендуемые производителями для полетов на соревнованиях (
shall not compete lower than). Также есть ссылки на документы DHV.
Все данные актуальны на декабрь 2012.
Ссылка
Если я правильно помню (что не факт), по DHV углы должны мерится при
- передних тросах ПРИЦЕПЛЕННЫХ к носовому узлу
- аппарате подвешенном, с креплениями в районе боковых узлов
- киль выставлен в ноль
При этом на Мире эти углы мерили, не подвешивая дельтаплана, просто стоя на земле. Но так же: не отцепляя носового троса, просто выставляя в 0 килевую.
Re: Допустимые углы антипикух для всех дельтапланов
Posted: 17 Apr 2013 19:48
by Alexander Hollay
lea wrote:При этом на Мире эти углы мерили, не подвешивая дельтаплана, просто стоя на земле. Но так же: не отцепляя носового троса, просто выставляя в 0 килевую.
И ни чего не мешало - неровности земли, ветер? Или просто прикидывали плюс\минус километр? Расскажи как и чем мерили.
Re: Допустимые углы антипикух для всех дельтапланов
Posted: 17 Apr 2013 19:56
by lea
Alexander Hollay wrote:И ни чего не мешало - неровности земли, ветер? Или просто прикидывали плюс\минус километр? Расскажи как и чем мерили.
Мерили внутри помещения (вроде большого спортзала). Там все ровно и ветра нет. Измеряют электронным уровнем. Насколько я помню, измерения проводятся при полностью взведенном полиспасте.
Re: Допустимые углы антипикух для всех дельтапланов
Posted: 18 Apr 2013 07:47
by Николай Малков
А что за параметр keel-ben...(а дальше не видно) ?
Re: Допустимые углы антипикух для всех дельтапланов
Posted: 18 Apr 2013 09:09
by Reyter
lea wrote:Насколько я помню, измерения проводятся при полностью взведенном полиспасте.
По мануалам Аэроса и WW углы мерить надо только при полностью взведенном полиспасте. И тот и другой производители также требуют при этом вывешивать аппараты на бок-узлах.
Женя, спасибо, очень интересный документ
Re: Допустимые углы антипикух для всех дельтапланов
Posted: 18 Apr 2013 12:37
by Alexey Belevich
Я бы всегда рекомендовал обращаться к данным производителя.
Если их нет - то запрашивать через дилера или напрямую - без испорченного телефона.
При всем уважении к DHV там люди и могут ошибиться при заполнении или выкладывании документов.
Почему-то у нас тенденция сначала спрашивать на форуме. Иногда не зная квалификации отвечающего (не про lea, конечно

)
Вот есть хороший раздел с полезной информацией да еще и на русском:
http://aeros.com.ua/structure/support/tech_kiosk_ru.php
Re: Допустимые углы антипикух для всех дельтапланов
Posted: 18 Apr 2013 13:04
by Alexander Hollay
Все бы было хорошо, если бы еще информация была по всем модификациям, а не только по тем, по которым проводили сертификацию. Например, Combat L15...

Re: Допустимые углы антипикух для всех дельтапланов
Posted: 18 Apr 2013 13:43
by asterix20
Оффтоп.
Для комбата,похоже, в скором времени фраза "выкрутить апу в ноль" будет
восприниматьсяговориться буквально

Re: Допустимые углы антипикух для всех дельтапланов
Posted: 18 Apr 2013 14:08
by lea
По-моему, ошибок в DHV углах быть не должно.
Для пилотов это самый важный пункт всей документации, ибо столько пилотов бьются на ЧМах за возможность опустить свои антипикухи пониже.
Если бы закралась ошибка - уже давно бы поправили, подняли бы шум, растрезвонили.
В любом случае, летать дома можно хоть с заниженными антипикухами, рекомендованными производителем, хоть без антипикух вообще. Этот документ просто показывает:
1) Что будут требовать от вас на соревнованиях категории 1 (хотя есть слухи, что перестанут проверять антипикухи на соревнованиях)
2) На каких углах ваш аппарат был тестирован.
Мне лично как-то спокойнее знать, что на углах, на каких я сейчас летаю, аппарат был протестирован на всех необходимых перегрузках. Хотя сама лично ДХВ я не люблю.
Re: Допустимые углы антипикух для всех дельтапланов
Posted: 18 Apr 2013 14:22
by Виктор Мороз
Alexander Hollay wrote:Все бы было хорошо, если бы еще информация была по всем модификациям, а не только по тем, по которым проводили сертификацию. Например, Combat L15...

Все было бы хорошо, если бы ещё читали мануалы...
Вот на этой страничке:
http://aeros.com.ua/structure/hg/manual_ru.php
есть ссылка:
http://aeros.com.ua/manuals/Combat2-CombatL_new.pdf
и там на странице 21 (нижние две строчки) всё написано.
