Page 1 of 1

Как влияет жесткость хлыстов на характеристики дельтаплана?

Posted: 20 May 2013 10:30
by NikolayD
Дано: Seedwings Merlin 148. Старые хлысты - черные, новые - зеленые.
Случилась такая история. Как только я купил аппарат, были на нем черные хлысты. Налетал на нем в спокойных термиках примерно час. В принципе аппарат летел удовлетворительно. Да и был это мой третий полет на нем.
На посадке приложил лопух и сломал хлыст.
Заказал новые в сидвингсе и прислали мне зеленые хлысты. По ощущением при их натяжке, значительно жестче старых. После этого летал на Клемухе в зимнем динамике с пузырями. Было ощущение что аппарат подваливает в спиралях. Летать можно, но не очень комфортно.
Потом уже пробовал летать в конце апреля, по бодрой весенней термичке. Тут уже полностью прочувствовал прелести поведения дельтаплана.
По прямой летит более менее. Если поставить в спираль, то затягивает с ускорением и требуется прикладывать усилия что бы вывести его из крена.

Посему вопрос: насколько могли повлиять более жесткие хлысты на поведение дельтаплана?

Re: Как влияет жесткость хлыстов на характеристики дельтапла

Posted: 20 May 2013 13:20
by air_stivale
Как сам видишь - смогли повлиять.
Парусность уменьшилась, поперечное V сдвинулось в минус - стало затягивать в спиралях.
Нужен хайсайдинг или откренивание наружу по-русски говоря.
Можно попробовать догрузиться на 5-10 кг.

Re: Как влияет жесткость хлыстов на характеристики дельтапла

Posted: 20 May 2013 13:24
by NikolayD
Думаю проще заменить хлысты. Я итак в вайпере летаю.
Хотелось бы вообще узнать теорию влияния жесткости хлыстов на характеристики дельтаплана. Собственные мысли есть, но хочу узнать мнение специалистов.
Если такие тут есть. :-)

Re: Как влияет жесткость хлыстов на характеристики дельтапла

Posted: 20 May 2013 13:43
by air_stivale
Ну заменить хлысты это уж самый оптимальный вариант. Я то подумал что это долго.