Метла - СМС или ЧИТ?
Moderators:SysTry, lea, Andrew
Возник вопрос (тоже наверное зимний)
Возможно ли использование метлы на полетах в компании с истинными патриотами свободных подвесок, при этом чтобы на тебя не тыкали пАльцами и не говорили что ты читер. На соревнованиях в том числе.
При этом надо уравнять по условиям использования метлы со всеми другими пилотами, исключить вариант обмана.
Мотив использования метлы как смс:
1. Без очереди на старте
2. Пилот сам выбирает момент для старта, а не пользуется тем что есть потому что очередь подошла
3.Не нужен подбор. При первой необходимости включить мотор и спастись от посадки фиксируется точка окончания маршрута и не озадачивая никого подбором пилот возвращается на точку старта.
Пока лучшее, что придумал, чтобы было честно: Не ограничивать использовать метлу во времени, но по высоте скажем 500 метров внутри стартового цилиндра, но после пересечения оного винт должен быть только в сложенном состоянии (или заторможенном, если винт не складной). Фиксироваться выполнение данного предписание должно жпс и камерой, время которых должно идти синхронно (с погрешностью не более n секунд или m минут, детали уже)
ну естественно если нарушил использование мотора на старте (залез выше 500 метров или вышел за стартовый цилиндр с мотором) - дисквалификация результата.
Закончилась карта памяти или закончилась батарейка на камере, фиксируется то время и точка где пилот в это время был, который она успела заснять.
После окончания полета также сдаются как у всех жпс приемник ну и параллельно просматривается видео на ускоренном виде, чтобы проследить, не мухлевал ли похититель чужих медалек
Возможно ли использование метлы на полетах в компании с истинными патриотами свободных подвесок, при этом чтобы на тебя не тыкали пАльцами и не говорили что ты читер. На соревнованиях в том числе.
При этом надо уравнять по условиям использования метлы со всеми другими пилотами, исключить вариант обмана.
Мотив использования метлы как смс:
1. Без очереди на старте
2. Пилот сам выбирает момент для старта, а не пользуется тем что есть потому что очередь подошла
3.Не нужен подбор. При первой необходимости включить мотор и спастись от посадки фиксируется точка окончания маршрута и не озадачивая никого подбором пилот возвращается на точку старта.
Пока лучшее, что придумал, чтобы было честно: Не ограничивать использовать метлу во времени, но по высоте скажем 500 метров внутри стартового цилиндра, но после пересечения оного винт должен быть только в сложенном состоянии (или заторможенном, если винт не складной). Фиксироваться выполнение данного предписание должно жпс и камерой, время которых должно идти синхронно (с погрешностью не более n секунд или m минут, детали уже)
ну естественно если нарушил использование мотора на старте (залез выше 500 метров или вышел за стартовый цилиндр с мотором) - дисквалификация результата.
Закончилась карта памяти или закончилась батарейка на камере, фиксируется то время и точка где пилот в это время был, который она успела заснять.
После окончания полета также сдаются как у всех жпс приемник ну и параллельно просматривается видео на ускоренном виде, чтобы проследить, не мухлевал ли похититель чужих медалек
Re: Метла - СМС или ЧИТ?
Для спортсмена летать с метлой нет надобности. Наибольшее сопротивление создает тушка пилота. А тут еще больший мидель. И лишних 15 кг веса. Если лететь с этим лишним миделем и весом часа 3-4 задолбешься. На нормальных а/б соревнованиях обычно в течение часа-полутора успевают затянуть всех пилотов. О лебедочных соревах кроме ЧМиМО не слышал.
Вывод - метла и спорт идут в разрезах. Летать для себя кросс-кантри - да на здоровье. Напротив, можно с легкостью залететь в красивое место и покружиться там не думая о высоте, которую можно поднабрать в любой момент. Вон парамоторщики летают бивуаки из Харькова в Крым, летают свои соревы с облетом вешек на равнине за минимальное время.
Не надо путать, короче. XC-соревы они самодостаточны.
Вывод - метла и спорт идут в разрезах. Летать для себя кросс-кантри - да на здоровье. Напротив, можно с легкостью залететь в красивое место и покружиться там не думая о высоте, которую можно поднабрать в любой момент. Вон парамоторщики летают бивуаки из Харькова в Крым, летают свои соревы с облетом вешек на равнине за минимальное время.
Не надо путать, короче. XC-соревы они самодостаточны.
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!
- Dzamikhoff
- Posts:526
- Joined:16 Nov 2008 11:34
Re: Метла - СМС или ЧИТ?
Вы очень категоричны, месьеmakros wrote:Вывод - метла и спорт идут в разрезах.
Лично я не вижу никакого "разреза" в том случае, если будет соблюден принцип равенства возможностей для участников.
В сущности, метла в данном случае просто способ старта. Если человек хочет потом тащить с собой балласт на протяжении 100 км маршрута, то почему бы и нет.
Re: Метла - СМС или ЧИТ?
На планерных соревнованиях мотопланеры летают на общих основаниях, но включение мотора на маршруте сразу фиксируется логгером как фотофиниш, вот и все.
Re: Метла - СМС или ЧИТ?
Не, все правильно. Просто обычно такие мысли про использование москиты возникают у пилотов которые еще на пути освоения маршрутных полетов.Dzamikhoff wrote:Вы очень категоричны, месьеmakros wrote:Вывод - метла и спорт идут в разрезах.
Будет хоть один прецедент полета на 100км с выключенной москитой - человек сразу все поймет. Что это реальный балласт, не более.
Еще по посадке на ограниченную площадку на маршруте. У меня например вопрос, сможет ли пилот маслая до этого с балластом 100км безопасно построить заход и сесть.
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!
- Николай Рысухин
- Posts:452
- Joined:18 Nov 2008 20:28
- Location:Жуковский
- Contact:
Re: Метла - СМС или ЧИТ?
Что вы теоретизируете тут? Зима настала?
Какие соревнования?! Где вы их тут видели?
Какие соревнования?! Где вы их тут видели?
Re: Метла - СМС или ЧИТ?
Господа пилоты, как один из первых пилотов, летающих на современной модификации mosquito nrg в России скажу следующее: для маршрутных полетов метла приспособлена практически также, как и обычная подвеска. Сама подвеска такая же - отличие лишь в массе, обтекаемости, невозможности перебалансироваться(это лечится) и сущей мелочи в виде чуть другого положения спидбара(это тоже лечится)! В остальном в воздухе ВСЕ ТО ЖЕ САМОЕ!!! По поводу:
И чего Вы вообще к этому "балласту" прицепились? Вы ж его не в руках тащите. Для сравнения, у Федора Синякова было крыло по-моему Maverick называется, так оно полцентнера!!! весило(как раз +метла), и ничего, неплохо летало. Так и здесь, лишние 15 кг - это всего лишь 10% от общего веса. Да, не спорю, небольшие отличия есть, но для "эстетов" можно например компенсировать это +0.5 кв метра крылом или похудеть самому кг этак на 10-15...
По поводу метлы как СМС: идея хорошая, как запасной вариант пожалуй что и подойдет (если человек 50 на старте и 1-2 буксировщика а погоды час-два), но не панацея в силу своей специфики! С метлой как раз думаю лучше готовиться к соревнованиям если буксировщик труднодоступен.
P.S. Лично мне больше нравится как крыло летит с просто подвеской! Если есть выбор одномоментно лететь на метле или на буксире, полетел бы скорее всего на буксире. Все-таки есть у метлы свои маленькие "почти", которые выливаются в маленькие <<"почти" получить удовольствие от полета>>!
P.P.S.Это мое сугубо личное мнение, не хочу его никому навязывать!
напрашивается вывод, что товарисч немного не в теме, т.к. либо не летал на метле совсем, либо это был полет по кругу не более 50м по высоте и 5 мин по времени! Я летал с метлой на ПРИЗРАКЕ(мачтовом) около 170 км по маршруту из них 80 км БЕЗ ТЯГИ, на комбате с метлой летал и более 100 км БЕЗ ТЯГИ и никаких проблем с посадкой или в полете не было не считая затекшей шеи! Естественно такие маршруты сразу не летаются, нужно попривыкнуть немного, но повторюсь: 100 км с метлой без тяги также реально как и в обычной подвеске!!! Другое дело лишние килограммы - в сильную погоду по-барабану, в слабую лучше лететь в обычной подвеске(это думаю объяснять не надо)... По поводу посадки с метлой, то все почти то же самое. Ну скорость побольше немного (+5/10 кмч). Насчет ограниченной посадки по маршруту - а Вы в обычной то подвеске всегда садитесь в 50 метровый квадратик? А в штиль? А на лысом крыле с качеством более 12? Если три "ДА", то ПОЗДРАВЛЯЮ! С метлой сядете без проблем куда захотите!!! Если же есть хоть одно "НЕТ", то надо бы подучиться. И естественно без метлы!!! По-поводу "безопасно" сесть - это Вам не на соревнования - это Вам в учлеты нужно!makros wrote: Просто обычно такие мысли про использование москиты возникают у пилотов которые еще на пути освоения маршрутных полетов.
Будет хоть один прецедент полета на 100км с выключенной москитой - человек сразу все поймет. Что это реальный балласт, не более.
Еще по посадке на ограниченную площадку на маршруте. У меня например вопрос, сможет ли пилот маслая до этого с балластом 100км безопасно построить заход и сесть.
И чего Вы вообще к этому "балласту" прицепились? Вы ж его не в руках тащите. Для сравнения, у Федора Синякова было крыло по-моему Maverick называется, так оно полцентнера!!! весило(как раз +метла), и ничего, неплохо летало. Так и здесь, лишние 15 кг - это всего лишь 10% от общего веса. Да, не спорю, небольшие отличия есть, но для "эстетов" можно например компенсировать это +0.5 кв метра крылом или похудеть самому кг этак на 10-15...
По поводу метлы как СМС: идея хорошая, как запасной вариант пожалуй что и подойдет (если человек 50 на старте и 1-2 буксировщика а погоды час-два), но не панацея в силу своей специфики! С метлой как раз думаю лучше готовиться к соревнованиям если буксировщик труднодоступен.
P.S. Лично мне больше нравится как крыло летит с просто подвеской! Если есть выбор одномоментно лететь на метле или на буксире, полетел бы скорее всего на буксире. Все-таки есть у метлы свои маленькие "почти", которые выливаются в маленькие <<"почти" получить удовольствие от полета>>!
P.P.S.Это мое сугубо личное мнение, не хочу его никому навязывать!
- Dzamikhoff
- Posts:526
- Joined:16 Nov 2008 11:34
Re: Метла - СМС или ЧИТ?
Что-то мне подсказывает, что он просто включит двигатель и улетит домойmakros wrote:Еще по посадке на ограниченную площадку на маршруте. У меня например вопрос, сможет ли пилот маслая до этого с балластом 100км безопасно построить заход и сесть.
В отличие от "безмоторного" пилота, которому таки придется садиться на эту ограниченную площадку.
Про допуск моторных планеров на соревнования уже написали выше.
Лично мне в маските не нравится не столько сам балласт (знаю случаи, когда на соревнованиях вполне успешно летали с 20 кг. балласта), сколько его расположение - в ногах. Хайсайдиться с 10 кг в ногах, наверное, сложновато... хотя, надо пробовать...
Но в любом случае это личное дело пилота.
Нужно просто соблюдать спортивный принцип - равные условия для всех участников.
Re: Метла - СМС или ЧИТ?
В принципе, у меня не было цели развить тему целесообразности существования москитных полетов в целом, это дело каждого, а только какие способы могут быть для контроля выполнения правил свободных полетов.
Вот названный логер - это что такое? можно подробнее? С камерой мне самому не очень нравится...высок риск потерять алиби.
Вот названный логер - это что такое? можно подробнее? С камерой мне самому не очень нравится...высок риск потерять алиби.
Re: Метла - СМС или ЧИТ?
...далее по тексту.-AS- wrote:Господа пилоты, как один из первых пилотов...
В-общем, со всем согласен. Интересная мысль про допуск метлы к соревнованиям. В конце-концов метла в виде балласта только усложняет задачу, никаких преимуществ не дает. А контроль использования мотора можно обеспечить просто ограничением количества топлива. К примеру, наливать на 5-10 минут работы мотора. Тогда метла гарантированно становится просто одним из видов СМС.
могу ошибаться
Re: Метла - СМС или ЧИТ?
Brauniger IQ Motor+. Должен бы писать в лог когда мотор работает а когда нет. Если есть датчики. Стандарт IGC предусматривает запись данных от мотора на борту. Вопрос умеет ли софт который на соревнованиях используют эти данные читать. И вот здесь у меня есть большие сомнения. Так как есть проблемы даже с считыванием барометрических данных.DиVнЫй wrote:В принципе, у меня не было цели развить тему целесообразности существования москитных полетов в целом, это дело каждого, а только какие способы могут быть для контроля выполнения правил свободных полетов.
Вот названный логер - это что такое? можно подробнее? С камерой мне самому не очень нравится...высок риск потерять алиби.
Re: Метла - СМС или ЧИТ?
Валерий, не совсем правильно с топливом, т.к. нужно проболтаться в стартовом цилиндре может даже полчаса, и с подбором опять же нужна горючка (хотя для этого ее можно отдельно взять). Тут нужно что-то, чтоб либо вращение винта отслеживало, либо работу двигателя. Можно кстати с тормозом винта подшаманить, чтоб он один раз стопил винт и разблокировать его можно было бы только на земле. В общем нужна такая идея, чтоб можно было пользоваться метлой в стартовом цилиндре и невозможно пользоваться(или какая-то фиксация пользования) вне стартового цилиндра!
Re: Метла - СМС или ЧИТ?
Хотя перечитал мануал от IQ Motor+ - данные от мотора он не пишет...
Re: Метла - СМС или ЧИТ?
Ожидал такого варианта решения. Спешу разочаровать, оно не подойдет. Дело в том, что можно спустя 2-3 минуты найти поток и сэкономить оставшееся топливо для тех случаев, когда можно считерить, а можно наоборот ходить в нисходняках минут 20 и грустить на 200 метрах... И думаешь, как так, еще ничего не сделал, а уже застукалиВалерий С wrote: К примеру, наливать на 5-10 минут работы мотора. Тогда метла гарантированно становится просто одним из видов СМС.
Re: Метла - СМС или ЧИТ?
Может прилепить маленький датчик в район моторного отсека, который будет мерить уровень шума и записывать его куда нибудь... Летаем то в принципе в тишине. Если шум будет только на стартовом цилиндре, все хорошо, если еще где то что то шумело, значит что то не чисто.
Главное чтобы недоброжелатели не ОРАЛИ если окажутся в одном потоке с москитчиком
Главное чтобы недоброжелатели не ОРАЛИ если окажутся в одном потоке с москитчиком