Page 1 of 1

Кондор 330. WW club

Posted: 25 Sep 2013 10:10
by Aleksi
Кондор330 первые впечатления.

Image

И так в нашем клубе появился аппарат для первоначального обучения Кондор 330 производства американской фирмы Wills Wing. Написанное ниже не является инструкцией к применению. Это всего лишь мои размышления, наблюдения и выводы. Немного о том с чего собственно все пошло. В далеком 1998 годы мы с товарищами решили возобновит полеты после десятилетнего перерыва и откопав старый Славутич УТ отправились на горку. Это было время когда дельтапланеризм в Якутске вымер полностью, но буйно расцвел парапланеризм. Там же я впервые познакомился с парапланами и первоначальным обучением полетам на них. И сравнение складывалось не в пользу дельтаплана. Молодеж на парапланах уже к концу первого дня начинала летать с горки высотой 30-ть метров, наш же ученик в тот день так и не полетел. В дальнейшем он вообще отказался от идеи продолжать обучение. Можно конечно долго рассуждать о мотивации и инструкторских навыках. Я же хотел бы остановиться вот на каком аспекте. Сравнивая в тот момент полеты новичков на разных типах летательных аппаратах, я выделил как основополагающий момент – это скорость. Скорость изменения событий при полете на дельтаплане значительно превышает скорость изменения событий на параплане. Что в свою очередь помогало парапланеристам быстрее адаптироваться к своему летательному аппарату и соответственно быстрее его освоить. Потом был кризис, смена места работы и полеты опять ушли «на потом». Но в 2008 году удалось их опять возобновить, опять появились новички и встал вопрос о системе обучения. Порывшись в интернете я набрел на сайт клуба Горизонт, где root и Владимир подробно описывали используемую ими «Американскую систему» обучения с использованием аппарата большой площади и маломощной активной лебедки. Вот именно то о чем я мечтал, подумалось мне.
И вот этот аппарат появился у нас. Первое впечатление – «ОН ОГРОМНЫЙ» и вместе с тем очень легкий. Парус сшит из материала применяемого в яхтинге для пошива спинакеров и генакеров. Он тоньше и легче обычного дакрона. Трубы все тонкостенные и тоже очень легкие. В процессе сборки иногда возникает впечатление о «жидкости» не надежности конструкции. Но впечатление это обманчиво, понимаешь это уже при первой попытке пробежаться с аппаратом.
И так еще раз и попорядку.
Перевозка и хранение.
Перевозим и храним мы его с отстыкованными крайними частями консоли. Таким образом транспортировочный пакет получается порядка шести метров. Это немного не удобно, каждый раз приходится тягать парус по консоли туда сюда, но другого выхода у нас нет, в собранном виде консоль примерно семь с половиной метров и в гараж он не входит. На сегодняшний момент деформаций на трубах от перевозки и хранения не обнаружено.
Сборка.
Собирается аппарат как и все на ручке. Дополнительная процедура лиш подстыковка крайних частей консоли. Крайняя труба имеет продольный паз фиксирующий ее от проворачиванья, от выпадения она фиксируется лямкой паруса. По времени, примерно как сборка Таргета. Да чуть не забыл, для сборки желательно иметь лавочку. Поскольку даже с моим почти двух метровым ростом застегнуть носовой трос с земли не получится. При разборке аппарата в момент свидения крыльев стоит обратить внимание на движение распорки. Может залезть куда-нибудь не туда.
Переноска.
Здесь хочу отметить, что аппарат этот может эксплуатироваться при ветре до 3-х м/с. При более сильном ветре маневры с ним на земле становятся не безопасны. Думаю его очень даже легко сломать.
Наш аппарат мы оснастили колесами и в основном просто катаем его за килевую трубу.
Пробежки.
Вот здесь и начинает сказываться особенности этого аппарата.
На старте аппарат держать немного неудобно он пытается завалиться назад.
Пробежку можно начинать с ходьбы постепенно ускоряя темп. Аппарат легко взлетает, центруется и несет свой вес. Очень удобно отрабатывать загружение ручки во время разбега. Инструктор при этом может бежать рядом и подсказывать действия учлету. Скорость бега примерно средняя или чуть ниже. Зависит от наличия ветра. Скорость ветра в 2м/с сильно меняет картину.
Подцепка.
Первоначально предполагалось, что система подцепа будет с использованием уздечки, бочкового замка и специализированной вело ручки, но я не смог настроить уздечку. Возможно, попробую в следующем году. При старте с уздечкой тяжелого пилота приходилось подпихивать ручку для отрыва. Это не Айс подумал я и перешел на зубной замок.
Подлеты.
Первого учлета до первого подлета, я мурыжил почти четыре часа. Второго запустил после двух трех пробежек. Разницы в принципе никакой. Аппарат летит сам и не сильно важно, что при этом пытается изобразить учлет. В этот момент значительно важнее, что он уже летит и потихоньку привыкает к новым для себя ощущениям. А привыкая, он начинает делать то, что от него требует инструктор. Полет в среднем длится 10-25 секунд при длине веревки 250 метров до блока, а это уже время. Это не одна две секунды как при первых стартах на обычном крыле. К тому же у инструктора есть возможность посадить учлета если он, что то начинает делать совсем не то.
Повадки аппарата.
Прошу сильно не пинать, это всего лиш первые впечатления. Аппарат очень летучий. Скорость полета маленькая. Если во время полета ему полностью отдать ручку он будет лететь тише. Если ему полностью отдать ручку на посадке то он выполнит все положенные эволюции для посадки в «тапки». Аппарат чувствителен по крену и хорошо управляется, но если учлета заклинит и он зависнет в одном углу трапеции, то аппарат полетит по кругу. При попытке сделать цыркуль на крыле, аппарат касается консолью и продолжает плавно лететь вокруг нее. Загнанный в локаут аппарат немного приопустил нос и продолжил полет по большой дуге закончившейся мягкой посадкой по ветру.
Назначение и условия эксплуатации.
Аппарат предназначен для самых первых подлетов и пробежек. Имеет ограничение по высоте полета примерно 20 метров и углу крена 30градусов. Сила встречного ветра не должна превышать 3м/с. Нужен ли вам такой аппарат решать безусловно только вам опираясь на ваши местные условия. Я могу сказать лиш одно для наших Якутских условий это идеальная учебная парта. За время эксплуатации выполнено порядка 65 полетов и один из учлетов после 21 полета на Кондоре был пересажен на Таргет. Ребятам нравится то, что они начинают летать практически сразу. Нравится и то что падения, если они случаются, плавные. А от себя добавлю, что учить летать на Кондоре значительно проще чем на Таргете. Ну и в завершении хочется сказать следующее. Научиться летать на дельтаплане – это просто. Сложно- это научиться летать хорошо.

Re: Кондор 330. WW club

Posted: 25 Sep 2013 11:48
by sinoptic
Спасибо!
Замечательный подробный обзор!

Re: Кондор 330. WW club

Posted: 26 Sep 2013 04:32
by Aleksi
Извините за назойливость :oops:
Не большое дополнение. Я не знаю как это вставить в предыдущий пост. Поэтому вешаю отдельно.

Возможности аппарата.
Что же он дает и для чего он нужен.

Вы сможете запустить практически любого человека обратившегося к Вам и желающего пролететь на дельтаплане. Будет ли этот человек летать дальше это вопрос уже связанный с мотивацией, временем, финансами, но свой первый полет сможет совершить практически любой. Есть видео от Блю Скай где они запускают детей. Я всегда считал и считаю, что хорошо в дальнейшем летают те, кого инструкторы не уронили в самом начале. Люди пережившие в самом начале креш как правило уходят из дельтапланеризма навсегда. Кондор дает реальную возможность начать свой путь в мир дельтапланеризма менее болезненно и более уверенно и это его назначение и основная задача.

Re: Кондор 330. WW club

Posted: 26 Sep 2013 12:11
by ANT
Поздравляю Вас! Молодцы!
По больше бы такой техники на наших просторах, не было бы нас так мало.

Re: Кондор 330. WW club

Posted: 26 Sep 2013 12:42
by root
Гранд респект и уважуха! :D

Re: Кондор 330. WW club

Posted: 26 Sep 2013 15:48
by 423
Я бы еще добавил, что это не просто аппарат для "попробывать", а именно отличный инструмент для инструктора, чтобы без лишних "треволнений" пройти с учлетом самый трудный для него этап первых подлетов, а затем на нем же освоить основные базовые элементы полета для успешного перехода на след. аппарат типа "Таргет".
Молодцы, якутяне!

Re: Кондор 330. WW club

Posted: 30 Sep 2013 09:23
by selena
Aleksi wrote:Извините за назойливость :oops:
Не большое дополнение. Я не знаю как это вставить в предыдущий пост. Поэтому вешаю отдельно.

Возможности аппарата.
Что же он дает и для чего он нужен.

Вы сможете запустить практически любого человека обратившегося к Вам и желающего пролететь на дельтаплане. Будет ли этот человек летать дальше это вопрос уже связанный с мотивацией, временем, финансами, но свой первый полет сможет совершить практически любой. Есть видео от Блю Скай где они запускают детей. Я всегда считал и считаю, что хорошо в дальнейшем летают те, кого инструкторы не уронили в самом начале. Люди пережившие в самом начале креш как правило уходят из дельтапланеризма навсегда. Кондор дает реальную возможность начать свой путь в мир дельтапланеризма менее болезненно и более уверенно и это его назначение и основная задача.
Во сколько обошелся вам данный аппарат? Новый? Весит сколько кг?

Re: Кондор 330. WW club

Posted: 30 Sep 2013 09:52
by Александр
В 2014 году вас станет больше? Даешь массовость дельтапланерному спорту!!! Сорри за офф. :) Гы, вот бы попробовать на нем :) А вообще конечно для ваших слабых ветров, самое то аппарат.

Re: Кондор 330. WW club

Posted: 01 Oct 2013 05:25
by Aleksi
selena wrote: Во сколько обошелся вам данный аппарат? Новый? Весит сколько кг?
Лена, я не думаю, что форум подходящее место для обсуждения вопросов ценообразования. В России появился дилер WW, думаю вопросы цены лучше обсуждать с ним. Напрямую с потребителем фирма не работает.
Аппарат новый.
Все характеристики аппарата можно посмотреть на сайте WW.
Данный обзор расчитан главным образом на инструкторский состав клубов. Как абсолютно верно сказал Владимир:
этот аппарат
отличный инструмент для инструктора,
Если мы хотим, чтоб нас стало больше нужно менять систему первоначального обучения.
Время идет вперед, вокруг все меняется и совершенствуется, а у нас все по старинке крылья пристегнул и сиганул с колокольни. Пролетел, значит "Орел". Нет, давайте следующего. Вот только очередь из "следующих" сильно поредела. Людей по настоящему желающих летать не так и много и наша задача их научить, а не отпугнуть.
Александр wrote:Гы, вот бы попробовать на нем
Приезжай. :)

Re: Кондор 330. WW club

Posted: 01 Oct 2013 15:12
by sinoptic
Якуты вообще молодцы! Активно развивающийся клуб с большим парком хорошей техники, грамотными инструкторами и перспективными молодыми пилотами! Жаль ездить им далековато, но в Курай уже приезжали, показались. Ждем дальнейшего развития!
Для клубов, которые заинтересовались, уточняю по цене: Кондор сам стоит вполне себе адекватных денег. До 100 т.р. Есть нюансы с доставкой, тоже вполне решаемые.
Так что если кому-то нужны подробности - пишите в личку.

Re: Кондор 330. WW club

Posted: 01 Oct 2013 15:12
by SergeyKa
Александр wrote:Гы, вот бы попробовать на нем :)
Я попробовал на горизонтовском, очень понравилось, рекомендую :)

Re: Кондор 330. WW club

Posted: 01 Oct 2013 15:59
by root
SergeyKa wrote:
Александр wrote:Гы, вот бы попробовать на нем :)
Я попробовал на горизонтовском, очень понравилось, рекомендую :)
О! Это же тот самый проплаченный блогер :hihi: