Полиспаст на учебный аппарат.

Дельтапланы, подвески, приборы и другая амуниция

Moderators:SysTry, lea, Andrew

Post Reply
User avatar
Tehnik
Posts:561
Joined:04 Dec 2012 17:21
Location:Ростов-на-Дону
Полиспаст на учебный аппарат.

Post by Tehnik » 19 Oct 2013 06:52

Уважаемая общественность, прошу не ругаться если не в тот раздел пишу...
Вопрос такой- а почему не ставят полиспаст на учебные аппараты-атласоиды, или так- а что будет если его туда поставить.
В смысле- какие ЛХ можно получить, довзводя поперечку.
Вот на "Чебурашке" кажется это реализовано.
Просьба не "засирать тему" , а поделиться мыслями .
Заранее благодарю.
В детстве, очень мечтал стать взрослым, так и не сбылось.

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Полиспаст на учебный аппарат.

Post by An.Petrovich » 19 Oct 2013 11:00

У меня мысля простая -
учебный аппарат должен быть доступным, т.е. дешёвым, простым и надёжным.
А так - можно хоть фулл карбон, да триммер, и даже мачту спилить, фигли...
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: Полиспаст на учебный аппарат.

Post by birukobu » 19 Oct 2013 12:17

Почему не ставят? Ставят.
http://www.northwing.com/freedom-hang-glider.htm
смотрите Full race options. Там все есть: профильная трапеция, обтекабельная поперечка, майларовая обшива, полиспаст, ценник как у Комбата...
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

sergDubna
Posts:1499
Joined:08 Mar 2010 14:45

Re: Полиспаст на учебный аппарат.

Post by sergDubna » 19 Oct 2013 13:49

Интересный аппаратик, этот "Freedom". По своей идеологии напоминает соревнование Эллочки-Людоедки
с дочерью американского миллиардера. :hihi: Правда, Эллочка вела эту неравную борьбу более дешевыми
средствами. Все эти дорогостоящие примочки на атласоиде добавляют к летным характеристикам жалкие
крохи. У дельтапланов со спрятаной поперечиной они все равно выше. А цена просто восхищает! :mda:
Осмелюсь предположить, что "Freedom-ы" создавались с целью иметь хоть какое-то преимущество на
соревнованиях в соответствующем классе. За бугром это, возможно, и опрадано, красиво жить не запретишь,
но у нас... Обычных соревнований побольше бы проводить.
А у учебно-тренировочного аппарата с регулируемыми ЛХ натяжку поперечины надо устанавливать на земле.
Если учлет готов к этому в полете, то он, считаю, предпочтет дельт более высокого класса. И правильно!

User avatar
lea
Moderator
Posts:1313
Joined:16 Nov 2008 15:06
Location:Москва
Contact:

Re: Полиспаст на учебный аппарат.

Post by lea » 19 Oct 2013 17:24

Tehnik wrote:а что будет если его туда поставить.
Тот же эффект, что при взводе полиспаста на спортивном аппарате, я полагаю.
sergDubna wrote:...Если учлет готов к этому в полете, то он, считаю, предпочтет дельт более высокого класса. И правильно!
Согласна! Обычно не ставят, потому что не за чем. У пилотов учебных аппаратов и пилотов аппаратов с полиспастом цели разные. Как только пилот вылез с учебного склона, ему гораздо разумнее переходить на переходный аппарат.
birukobu wrote:Почему не ставят? Ставят.
Есть моменты, когда есть смысл в полиспасте на учебном аппарате. Пример: вы летаете на оочень низких дюнах, и вы не можете пожертвовать ни граммом управляемости и верткости, и умении аппарата развернуться на месте. Но вам нужно иногда иметь достаточно качества, чтобы преодолевать "дырки" (промежутки) между дюнами и не заземлиться. Тогда вы взводите полиспаст.
Герольф обычно ставит на свой личный Малибу полиспаст. Но он ДО этого ставит самые тонкие профилированные стойки, профилированную мачту, карбоновый спидбар, качалку и тонкие троса (!) - это дает больше, чем полиспаст, и без забирания управляемости.

А теперь самое главное:
An.Petrovich wrote:учебный аппарат должен быть доступным, т.е. дешёвым, простым и надёжным.
Да!
Ведь Герольф на том аппарате не учится!
Блог: zhenya.blog ~ Мойес-саппорт: moyes-russia.com

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Полиспаст на учебный аппарат.

Post by Олег из Саратова » 19 Oct 2013 19:21

Tehnik wrote:
Вот на "Чебурашке" кажется это реализовано.
Просьба не "засирать тему" , а поделиться мыслями .
Заранее благодарю.
На Чебурашке полиспаст не ставится. Просто на тросе взвода поперечины стоит линейка с тремя отверстиями, по 25 мм между осями. Натяжение можно изменить только на земле.( Но сделано это для того, чтобы компенсировать износ паруса.) Усилие не большое можно это сделать одной рукой. Хотя на первых полётах полиспаст и стоял, но только потому , что мне было лень делать трос и я взял готовый со старого аппарата, а на нём оказался полиспаст. :hihi:
Теперь о том как изменяются летные данные. Если ослабить натяг на первое отверстие, аппарат становится более устойчивым (поперечное V увеличивается) , у него становится более плавный срыв, уменьшается скорость планирования, но увеличивается скорость снижения, в общем ведёт себя как обычная УТшка. Сам обычно летаю натянув на второе отверстие. В этом режиме аппарат становится более чутким к управлению, может делать более динамичные развороты, на парении просто лялечка, но на посадке становится чуть построже (это относится ко второй модели Чебурашки). Натяг на третье отверстие убирает с крыла всякий намёк на купольность, со всеми вытекающими от сюда последствиями. Аппарат начинает слегка гулять по курсу, заметно возрастает качество, но управляется не очень приятно, на больших углах крены устраняются очень туго, на посадке стремится завалиться на крыло.
Не думаю что на учебном аппарате полиспаст нужен. Но если такой аппарат участвует в соревнованиях, рычажный полиспаст не повредил бы. Я так думаю. :?
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: Полиспаст на учебный аппарат.

Post by birukobu » 19 Oct 2013 20:07

На дельтаплане Поларис на тросах натяжения поперечки стоит вантпутенс
Image
Переставляя палец по отверстиям меняется натяжение поперечки.
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

User avatar
Tehnik
Posts:561
Joined:04 Dec 2012 17:21
Location:Ростов-на-Дону

Re: Полиспаст на учебный аппарат.

Post by Tehnik » 19 Oct 2013 20:11

Спасибо большое за подробные и очень нужные мне ответы. Очень признателен. :yes:
В детстве, очень мечтал стать взрослым, так и не сбылось.

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: Полиспаст на учебный аппарат.

Post by birukobu » 19 Oct 2013 20:21

http://deel.ru/shop.nsf/pages/stayadjus ... 1&count=10
Вот тут продают подходящие няшки
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Полиспаст на учебный аппарат.

Post by Олег из Саратова » 20 Oct 2013 07:57

Вот так попроще
Image
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

Post Reply