Альтернатива харьковской малинке

Дельтапланы, подвески, приборы и другая амуниция

Moderators:SysTry, lea, Andrew

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер
Альтернатива харьковской малинке

Post by Валерий С » 22 Oct 2013 10:26

Всем привет. Мы тут в Питере помаленьку осваиваем малинку. И уже есть некоторый опыт, который, возможно, кому-нибудь будет полезен.

Во-первых, про саму малинку. Нашли неплохую – как мне кажется – альтернативу харьковской малинке. А именно – вот такой индикатор http://vespoint.ru/catalog/indicator/id-20 и вот такой тензодатчик http://vespoint.ru/catalog/load_cell/id-53. За все – 7500руб, включая распайку 4-х м. кабеля на разъем датчика. (Длину кабеля надо специально оговорить при покупке, штатная – только до 3-х м.) Ну, еще пару рым-болтов М12 с контргайками надо купить, в любых Метизах - 150руб. Единственный нестандартный элемент – замок аварийной отцепки.
Индикатор – с аккумулятором и питанием от 220В.
Первое испытание было не совсем удачным – при стабилизации тяги, секунд через 10-15 после начала буксировки, полученное значение как-то усреднялось и фиксировалось на индикаторе. Больше на изменения тяги индикатор не реагировал. Оно и понятно - все-таки это весы и результатом обработки данных должно быть какое-то конкретное значение. (Похоже, судя по инструкции, у нас первоначально был установлен «Режим взвешивания животных». А дельтапланеристы, как оказалось, не животные :yes: ). Отдали продавцу с просьбой выставить режим прямой передачи данных с датчика на индикатор, без обработки и фиксации. Полученную настройку еще в боевых условиях не испытывали, но на дергания подвешенного на крюк пилота система реагировала исправно в течение 5 минут. Думаю, все будет работать.
Кстати, в отличие от харьковского, наш индикатор не конфликтует с рацией.
В принципе, для более-менее рукастых самодельщиков главное – иметь тензодатчик, индикатор можно и сделать. У нас в планах – стрелочный индикатор с 12В питанием.

Во-вторых, про блок. Малинка, конечно, замечательный способ старта на равнине, но найти подходящую дорогу – сами знаете. Особенно у нас в Ленобласти – полей мало, все больше леса. Нашли одну дорогу по заброшенному полю, все хорошо, одна беда – не всегда удается договориться с погодой и тогда – ветер поперек дороги. Выход - тягать через блок. Способ известный, но мы его опробовали только под занавес сезона. Работает отлично. Буксировали как навстречу (актуально для короткой дороги, к примеру, мы пробовали на 1000м куске дороги между двумя ЛЭП), так и под 90град (когда ветер поперек дороги). Блок цепляли за буксирную проушину стоящего автомобиля и до появления тяги поддерживали за ось так, чтобы блок висел горизонтально (в дальнейшем планируем подвешивать за ось к лестнице на багажнике). Получается аналог активки с длиной троса от старта до блока. Мы пробовали пока только 1000м трос, затяжки при ветре 4-5 м/с были до 370м. В принципе, ширина поля и рабочая длина дороги позволяют под северные ветра растягивать до 1500м, думаю, можно рассчитывать на ожидаемую высоту затяжки за 500м при 3-5м/с ветре.
Нюансы – да особых и нет. Надо только учитывать, что к блоку прикладывается приличное усилие. При буксировке навстречу это двойное усилие тяги, т.е. может быть и за 200кг. Соответственно, и машину надо хорошо тормозить, и блок должен выдержать.
Блок, как я говорил, желательно вывешивать горизонтально, иначе в момент начала тяги, пока веревка не легла, как надо, в ручей блока, она может сильно тереться о неподвижные части блока. Вообще, все элементы, которых может касаться веревка, желательно скруглить и заполировать.
Машина начинает движение от самого блока, между блоком и машиной, как обычно, выкладывается петля.
Вспоминая майский Новосиль, метания с дороги на дорогу за полсотни км и пару нелетных дней по причине ветра поперек, мне кажется, что блок нам бы очень пригодился. Очень мобильная и компактная (пару кг весом) альтернатива активке (весом пару центнеров плюс прицеп).
могу ошибаться

Post Reply