Дополнительный топливный бак для Москито
Moderators:SysTry, lea, Andrew
Вопрос с доп.баком возник, когда в 2011г. пытались участвовать в перелете СПб-Москва (вот так! ). Прикинули скорость-время-расстояние, посмотрели на карту, где сплошняком - лес, и поняли, что с одним баком вообще нереально. Заказывать доп.бак на стойку времени не было, да и не нравится мне такое решение.
В итоге сделали следующее.
Обычную 5л красную пластиковую канистру воткнули между дном подвески и поперечиной рамы (пробкой вверх). Места там хватает как раз впритык. Чтобы она не проваливалась, выгнули из алюминиевой полосы П-образную опору под дно канистры, повесили ее на оглобли. Еще дополнительно канистру всякими шнурочками подвязали-закрепили (это все на скорую руку, если подойти старательно, можно сделать что-то понадежнее и поудобнее).
В топливную магистраль канистру включили последовательно с основным баком, для чего в пробку канистры врезали штуцер с топливозаборником (трубочка до дна канистры), а в верхнюю стенку канистры (рядом с ручкой) врезали штуцер подключения к основному баку.
В итоге вся топливная магистраль выглядела так:
основной бак (на спине) - быстроразъемный штуцер - топл.шланг - верхний штуцер канистры - канистра - топливозаборник - штуцер в пробке канистры - топл.шланг (с топл.фильтром) - карбюратор.
Т.е. канистра является как-бы расширением топливной магистрали от бака до карба. При работе сначала срабатывается основной бак, потом - канистра. Сообщение всей системы с атмосферой - через клапан основного бака (в крышке).
На что обратить внимание.
1. Надежность установки канистры. В полете пилот ее слегка топчет, в принципе, ничего страшного, она прочная. Но можно перекосить канистру так, что она коснется ступицы большого шкива редуктора. Протирается до дыры. Опыт есть, невнимательный пилот очень удивлялся, как быстро кончается бензин. Хорошо, обошлось без пожара.
2. Последовательность заправки. Сначала надо заправлять канистру (у нас и канистра была установлена небыстросъемно, и штуцера были небыстроразъемные, поэтому заправляли установленную и подключенную канистру прямо "на борту"). Потом заправляется основной бак, ставится на место и подключается быстроразъемный штуцер.
Надо помнить, что заправленный бак не стоит держать невключенным в систему. При этом объем бака замкнут, и рано или поздно (если летом - то почти сразу) расширяющийся от нагревания бензин выдавит уплотнение клапана в пробке. После чего при переворачивании бака бензин польется в подвеску. Потом надо будет ма-а-аленькое резиновое колечко искать на дне бака .
Если нужна неполная заправка, заправляется только канистра, но основной бак (пустой) обязательно подключается! Он нужен ради клапана в пробке, через который вся система сообщается с атмосферой.
Сделали три таких системы, все работает, наши косяки и ошибки я описал. Ждем ваших
В итоге сделали следующее.
Обычную 5л красную пластиковую канистру воткнули между дном подвески и поперечиной рамы (пробкой вверх). Места там хватает как раз впритык. Чтобы она не проваливалась, выгнули из алюминиевой полосы П-образную опору под дно канистры, повесили ее на оглобли. Еще дополнительно канистру всякими шнурочками подвязали-закрепили (это все на скорую руку, если подойти старательно, можно сделать что-то понадежнее и поудобнее).
В топливную магистраль канистру включили последовательно с основным баком, для чего в пробку канистры врезали штуцер с топливозаборником (трубочка до дна канистры), а в верхнюю стенку канистры (рядом с ручкой) врезали штуцер подключения к основному баку.
В итоге вся топливная магистраль выглядела так:
основной бак (на спине) - быстроразъемный штуцер - топл.шланг - верхний штуцер канистры - канистра - топливозаборник - штуцер в пробке канистры - топл.шланг (с топл.фильтром) - карбюратор.
Т.е. канистра является как-бы расширением топливной магистрали от бака до карба. При работе сначала срабатывается основной бак, потом - канистра. Сообщение всей системы с атмосферой - через клапан основного бака (в крышке).
На что обратить внимание.
1. Надежность установки канистры. В полете пилот ее слегка топчет, в принципе, ничего страшного, она прочная. Но можно перекосить канистру так, что она коснется ступицы большого шкива редуктора. Протирается до дыры. Опыт есть, невнимательный пилот очень удивлялся, как быстро кончается бензин. Хорошо, обошлось без пожара.
2. Последовательность заправки. Сначала надо заправлять канистру (у нас и канистра была установлена небыстросъемно, и штуцера были небыстроразъемные, поэтому заправляли установленную и подключенную канистру прямо "на борту"). Потом заправляется основной бак, ставится на место и подключается быстроразъемный штуцер.
Надо помнить, что заправленный бак не стоит держать невключенным в систему. При этом объем бака замкнут, и рано или поздно (если летом - то почти сразу) расширяющийся от нагревания бензин выдавит уплотнение клапана в пробке. После чего при переворачивании бака бензин польется в подвеску. Потом надо будет ма-а-аленькое резиновое колечко искать на дне бака .
Если нужна неполная заправка, заправляется только канистра, но основной бак (пустой) обязательно подключается! Он нужен ради клапана в пробке, через который вся система сообщается с атмосферой.
Сделали три таких системы, все работает, наши косяки и ошибки я описал. Ждем ваших
Last edited by Валерий С on 15 Nov 2013 13:54, edited 1 time in total.
могу ошибаться
Re: Дополнительный топливный бак для Москито
Здорово! Возьмем на заметку! А есть отчет о перелете Питер - Москва?
Re: Дополнительный топливный бак для Москито
Отчета нету по причине несостоявшегося мероприятия. Ну, то есть, было открытие, пару раз стартовали, наша команда даже пролетели пару кусочков километров по 30 двумя Москитами и одним дельталетом. И закончили на этом. Ну, то есть основной перелет еще немного продолжился, а потом и его прекратили. Орг.неразбериха, странное поведение Забавы, никакого конструктива в отношении нас. Реально непросто согласовать мероприятие в диапазоне Москито - аэрошют - дельталет - самолет. А если еще нет и никакого желания и орг.навыков (кроме навыков запретить)...titan wrote:... А есть отчет о перелете Питер - Москва?
Короче, покатались на авто с имуществом по Лен. и Новгородской областям, потусовались, несколько раз стартанули, немного почудили , немного полетали...
В общем, было весело!
могу ошибаться
- Khromushin
- Posts:1658
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Дополнительный топливный бак для Москито
Почему выбрали именно последовательную схему, а не параллельную, которую можно задействовать через некоторое достаточное время, когда не будет возникать перелива в ниже расположенном баке, а приводить в действие клапаном подключающим доп бак?
И второй вопросик - система крепления на стойке - какие основные аргументы против (не сосредотачивать вес в ногах - логичное желание)?
И второй вопросик - система крепления на стойке - какие основные аргументы против (не сосредотачивать вес в ногах - логичное желание)?
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
Re: Дополнительный топливный бак для Москито
Нет, Олег, ты все-таки, зануда...Khromushin wrote:Почему выбрали именно последовательную схему, а не параллельную, которую можно задействовать через некоторое достаточное время, когда не будет возникать перелива в ниже расположенном баке, а приводить в действие клапаном подключающим доп бак?
И второй вопросик - система крепления на стойке - какие основные аргументы против (не сосредотачивать вес в ногах - логичное желание)?
Потому что.
1.у меня не лежит в ящике письменного стола дистанционно управляемый кран, подключающий доп.бак;
2.у меня не лежит в ящике письменного стола крышка доп.бака с клапаном сообщения с атмосферой;
3.у меня не лежит в ящике письменного стола указатель уровня топлива с точностью до стакана.
Короче, потому что у меня хреновый письменный стол!!!
могу ошибаться
Re: Дополнительный топливный бак для Москито
Да, и про бак на стойке.
Ты - зануда два раза!
Не нравится мне бак на стойке. И доп.сопротивление, и шланг дурацкий, и вешать его не люблю, и вообще - не нравится!
Доп.вес в ногах как-то не ощущается...
Ты - зануда два раза!
Не нравится мне бак на стойке. И доп.сопротивление, и шланг дурацкий, и вешать его не люблю, и вообще - не нравится!
Доп.вес в ногах как-то не ощущается...
могу ошибаться
- Khromushin
- Posts:1658
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Дополнительный топливный бак для Москито
не сердись уж так... зайдя в автозапчасти присмотрел и бак с клапаном и дистанционный клапан, отсюда и вопрос... (про содержимое стола не знал)
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
Re: Дополнительный топливный бак для Москито
Последовательная схема проще, надежнее, не требует внимания и управления.
А достоинств у параллельной схемы, ради которых стоит городить огород, я не вижу.
Могу ошибаться.
А достоинств у параллельной схемы, ради которых стоит городить огород, я не вижу.
Могу ошибаться.
могу ошибаться
Re: Дополнительный топливный бак для Москито
Валер, а по реальной практике скажи, какой расход топлива в час, если летишь в ламинарном воздухе с нулевой скороподъемностью на аппарате ну к примеру Дискус? На нем же летели?
Интересно какой из режимов наиболее экономичный. Ведь можно лететь на нескольких режимах:
1. Взлетать на максимальной тяге до высоты N и снизить тягу до нулевой скороподъемности
2. Взлетать на максимальной тяге до высоты N и выключить тягу снижаясь до высоты M после чего итерацию продолжаем
Интересно какой из режимов наиболее экономичный. Ведь можно лететь на нескольких режимах:
1. Взлетать на максимальной тяге до высоты N и снизить тягу до нулевой скороподъемности
2. Взлетать на максимальной тяге до высоты N и выключить тягу снижаясь до высоты M после чего итерацию продолжаем
Re: Дополнительный топливный бак для Москито
Мы летели на третьем режиме - максимальная тяга и взведенный аппарат, скороподъемность регулируется зажатием ручки. Чтобы достичь нулевой скороподъемности на полной тяге Москито, взведенный Дискас нужно зажать не так уж сильно. Воздушная скорость получалась где-то 55 км/ч (среднеарифметическая по двум прогонам в противоположных направлениях). Теоретически предположили, что это самый выгодный режим.DиVнЫй wrote:Валер, а по реальной практике скажи, какой расход топлива в час, если летишь в ламинарном воздухе с нулевой скороподъемностью на аппарате ну к примеру Дискус? На нем же летели?
Интересно какой из режимов наиболее экономичный. Ведь можно лететь на нескольких режимах:
1. Взлетать на максимальной тяге до высоты N и снизить тягу до нулевой скороподъемности
2. Взлетать на максимальной тяге до высоты N и выключить тягу снижаясь до высоты M после чего итерацию продолжаем
Часовой расход - ей богу, не помню. Да это все вещи настолько индивидуальные, что смысла в наших цифрах тебе нет.
могу ошибаться