Чтобы турбулировать в потоке.
Рейнольдс насоветовал.
Re: Турбулизатор
Posted: 09 Jun 2014 14:38
by SkiFF
Что бы спидбар не создавал паразитной подъемной силы?
Re: Турбулизатор
Posted: 09 Jun 2014 14:52
by Khromushin
SkiFF wrote:Что бы спидбар не создавал паразитной подъемной силы?
Верно! ...и перебалансировка - зажавшись следует отпустить балансировку, что бы пилота тянуло вниз создавая доп нагрузку на крыло улучшая тем самым глайд.
Re: Турбулизатор
Posted: 09 Jun 2014 15:30
by Tehnik
Re: Турбулизатор
Posted: 09 Jun 2014 15:57
by makros
SkiFF wrote:А зачем спидбару турбулятор?
По-русски - это называется турбулизатор.
Считается, что на тех скоростях с теми числами Рейнольдса, минимальное сопротивление будет не при ламинарном обтекании профиля, а при турбулентом. Продувки это подтвердили.
Эквивалентный мидель, например, профиля ВиллсВинг СлипСтрим получился как у круглого тела ф2,5мм. То же со всеми профильными стойками и с профильными спидбарами.
Re: Турбулизатор
Posted: 09 Jun 2014 16:32
by Khromushin
makros » те получается что выгоднее создать минимальное сопротивление, а не использовать плоскость спидбара как доп подъемную силу? (со стойками понятно с турбулятором)
Re: Турбулизатор
Posted: 09 Jun 2014 16:48
by An.Petrovich
гораздо выгоднее
P.S. с турбулИЗАтором! )))
P.P.S. Извинте, что за makros'а ))
Re: Турбулизатор
Posted: 09 Jun 2014 17:56
by makros
В идеале, должно быть крыло с минимальным профильным сопротивлением (тонкий профиль, правильный погранслой, нулевая геометрическая крутка, бесконечная длина, не стреловидное крыло, пилот внутри крыла, без всяких тросов-растяжек). И называется такое решение - планер
Re: Турбулизатор
Posted: 09 Jun 2014 18:25
by Khromushin
В идеале: пиво, газета, телевизор - а в телевизоре планер
Капец, до чего русский изык докатился... )))
Хорошо, что тонгаж с хреном на акакдемик.ру пока не входят в список авиационных терминов
Re: Турбулизатор
Posted: 09 Jun 2014 19:52
by barvinsky
По-русски - это называется турбулизатор.
Считается, что на тех скоростях с теми числами Рейнольдса, минимальное сопротивление будет не при ламинарном обтекании профиля, а при турбулентом. Продувки это подтвердили.
Эквивалентный мидель, например, профиля ВиллсВинг СлипСтрим получился как у круглого тела ф2,5мм. То же со всеми профильными стойками и с профильными спидбарами.
Нет, это не так. Минимальное сопротивление в любом случае будет при ламинарном обтекании. Проблема в том, что ламинарный профиль обладает очень плохими срывными характеристиками, из-за чего при небольшом изменении угла атаки пограничный слой отрывается и сопротивление резко вырастает. Отрыв турбулентного пограничного слоя происходит на значительно больших углах атаки. Т.е. спидбар без турбулизаторов был бы лучше на одной определенной скорости и значительно хуже на всех других. Из-за этого же иногда ставят турбулизаторы и на самолеты.
Re: Турбулизатор
Posted: 09 Jun 2014 21:55
by An.Petrovich
Саш, насчёт худших срывных характеристик ламинарных профилей ты, конечно, прав,
но насчёт уменьшения лобового сопротивления тел, обтекаемых с отрывом потока (коим является спидбар) при помощи турбулизаторов - makros прав тоже:
И смысл применения турбулизатора на спидбаре именно в этом, а не в улучшении срывных характеристик. Спидбар не рассматривается конструкторами как несущая поверхность, по целому ряду причин, поэтому на его срывные характеристики, грубо говоря, глубоко пофиг.
Re: Турбулизатор
Posted: 09 Jun 2014 22:31
by Tehnik
Он же и говорит-" спидбар без турбулизаторов был бы лучше на одной определенной скорости и значительно хуже на всех других" по создаваемому сопротивлению, надо понимать.