Мой дельтаплан -дуболет

Дельтапланы, подвески, приборы и другая амуниция

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:
Re: Мой дельтаплан -дуболет

Post by Khromushin » 14 Aug 2014 09:34

Вероятно важна последовательность в действиях: а именно:
Воспользовавшись крыльями с известными характеристиками от производителей которым можно доверять, научиться летать и пусть этот путь обучения кажется бесконечным тк дойдя до топовых крыльев откроются только новые горизонты для обучения.
И так дойдя до топовых крыльев и более, только тогда можно начать, но предварительно выучив теорию аэродинамика сопромат всякий и тп можно начать. Это путь от практики к конструированию. Можно и наоборот сразу с конструирования, но сложно найти тест пилота...
В своей практике, когда стал летать на фирменных крыльях и находясь в центе весовой вилки, почувствовал, что больше нет борьбы с крылом и тп, а началось нормальное планомерное освоение, где все на своих местах и все удобно и ни чего не хочется глобально изменить.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
NikolayD
Posts:516
Joined:27 Mar 2012 16:31
Location:Санкт-Петербург

Re: Мой дельтаплан -дуболет

Post by NikolayD » 14 Aug 2014 11:52

Hotbird wrote:...
От дров я обязательно избавлюсь, но дрова нужно долетать до перехода на лысый. В этом и суть вопроса: как этот процесс облегчить.
...
Эм. А какова цель перехода на лысый? :? Может оно лучше будет просто перейти на хорошее, доброе, мачтовое крыло?
Лично я два года летал на Таргете, пока не почувствовал необходимости перехода на крыло с более лучшими характеристиками. Пересел на Seedwings Merlin. Сейчас думаю пересесть на Discus C. Хочу летать в удовольствие, а не таскать бревно с дважды усиленными консолями. :oops:

Alexey Belevich
Posts:652
Joined:24 Sep 2010 11:59
Location:г.Краснодар

Re: Мой дельтаплан -дуболет

Post by Alexey Belevich » 14 Aug 2014 13:14

Лысые лучше летают. :)
Вот для чего.
Но это не всем надо.

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Мой дельтаплан -дуболет

Post by An.Petrovich » 14 Aug 2014 14:19

Alexey Belevich wrote:Лысые лучше летают. :)
Вспомнился анекдот из "большой" авиации, извиняюсь за оффтопик:

КВС - Командир воздушного судна
Ш - Штурман

Ш: - А знаешь, почему все штурмана лысые?
КВС: - Почему?
Ш: - А это потому, что мы в экипаже самые умные!!!
КВС: - Ааа... (подумав): А знаешь, почему все командиры седые?
Ш: - Почему?
КВС: - А потому, что нам с вами, такими умными, летать приходится!
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

Vova Sokolov
Posts:54
Joined:07 Aug 2013 21:26

Re: Мой дельтаплан -дуболет

Post by Vova Sokolov » 15 Aug 2014 15:03

Не надо мудрить - надо просто обратиться к производителю. Он скажет, какой должна быть V-образность. Собрать каркас и проверить для начала надо, согласно рекомендации производителя, а уж потом думать.

Может еще парус перетянут - из-за этого тоже управляемость ухудшается. Если есть вставки в консолях - надо их вынуть попробовать, это проще всего. Там на концах консолей стаканы, надо посмотреть, есть ли в них кольца.

Hotbird
Posts:568
Joined:17 Dec 2011 20:41

Re: Мой дельтаплан -дуболет

Post by Hotbird » 16 Aug 2014 08:53

Всем спасибо. Раз все так сложно буду дальше мускулы качать.
Эм. А какова цель перехода на лысый? :? Может оно лучше будет просто перейти на хорошее, доброе, мачтовое крыло?
После 12лет полетов на планерах, характеристик ДП явно не хватает.А лысые всего в 2 раза хуже летят;)

Alexey Belevich
Posts:652
Joined:24 Sep 2010 11:59
Location:г.Краснодар

Re: Мой дельтаплан -дуболет

Post by Alexey Belevich » 16 Aug 2014 12:20

А каков налет на мачтовом крыле ?
Где летали и как оцениваете свой опыт ?

User avatar
cherny
Posts:745
Joined:21 Aug 2012 08:57

Re: Мой дельтаплан -дуболет

Post by cherny » 16 Aug 2014 14:40

Hotbird wrote:
Мы в былые времена улучшали уменьшением v-образия.Это наиболее эффективно.Показания:если дельт туго входит в спираль и стремится выйти из нее при вращении.Чтобы в процессе определить насколько укоротить нижние троса можно сделать на каждую сторону жимок с роликами,делающий каждый трос в нем волнами и тем укорачивающий его.Это ставится где-нибудь по-ходу тросов.После оптимального выбора меряется длина тросов с волнами,жимки снимаются,а троса перезаделываются по-новой длине.За одно испытание укорачивали 2-3 см,иногда до 5 см.

Можно фотографию или чертеж этой штуковины?

От дров я обязательно избавлюсь, но дрова нужно долетать до перехода на лысый. В этом и суть вопроса: как этот процесс облегчить.

P.S. Кто хочет докопаться до сути проблемы, продам недорого ;)
продавай этот самопал...аппарат создан на основе опыта который просто ничтожен по сравнению с опытом и испытаниями,исследовательской работой серийных производителей...это же очевидно... не будь мазохистом...купи лайтспорт или дискус и так ты быстрее почувствуешь прогресс в себе для лысого крыла... тебе не нужен прогресс в конструкции недоработанного аппарата - тебе нужен твой прогресс как пилота...

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Мой дельтаплан -дуболет

Post by Олег из Саратова » 16 Aug 2014 18:54

Ни кто же не спорит, что у производителей больше опыта в конструировании. А что прикажите делать со старыми Азурами, Тайфунами, Стажёрами, Иксами и Апогеями. Выбросить , закопать или сжечь. У кого на это рука поднимется, кроме инквизитора , адепта западной идеологоии . И что делать тем у кого не на чем, после этого, будет летать? У меня предложение к тем , кто даёт совет про фирменные крылья: Скинтесь! и купите парню тот же Лайтспорт или Дискус.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
cherny
Posts:745
Joined:21 Aug 2012 08:57

Re: Мой дельтаплан -дуболет

Post by cherny » 16 Aug 2014 19:47

Олег из Саратова wrote:Ни кто же не спорит, что у производителей больше опыта в конструировании. А что прикажите делать со старыми Азурами, Тайфунами, Стажёрами, Иксами и Апогеями. Выбросить , закопать или сжечь. У кого на это рука поднимется, кроме инквизитора , адепта западной идеологоии . И что делать тем у кого не на чем, после этого, будет летать? У меня предложение к тем , кто даёт совет про фирменные крылья: Скинтесь! и купите парню тот же Лайтспорт или Дискус.
ну так и поступают в хороших клубах...но это уже другая, социальная тема...но зачем мучить себя - ведь и ошибок может быть больше от усталости - а ведь это напрямую с жизнью связано...спорт все-таки травмоопасный...что касается старых аппаратов уже снятых с выпуска - не знаю - я бы не стал на них летать - во-первых из-за запчастей , во-вторых - из-за уже отставших устаревших возможностей...я понимаю летать то охота - один мой знакомый по форуму спидрайдинг.су вообще сам спидглайдер сшил и летает...однако он это сделал не из-за отсутствия денег, просто нравиться мастерить - вот он скопировал какой то импортный спидик, добавив свои мелочи... не он первый - подмосковное КБ Пилот давно уже копировало профиль со спмдика JN Hellraser(Джохум и Неслер), однако большинство все-таки летает на озонах, спитфайерах, пил-питах или украинских эйррайдерах и дессентах, то есть серийных крыльях...как впрочем и в дельтапланеризме безусловно... :pardon:

Hotbird
Posts:568
Joined:17 Dec 2011 20:41

Re: Мой дельтаплан -дуболет

Post by Hotbird » 16 Aug 2014 20:45

А каков налет на мачтовом крыле ?
Где летали и как оцениваете свой опыт ?
На Апогее 10ч, на Призраке пока не подбивал, где-то 25 за 2 года.Летаю в Аскарове и соседних горках. Чувствую себя вполне уверено пока троса не захлопают, дальше очкую ;)
Тут столько ужасов пишут про лысые, что я до конца сезона на этом потренируюсь. В общем я скорее осторожный пилот, чем экстремал.

sergDubna
Posts:1499
Joined:08 Mar 2010 14:45

Re: Мой дельтаплан -дуболет

Post by sergDubna » 16 Aug 2014 20:58

cherny wrote:.аппарат создан на основе опыта который просто ничтожен по сравнению с опытом и испытаниями,исследовательской работой серийных производителей...это же очевидно...
Самоделки - дерьмо, орудия суицида... ФирмА - это фирмА, доверяйтесь ей не включая мозги только потому, что на фирмЕ фирменный
шильдик/клеймо/сертификат/ксива... О, Аллах, до чего же осточертел этот вечный баян!
Предлагаю эту тему закрыть, больше к ней не возвращаться до тех пор, пока не появятся электронные приборы контроля параметров
полета и методики испытаний. Вот тогда можно будет и потолковать, особенно когда будут поляры, графики Mz и нагрузки на ручку.
Технически это уже сейчас вполне осуществимо. Уже есть и бародатчики, и миниатюрные трёхосевые аксельрометры, и датчики направления
потока (определять истинную альфу). Всё это уже давно применяют радиоавиамоделисты. Уже лет десять как спокойно могут отпускать
модель за пределы видимости, пилотируют по телеметрии, а в случае сбоя или отказа модель по гэпээсу сама возвращается в заданную
точку. Это - техническая база испытательных приборов для нас. А приборы беспристрастны. И не факт, что фирмА покажет заведомо
лучшие качества. Все заявления фирмачей - обычная реклама, PR-базар. Цифру, поляру давайте! Сравним, определимся.
У фирмЫ одно преимущество - большой тираж, что позволяет совершенствовать продукцию методом проб и ошибок. Не так? Тогда пусть
предъявят отчет - историю создания хотя бы одной модели, от идеи до снятия с производства. Смелости и честности хватит? Методиками
испытаний поделятся? Или всё только на субъективных ощущениях топ-пилотов? Напомню тем, кто не знал: ругаемый и презираемый вами
Славутич-УТ продувался в аэродинамической трубе в ЦАГИ. Хоть один буржуинский дельт, включая прототип "утюга" (да-да, он был не то чтоб
содран, но прородитель "оттуда" имелся) сможет похвастаться такой проверкой? И с чего вы взяли, что наши инженеры хуже. Игнатова,
Савватеева, Коваленко забыли? Или и не знали о таковых и о их делах?
Резюмирую - хватит, уважаемые коллеги базарить попусту. Кто хочет - пусть копит на фирмУ (между прочим, она бывает разная), кто
хочет - пусть изучает аэродинамику, сопромат и слесарное дело. Давайте будем друг к другу по-западному, прости Господи, толерантными.
Или у апологетов фирмЫ комплекс неполноценности?

sergDubna
Posts:1499
Joined:08 Mar 2010 14:45

Re: Мой дельтаплан -дуболет

Post by sergDubna » 16 Aug 2014 21:37

Hotbird wrote:. Чувствую себя вполне уверено пока троса не захлопают, дальше очкую
Когда троса хлопают, все очкуют. :oops:

potapovich62
Posts:714
Joined:07 Dec 2009 08:40

Re: Мой дельтаплан -дуболет

Post by potapovich62 » 16 Aug 2014 21:44

вот собственно не возражаю против серийных и проверенных аппаратов.Только не стал бы назавать Призрак самопалом.Таки Боря не фраер с улицы.Про штуковину: Не силен по фоткам и черчению в интернете,посему в словах.Две пластины(дюраль или титан) с нечетным количеством отверстий(чтобы ровно стоять по тросу),скажем три или пять.Между пластинами по отверстиям ролики диметром15-25мм на болтиках 5-6мм.Проходя меж роликов трос идет зигзагом,тем укорачиваясь.Если 5 отверстий,то хватит на 2 испытания,сначала 3 ролика,потом пять.Раньше делали и доводили дельты сами.Был у меня вполне фирменной конструкции дельт с фирменным парусом,но каркас делали сами.Песему и доводил сам.Вроде Спорт-15.Получился дубоватым,т.к.сразу сильно опускать крылья побздехивали.В итоге после 2-х опусканий получилось оптимально и довольно много летал на нем-дискомфорта не было.Если память не изменяет V-образие превратилось из почти нулевого в ощутимо отрицательное.Пробовать самостоятельно надо малыми шажками-иначе аппарат может втягиваться в спираль,а сее чревато.Кстати должен быть запас на вернем тросе.Иначе при отсутствие запаса управляемость тоже ухудшится.А лишний запас создает неудобства на старте.

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Мой дельтаплан -дуболет

Post by Олег из Саратова » 17 Aug 2014 07:57

cherny wrote: однако большинство все-таки летает на озонах, спитфайерах, пил-питах или украинских эйррайдерах и дессентах, то есть серийных крыльях...как впрочем и в дельтапланеризме безусловно... :pardon:

А я вижу другую картину. Большинство всё таки летают не на фирменных , а на аппаратах клубной постройки, давно устаревших Атласах, Тайфунах, Спортах, Векторах и Апогеях. И причина этого как раз в отсутствии нужной суммы на покупку фирмЫ. Ещё одна причина отсутствие чертежей хороших новых аппаратов и навыков облёта и доводки новых крыльев. На форуме продвигают всякие мастер классы по парению и маршрутам, а как не убиться во время облёта нового крыла знают единици. Но они не высовываются , чтобы не стать объектом издёвок фирмачей. Вот если б кто из них смог пожертвовать на благо общества своим старым парусом к современному аппарату, я смог бы адаптировать его к доступным материалам и выложить чертежи в широкий доступ. Это был бы большой шаг в развитии техники. Так ведь ни кто не сподобится. Они так и будут критковать все самоделки и самодельщиков и понтоваться , что летать на фирме это круто.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

Post Reply