Творчество французских дельта-кутюрье
Moderators:SysTry, lea, Andrew
Уважаемые коллеги, просматривая многочисленные фотографии в дельта-энциклопедии я наткнулся вот на что:
Посмотрите пожалуйста на странное устройство к которому подцеплен пилот.
Кто-нибудь может пояснить, что это такое? Зачем обычную петлю подцепа французы заменили на непонятную рычажную систему?
Заранее признателен!
Посмотрите пожалуйста на странное устройство к которому подцеплен пилот.
Кто-нибудь может пояснить, что это такое? Зачем обычную петлю подцепа французы заменили на непонятную рычажную систему?
Заранее признателен!
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220
Re: Творчество французских дельта-кутюрье
Эти пантографы - механизм снятия нагрузки на ручке. Появились в середине 80-х, но вскоре исчезли. Подцепка выше плоскости хорд оказалась практичней.
Re: Творчество французских дельта-кутюрье
Нашел в сети вот такую штуку. Называется она Френч Коннекшн.
Как я понял, крепится она к килевой, вдоль неё. Пилот встегивался в проушину. Соответственно, при увеличении скорости, когда пилот берет ручку на себя, рычаги меняют свое положение и фактически меняется центровка. Я верно понимаю, что такой же пантограф ставился и поперек? Неужели это помогало снизить усилия по кренам?
ЗЫЖ фоточки "не фонтан", но других нету
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220
Re: Творчество французских дельта-кутюрье
Абсолютно верно. Замечу, что френч коннекшн чаще ставился именно поперек для облегчения управления по крену.birukobu wrote: Я верно понимаю, что такой же пантограф ставился и поперек? Неужели это помогало снизить усилия по кренам?
В "Крыльях Родины" за восемьдесяткакой-то год была статья на эту тему. Тогдашние спортивные аппараты отличались от нынешних
меньшей нагрузкой на крыло и, как следствие, увеличенным размахом со всеми втекающими, из которых самое неприятное - тугое
поперечное управление. Ставились и сразу два "френча" - для обеих каналов. После появления НР-2 забыты навсегда. Победила подцепка
за мачту. Сейчас она применяется даже на учебных крыльях; это позволяет сделать более устойчивую модель без ухудшения управляемости.
Думаю, что если на Таргете и Малибу пилота подцепить по-старому - за килевую или даже ниже - за вершину трапеции (как на Сл.-УТ),
то они сразу потеряют свое лёгкое, приятное управление и станут тугими и дубовыми. Было бы интересно проверить, но не могу по причине
отсутствия их, как таковых.
-
- Posts:631
- Joined:18 Oct 2011 07:26
- Location:г.Бердск, Новосибирская обл.
Re: Творчество французских дельта-кутюрье
На Малибу подцеп за килевую, по-старому. Там плавающая поперечина (или, по-моему, килевая) работает.
Re: Творчество французских дельта-кутюрье
Крылья, на которых применялись эти пантографы, все были с плавающей поперечиной. Т.н. 5-е поколение. У следующего перемещениеair_stivale wrote:На Малибу подцеп за килевую, по-старому. Там плавающая поперечина (или, по-моему, килевая) работает.
поперечины было настолько мало, что назвать её плавающей можно только потому, что она не связана жестко с килевой. До сих пор
помню свое изумление, когда впервые заглянул внутрь паруса С-15 (по сути - копии НР-2 или если не копии, то ну очень сильно "по мотивам"):
"А чёй-то?!! А почему? А скока ж у ей ход? да оно ж в вираже залипнет! А цепляемся где? За мачту... А-ааа, понятно! Тьфу, да мы это
всегда знали!" (упомянутая выше статья в "Крыльях.." к этому времени уже вышла) Ну, а на современных лысых поперечина опять
крепится за килевую. От чего ушли...
Re: Творчество французских дельта-кутюрье
Кстати, на Таргете, который 21-й, тандем то бишь - тоже подцеп по-старому, за килевую.
И поперечка у него условно-плавающая.
И поперечка у него условно-плавающая.
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!
-
- Posts:631
- Joined:18 Oct 2011 07:26
- Location:г.Бердск, Новосибирская обл.
Re: Творчество французских дельта-кутюрье
Чтобы плавающая поперечина работала, необходимо чтобы задние троса и килевой карман не блокировали поперечное перемещение килевой трубы. Для этого задние троса соединяются в один узел не непосредственно на трубе, а на некотором удалении. И этот узел соединяется с килевой одиночным тросом, что и обеспечивает ее подвижность. А на представленных фото подвижность килевой заблокирована, т.е. не работает.
Re: Творчество французских дельта-кутюрье
Это не так. На первом, третьем и четвертом фото заснят аппарат "Профиль" фирмы Ля Мойет, а у него нормальнаяair_stivale wrote: А на представленных фото подвижность килевой заблокирована, т.е. не работает.
плавающая поперечина, заявляю авторитетно, т.к. видел его живьём. На снимках трос натяжки поперечины прекрасно
виден - идет над килевой через ленту крепления паруса. За второй снимок говорить не буду, детали мелковаты, но
на вид это тот же "Профиль" (см. эмблему на крыле).
Первый детально рассмотренный мной Таргет имел точку подцепки за мачту. Более ранние модели не препарировал.
А поперечное перемещение плавающей поперечины ограничивается тросовой или текстильной петлёй вокруг килевой и
закрепленной на шарнирном узле поперечины. (Вот это тафталогия! )
-
- Posts:631
- Joined:18 Oct 2011 07:26
- Location:г.Бердск, Новосибирская обл.
Re: Творчество французских дельта-кутюрье
sergDubna, я не про то,- про узел крепления задних нижних тросов к килевой трубе. Трос натяжки поперечины виден, да, но только вот данная конструкция узла крепления задних тросов блокирует подвижность поперечины (или, по-моему, килевой).
Re: Творчество французских дельта-кутюрье
Ничего там не блокируется. Возможность хода поперечины определяется не задними нижними, а боковыми тросами. Рассмотрите любойair_stivale wrote: данная конструкция узла крепления задних тросов блокирует подвижность поперечины (или, по-моему, килевой).
аппарат 5-го поколения (С-5, Тайфун, Апогей) и убедитесь в этом.
-
- Posts:631
- Joined:18 Oct 2011 07:26
- Location:г.Бердск, Новосибирская обл.
Re: Творчество французских дельта-кутюрье
Да? У-у-у. Не, не согласен я!sergDubna wrote:...Ничего там не блокируется. Возможность хода поперечины определяется не задними нижними, а боковыми тросами...
Re: Творчество французских дельта-кутюрье
[/quote]
Да? У-у-у. Не, не согласен я![/quote] Не согласны?! Да Бога ради, крылу это абсолютно по барабану. Как перемещалось оно относительно килевой, так и в дальнейшем будет (разумеется, если правильно собрано). А с силовой схемой таких крыльев разберитесь, поспешные выводы часто очень вредят, тем более, что по ней дельталеты и сейчас строят.
Да? У-у-у. Не, не согласен я![/quote] Не согласны?! Да Бога ради, крылу это абсолютно по барабану. Как перемещалось оно относительно килевой, так и в дальнейшем будет (разумеется, если правильно собрано). А с силовой схемой таких крыльев разберитесь, поспешные выводы часто очень вредят, тем более, что по ней дельталеты и сейчас строят.
-
- Posts:631
- Joined:18 Oct 2011 07:26
- Location:г.Бердск, Новосибирская обл.
Re: Творчество французских дельта-кутюрье
Та не, по-моему это "зри в корень" называется. Не силовую схему там надо рассматривать, а кинематическую.
Ну да и ладушки. - Как хотите.
Ну да и ладушки. - Как хотите.
Re: Творчество французских дельта-кутюрье
Правильно, кинематическую и силовую. Прошу пардону.