Сравнилка

Дельтапланы, подвески, приборы и другая амуниция

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:
Сравнилка

Post by Олег из Саратова » 11 Mar 2015 06:25

Дорогие друзья, уважаемые коллеги, граждане бандиты!
Предлагаю в этой теме поделиться своими впечатлениями от полётов на аппаратах типа Diskus. MastR. Litsport и других подобных в сравнении с другими одноклассниками. Цель исследования - создание качественного переходного аппарата.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
Валерий
Posts:53
Joined:19 Nov 2008 12:50
Location:Геленджик
Contact:

Re: Сравнилка

Post by Валерий » 11 Mar 2015 12:12

Олег из Саратова wrote:Дорогие друзья, уважаемые коллеги, граждане бандиты!
Предлагаю в этой теме поделиться своими впечатлениями от полётов на аппаратах типа Diskus. MastR. Litsport и других подобных в сравнении с другими одноклассниками. Цель исследования - создание качественного переходного аппарата.
Слово "создание" звучит интригующе. :)
Как создавать собираетесь ? ;)
(неее, ну ей богу, не мог удержаться, что бы не стебануться)
Про боги и горшки - эт понятно. Но всё равно вопросов возникает мнооого. :)

air_stivale
Posts:631
Joined:18 Oct 2011 07:26
Location:г.Бердск, Новосибирская обл.

Re: Сравнилка

Post by air_stivale » 11 Mar 2015 14:16

Валерий wrote:... Но всё равно вопросов возникает мнооого. :)
Дорогу осилит идущий!(С)

Ну да, здесь общаются в основном летатели, не строители дельтов. Ну так Олег и спрашивает про ощущения.
А что такого?

Ну чё про Litesport сказать? Ну да, летает. Классно. Качество - Во! Но не переходной он, а мачтовый спортивный. И управление соответственно, с небольшими ходами ручки. Нежно. Вспоминаю первую посадку на нем в Солоновке. Заход как обычно с пролётом над ПП и разворотом на 180 гр. По высоте - как обычно на Малибу... Ну таки не попал я на ПП, сильно перелетел - приземлился на горке, что за ней. В первых же полетах побывал там, куда на Малибу не мог добраться с возвращением.
Как-то пришлось двойной срыв делать, в акурат после того как накануне поговорили об этом с друзьями-пилотами. Ну так я его не до сорвал и со второго раза, а он на большом угле атаки спарашютировал, не свалился. Мой аппарат не новый, БУ. Вес мой - на верху вилки. С жесткими хлыстами на скорости приблизительно 80 км/ч - голландит, водит носом по курсу туда-сюда. С мягкими - вообще в два кача ставит крыло вертикально на той же примерно скорости. А еще у него балансировочная скорость 43-45 против 32 по паспорту. На 37 - валится на крыло. Вернул жесткие хлысты на место и установил их таким образом, чтобы их концы к плоскости каркаса крыла были направлены ниже. Регулировки это позволяют. Ожидаю от этого избавиться от ГШ и снизить скорости. - Крутка от этого в районе лопухов уменьшается, эффективное удлинение аппарата возрастает.
Пока не летал с этим. Ждем сезона.
На Малибу могу летать агрессивно, на этом - нет. Только пока осторожно.
Все впереди!
:)
Last edited by air_stivale on 11 Mar 2015 16:14, edited 1 time in total.

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Сравнилка

Post by faiwer » 11 Mar 2015 15:48

А еще у него балансировочная скорость 43-45 против 32 по паспорту. На 37 - валится на крыло.
оО, какой-то хардкор. Вы уверены что на нём безопасно летать?

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Сравнилка

Post by faiwer » 11 Mar 2015 15:54

Летал несколько раз на Спорт14. Разных. Мало могу сделать выводов. Разве что только тот, что усилия по крену и время отклика очень большие. Мне не понравилась эта модель переходного крыла совсем.

Отлетал 40 часов на Discus-е. 12.8, приходился к нему по верхней части вилки. По ощущениям тот же Target, только летит гораздо дальше. Скорости несколько выше. Разгонял до 100+км\ч несколько раз. При желании на нём можно крутить всю аэробатику, но я не рисковал. Не голландит, что без полистпаста, что с ним. Хотя не сказал бы, что на макс. скоростях летит как бронепоезд. Влияние полистпаста на поведение крыла не очень значительное. Можно даже не заметить оного. Ощутил это втройне пересев на Litespeed RX. Вот на нём даже 1\3 взведённого полистпаста очень сильно меняет поведение крыла.

В общем Discus это такой комфортный плюшевый аппарат, на котором можно летать далеко, при этом не уставать, и который не требует каких-то особых навыков от пилота. Позволяет крутить потоки очень узко-узко. Пересесть на него после любого атласоида не проблема. Ещё 1 особенность - очень легко и быстро разгоняется. Кабрирующий момент очень мал, крыло не вырывается при этом вперёд. Складывалось ощущение, что набрать предельную скорость можно за считанные пару секунд.

Единственное, что мне не понравилось в нём - это посадки. В термичку редко удавалось сесть нормально. Но это уже скорее моя особенность, нежели крыла.
Если сравнить оный с лысым Litespeed-ом, то я бы сказал, что Discus гораздо дружелюбнее.

air_stivale
Posts:631
Joined:18 Oct 2011 07:26
Location:г.Бердск, Новосибирская обл.

Re: Сравнилка

Post by air_stivale » 11 Mar 2015 16:12

Я же летаю. Безопасно. Осторожно.
А Дискас, наверное, как переходное крыло, будет то что надо!

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Сравнилка

Post by Khromushin » 11 Mar 2015 16:22

может лучше озадачиться критериями и суть вопроса будет ясна, тк дистанция сберечь или дать возможности пилоту скользкая такая штуковина... :)
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

air_stivale
Posts:631
Joined:18 Oct 2011 07:26
Location:г.Бердск, Новосибирская обл.

Re: Сравнилка

Post by air_stivale » 11 Mar 2015 16:53

Олег из Саратова wrote:Могу помочь с устранением ГШ, если найдёшь способ заехать с ним в Саратов
Олег, спасибо за предложение помощи. Я все помню. Далеко до Вас. Если тока в Крым да на Юцу и Чегем своим ходом поехать. Ну это скорее осенью. А так у нас тут у самих мест не лётанных тьма. Думаю, что и сам справлюсь.

User avatar
lea
Moderator
Posts:1313
Joined:16 Nov 2008 15:06
Location:Москва
Contact:

Re: Сравнилка

Post by lea » 11 Mar 2015 18:26

Олег из Саратова wrote:Дорогие друзья, уважаемые коллеги, граждане бандиты!
Предлагаю в этой теме поделиться своими впечатлениями от полётов на аппаратах типа Diskus. MastR. Litsport и других подобных в сравнении с другими одноклассниками. Цель исследования - создание качественного переходного аппарата.
Лайтспорт - не переходный аппарат. Это серьезный спортивный мачтовый дельтаплан.

Переходный аппарат у Мойесов - это Соник. Но он уже устаревшая модель. Скоро выйдет новый переходный аппарат, и он обещает быть обалденным.

Лайтспорт, когда с ним все в порядке, тоже очень добрый дельтаплан. Но я так могу сказать и про Лайтспид.
Безмачтовый Лайтспид в разы добрее когда-то использованного мною в качестве переходного дельтаплана Сталкер 12.

Но тем не менее, ни Лайтспид, ни Лайтспорт - не переходные аппараты. У них большое удлинение, совершенное не нужное и даже мешающее на "переходном" этапе, когда пилоту нужно научиться эффективно крутить потоки, чувствовать себя комфортно в толпе, делать переходы и полностью контролировать аппарат на всех скоростях, садиться в контр и т.п. Лишнее удлинение на этом этапе будет тормозить и иногда даже пугать.

А у air_stivale проблема с дельтапланом, нормальные обычные Лайтспорты не голландят и могут летать очень медленно. У нас Лайтспиды летают медленнее, чем Сашин Лайтспорт :pardon:
Саш, а какой у тебя свой вес в носках? И вес на карабине? Так, интересно. Конечно, по фотографии лечить сложно, нужно лично, ну, как минимум, не в этом треде :)
Блог: zhenya.blog ~ Мойес-саппорт: moyes-russia.com

air_stivale
Posts:631
Joined:18 Oct 2011 07:26
Location:г.Бердск, Новосибирская обл.

Re: Сравнилка

Post by air_stivale » 11 Mar 2015 19:04

Ну да, аппарат мой с проблемкой. Не молодой он уже, где-то 2002-2003 г.р. Требует подрегулировки. Думаю - исправлю, Жень. 85-86 кг мой вес. Со всем оборудованием в 109 кг всяко укладываюсь. Мануал же есть к нему. Только я в английском не силен. Совсем. Iceman помогает с переводом, спасибо ему.
Да, собственно, я еще в июле поднастроил его, только опробовать не довелось. - Полеты в новых горных местах.

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Сравнилка

Post by Andrew » 12 Mar 2015 00:05

lea wrote:У нас Лайтспиды летают медленнее, чем Сашин Лайтспорт :pardon:
Мой карбоновый RX4 балансируется на 40, на приотданной ручке можно на 33 летать и отлично рулить... )))
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

Чинук
Posts:57
Joined:27 Jan 2009 07:49

Re: Сравнилка

Post by Чинук » 12 Mar 2015 11:17

не мог удержаться, что бы не стебануться
Да мне кажется стебаться вообще не над чем. Во всей России, от москвы до самых до окраин никто толком не строит дельтапланы. А могли бы. И строили, проектировали и строили, были первопроходцами. "Отцы" нашего дельтаклуба, выпускники Казанского авиационного создавали крылья не хуже буржуйских. Я еще успел полетать на крыльях клубной постройки. Не просто сделанные, а разработанные в клубе. Если бы не унылые девяностые может все и по другому сложилось бы. Билл Моес тоже не сразу стал МОЕСОМ, катался себе на лыжах за катером . Мне, лично, очень интересны усилия товарища из Саратова.

User avatar
NikolayD
Posts:516
Joined:27 Mar 2012 16:31
Location:Санкт-Петербург

Re: Сравнилка

Post by NikolayD » 12 Mar 2015 13:11

Летал на Мерлине-148, летал на Дискусе-13Б и Дискусе-13Цэ.
Мерлин самый тугой, а до настройки был еще и самым утомительным. Всё время норовил либо завеситься, либо затянуться в спираль. Также его большая масса отрицательно сказывалась на его комфорте. Поэтому заход на посадку всегда строил аккуратно и с большим запасом по высоте. В целом я летал довольно долго на нем, и даже пролетел один из самых крутых маршрутов в Ленобласти.
Очень понравилась его способность снижаться на отпущенном полиспасте. Также несомненным плюсом был компенсатор полиспаста. Благодаря ему на переходах не надо было прикладывать усилия по тангажу.
Дискус-13Б лучше в плане веса и комфорта управления. Более устойчивый и понятный. Таскать его легче конечно. Но всё равно ощущалась необходимость чутко реагировать на поведение крыла. Поэтому на посадке он не давал расслабиться, как и Мерлин.
Дискус-13Цэ это песня. Летит ровно, летит понятно, легок в управлении. На нем не страшно делать маневры на малой высоте. Если поставил в спираль, то будет крутиться как поставил. На экране летит ровно и хорошо, срыв четкий и понятный. По управляемости, я бы сказал что он очень похож на Таргет. На нем не страшно маневрировать и строить лихие заходы на ограниченные площадки.
На данный момент это идеальный для меня дельтаплан.
Я бы сказал что Таргет это отличный вариант покатушечного дельтаплана в межсезонье, а Дискус-13Цэ отличный вариант переходного, маршрутного крыла в сезон.
Вес на карабине у меня, примерно 90кг. По мануалам я прохожу ближе к верхней границе вилки всех указанных дельтапланов.

User avatar
Валерий
Posts:53
Joined:19 Nov 2008 12:50
Location:Геленджик
Contact:

Re: Сравнилка

Post by Валерий » 13 Mar 2015 15:01

Чинук wrote:
не мог удержаться, что бы не стебануться
Да мне кажется стебаться вообще не над чем.
Я ж говорю "не мог удержаться ...", т.е. сдерживал себя, но не смог... :)
Перед "Кулибинами" склоняю голову. Перед всеми. Низко ! Бо сам в своё время аппараты строил и имею представление на сколько это, мягко говоря, не просто. Одно дело, если дома, "на коленке" смастерить нечто, в единственно экземпляре. Но тут ведь Олег говорит о создании " качественного переходного аппарата ". И я так понимаю, что речь идёт о тиражировании этого "нечто".
Резюме : Дельтаплан СЕЙЧАС это продукт высоких технологий, не побоюсь этих высоких слов. Создать и начать тиражировать нечто новое в этой области наверняка можно. Но не дома на коленке.
При всём уважении к умелым ручкам.

User avatar
NikolayD
Posts:516
Joined:27 Mar 2012 16:31
Location:Санкт-Петербург

Re: Сравнилка

Post by NikolayD » 13 Mar 2015 16:09

Валерий wrote:...
Резюме : Дельтаплан СЕЙЧАС это продукт высоких технологий, не побоюсь этих высоких слов. Создать и начать тиражировать нечто новое в этой области наверняка можно. Но не дома на коленке.
...
Особо высоких технологий там уже нет. Карбон, дюраль, нержавейка, матрикс, технора. Это уже обычные конструкционные материалы.
Продувками в аэродинамической трубе вроде как дельтастроители больше не занимаются.
Да и кто сказал что дельтаплан будет строиться "дома на коленке"?
В Саратове был весьма сильный авиационный завод. Не думаю что там перевелись авиастроители.

Post Reply