Малинка с боковиком

Дельтапланы, подвески, приборы и другая амуниция

Moderators:SysTry, lea, Andrew

Post Reply
Щербак Г.А.
Posts:135
Joined:18 Nov 2008 19:58
Location:Минводы
Малинка с боковиком

Post by Щербак Г.А. » 29 Mar 2015 13:47

Для меня боковая составляющая при затяжке более 3 м/с уже напрягает, больше 5 - полетов нет.
Кто как выходит из положения?
Предлагаю обсудить схему на картинках: ролик вращается на подшипниках. При достижении некоторой высоты буксируемым трос срывается с ролика.
Схема затяжки.jpg
Схема затяжки.jpg (10.08KiB)Viewed 10873 times
ролик.jpg
ролик.jpg (6.49KiB)Viewed 10873 times

SkiFF
Posts:135
Joined:07 Dec 2009 13:12
Location:Якутск
Contact:

Re: Малинка с боковиком

Post by SkiFF » 29 Mar 2015 15:06

Как только трос сорвется, он провиснет, тяга пропадет. А потом тяга резко появится, когда трос опять натянется.

User avatar
makros
Posts:1200
Joined:10 Jan 2009 16:51
Location:Киев-Москва
Contact:

Re: Малинка с боковиком

Post by makros » 29 Mar 2015 15:16

С роликом-трубой схема рабочая. Тиховский в Харькове так буксируется.
На пассивке стартовать в боковик чуть проще. При боковом на старте удобно стартовать с тележки, трос сразу под спидбар. Раньше стартовали с поля, последнее время - с асфальтированной дороги что с ног, что с тележки.
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Малинка с боковиком

Post by Khromushin » 29 Mar 2015 16:28

Схема рабочая, провисание и тд ни как не помешает это обычная штатная ситуация.
Вероятнее всего удобно будет расположить ролик на второй машине (вкапывать какое либо устройство в землю не очень стабильный момент...) и понадобится оператор на ролике.
В сумме пассивка может быть лучшим решением (для размышления).
По практике - уводя старт на малинке с дороги в поле получается сгладить боковую составляющую пока трос еще тянет цепляясь за поверхность, но это не решение, а только смягчение условий для старта.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Малинка с боковиком

Post by Валерий С » 30 Mar 2015 11:16

1.Летали через блок под 90град, правда, без сброса. Получалось хорошо, как на активке. Если боковая составляющая >3-5 м/с, значит, ветер больше, ну, скажем, 4-7 м/с, значит, на активке с километровым тросом набор будет под 400 и больше. Есть ли смысл заморачиваться с усложнением - сбрасыванием с блока?
2.С роликом, как на схеме, морока будет, как мне кажется - или будет слетать не вовремя, или, наоборот, тянуть без сброса. Возможно, понадобится после старта тянуться не по прямой, а выходить на курс буксировки, чтобы спрямить веревку для облегчения сброса.
Еще возможен вариант с каким-нибудь замком на ролике, который в нужный момент открывает "оператор блока".
3.Рывка после сброса, как мне кажется, не будет - веревка самортизирует, а вот зацеп за какие-нибудь кусты-деревья при боковом волочении веревки - весьма вероятен.

Резюме: попробуйте сначала просто через блок, может, этого вам и хватит. Просто и надежно. Блок отвязывает направление буксировки от дороги.
PS Уверен, что вы правильно стартуете с боковиком - нос на ветер, бежать по линии буксировки. Так ведь? :)
могу ошибаться

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Малинка с боковиком

Post by Khromushin » 30 Mar 2015 18:22

Если углубиться то в реальности неудобства в использовании могут свести идею к только теории.
Есть над чем поразмыслить, например:
1. машина привезла трос на уровень старта и оставила на дороге, тк желательно до блока уже иметь примерно 50 метров то чем то надо отбуксировать трос на место старта.
2. после таких перемещений троса желательно его предварительно натянуть, что бы не устроить пилоту непредсказуемо вялого старта.
3. постараться гарантировать отсутствие сходов - самое начало старта очень уязвимый момент. Ролик с глубоким пазом и с системой сброса и удержания троса.
Но, подобные потери времени точно лучше сидения на земле или излишнего риска.

Валера почему сразу не стали использовать активку, а придумали через блок - в чем суть?
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Малинка с боковиком

Post by Валерий С » 30 Mar 2015 22:03

Активка была, есть и будет :) Просто она достаточно громоздкая, нужен буксировщик прицепа.
А малинка - сам знаешь, насколько проста и легка. Только полевых дорог у нас нет. Нашли одну, направление восток-запад и - в виде эксперимента - попробовали малинку через блок. Чтобы не зависеть от ветра и иметь альтернативу активке. Получилось хорошо. Правда, больше после этого так не летали. В основном - активка. Малинка - иногда, когда складывается, и без блока, напрямую.
Отличий в технике старта через блок - никаких. Только трос приходится по полю таскать пешком.
могу ошибаться

Aleksi
Posts:29
Joined:17 Nov 2008 06:54
Location:г.Якутск
Contact:

Re: Малинка с боковиком

Post by Aleksi » 31 Mar 2015 07:52

Стартовали по приведенной схеме. Правда, вместо ролика использовали обыкновенную трубу вбитую в землю. (Почвы у нас крепкие.) Стартовать можно. Прослабления троса после схода с трубы не кретично(не чувствуются) . Поскольку трос очень эластичен и гасит подобные неожиданности. (Для буксировки использовали Коломенскую веревку. ) Наиболее удачный вариант старта с боковым ветром – использование стартовой тележки. Он же решает и другие проблемы, например перецепку. На тележке старт с боковым ветром не вызывает никаких проблем. Один день летали с углами ветра до 90-100 градусов при силе ветра 5-6м/с. Старт проблем не вызывал, а вот сама затяжка была очень вялая. Аппарат не хотел набирать.

User avatar
ANT
Posts:90
Joined:17 Nov 2008 10:38
Location:Харьковский Авиационный институт
Contact:

Re: Малинка с боковиком

Post by ANT » 31 Mar 2015 11:52

Aleksi написал практически то же что хотел сказать и я.
Уточню только, что трубу длинной с метр я забивал метров на 300 впереди старта. Забивать нужно так, чтобы на трубе сверху не образовывалось замятия. Сход верёвки с трубы происходил когда у пилота было уже метров 70. Пропадание тяги длится секунд 10-15. Рывка при восстановлении тяги нет, не позволяет амортизирующая верёвка, но небольшой заброс тяги имелся. Водителю нужно быть внимательным, но не более. Особых проблем не возникало. Делали так несколько раз. Появление стартовой тележки действительно сняло проблему. Так же подтверждаю, что при буксировке с боковым ветром набор высоты, в самом деле, идёт заметно хуже. По ощущениям даже хуже чем в штиль.
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.

Post Reply