Трубка TAS

Дельтапланы, подвески, приборы и другая амуниция

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
Сухарь
Posts:168
Joined:08 Nov 2010 10:05
Location:Майкоп
Contact:
Re: Трубка TAS

Post by Сухарь » 07 May 2015 19:16

А я то думал зачем энти дырачки....А калибровка не поможет если их нет?
Жизнь нужно прожить так, чтобы там на верху сказали...
- Да на нахрен тут такой нужен, пусть как можно дольше там тусуется!!! :hihi:

Image

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Трубка TAS

Post by Andrew » 07 May 2015 23:47

Олег из Саратова wrote:Первая попавшаяся статья для несогласных ... :P
http://avia-simply.ru/skorostj-poljota-i-trubka-pito/
:good: :rolf:

Для особливо "грамотных" при встрече на склоне и ветре более 30кмч дам свой Компео+ и рассыпуху разных трубочек с пластилином... Экспериментируйте... )))
А пока как домашнее задание: разберитесь как работает ручной насос для велика или авто, может немного станет ясно как работает барометрический датчик скорости в Компео+... :hihi:
Если не убедит - дам "пососать" трубочку выходящую из Компео+, попробуйте в нее "подуть"... :) может тогда чего поймете...
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

sergDubna
Posts:1499
Joined:08 Mar 2010 14:45

Re: Трубка TAS

Post by sergDubna » 08 May 2015 00:51

Andrew wrote:А пока как домашнее задание: разберитесь как работает ручной насос для велика или авто, может немного станет ясно как работает барометрический датчик скорости в Компео+...
Коллеги, битый СОМРЕО ни у кого не завалялся? А то свой родной ковырять как-то стрёмно... Зеленое земноводное уже наготове. :uups:

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Трубка TAS

Post by Олег из Саратова » 08 May 2015 06:45

Andrew wrote: Экспериментируйте... )))
А пока как домашнее задание: разберитесь как работает ручной насос для велика или авто, может немного станет ясно как работает барометрический датчик скорости в Компео+... .
Экспериментировал. И полностью согласен с мсье Пито, который вывел формулу динамического давления:
Р=Ро+рV2/2
где Р динамическое давление
Ро статическое давление
р плотность воздуха
V Скорость.
Как видим, ни диаметр трубки, ни площадь её сечения в формуле не участвуют. А поскольку Ро и р величины постоянные, то давление будет зависеть только от скорости набегающего потока.
По поводу насоса. Давление в колесе зависит от мощности насоса, а не от диаметра трубки, которым они соединяются.
Поковылять прибор это желание похвальное. :good:
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Трубка TAS

Post by An.Petrovich » 18 May 2015 18:01

Олег из Саратова wrote:... мсье Пито, который вывел формулу динамического давления
Олег, зачем же ты Данилу Бернулли обидел? :dirol:
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Трубка TAS

Post by An.Petrovich » 18 May 2015 18:33

Добавлю 5 копеек в топку этого еле тлеющего флейма :D на тему сравнения длин и диаметров )))

У (говоря по-русски) приёмника воздушного давления (ПВД), известного в буржуляндиях как "трубка Пито", есть всякие разные погрешности измерения (говоря по-русски) индикаторной скорости (в англ.: Equivalent Air Speed, EAS), в результате наличия которых на прибор выводится не индикаторная скорость, а (говоря по-русски) приборная (в англ.: Indicated Air Speed, IAS).

Погрешности бывают методические, аэродинамические и инструментальные - Олег дал ссылку, они там перечислены. :)

Так вот, аэродинамические погрешности - обусловлены тем, что ПВД воспринимает полное давление (которое в трубку в лоб) и статическое (которое "сбоку") в искажённом виде. Искажения связаны с тем, что при обтекании этого приёмника потоком воздуха - давление воздуха вблизи ПВД распределяется неким образом, зависящим от геометрической формы ПВД и от того, где этот ПВД размещён на летательном аппарате (патамушта при обтекании летательного аппарата потоком воздуха - поле давлений вокруг летательного аппарата в принципе зависит от формы летательного аппарата, режима его полёта, состояния атмосфэры и геополитической обстановки на Луне). Предугадать, предрассчитать, и учесть эти искажения давления не представляется возможным, поэтому на практике указатель скорости (УС) обычно просто тарируется под определённый ПВД. Ну чтобы УС "врал" не так сильно, и приборная скорость не слишком отличалась от индикаторной.

Я не знаю, насколько Браунигер и Флайтек заморочились тарировкой Компео именно под этот ПВД, но точно могу сказать, что при изменении формы трубочки измерения будут отличаться. На сколько отличаться? Это к шаманам. Может на 0.1 км/ч, а может на 2-3 (вряд ли больше). Но так же могу сказать, что если прибор ставить в разные места трапеции - на спидбар, на стойку, на длинном креплении, на коротком, под одним углом к потоку, под другим, и т.п. - то измерения тоже будут "плавать". Поэтому с практической точки зрения на диаметр трубочки (а точнее - на другую геометрию ПВД) можно смело забить. Так что Олегу, как профессиональному прибористу, можно верить на слово. :good:
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Трубка TAS

Post by Олег из Саратова » 18 May 2015 18:37

An.Petrovich wrote:Олег, зачем же ты Данилу Бернулли обидел? :dirol:
Если я его обидел , пусть он сам мне в рожу плюнет. :mda:
Но предложение изучить принцип работы указателя скорости на примере велосипедного насоса меня умилил. :)
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

Post Reply