Page 1 of 4

Геко - новое "переходное" крыло от Мойесов

Posted: 21 May 2015 12:26
by lea
Фирма Moyes Delta Gliders запустила в производство долгожданное «переходное» крыло - дельтаплан Геко! Это самая новая и современная разработка в своём классе дельтапланов.

Геко создавался для дальнейшего развития пилотов начального уровня, как дополнение Мойесовской линейки (Малибу-…-Лайтспорт-Лайтспид) крылом, переходным от учебно-дюнного Малибу к спортивному Лайтспорту. Но разработанный дельтаплан превзошёл все ожидания как в управляемости, так и в лётных характеристиках, и оказался способен заменить собой многие спортивные крылья, не потеряв в мягкости и простоте управления "новичкового" крыла.

Кратко: каркас, как у Малибу, + хлысты, полиспаст и система автокомпенсации АПУ и боковых тросов, как у Лайтспорта, + качалка + продуманный профиль крыла... Подробности: http://moyes-russia.com/gecko-announcement/

Да, это тот самый первый после учебного и первый личный дельтаплан. Вот вы закончили начальное обучение на учебном крыле в дельтапланерной школе, научились садиться в цель и начали парить, и задумываетесь о покупке своего дельтаплана. Спортивный дельтаплан вам еще рано покупать, они строгие, нужно еще часиков 10-20 налетать, вроде как. Переходных аппаратов на рынке почти не было: либо устаревшие модели, либо уже излишне спортивные.
Не было, а теперь, наконец-то, есть.

Геко - идеальное переходное крыло, на которое можно не только легко и безопасно пересесть после учебного крыла, но и летать много лет, учиться парить и пролетать большие дистанции.

Image

Re: Геко - новое "переходное" крыло от Мойесов

Posted: 21 May 2015 13:10
by Reyter
Зелененький.... :twiddle:

Re: Геко - новое "переходное" крыло от Мойесов

Posted: 21 May 2015 16:54
by s-glass
И что характерно, на родном сайте Моесов об этом зелененьком пока ничего нет!
На родине дельтаплана еще никто не в курсе, а у нас уже все ТТХ знают.

Геко - это уменьшительное от "Герольф", наверное :)

Re: Геко - новое "переходное" крыло от Мойесов

Posted: 21 May 2015 16:59
by Prog
На сайте написано, что очень чувствителен по тангажу. Для переходного крыла это хорошо?

Re: Геко - новое "переходное" крыло от Мойесов

Posted: 21 May 2015 21:20
by faiwer
На сайте написано, что очень чувствителен по тангажу. Для переходного крыла это хорошо?
Discus тоже очень чувствителен по тангажу. Не сказал бы, что это как-то мешало.

Re: Геко - новое "переходное" крыло от Мойесов

Posted: 21 May 2015 22:18
by Andrew
Женя, я на тест-флай первый! )))

Re: Геко - новое "переходное" крыло от Мойесов

Posted: 22 May 2015 08:24
by asterix20
Интересно было бы сравнить с спорт2 виллсовским :)
Даешь демодейс! :)

Re: Геко - новое "переходное" крыло от Мойесов

Posted: 22 May 2015 08:30
by Tehnik
И я бы попробовал. И еще несколько Ростовчан тоже.
Демо дейз! Демо дейз! Демо дейз!

Re: Геко - новое "переходное" крыло от Мойесов

Posted: 22 May 2015 10:20
by birukobu
ага и спешл прайс тоже! Даешь!!

Re: Геко - новое "переходное" крыло от Мойесов

Posted: 22 May 2015 12:56
by lea
s-glass wrote:И что характерно, на родном сайте Моесов об этом зелененьком пока ничего нет!
На родине дельтаплана еще никто не в курсе, а у нас уже все ТТХ знают.
Уже есть =) http://moyes.com.au/products/hang-gliders/gecko

Image

Re: Геко - новое "переходное" крыло от Мойесов

Posted: 22 May 2015 13:01
by lea
birukobu wrote:ага и спешл прайс тоже! Даешь!!
Цены обещают прислать во вторник. Сразу выложу в соответствующем разделе форума!

Re: Геко - новое "переходное" крыло от Мойесов

Posted: 22 May 2015 19:18
by Олег из Саратова
А как у него с аэродинамическим качеством? На сколько больше Малибу?

Re: Геко - новое "переходное" крыло от Мойесов

Posted: 22 May 2015 19:46
by lea
Олег из Саратова wrote:А как у него с аэродинамическим качеством? На сколько больше Малибу?
Всё напишу, как будет информация. А так - сравнивали уже не с Малибу, а с Лайтспортом, ведь и обшивка двойная, и полиспаст, и автокомпенсация тросов.

Re: Геко - новое "переходное" крыло от Мойесов

Posted: 06 Jun 2015 12:13
by Nik. Nikol.
lea wrote:
Олег из Саратова wrote:А как у него с аэродинамическим качеством? На сколько больше Малибу?
Всё напишу, как будет информация. А так - сравнивали уже не с Малибу, а с Лайтспортом, ведь и обшивка двойная, и полиспаст, и автокомпенсация тросов.
Создание такого аппарата фирмой Мойес - очень интересная новость и долгожданное событие. Фирма уже принимает заказы на Геко, а это означает и то, что аппарат прошёл все необходимые испытания, в результате которых должны быть получены все основные его параметры и характеристики. Поэтому вызывает недоумение отсутствие значения аэродинамического качества, которое указывалось для всех ранее созданных этой фирмой аппаратов.
При этом возникает естественное желание определить для Геко наиболее вероятную величину этой очень важной характеристики. Для этого, как мне кажется, можно соотнести Геко с весьма популярными до сих пор, хотя далеко уже не новыми, аппаратами Sport 2 и U2 фирмы Виллс Винг, соответственно начального и продвинутого уровней переходного (промежуточного) класса. Здесь следует заметить, что Sport 2 по значению аэродин. качества находится среди лучших дельтапланов начального уровня, а U2 - уже превосходит любой из ныне существующих аппаратов начального уровня. Значения качества для них - 12,7 и 13,4 соответственно. С учетом этого, а также того, что Геко, по словам его создателей, "превзошёл ожидания... и в лётных характеристиках" можно считать, что качество его, как самого современного и передового аппарата начального уровня переходного класса станет выше, чем у Sport 2 и будет находиться в районе 13-ти. Здесь можно отметить ещё и некоторые закономерности в представлении значений качества для своих аппаратов фирмой Мойес. Случайно или нет, но все эти значения приводятся у них с точностью лишь до 0,5, а не 0,1. При этом они нигде не используют и знак "+" рядом со значением качества. Поэтому можно предположить, что и для Геко они тоже укажут значение качества согласно принятой у них точности его представления. И тогда получается такой вывод: наиболее вероятно будет указание фирмой Мойес для Геко качества 13; в случае же приведения ими значения 13,5 - это будет явно завышенное (за счет округления в большую сторону) значение.
Что касается величины двойной поверхности, то непонятно, что Мойесы имели в виду, указывая для конкретного аппарата не одно значение, а какой-то 20%-ный диапазон. Конечно, это далеко не главная характеристика для аппарата, скорее, как справочная; более того, она вообще не приводилась ранее для аппаратов этой фирмы. Но если уж они приводят её в какой-то своей интерпретации, отличной от общепринятой, то им бы надо было дать при этом необходимые для понимания пояснения.
Интересно, что минимальная скорость у Геко получилась больше, чем даже у Лайтспорта (28 и 26 км/час соответственно). Жаль, конечно, что ещё не приведено никаких записей впечатлений от летавших на Геко пилотов и даже ни одной видеосъёмки полета на этом аппарате.

Re: Геко - новое "переходное" крыло от Мойесов

Posted: 06 Jun 2015 20:52
by lea
Всё будет, вся информация появится у нас первыми, даже не сомневайтесь :)

Но всё равно спасибо за интерес!

Что касается "записей впечатлений от летавших на Геко пилотов". Вот отзыв пилота по имени Tony Armstrong:
"Recently I had the opportunity of flying the New Moyes glider the "Gecko".
I have been waiting to see a glider like this for some time.
As an instructor (30 years) I realized there was a gap between the training style glider (Malibu) and the next.!!!!
Moyes are marketing the Gecko as your next glider after the “open cross” bar glider and, from takeoff to the landing, it has all the attributes such a glider should have.
The static balance neutral without obvious pitch up.
The sink rate was very impressive and comparable to high performance gliders.
The glide at lower speeds and up to 60 km is excellent.
This is a “step up” from a Mailbu but handling is still quite forgiving at lower speeds and at every point of the VG, the handling was extremely predictable.
Landing was a dream with a large pitch window.
I have no doubt this glider is a winner."
Tony Armstrong
Всё будет, и цифры, и фото, и видео, и рассказы, и сравнения, как обычно. Просто его уже начали покупать ещё до объявления даже, так почему бы не объявить.

Посмотрела линейку Вилсов, раз сравниваете с ними (кстати, не нашла у них в спецификациях значений аэродинамического качества, а Вы откуда взяли?).
Судя по удлинениям и характеристикам, Sport 2 - "аналог" Геко, а U2 - "аналог" Лайтспорта. Да даже в описании U2 написано, что это "Advanced Intermediate", а не просто Intermediate. Поэтому фраза "U2 - уже превосходит любой из ныне существующих аппаратов начального уровня" меня как минимум удивила :pardon: . Ну да, в принципе, T2C тоже превосходит любой из ныне существующих учебных аппаратов :) А вот сказать, что U2 превосходит Litesport... Это уже смело, особенно, если верить цифрам приведенного аэродинамического качества, которым вы, вроде, верите.

Я вот сама цифрам идеального L/D на сайтах разных производителей не 100% доверяю. Я видела, как Герольф тестировал дельтапланы в идеальных условиях и получал значения аэродинамического качества выше, чем то, что Мойесы указывают на сайте. Какой смысл было занижать на сайте? Ну потому что они решили писать качество, которое Вы можете получить сами, а не сферического коня в вакууме не качество в идеальной подвеске, при идеальном угле наклона тела к потоку, при идеальном весе этого тела, при идеальных утренних условиях, на идеальном полиспасте. Потому что если написать идеальное измерение - то его потом никто не сможет добиться, и будут писать и звонить производителю и говорить, что их обманули (думаете, не делают так :) ?)
Это как пару лет назад Airborne заявил, что провел несколько отвечающих всем правилам замеров, и качество их топового дельтаплана = 20 (или 22, кто помнит эту статью на ОзРепорте?). Через месяц после этой статьи состоялись крупные соревнования, и на деле оказалось (а самый лучший способ сравнить аппараты - это летать рядом), что качество этого аппарата как минимум не превосходит качество топовых аппаратов других производителей с заявленным глайдом 15:1.
Да даже Вилсы честно пишут, что
Pilots should expect approximately 1/2 point in degradation of L/D by going to the round basetube over the streamlined basetube.
(Т.е. вы потеряете примерно 0.5 глайда, просто поставив круглый спидбар вместо профилированного).
А если тело в подвеске чуть-чуть отклонить от оптимального угла? Голову повернуть? Рот открыть? Ведь малость отклонённое тело, широко расставленные локти, менее обтекаемая подвеска может дать разницу больше, чем 0.5? Тогда к чему эта точность до 0.1?.. Хоть вешай одного и того же пилота в одной и той же подвеске под разные дельтапланы...

Ну это всё философские вопросы. Мойесы обязательно выложат информацию по L/D ratio, так же как и видео, фото и рассказы разных пилотов про облёты. Да я и сама мечтаю полетать на этом крыле летом.
Мне вот больше был интересен тот факт, что на Геко успешно летали в Кроналле - это дюнное место с очень низкими (1-2-3 метровыми) дюнами. Там очень узкий динамик, и от аппарата требуется хорошая управляемость, очень мягкий срыв и очень узкая траектория поворота. Только, в отличие от Малибу, тут можно взвести полиспаст и усвистать на маршрут против ветра. :fly: