Малинка и парус.

Дельтапланы, подвески, приборы и другая амуниция

Moderators:SysTry, lea, Andrew

Post Reply
vagabondo
Posts:645
Joined:25 Jan 2013 20:04
Малинка и парус.

Post by vagabondo » 19 Dec 2015 15:18

Тема поднималась уже, но ЕМНИП, ни к чему толком, не пришли. Собственно, хочется таки понимать, насколько серьёзно, страдает парус, при этом способе старта. Было бы полезно, услышать мнение людей, умеющих сделать нормальный, инженерный расчёт, чтобы понять, как нагружается парус, в процессе затяжки, насколько нагрузки, сопоставимы с полётом на больших скоростях, "ударах" в жёсткую, термичную погоду.
Зима, пацаны, давайте поговорим :)

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Малинка и парус.

Post by faiwer » 19 Dec 2015 15:24

Image

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Малинка и парус.

Post by Khromushin » 19 Dec 2015 18:24

Для поговорить попроси перенести тему в "вольную".
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

vagabondo
Posts:645
Joined:25 Jan 2013 20:04

Re: Малинка и парус.

Post by vagabondo » 19 Dec 2015 19:44

Khromushin wrote:Для поговорить попроси перенести тему в "вольную".
По каким признакам?

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Малинка и парус.

Post by Khromushin » 19 Dec 2015 20:02

По признакам, что вопрос имеет однозначный ответ и не требует полемики - поговорить не получится.
Крыло на данном типе затяжки не испытывает особых нагрузок, все в штатном режиме.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

vagabondo
Posts:645
Joined:25 Jan 2013 20:04

Re: Малинка и парус.

Post by vagabondo » 19 Dec 2015 20:13

Khromushin wrote:По признакам, что вопрос имеет однозначный ответ и не требует полемики - поговорить не получится.
Крыло на данном типе затяжки не испытывает особых нагрузок, все в штатном режиме.
Я так полагаю, раз вы так уверенно пишете, то можете выложить грамотные расчёты. Не?

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Малинка и парус.

Post by Khromushin » 19 Dec 2015 20:25

Нет, со школьным курсом надеюсь справитесь сами.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

vagabondo
Posts:645
Joined:25 Jan 2013 20:04

Re: Малинка и парус.

Post by vagabondo » 19 Dec 2015 21:07

Khromushin wrote:Нет, со школьным курсом надеюсь справитесь сами.
Спасибо. Я так и думал. расчёты-не ваша парафия :hihi:

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Малинка и парус.

Post by Andrew » 19 Dec 2015 21:39

Олег, ты чего такой нервный? Не летал давно? Так ты к нам приезжай... )))
---
Тема действительно интересная... и обширная...
Приходилось распарывать старые крылья и прикладывать к исходным плазам...
Может быть как-нибудь расскажу, там есть о чем поговорить, ибо разные ткани по разному тянутся...
А если в общем, то Олег прав - современные ламинаты на затяжке не страдают... )))
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Малинка и парус.

Post by Khromushin » 19 Dec 2015 21:43

Сори если проявил нервозность, :cap: тему уже обсуждали, предположил, что vagabondo в курсе и просто дурачится.
viewtopic.php?f=2&t=2167

исправлюсь:)
Входящие данные: требуемая тяга для крыла 12квадратов 60кг при весе пилота 60кг. Вес крыла 30кг. Подвеска 10 кг.
В худшем случае если тяга будет направлена как и действие на крыло пилота, получаем увеличение на 60кг
Было 60+10+30=100 кг 100/12=8,3(3) кг на метр крыла.
Стало 60+100=160 13,3(3) кг на метр крыла.
Данные нагрузки для используемых тканей не влияют на растяжение.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

vagabondo
Posts:645
Joined:25 Jan 2013 20:04

Re: Малинка и парус.

Post by vagabondo » 19 Dec 2015 22:28

Khromushin wrote:Сори если проявил нервозность, :cap: тему уже обсуждали, предположил, что vagabondo в курсе и просто дурачится.
viewtopic.php?f=2&t=2167

исправлюсь:)
Входящие данные: требуемая тяга для крыла 12квадратов 60кг при весе пилота 60кг. Вес крыла 30кг. Подвеска 10 кг.
В худшем случае если тяга будет направлена как и действие на крыло пилота, получаем увеличение на 60кг
Было 60+10+30=100 кг 100/12=8,3(3) кг на метр крыла.
Стало 60+100=160 13,3(3) кг на метр крыла.
Данные нагрузки для используемых тканей не влияют на растяжение.

Неужели так просто? Я серьёзно :geek:

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Малинка и парус.

Post by Khromushin » 19 Dec 2015 22:37

Максимально возможная нагрузка так и будет выглядеть, зачем при этом учитывать, что куда движется. Все прочие нагрузки будут меньше.
Конечно если выходить за границы реальной затяжки то максимальная нагрузка будет при разрыве используемого троса. Размышлять о такой нагрузке как влияющей на растяжение так же не получается, тем более что такая нагрузка может возникнуть на секунды если не меньше.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Малинка и парус.

Post by Andrew » 19 Dec 2015 22:49

Лучше сопоставление делать переводя нагрузку на затяжке в количество прирощенных "g"...
Затем посмотреть, а на каких эксплуатационных режимах мы получаем такой же прирост (наверное ориентируясь больше на спираль)...
И это, товарищи, Вы уж сразу договоритесь, о каких тканях речь, ибо дакрон тянется (ЛЮБОЙ) и особенно в диагонали, в отличии от ламинатов...
Вопрос лишь с том, что прирощенные силы на малинке не превышают таковые при полетных режимах... )))
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

vagabondo
Posts:645
Joined:25 Jan 2013 20:04

Re: Малинка и парус.

Post by vagabondo » 19 Dec 2015 23:33

Andrew wrote:Лучше сопоставление делать переводя нагрузку на затяжке в количество прирощенных "g"...
Затем посмотреть, а на каких эксплуатационных режимах мы получаем такой же прирост (наверное ориентируясь больше на спираль)...
И это, товарищи, Вы уж сразу договоритесь, о каких тканях речь, ибо дакрон тянется (ЛЮБОЙ) и особенно в диагонали, в отличии от ламинатов...
Вопрос лишь с том, что прирощенные силы на малинке не превышают таковые при полетных режимах... )))
Собственно, прирощенные силы, меня и интересуют, особенно, в сравнении и с нормальным полётом. Про дакрон, совершенно согласен, лично наблюдал "Атлас", который перестал нормально летать, после сезона на активке.

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Малинка и парус.

Post by Khromushin » 19 Dec 2015 23:45

Полиэфирное волокно гораздо прочнее существующих у нас нагрузок.
Причины по которым ткань может деформироваться, полагаю, не связана на прямую с нагрузками на ткань, следует учитывать прочие факторы.
Скорее растяжение при нагреве и возможность восстановления будет куда более значимым фактором, учитывая кол-во циклов нагрев/охлаждение (на старте +30, под облаком +7).
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

Post Reply