Электро/метлы практикует кто-либо?
Moderators:SysTry, lea, Andrew
Акромя Москит: которые еще м/подвески либо м/балки пользуются широкой популярностью в узком кругу мотористов
Ч/л мощнее чем 'Raket-120' применяется на Комарах
Ч/л мощнее чем 'Raket-120' применяется на Комарах
'Ваше кредо-? ВСЕГДА!' [(С); 12 стульев]...
Re: М/подвески & м/балки...
Ну почему же, бывает вот такое - viewtopic.php?f=10&t=2325 ))))))
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)
Re: М/подвески & м/балки...
1. Продан более года назад в пiдмосковье.
2. Не совсем устраивал конструктив & ЛТХ.
3. Видео стартов только горизонтально находил - с ног взлет/посадка на ноги не обнаружено мною...
2. Не совсем устраивал конструктив & ЛТХ.
3. Видео стартов только горизонтально находил - с ног взлет/посадка на ноги не обнаружено мною...
'Ваше кредо-? ВСЕГДА!' [(С); 12 стульев]...
Электро/метлы практикует кто-либо?
Просьба поделиться опытом отн. моделей эл/двигов, типов АКБ, емкости, токах разряда в режиме набора - в горизонте, зимняя эксплуатац. мат/части и др. и пр. & etc.
'Ваше кредо-? ВСЕГДА!' [(С); 12 стульев]...
Re: Электро/метлы практикует кто-либо?
Неужто нема Электроников посреди мотористов
'Ваше кредо-? ВСЕГДА!' [(С); 12 стульев]...
- Khromushin
- Posts:1658
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Электро/метлы практикует кто-либо?
С очень высокой степенью вероятности могу предположить, что это не моторный форум, что на это моторщики на форуме ответили?
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
Re: Электро/метлы практикует кто-либо?
А где моторщики кучкуются обычно [с неменьшей вероятностью]Khromushin wrote:С очень высокой степенью вероятности могу предположить, что это не моторный форум, что на это моторщики на форуме ответили?
'Ваше кредо-? ВСЕГДА!' [(С); 12 стульев]...
Re: Полеты в термиках с Москито
А бывают Москиты с СУ мосчнее чем Raket-120
Интересуют т.ж. электро/метлы [на предмет приобресть]...
Интересуют т.ж. электро/метлы [на предмет приобресть]...
'Ваше кредо-? ВСЕГДА!' [(С); 12 стульев]...
Re: Электро/метлы практикует кто-либо?
Вот эти ребята вроде сделали электрометлу https://www.facebook.com/Aerotechnics-E ... 2320445235
Но мне если честно больше нравятся у них предыдущие, реактивные версии: немцы они такие, за что не возьмутся, все у них ФАУ-2 получается, да же из дельтаплана:)
Но мне если честно больше нравятся у них предыдущие, реактивные версии: немцы они такие, за что не возьмутся, все у них ФАУ-2 получается, да же из дельтаплана:)
- Khromushin
- Posts:1658
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Электро/метлы практикует кто-либо?
Тема электротяги весьма интересна, пока проблема с весом аккумуляторов, дождемся когда х-ки изменятся хотя бы в два-три раза, с точки зрения ват на кг и будет новая эра возможностей
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
Re: Электро/метлы практикует кто-либо?
Я конечно как Петрович, красивые посты делать не умею, но поделюсь что предполагал сделать в свое время... Это конечно не для топикстартера, а для интересующихся и вообще чтобы не забылось.
Кому лень читать, см пост Хромушина выше, вывод именно такой.
Предполагаем, в начале что мы сможем ограничиться двигателем
Turnigy RotoMax 150cc
Описание
Этот мотор предназначен для замены 150-кубовых бензиновых двигателей. Этот мотор даст достаточную мощность для взлета. Учитывая постоянство крутящего момента, ожидается что тяга должна бы быть чуть больше чем классический двигатель Москит raket 120
Поставить можно либо маленький пропеллер напрямую к валу двигателя, либо поставить пропеллер большего диаметра (как на классической метле), но через понижающий редуктор. Тяги больше будет при использовании винта бОльшего диаметра (процентов на 15-20)
Технические характеристики:
Рабочее напряжение: 51.8 V (14S LiPo)
Скорость вращения: 150 об./мин на вольт
Максимальный ток: 190 А
Максимальаня мощность: 9800 Вт
Ток холостого хода: 5.2 А (при напряжении 51.8 вольт)
Сопротивление обмоток: 11 мОм*
Вес: 2530 г
Диаметр вала: 10 мм
Обмотка: 8 витков
Количество полюсов (статор/ротор): 24 / 20
Диаметр статора: 101 мм
Толщина плёнки, изолирующей пластины статора: 0.2 мм
Рекомендованный регулятор оборотов: 250 A (совместимый с 14S батареей)
* мОм - стандартное обозначение миллиом в системе СИ. Не путайте с МОм - мегаом.
БАТАРЕИ
Далее я хотел бы, чтобы батареи были не тяжелее 10 кг. Для этих целей подойдет сборка 14S 15P литий ионных батарей. Их будет 210 штук. Массой по 46 грамм каждая или общий вес 9,66 кг+ сколько то на соединители, разъемы и пр. мелочь
Альтернатива по батареям:
Литий ферро фосфатные – имеют хорошую токоотдачу, не взрывоопасны, но низкая удельная мощность, около 90-100 Вт*ч/кг
Литий полимерные – имеют хорошую токоотдачу, взрывоопасны, и средняя удельная мощность, около 130-140 Вт*ч/кг
Литий-ионные – имеют не очень хорошую токоотдачу до 3С (работать будут на пределе), невзрывоопасны и имеют лучшую из всех удельную мощность – около 240 Вт*ч/кг
Из за фобий, мой выбор пал на вариант, который не взрывается и имеет максимальную удельною энергоемкость, Литий-ионные.
Да. сюда я решил написать удельную энергоемкость бензина - 12 000 Вт-ч/кг. Даже с низким КПД у ДВС запас энергии поражает в сравнении с аккумуляторами.
То есть если мы из двигателя возьмем 8 кВт мощности, то 8000/52=153А или как раз 3,4 С Батареи должны будут справиться… Причем по времени они будут работать в максимальном режиме аж 153/45 = 17,5 минут. Это не так мало, учитывая что столько времени не нужно будет, если будет достаточная скороподъемность (2 м/с или выше). Если в районе 1 м/с, то конечно все это нецелесообразно… Выбор пока пал на
Samsung ICR18650-30B
Технические характеристики
Емкость 3000 mAh
Химия Li-Ion
Формфактор 18650
Максимальное напряжение 4.35 V
Минимальное напряжение 2.75 V
Среднее напряжение 3.7 V
Производитель Samsung
Масса 46 гр
Размеры, мм 17,9 х 64,7 х 17,9
Конечно можно варьировать двигателем, бывают уже изначально имеют скорость вращения низкую и можно обойтись без редуктора, но это детали.
Для того чтобы недолго полетать над точкой проект может себя оправдать технически, но для использования в качестве тренировочного прибора для маршрутных полетов, для чего я брал себе метлу скорее нет... Взлететь можно, а набрать второй раз после неудачного поиска потока скорее всего может не хватить энергии. В соревнованиях тоже самое, взлететь автономно можно, а использовать метлу как средство подбора тоже самое, может энергии не хватить. Батареи капризная штука: если разрядились, то даже если они не перегрелись бы от работы, все равно как минимум час нужно их заряжать, что неудобно.
Зато учитывая инертность рынка, бензин станет дешевле у нас аж в три раза!!!! (если брать пропорцию удешевления нефти). Пока еще цены прежние, но вот-вот я ожидаю что бенз будет по 10-12 рублей за литр
Кому лень читать, см пост Хромушина выше, вывод именно такой.
Предполагаем, в начале что мы сможем ограничиться двигателем
Turnigy RotoMax 150cc
Описание
Этот мотор предназначен для замены 150-кубовых бензиновых двигателей. Этот мотор даст достаточную мощность для взлета. Учитывая постоянство крутящего момента, ожидается что тяга должна бы быть чуть больше чем классический двигатель Москит raket 120
Поставить можно либо маленький пропеллер напрямую к валу двигателя, либо поставить пропеллер большего диаметра (как на классической метле), но через понижающий редуктор. Тяги больше будет при использовании винта бОльшего диаметра (процентов на 15-20)
Технические характеристики:
Рабочее напряжение: 51.8 V (14S LiPo)
Скорость вращения: 150 об./мин на вольт
Максимальный ток: 190 А
Максимальаня мощность: 9800 Вт
Ток холостого хода: 5.2 А (при напряжении 51.8 вольт)
Сопротивление обмоток: 11 мОм*
Вес: 2530 г
Диаметр вала: 10 мм
Обмотка: 8 витков
Количество полюсов (статор/ротор): 24 / 20
Диаметр статора: 101 мм
Толщина плёнки, изолирующей пластины статора: 0.2 мм
Рекомендованный регулятор оборотов: 250 A (совместимый с 14S батареей)
* мОм - стандартное обозначение миллиом в системе СИ. Не путайте с МОм - мегаом.
БАТАРЕИ
Далее я хотел бы, чтобы батареи были не тяжелее 10 кг. Для этих целей подойдет сборка 14S 15P литий ионных батарей. Их будет 210 штук. Массой по 46 грамм каждая или общий вес 9,66 кг+ сколько то на соединители, разъемы и пр. мелочь
Альтернатива по батареям:
Литий ферро фосфатные – имеют хорошую токоотдачу, не взрывоопасны, но низкая удельная мощность, около 90-100 Вт*ч/кг
Литий полимерные – имеют хорошую токоотдачу, взрывоопасны, и средняя удельная мощность, около 130-140 Вт*ч/кг
Литий-ионные – имеют не очень хорошую токоотдачу до 3С (работать будут на пределе), невзрывоопасны и имеют лучшую из всех удельную мощность – около 240 Вт*ч/кг
Из за фобий, мой выбор пал на вариант, который не взрывается и имеет максимальную удельною энергоемкость, Литий-ионные.
Да. сюда я решил написать удельную энергоемкость бензина - 12 000 Вт-ч/кг. Даже с низким КПД у ДВС запас энергии поражает в сравнении с аккумуляторами.
То есть если мы из двигателя возьмем 8 кВт мощности, то 8000/52=153А или как раз 3,4 С Батареи должны будут справиться… Причем по времени они будут работать в максимальном режиме аж 153/45 = 17,5 минут. Это не так мало, учитывая что столько времени не нужно будет, если будет достаточная скороподъемность (2 м/с или выше). Если в районе 1 м/с, то конечно все это нецелесообразно… Выбор пока пал на
Samsung ICR18650-30B
Технические характеристики
Емкость 3000 mAh
Химия Li-Ion
Формфактор 18650
Максимальное напряжение 4.35 V
Минимальное напряжение 2.75 V
Среднее напряжение 3.7 V
Производитель Samsung
Масса 46 гр
Размеры, мм 17,9 х 64,7 х 17,9
Конечно можно варьировать двигателем, бывают уже изначально имеют скорость вращения низкую и можно обойтись без редуктора, но это детали.
Для того чтобы недолго полетать над точкой проект может себя оправдать технически, но для использования в качестве тренировочного прибора для маршрутных полетов, для чего я брал себе метлу скорее нет... Взлететь можно, а набрать второй раз после неудачного поиска потока скорее всего может не хватить энергии. В соревнованиях тоже самое, взлететь автономно можно, а использовать метлу как средство подбора тоже самое, может энергии не хватить. Батареи капризная штука: если разрядились, то даже если они не перегрелись бы от работы, все равно как минимум час нужно их заряжать, что неудобно.
Зато учитывая инертность рынка, бензин станет дешевле у нас аж в три раза!!!! (если брать пропорцию удешевления нефти). Пока еще цены прежние, но вот-вот я ожидаю что бенз будет по 10-12 рублей за литр
Re: Электро/метлы практикует кто-либо?
Вообще информации по этой теме в интернете не так уж и мало. Электро приводы хоть к дельте, хоть к параплану делали уже не многие, а очень-очень многие.
Сделайте запросы " E-Help "
Будет что-то вроде этого видео ролика. https://www.youtube.com/watch?v=mAjbeDfO5Zg
В вот этом ролике указаны и тип мотора и аккумуляторы и мощности. https://www.youtube.com/watch?v=EL5EH0pwInw
У Икаро есть электро-нано-трайк. https://www.youtube.com/watch?v=UhZKChzNjfM
При чём есть и двухмоторные, что было фактически не реально во времена ДВС https://www.youtube.com/watch?v=NLPcsGQdYQ0
В некоторых видео роликах люди охотно делятся техническими подробностями реализации – двигатели, контроллеры, аккумуляторы, зарядные устройства.
Сделайте запросы " E-Help "
Будет что-то вроде этого видео ролика. https://www.youtube.com/watch?v=mAjbeDfO5Zg
В вот этом ролике указаны и тип мотора и аккумуляторы и мощности. https://www.youtube.com/watch?v=EL5EH0pwInw
У Икаро есть электро-нано-трайк. https://www.youtube.com/watch?v=UhZKChzNjfM
При чём есть и двухмоторные, что было фактически не реально во времена ДВС https://www.youtube.com/watch?v=NLPcsGQdYQ0
В некоторых видео роликах люди охотно делятся техническими подробностями реализации – двигатели, контроллеры, аккумуляторы, зарядные устройства.
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.
Re: Электро/метлы практикует кто-либо?
Раз мы тут за реальную возможность электротяги.
Парочка размышлений из области фантастики.
У меня два варианта где взять электричества.
Первый и очевидный - многослойные (пока очень дорогие, но пишут, до 45% КПД, в сравнении с 7% стандартных) гибкие (пока под большим вопросом) фотоэлементы.
То есть верхняя поверхность обшивки должна быть полностью из фотоэлементов, в идеале, майлар-технора с фотоэлементами внутри, чтобы давали достаточную энергию для подзарядки аккумов в полете.
Также, становится интересной идея бивуачных полетов без привязки к дорогам и заправкам. Например, день полетал в потоках и на электротяге, сел, заночевал. На следующий день зарядил от солнца аккумы (с 8 утра до 12 часов, например) и полетел по термикам дальше в этот же день.
Второй. Ноухау. Рекуперация энергии в потоке. То есть, в восходящем потоке по умолчанию пользуешься халявной энергией. И пусть поднимаешься +2м/с. Допустим, если будешь подниматься 1,5м/с, но при этом винт и электродвигатель будут работать в генераторном режиме на зарядку - очень класссная возможность доп. зарядки аккумов.
Парочка размышлений из области фантастики.
У меня два варианта где взять электричества.
Первый и очевидный - многослойные (пока очень дорогие, но пишут, до 45% КПД, в сравнении с 7% стандартных) гибкие (пока под большим вопросом) фотоэлементы.
То есть верхняя поверхность обшивки должна быть полностью из фотоэлементов, в идеале, майлар-технора с фотоэлементами внутри, чтобы давали достаточную энергию для подзарядки аккумов в полете.
Также, становится интересной идея бивуачных полетов без привязки к дорогам и заправкам. Например, день полетал в потоках и на электротяге, сел, заночевал. На следующий день зарядил от солнца аккумы (с 8 утра до 12 часов, например) и полетел по термикам дальше в этот же день.
Второй. Ноухау. Рекуперация энергии в потоке. То есть, в восходящем потоке по умолчанию пользуешься халявной энергией. И пусть поднимаешься +2м/с. Допустим, если будешь подниматься 1,5м/с, но при этом винт и электродвигатель будут работать в генераторном режиме на зарядку - очень класссная возможность доп. зарядки аккумов.
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!
Re: Электро/метлы практикует кто-либо?
Первый вариант уже реализовали https://ru.wikipedia.org/wiki/Solar_Impulse
- Khromushin
- Posts:1658
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Электро/метлы практикует кто-либо?
Второй вариант очень заманчив, надо подсчитаться как это может выглядеть.
С "гибкими" солнечными пока с кпд сложности процентик маленький, но даже учитывая его может хватить для удерживания крыла в горизонтальном, а это уже очень даже любопытно, и моторчики будут легче и крепить можно сразу на крыло и тд
а стартовать в такой конфе можно привычными способами..
С "гибкими" солнечными пока с кпд сложности процентик маленький, но даже учитывая его может хватить для удерживания крыла в горизонтальном, а это уже очень даже любопытно, и моторчики будут легче и крепить можно сразу на крыло и тд
а стартовать в такой конфе можно привычными способами..
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».