Почему троса?

Дельтапланы, подвески, приборы и другая амуниция

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия
Re: Почему троса?

Post by Andrew » 13 Feb 2016 18:02

Tehnik wrote:Был рядом, когда на самолете сп-30 ( сп-37), прлводили эксперимент, на коуглые подкосы одевали каплевидный чехол, придающий ему профиль, так вот разница была настоль незначительна, что дальнейшие эксперименты были прекращены.
Но ведь это жэ самолет, там всё по другому....)))
Я считаю, что намного больше результатов дает замена менее управляемого (скоростного и прочее) на болен управляемый и скоростной, а кому мало качества и скорости, могут присмотреться к жесткокрылу или планеру.
Хотя совершенствование дельтаплана не должно прекратиться, и пусть он совершенствуется, я не против)))
:hihi:
Это ты не видел как на соревах скотчем заклеивают дырочки нижних латкарманов для улучшения аэродинамики...
:D
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
A.M.
Posts:463
Joined:19 Nov 2008 11:45
Location:Антарктида

Re: Почему троса?

Post by A.M. » 13 Feb 2016 18:06

Sergdubna.
Щас нас отсюда выгонят за оффтоп.
Планер мой. Перевозится специальным прицепом за обычной машиной. В этом же прицепе хранится в разобранном виде. В летный вид приводится двумя людьми за 20 минут, можно сделать приспособы для сборки в одно лицо. Буксировщик стоит 2тр на 600 метров.
Да дороже, да гемора больше....но не ужас ужас. Я для себя выбор сделал(но подвеска в шкафу лежит)
...shit happens...

s2sa
Posts:705
Joined:08 Jan 2014 08:46

Re: Почему троса?

Post by s2sa » 13 Feb 2016 18:06

A.M. wrote: Мой планер на котором можно летать на чм стоит всего лишь полтора ламинара
Стоит там или уже тут :)

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Почему троса?

Post by chuffed88 » 13 Feb 2016 18:09

Ок, смотрите: убирание мачты и тросов придало сразу несколько единиц качества. Если сделать сопротивление нижних тросов в 7 - 8 раз это даст очень ощутимый прирост к качеству, разве нет?
Недавно makros приводил мне раскладку, почему замена круглых стоек на профилированные. Я понимаю, троса они конечно тоньше, чем стойки, но не настолько сильно, чтобы это совсем не имело значения, да и по длине больше.

Hotbird
Posts:568
Joined:17 Dec 2011 20:41

Re: Почему троса?

Post by Hotbird » 13 Feb 2016 18:31

A.M. wrote:Ты много пропустил http://glidingsport.ru/rfgs/competitions.php?item=135
Слава Чехов нагибает. Красавец :good:

urry_buh
Posts:326
Joined:18 Nov 2008 13:42

Re: Почему троса?

Post by urry_buh » 13 Feb 2016 18:34

"Несколько ед.качества" дали новые тряпки .Пример убирания мачты- мачтовый и безмачтовый "стелс". Чо-то они не слишком по-разному летят! ;)
Кстати, поперечина-балка работает не только как распорка! от-того боковые троса на Комбатах стандартно тоньше продольных. Поэтому я-бы озаботился ленточками прихвата поперечины к килевой трубе и её прочностью. :oops:
С Уважением

User avatar
A.M.
Posts:463
Joined:19 Nov 2008 11:45
Location:Антарктида

Re: Почему троса?

Post by A.M. » 13 Feb 2016 20:40

s2sa wrote:
A.M. wrote: Мой планер на котором можно летать на чм стоит всего лишь полтора ламинара
Стоит там или уже тут :)
Мы же с вами законопослушные люди? Поэтому я говорю о ценах там. А уж какими кривыми путями вы будете растаможивать это совсем другой разговор не в открытом доступе.
...shit happens...

User avatar
A.M.
Posts:463
Joined:19 Nov 2008 11:45
Location:Антарктида

Re: Почему троса?

Post by A.M. » 13 Feb 2016 20:45

chuffed88 wrote:Ок, смотрите: убирание мачты и тросов придало сразу несколько единиц качества. Если сделать сопротивление нижних тросов в 7 - 8 раз это даст очень ощутимый прирост к качеству, разве нет?
Недавно makros приводил мне раскладку, почему замена круглых стоек на профилированные. Я понимаю, троса они конечно тоньше, чем стойки, но не настолько сильно, чтобы это совсем не имело значения, да и по длине больше.
Тут еще видишь ли какой нюансик. Все изощрения с профилированием тросов, заклеиванием скотчем швов и прочей мути сводятся на нет например неправильным положением тушки относительно потока
...shit happens...

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Почему троса?

Post by chuffed88 » 13 Feb 2016 20:48

urry_buh wrote:"Несколько ед.качества" дали новые тряпки .Пример убирания мачты- мачтовый и безмачтовый "стелс". Чо-то они не слишком по-разному летят! ;)
Кстати, поперечина-балка работает не только как распорка! от-того боковые троса на Комбатах стандартно тоньше продольных. Поэтому я-бы озаботился ленточками прихвата поперечины к килевой трубе и её прочностью. :oops:
С Уважением
Новые тряпки настолько важны? Интересно, никогда не думала, что это значительнее тросов. Подразумеваются другие тряпки верхней обшивки?

А на сколько единиц увеличилось качество у безмачтового Стелса? Просто раз это так незначительно, странно тогда, нафига было мачту убирать, ведь это дополнительный вес и все же меньшая безопасность...

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Почему троса?

Post by chuffed88 » 13 Feb 2016 20:50

A.M. wrote:
chuffed88 wrote:Ок, смотрите: убирание мачты и тросов придало сразу несколько единиц качества. Если сделать сопротивление нижних тросов в 7 - 8 раз это даст очень ощутимый прирост к качеству, разве нет?
Недавно makros приводил мне раскладку, почему замена круглых стоек на профилированные. Я понимаю, троса они конечно тоньше, чем стойки, но не настолько сильно, чтобы это совсем не имело значения, да и по длине больше.
Тут еще видишь ли какой нюансик. Все изощрения с профилированием тросов, заклеиванием скотчем швов и прочей мути сводятся на нет например неправильным положением тушки относительно потока
Ну это да. Но тогда опять же не понимаю, зачем нужны эти понты с профилированными стойками... да и вообще наверное и положение можно сделать правильным, ведь это важно только на переходах.

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Почему троса?

Post by faiwer » 13 Feb 2016 20:57

Насколько я помню рассказы Томичей, получается, что разница между, к примеру, Combat-ом L09 или L07 и X13, заключается в том, что когда на Combat-е взводится полистпаст, он начинает улетать дальше своего мачтового собрата. А без полистпаста разница если и есть, то она незначительна. Опять же, если судить по табличкам от Moyes, то выходит что между LiteSport-ом и LiteSpeed-ом разница в лётных скоростях, а не в качестве. Ибо 14 всего на единицу меньше 15. Помнится я задавал вопрос британскому производителю Avian, почему у их мачтового крыла настолько наклонённая мачта вперёд, и почему боковые троса сходятся в середине мачты, а не сверху. Они мне много чего ответили, но ключевым оказалось то, что с таким подходом можно сделать очень эффективный полистпаст, что позволяет значительно поднять АК.

Вот и выходит, что даже не тряпки погоду сделали. А угол при вершине, натяжка паруса, удлинение…

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Почему троса?

Post by faiwer » 13 Feb 2016 21:02

Плюс тут ещё вот какая штука. Чем больше у крыла качество, тем большую проблему создаёт сам пилот. И пропадает всякий смысл гнаться за очередным +0.3 к качеству, за счёт чего бы то ни было, если неправильный поворот головы на переходе сожрёт -2. Вот и концентрируются на более важных проблемах, типа управляемости, радиус спирали, минимальные и максимальные скорости, бОльшая скорость перехода, уменьшение тряски и т.д. и т.п. Почитайте пресс-релиз про Combat C, там совсем немного про АК, в основном про коморфт, рулёжку, демпфирование турбуляки и пр.
У жёстиков многие крылья идут уже с кабиной, не спроста, не спроста.

User avatar
ANT
Posts:90
Joined:17 Nov 2008 10:38
Location:Харьковский Авиационный институт
Contact:

Re: Почему троса?

Post by ANT » 13 Feb 2016 22:01

sergDubna wrote:Мы в областном клубе, готовя Сл.-УТ к буксировке, просто изготовили ещё два боковых троса и ставили на те же болт и серьгу.
На перекруты внимания не обращали - больше чем пол-оборота не получалось. В один кембрик не запихивали.
ANT wrote: Купленный на базаре моток троса диаметром 2,5 мм показал на разрывной машине разную прочность образцов. Если сейчас правильно помню, какие-то образцы были больше трёхсот кг (что тоже маловато), а какой-то немного больше двухсот, что совсем ни в какие ворота.
Блин, неужто хаёвники так бедно жили, чтоб китайские троса покупать? :? А на ХАЗе пошарить, родные радяньские троса надыбать?
Впрочем, и ХАЗ ныне не ХАЗ... :sad:
Вы в 2003 году уже знали, что трос может оказаться китайским?
Теперь то, мы тоже о многом узнали. Сейчас мне приходится внимательно следить, что бы даже на свою Волгу случайно не купить какую-нибудь очень красивую запчасть сделанную из китайского пластилина. Но до того я спокойно покупал на рынке стометровые мотки троса Харцызского завода, на всякий случай их рвал, и не имел особых проблем, кроме затраты некоторого времени, что бы найти роса плетением 7 на 7 или 7 на 19, а не 6 на 7. Даже после первой покупки вероятно китайского троса ещё некоторое время удавалось находить троса достаточно стабильного качества. Нам тогда пришлось перейти от использования “двухсполовинки”, на “тройку”, потому что доступная “тройка” по крайней мере превышала прочность ожидаемую от “правильной двухсполовинки”. Потом, увы, и “тройка” испортилась. В нашем производстве мы уже наверно около десятка лет используем только западную нержавейку. К авиазаводу у нас практически никогда вопросов не было. Три метра троса нас не интересовало наверно никогда, а за сотню метров несуны выкатывали такую цену, что продолжать беседу не возникало желания.
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.

sergDubna
Posts:1499
Joined:08 Mar 2010 14:45

Re: Почему троса?

Post by sergDubna » 13 Feb 2016 22:37

ANT wrote:Вы в 2003 году уже знали, что трос может оказаться китайским?
Знал. Выражение "Кетай голимый" впервые услышал в конце 90-х. Правда это касалось не тросов, а иной продукции, с ЛА не связанной.
Западные нержавеющие троса тоже могут оказаться китайскими - глобализм, блин, с его, блин, логистикой. Непостоянство качества
одной и той же китайской продукции - притча во языцех; на сайте сhipmaker.ru есть целый подфорум, посвященный станкам из
Поднебесной, там это очень хорошо проиллюстрировано. В общем, за качеством "западных" тросов все же поглядывайте, на торговом
ярлыке ведь можно что угодно написать. Успехов, коллеги!

Post Reply