Page 1 of 4
Почему троса?
Posted: 12 Feb 2016 09:44
by Hotbird
Тут мне все покоя не дает вопрос- почему в дельтах для расчалок используются троса, а не сплошные профилированные ленты как на том же Ан-2? Вроде бы в сопротивлении выигрыш должен быть и в прочности..Конечно они не такие гибкие и их надо будет отстыковывать, но парой лишних защелок ,наверное, никого не испугать ради такого дела.
Re: Почему троса?
Posted: 12 Feb 2016 12:27
by sergDubna
Дельтаплан летает на скоростях, когда особой разницы между тросом и лентой нет (это о Сх), у Ан-2 это заметнее, да и общая длина
расчалок на самолете намного больше. Кроме того у Ан-2 троса в полете не хлопают - бипланная коробка штука жесткая, ленты как раз
её тоже обеспечивают, снимают их раз в несколько лет при капремонте и не сворачивают при сборке-разборке (дай бог раз в сезон).
Заделки тросов - коуш и обжимки - технологически очень просты и очень надежны. При знакопеременных нагрузках трос надежен как
дубина, а на ленте трещинки пойти могут. В общем, тросам на дельтапланах жить долго, а на учебных - вечно.
Re: Почему троса?
Posted: 12 Feb 2016 13:47
by KIPISH
Еще я думаю один из важных факторов "Вес"... Оно увеличит вес и так не легкой конструкции. Увеличится время сборки/разборки крыла. Плюс в местах крепления нужно будет придумывать фитинги, которые нужно будет укладывать в мякушки при транспортировке, что бы ниче не потереть. Ну и цена.... если учесть, как плохо садится половина пилотов, то они будут ломаться как стойки, а цена такого предмета будет в 2 раза выше профилированной стойки из-за длины. Дороговато будет менять после каждой посадки))
Re: Почему троса?
Posted: 12 Feb 2016 14:02
by Hotbird
Почему вес вдруг увеличится? Грубо говоря будут почти те же троса только расплющенные.
А как насчет топовых аппаратов? Замутить какие-нибудь титаново-карбоновые каплевидные расчалки. Разрекламировать как супер ноу-хау с которым любой чайник разорвет топ-пилотов, и можно цену на на пару сотен у.е. поднять

Стойки и спидбары то уже давно профилированые, троса на очереди.
Re: Почему троса?
Posted: 12 Feb 2016 14:11
by sergDubna
Hotbird wrote: Разрекламировать как супер ноу-хау с которым любой чайник разорвет топ-пилотов, и можно цену на на пару сотен у.е. поднять.
Пилоты, доросшие до топовых крыльев, даже если они какие-нть манагеры, а не технари, все же не такие лохи, чтобы верить такому фуфлу.
Личный опыт много значит.

Кстати, первые безмачтовые аппараты появились еще в начале 80-х (см. тогдашние дельтапланерные журналы), вместо боковых тросов у них
были углепластиковые профильные подкосы. Один аппарат такого типа, слышал, даже на чемпионате СССР мелькнул. Не прижилось. До сих
пор троса рулят.
Re: Почему троса?
Posted: 12 Feb 2016 14:14
by Khromushin
Следует задуматься о каких величинах рассуждалки - толщина тросов 2мм.
Re: Почему троса?
Posted: 12 Feb 2016 14:24
by sergDubna
Khromushin wrote:Следует задуматься о каких величинах рассуждалки - толщина тросов 2мм.
Если боковые, то ВТТД не соответствуют. А если это фирмА, в общем технич-я политика известных брендов, то возникают сомнения в их
добросовестности.

Для передних и задних, а также верхних двойка еще туда-сюда. Коллеги, не будьте дураками, не верьте рекламе,
учите матчасть и всегда держите включенным здравый смысл.

Re: Почему троса?
Posted: 12 Feb 2016 14:43
by Khromushin
sergDubna » Говорил про боковые. "Матчасть" одобряет

Re: Почему троса?
Posted: 12 Feb 2016 14:54
by A.M.
sergDubna wrote:Khromushin wrote:Следует задуматься о каких величинах рассуждалки - толщина тросов 2мм.
Если боковые, то ВТТД не соответствуют. А если это фирмА, в общем технич-я политика известных брендов, то возникают сомнения в их
добросовестности.

Для передних и задних, а также верхних двойка еще туда-сюда. Коллеги, не будьте дураками, не верьте рекламе,
учите матчасть и всегда держите включенным здравый смысл.

2мм ставят особо упертые компетиторы, а иногда даже 1.8. Обычные граждане летают на 2.5мм
Re: Почему троса?
Posted: 12 Feb 2016 15:06
by sergDubna
Лучше 2,8 мм, но их трудно найти - типа нестандартные. Мы ставили 3,15 мм и не парились по поводу мелкого увеличения веса.
Что весовой, что аэродинамический выигрыши, при использовании упёртыми тонких тросов, весьма сомнителен, а безопасность
уменьшается до неприемлемого. А если троса ещё и китайские...

Вообще-то на наших рогалётах в 1977 г. стояли именно 1,8 мм. Несколько мотков у меня даже сохранилось, вместе с заделками.
Винтаж, блин!

Re: Почему троса?
Posted: 12 Feb 2016 15:51
by Khromushin

обычный штатный диаметр.
Re: Почему троса?
Posted: 12 Feb 2016 16:04
by sergDubna
Олег, ты про диаметр 2,8? А попробуй-ка найди.

Разумеется родной советский, тех еще лет, надежный, на складах сохраняемый,
а не кетай голимый.
Re: Почему троса?
Posted: 12 Feb 2016 16:21
by Hotbird
Если бы троса никому не мешали, лысых аппаратов просто бы не делали.
Как вариант можно сделать сдвоенный тонкий трос залитый в пластиковый профиль.
Re: Почему троса?
Posted: 12 Feb 2016 16:26
by Khromushin
Зачем мне искать 2,8 если штатный под мое крыло идет 2мм?
Разговор же затеяли о том, что троса не выгодно и их стоит заменить на что то тоньше, как понимаю не для прочности а для результата

Если есть идея как улучшить существующий у производителя результат, то это уже разговор интересный.
Re: Почему троса?
Posted: 12 Feb 2016 16:27
by sergDubna
Hotbird wrote:Если бы троса никому не мешали, лысых аппаратов просто бы не делали.
Это точно. А если бы планера были хотя б в три цены дельтапланов, то о рогаллах ни кто бы не помышлял.
