Эксплуатация - активка, малинка, пассивка
Moderators:SysTry, lea, Andrew
- Khromushin
- Posts:1658
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Предлагаю обсуждать эксплуатацию в отдельной ветке.
https://yadi.sk/i/qHmweHqzgnZFc http://khromushin.com/05_03_deltaplan.html http://khromushin.com/05_02_deltaplan.html
https://yadi.sk/i/qHmweHqzgnZFc http://khromushin.com/05_03_deltaplan.html http://khromushin.com/05_02_deltaplan.html
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
- Khromushin
- Posts:1658
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка
Валерий С » В чем видишь вред доп варика для оператора?
Мне кажется по аналогии с авто - датчик открытия дверей есть, но не необходим и хуже от его наличия не становится, так же и слышать варик пилота. Хотя, мне кажется звук не удобен, у оператора и так много звуков, лучше в цифровом виде.
Еще расскажи про тензодатчик, если можно с циферками затрат. и можно ли попросить сделать для себя и как со стабильностью электроники... Делись подробностями
Мне кажется по аналогии с авто - датчик открытия дверей есть, но не необходим и хуже от его наличия не становится, так же и слышать варик пилота. Хотя, мне кажется звук не удобен, у оператора и так много звуков, лучше в цифровом виде.
Еще расскажи про тензодатчик, если можно с циферками затрат. и можно ли попросить сделать для себя и как со стабильностью электроники... Делись подробностями
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка
А из принципа Управляем тягой, а скороподъемность доп.параметр, который не несет никакой полезной информации. Не понятно, как его использовать. Летит человек с тягой 70кг +2м/с. Попал в поток, тяга возросла, оператор, глядя на динамометр, сбросил скорость буксировки (т.е.тягу). Тяга осталась 70кг, но скороподъемность уже +4м/с. И что с этим делать? Нет, конечно, исключительно из чувства черной зависти можно остановиться, сказав, что бензин кончилсяKhromushin wrote:Валерий С » В чем видишь вред доп варика для оператора?
Мне кажется по аналогии с авто - датчик открытия дверей есть, но не необходим и хуже от его наличия не становится, так же и слышать варик пилота. Хотя, мне кажется звук не удобен, у оператора и так много звуков, лучше в цифровом виде.
могу ошибаться
Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка
Вот такой датчик (CAS BСA): http://vespoint.ru/catalog/load_cell/id-48Khromushin wrote:Еще расскажи про тензодатчик, если можно с циферками затрат. и можно ли попросить сделать для себя и как со стабильностью электроники... Делись подробностями
Вот такой индикатор http://vespoint.ru/catalog/dynamometer/id-300
Ну, то есть, когда мы покупали, индикатор был немного другой и продавался отдельно. Сейчас они, похоже, продают комплектом (датчик+индикатор) и называют это динамометром. И цена уже негуманная. Насколько я помню, цена индикатора была похожа на цену датчика. Возможно, вопрос договоренности.
В принципе, индикатор можно и сделать. К тому же, стрелочный все-таки, поудобнее будет. Хотя, надо отдать должное, фирменный - очень надежная штука и никак (то есть вообще) не реагирует на рацию. Аккумулятора хватило на пару лет. И сел он, конечно же на полетах. Изолентой примотали к контактам аккум. от чьей-то рации и отлетали день.
Как это выглядит в сборе с роликами на стреле лебедки - проси кого-нибудь из Сокола сфотографировать и выложить здесь.
И малинка у нас тоже отсюда - вот такой датчик (Zemic H3) http://vespoint.ru/catalog/load_cell/id-53
индикатор - тот же.
Да, поглядел на цены... Мы покупали в три раза дешевле
могу ошибаться
- Khromushin
- Posts:1658
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка
Валерий С Поправь - это можно к тензодатчику подцепить, а на выходе как раз стрелочный приборчик? http://vespoint.ru/catalog/amplifier
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка
Не, не знаю. У нас Антон делает все "в одном флаконе", с входом сразу от датчика. Его спрашивай.Khromushin wrote:Валерий С Поправь - это можно к тензодатчику подцепить, а на выходе как раз стрелочный приборчик? http://vespoint.ru/catalog/amplifier
могу ошибаться
- Khromushin
- Posts:1658
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка
https://geektimes.ru/post/258608/ Вероятно таким способом можно получить показания, разместив пару по аналогии с тензодатчиком на пружинящей на 1-3мм площадке.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
- Sentimental
- Posts:44
- Joined:27 Jan 2009 12:34
- Location:Петербург
- Contact:
Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка
Олег, сам тензодатчик тоже своими руками можно хоть на подкову, в качестве деформирующейся основы, приклеить В нем самое дорогое, это клей, насколько я знаю. Тензорезисторы не дорого стоят.
А индикатор, который я сваял, был спаян навесным монтажем и прожил удивительно долго- 7-10 лётных дней. Его скорее всего, помехи с радиостанции убили. Цена радиодеталей, вместе с корпусом и микроамперметром, около 1500 рублей была в прошлом году. Сейчас плату сделал, и немного обвеса добавил, должно подольше проработать- жизнь покажет. В моём индикаторе даже контроллера нет- одна микросхемка всего. Шкала подстроечными сопротивлениями калибруется.
А индикатор, который я сваял, был спаян навесным монтажем и прожил удивительно долго- 7-10 лётных дней. Его скорее всего, помехи с радиостанции убили. Цена радиодеталей, вместе с корпусом и микроамперметром, около 1500 рублей была в прошлом году. Сейчас плату сделал, и немного обвеса добавил, должно подольше проработать- жизнь покажет. В моём индикаторе даже контроллера нет- одна микросхемка всего. Шкала подстроечными сопротивлениями калибруется.
Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка
Еще для ATOL инструкцию надо, для полного комплекта
Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка
Некое обобщение нашего опыта полётов на малинке, на основе нескольких, первых лет её эксплуатации я написал лет так семь – восемь назад. Парпланеристы когда то разместили этот материал на своём сайте. https://paraplan.ru/articles/malinka Оно и понятно, из проданных мною за 8 лет электронных малинок за сотню куплено именно париками, и только немногим больше пары десятков дельтиками. Увы, их больше.
Мужики, дело конечно ваше, но может “Инструкцию”, напишет кто-то кто в курсе как оно на самом деле происходит?
Если возникнут вопросы, задавайте, всегда подскажу.
Мужики, дело конечно ваше, но может “Инструкцию”, напишет кто-то кто в курсе как оно на самом деле происходит?
Если возникнут вопросы, задавайте, всегда подскажу.
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.
Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка
Из них 4 у ростовских дельтиков... )))ANT wrote:и только немногим больше пары десятков дельтиками
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)
- Khromushin
- Posts:1658
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка
Уточни суть инструкции как эта? http://khromushin.com/05_02_deltaplan.htmlANT wrote:Мужики, дело конечно ваше, но может “Инструкцию”, напишет кто-то
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка
Мы знаем как оно на самом деле происходит, но если у нас возникнут вопросы, обратимся непременно. Спасибо за помощь.ANT wrote:Мужики, дело конечно ваше, но может “Инструкцию”, напишет кто-то кто в курсе как оно на самом деле происходит?
Если возникнут вопросы, задавайте, всегда подскажу.
Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка
Есть вот такой бюджетный вариант http://forum.albatross.ru/viewtopic.php?f=1&t=4734Khromushin wrote: Еще расскажи про тензодатчик, если можно с циферками затрат. и можно ли попросить сделать для себя и как со стабильностью электроники... Делись подробностями
Тестовая модель. Поэтому пожелания, предложения приветствуются.
Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка
Как изготовитель той самой не бютжетной малинки за 200 Евро, могу сказать, что 120 кг кратковременной нагрузки мне видится для малинки не то что бы маловатым, а катастрофически малым. Увы, в процессе таскания верёвки по полям и лесополосам на верёвке возникают (не часто, но довольно регулярно) совсем не буксировочные усилия. Верёвка может банально цепляться за развилки веток, подлазить под кусты, пропиливать глубокие пазы в комьях земли. Зацепов с резким нарастанием усилия нет, пока на верёвке нет узлов. Потом они появляются, и резкое нарастание усилия волочения верёвки при её возврате на старт становится увы возможным. Собственно, нагрузка датчика ограничивается только прочностью верёвки. Наш тензодатчик выдерживает уж не помню сколько сотен килограммов. Если есть желание поэкспериментировать с устройствами на базе весов, то стоит выбирать более прочные модели, или делать делитель (умножитель) раз в 10. Тут важно понимать, что для малинки точность +/- пара килограмм совершенно не критична. Сам способ регулирования тяги скоростью автомобиля не предусматривает высокой точности.
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.